Конспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока





Скачать 80.63 Kb.
НазваниеКонспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока
Дата публикации09.08.2014
Размер80.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок


Конспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах

Тема урока:

Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях,

путем подбора проверочных слов, выполняя тренировочные упражнения.

Задачи урока: формировать представление о двух способах проверки безударных гласных в корне слова:

изменением формы слова и подбора однокоренных слов;

учить применять полученные знания в самостоятельной работе;





Урок разработала

Вагина Наталья Анатольевна

учитель начальных классов

МОУ Леденгская СОШ

2011 год





На доске иллюстрации

См. правило стр. 76


  1. Организационный момент.



  1. Повторение изученного. Словарная работа.

  • Записать слова, которые обозначают то, что изображено на каждой иллюстрации






ПРОВЕРКА: на доску вывешиваются слова с пропущенными гласными.

Л…СА К…ЗА ЗА…Ц М…ДВЕДЬ ГР…БЫ

  • Какие гласные написали в данных словах? почему они звучат не так, как их надо писать? Доказать.

  • Все ли слова поддаются проверке?

  • Как поступить с теми, для которых нельзя подобрать проверочных слов? Как называются в таких случаях безударные гласные?

  • Сравнить:

ЛИСА КОЗА ЗАЯЦ МЕДВЕДЬ ГРИБЫ

- В таблицу результатов внести количество правильно записанных слов


  1. Работа по теме урока.

  • Так что же надо делать, чтобы не ошибиться при написании безударных гласных?

(правило о безударных гласных и способе проверки путем изменения формы слова)

  • Можно ли форму слов считать родственными словами?

  • Какие слова называются родственными?

  • Как называют общую (главную) часть родственных слов?

  • Как можно по-другому назвать родственные слова?

  • Выбрать (подчеркнуть) из предложенного набора слов родственные (однокоренные), доказать выбор (выделить корень):

К – 1

  • Лиса, лисичка, листок, лисья, лисонька.

  • Морозко, морозный, морозить, мороз.

  • Коза, корзина, козел, козочка, козья.

  • Горка, горный, горит, пригорок, гора.

  • Дым, дымится, дымный, Димка, дымок.




  • В каких словах гласная в корне ударная (произносится сильнее)?

  • В каких словах гласная в корне безударная ?

ПРОВЕРКА: на обратной стороне карточки правильный вариант задания.

  • Сравнить написание гласных в корнях однокоренных слов.

ВЫВОД: корни однокоренных слов пишутся одинаково, для проверки безударного гласного в корне можно подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне – это второй способ проверки.

- В таблицу результатов внести количество правильно записанных слов.

  • Из набора слов выбрать проверочное слово для данного

К – 2

  • Вода – водичка, водный, водовоз.

  • Зима – зимний, зимовать, зимовье.

  • Следы – следочки, следить, след.

  • Моря – моряк, море, морской.

  • Лентяй – лень, ленивый.

ПРОВЕРКА: на обратной стороне карточки правильный вариант задания.

  • Какой способ проверки использовали?

- В таблицу результатов внести количество правильно записанных пар слов.



  • Стр. 75 упр. 27 – выписать однокоренные слова с корнями: -гроз- -дел- -стрел-.

ПРОВЕРКА: зачитать группы слов.

  • Назвать слова с безударной гласной в корне. Какое слово является проверочным?

- В таблицу результатов внести количество правильно записанных слов.



  • Из данных групп слов составить предложения, найти слова с безударными гласными.

- шелестит, теплый, над, ветер, головой, листьями.

- воздухе, грибами, в, пахнет.

ПРОВЕРКА: зачитать предложения.

- В таблицу результатов внести оценку работы учителем.


  1. Итог урока.

  • Чему был посвящен урок?

  • Что запомнили?

- подсчет баллов в таблице результатов:

25 – 23 балла – «5»

22 – 19 баллов – «4»

18 – 14 баллов – «3»

13 и меньше – «2»


  1. Дома: стр. 76 – правило

стр. 77 упр. 32

  1. Организационный момент.



  1. Чистописание




  1. Работа по теме урока.

  • Как можно спросить о том, что изображено на иллюстрациях?

(Кто это? Что это?)

  • Какие аналогичные слова можно подобрать?

(каждый ученик записывает слово на доске, остальные в тетради)



  • Вернемся к словам

ЛИСА ЗАЯЦ МЕДВЕДЬ

  • Подобрать к данным словам, подходящие по смыслу слова, которые отвечают на вопросы какой? какая?

ХИТРАЯ ПУШИСТЫЙ КОСОЛАПЫЙ

РЫЖАЯ БЕЛЫЙ НЕУКЛЮЖИЙ

СЕРЫЙ


  • Какие слова встретились в этих словах? (Подчеркнуть)



  • Добавить в каждую группу слова, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?

БЕЖИТ ПРЫГАЕТ ИДЕТ

ВЫСЛЕЖИВАЕТ ПРЯЧЕТСЯ

УБЕГАЕТ


  • Об одном из названных животных составить предложение, употребив подходящие по смыслу имеющиеся слова и добавив новые.



  1. Итог урока.








Таблица

результатов

1 задание




2 задание




3задание




4 задание




5 задание






Таблица

результатов

1 задание




2 задание




3задание




4 задание




5 задание






Таблица

результатов

1 задание




2 задание




3задание




4 задание




5 задание






Таблица

результатов

1 задание




2 задание




3задание




4 задание




5 задание






Таблица

результатов

1 задание




2 задание




3задание




4 задание




5 задание






Таблица

результатов

1 задание




2 задание




3задание




4 задание




5 задание






Таблица

результатов

1 задание




2 задание




3задание




4 задание




5 задание






Таблица

результатов

1 задание




2 задание




3задание




4 задание




5 задание

























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока iconКонспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко...
Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем
Конспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока iconКонспект открытого урока русского языка. Тема: «Терминологическая лексика. Профессионализмы»
Цель урока: создание комфортной образовательной среды для формирования прочных знаний по лексике русского языка, в возможности ее...
Конспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока iconКонспект урока русского языка в 6 классе Тема урока: Подготовка к сочинению-описанию
Цель урока: Организовать творческую деятельность учащихся по подготовке к написанию сочинения, используя личные наблюдения, произведения...
Конспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока iconКонспект урока в 4а классе. Тип урока: Комбинированный. Цель урока:...
«Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова, «Вальс цветов» П. И. Чайковского, павлово-посадские цветные платки, изделия декоративно-прикладного...
Конспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока iconКонспект урока
...
Конспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи»
Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний
Конспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока iconКонспект урока русского языка. Тема: «Сложные предложения. Работа...
Цель: обучающая: закрепить пройденный материал; тренировать навык определения предложений в тексте, данных конструкций в речи
Конспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока iconКонспект урока учитель русского языка и литературы
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности
Конспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока iconКонспект урока русского языка в 8 классе учительницы русского языка...
Почему после смерти матери нет у сына спокойной жизни, и спокойной смерти он тоже не получает?
Конспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка
Конспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока iconКонспект урока русского языка в 3 классе. Тема урока: Сочинение «Матрёшка» с элементами описания
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26»
Конспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока iconУрока Тема урока Тип урока
Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов
Конспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск