Название периодического издания
| №
| Автор, название статьи
| №
страниц
| Краткое содержание
|
Методист
| №1
2013
| Болотина Т.В….
Основные приемы и технологии в работе преподавателя курса ОРКСЭ. Методика работы с иллюстративным материалом.
| 11 - 19
| Методические рекомендации по преподаванию курса ОРСКЭ
|
Методист
| №1
2013
| Пономарева Е.А.
Деятельностный подход формированию системы понятий учебных предметов.
| 54 - 57
| Методические рекомендации по формированию понятийного мышления у старшеклассников, путем деятельностного подхода.
|
Методист
| №2
2013
| Болотина Т.В….
Основные приемы и технологии в работе преподавателя курса ОРКСЭ. Методы формирования личностного смысла произведения искусства
| 9 - 15
| Методические рекомендации по преподаванию курса ОРСКЭ. Приведены примеры заданий.
|
Методист
| №2
2013
| Самойленко Е.В.
Новые технологии в рамках ФГОС: портфолио ученика начальной школы
| 23 - 25
| В статье описана структура портфолио. Предлагается образец Положения о портфолио (индивидуальной накопительной оценке) обучающихся, которое можно использовать в работе школы.
|
Методист
| № 3
2013
| Свечникова И.А.
ОРКСЭ: опыт построения уроков модуля «Основы мировых религиозных культур»
| 19 -21
| В статье даны методические рекомендации по преподаванию блока «Мировые религии», а так же представлен подробный сценарий урока по теме «Священные книги религий мира»
|
Методист
| № 4
2013
| Болотина Т.В….
Основные приемы и технологии в работе преподавателя курса ОРКСЭ. Использование кейс – технологий в учебном процессе
| 8 - 17
| В статье раскрыт суть кейсового метода, дан примерный алгоритм действий учителя, раскрыты требования к формату и структуре кейса…
|
Методист
| № 5
2013
| Использование кейс – технологий в учебном процессе
(продолжение)
| 19 - 24
| Задания для самостоятельной работы.
|
Методист
| № 5
2013
| К вопросу о преподавании ОРКСЭ в современной школе
| 25 - 26
| Статья содержит как практические. Так и методические рекомендации по преподаванию ОРКСЭ, а так же отвечает на острые вопросы, касающиеся актуальности и целесообразности введения данного курса
|
Директор школы
| № 4
2013
| Иванов Д. А. Технология КМ: «Вызов»
| 59 - 64
| В статье раскрыта технологии критического мышления, которая эффективна при изучении любого школьного предмета и соответствует требованиям ФГОС. Автор изложил технологию умно, интересно, показал ее практический характер.
|
Директор школы
| № 5
2013
| Иванов Д. А. Технология КМ: «Осмысление»
| 40 - 46
| Педагогическая технология «Критическое мышление» включает в себя, как известно, три стадии: «вызов», «осмысление», «рефлексия». Сегодня разговор о приемах работы на второй из них. В чем смысл, цели и каковы способы их применения?
|
Директор школы
| № 5
2013
| Букатов В.М.
Игровые новоделы
| 47 - 52
| Термин «интерактивность» с начала XXI века во многих сферах деятельности стал весьма популярным. И чуть позже — а именно с появлением в школах сенсорных экранов и досок — термин «интерактивность» оказался «прописанным» и в отечественной педагогике (хотя сейчас некоторые авторы ошибочно уверяют, что этот термин пришел в школы сразу же с появлением в них компьютеров). Каковы основные признаки интерактивности современных технологий образования
|
Справочник классного руководителя
| № 1
2013
| Недбайло Е.П.
Эффективные проектные технологии
| 37 - 42
| Этапы реализации проекта. Примеры проектных технологий.
|
Справочник классного руководителя
| № 4
2013
| Егошина Н.Г.
Использование образовательных технологий в процессе реализации ФГОС
| 44 - 51
| Технология решения моральных дилемм. Этапы работы над моральными дилеммами. Методика работы на примере дилеммы о патриотизме. Исследовательская технология. Развитие навыков самостоятельной исследовательской работы старшеклассников. Памятка юному исследователю. Оценка результатов исследовательской деятельности учащихся
|
Управление начальной школой
| № 3
2013
| Сапачева Л.Р.
Особенности организации учебного сотрудничества младших школьников со сверстниками
| 60 - 67
| Определение понятия "учебная самостоятельность учащихся". Особенности формирования учебной самостоятельности у человека. Взаимосвязь умения учиться и универсальных учебных действий младших школьников. Этапы и правила организации учебного сотрудничества учеников начальных классов. Подготовка учителя к организации учебного сотрудничества, роль педагога в ходе групповой работы детей. Роли и функции участников сотрудничества. Виды презентации групповых решений.
|
Управление начальной школой
| № 4
2013
| Сапачева Л.Р.
Обучение младших школьников учебному сотрудничеству со сверстниками
| 32 - 41
| Примерный ход занятий и описание групповых упражнений, направленных на обучение детей 3–4-х классов учебному сотрудничеству.
|
Управление начальной школой
| № 6
2013
| Ходаева Л.Ю.
Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе деятельностного метода обучения
| 14 - 24
| Особенности постановки учебных проблем перед обучающимися в процессе деятельностного обучения. Сравнительный анализ деятельностного и объяснительно-иллюстративного методов обучения. Примеры приемов создания проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.
|
Управление начальной школой
| № 6
2013
| Хирьянова И.С.
Использование скринкастов в обучении младших школьников
| 25 - 29
| Понятие и особенности скринкастинга. Преимущества скринкастов, правила и способы их создания. Основные виды скринкастов. Характеристика компьютерных программ для создания скринкастов.
|
Управление начальной школой
| № 6
2013
| Жукова Т.А.
Организация проекта "Путь к здоровью" в начальной школе
| 30 - 40
| Цели и задачи проекта "Путь к здоровью". Используемые в рамках реализации проекта технологии. Гигиенически рациональные характеристики школьного расписания. Критерии эффективной организации образовательного процесса в начальной школе. Тематическое планирование занятий в рамках программы "Путь к здоровью".
|
Завуч начальной школы.
| № 4
2013
| Астровская, С. И.
Использование активных форм и методов обучения в работе с младшими школьниками
| 62 - 66
| Игровые формы и методы обучения в групповой работе младших школьников.
|
Справочник заместителя директора школа
| № 7
2013
| Исаченко Н.В.
Предметный кейс как средство развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся и педагогов
| 35 - 41
| Организация работы с предметными кейсами. Преимущества использования предметных кейсов. Предметные кейсы для учащихся 1-11 классов на учебный год
|
Справочник заместителя директора школа
| № 7
2013
| Организация работы с понятиями в образовательном процессе
| 42 - 47
| Процесс осознанного формирования понятия. Основное содержание понятия. Методические приемы организации работы с понятиями.
|
Народное образование
| № 1
2013
| О.М. Зайченко, В.Н. Аверкин
Дистанционное обучение детей – новое явление образовательной практики
| 162 - 171
| Термин «Дистанционное обучение». Историческая практика дистанционного обучения. Дистанционное обучение в контексте ведущих дидактических концепций. Критика дистанционного обучения.
|
Народное образование
| № 2
2013
| И.С. Хирьянова
Сетевой кейс по информатике в начальной школе
| 213 - 225
| Смешанное обучение в младших классах. Примеры работы. Требования к содержанию. Процессуальные аспекты.
|
Народное образование
| № 4
2013
| А.В. Хуторский
Работа с метапредметным компонентом нового образовательного стандарта.
| 157- 171
| Компонентом новых образовательных стандартов стали метапредметные действия. Автор дает стройную систему практической реализации этого компонента урока.
|