Автор: Захарова Елена Владимировна Полное название образовательного учреждения





Скачать 55.38 Kb.
НазваниеАвтор: Захарова Елена Владимировна Полное название образовательного учреждения
Дата публикации09.09.2014
Размер55.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Автор: Захарова Елена Владимировна

Полное название образовательного учреждения : Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» г. Альметьевск Республики Татарстан

Соавтор: Васильева Надежда Алексеевна

Полное название образовательного учреждения : Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа №11» г. Альметьевск Республики Татарстан

Предмет : русский язык

Класс : 6 класс

Тема урока (занятия): СВЯЗЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ.

Цель урока (занятия): 1.Повторить изученные понятия “текст, тема текста, основная мысль текста”.

2.Закрепить на практике умение разграничивать способы связи предложений в тексте: последовательную и параллельную, анализируя предложение с точки зрения смысловых и грамматических способов связи.

Задачи урока (занятия): 1.Формирование навыка построения схем текста.

2.Отработка всех полученных умений и навыков на примерах.

3. Развитие монологической речи учащихся.

Учебно-методическое обеспечение :УМК «Русский язык 6 класс»под ред .С.И.Львовой

Время реализации урока (занятия)45 минут:

Авторский медиапродукт:

1. презентация , разработка урока.

2. вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала.

План проведения урока (занятия):


Этапы урока

Временная реализация

  1. Оргмомент. Объявление темы урока.

Ребята, сегодня мы выполняем обычную, но очень важную работу. Настройтесь на то, что навыки, приобретенные на уроке, пригодятся вам в жизни.

- Тема урока: «Связь предложений в тексте». ( слайд №1)

- Сегодня на уроке я постараюсь  расширить и углубить ваши знания о тексте.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.


3 мин.

  1. Актуализация знаний.

Словарная диктовка с последующей самопроверкой.

Взглянуть в глаза, сидеть на веточке, осторожно приблизиться, отражать мир, бесконечное небо, бесконечное небо.

(слайд №3)

Ребята, какие орфограммы мы повторили? (безударная проверяемая в корне, приставка на з-с, орфограмма в окончании сущ-го)

Выставление оценки: 1 ошибка- «4»

2 ошибки-«3»

3мин

  1. Новая тема.(Слайд №4)

Посмотрите, ребята, что перед вами? -текст.

Докажите что это текст. Но сначала давайте вспомним основные признаки текста. (предложения объединены одной темой; одной главной мыслью; текст обладает началом и относительной законченностью,; предложения связаны по смыслу и грамматически) (слайд№5)

Хорошо. Молодцы. Теперь сделайте вывод, что такое текст? (слайд 6)

Прочитаем выразительно. Докажите , что перед нами текст?

-К какому типу речи относится данный текст? (описание)-Почему? (к тексту можно задать вопрос: какие стрекозы?

- К какому стилю можно его отнести? (художественный) –А почему вы решили, что это художественный стиль? …Какие художественные средства используются в худ.тексте? (сравнение ( глаза, как бока глобуса); олицетворение( крылья заиграют, засветятся, отражают мир); эпитеты ( бесконечное небо, зеленый лес, желтая дорога); синонимы( большие, огромные).

Попробуйте озаглавить этот текст? Что отражается в заглавии? ( тема или идея текста)

-Какова тема ? ( речь идет о стрекозах-хищниках)

-А какова идея? ( что это не просто хищники, а глазастые хищники, они все лето охотятся.)

Итак, как мы озаглавим текст? (глазастые охотники)(слайд7)/

Итак, ребята, посмотрите на тему нашего урока. Попробуйте сформулировать цель нашего занятия.. Что мы должны знать, чему должны научиться? (научиться находить средства связи в предложении, научиться строить схемы связи предложений в тексте)

Мы с вами сказали, что все предложения в тексте связаны по смыслу и грамматически. А как в нашем тексте связаны предложения, какие сущ-ют ср-ва связи ?

(1)Взгляните в глаза стрекозе, сидящей на веточке. (2)Если сможете осторожно приблизиться к ней, то удивитесь. (3)Глаза не просто большие. (4) Они огромные, круглые и гладкие , как бока глобуса. (5)Сверкают на солнце, отражают весь мир: зеленый лес, желтую дорогу и бесконечное небо.

(6)Потом она взлетит. (7)И вы услышите шелест ее сильных крыльев. (8)Или не услышите, но увидите, как крылья в движении засветятся , заиграют в солнечных лучах.

(9)Стрекозы- хищники, они охотятся с мая до осени.

Запишем предложения 1 и 2. Кто затрудняется в написании слов, посмотрите орфографическую диктовку. Скажите, каким словом связаны эти 2 предложения? (мест-она)

(слай№9) схема :

Дальше запишем 3 и4 предл-я. А как связаны четвертое с третьим? С помощью какого слова связаны 3, 4 предложения? ( место.-ОНИ).

Вывод: итак, реб., посмотрите на схему связи предложений, предложения цепляются друг за друга с помощью какого-то слова. Как называется такая связь ? ( откройте уч-к на стр. 89, прочитайте внимательно и скажите) – цепная или последовательная.

Найдите еще предложения, которые связаны цепной связью. (7,8). Запишем эти предложения, составим схему. Какое средство связи используется в 7 и 8 предл-и? (лексический повтор слова- крылья и крыльев ) Это однокоренное слово? (нет, это форма слова).

Вот, ребята, когда будете в 11-м классе, вам это пригодится на экзамене, при сдаче ЕГЭ.

Ребята, а как еще могут быть связаны предложения ? (откройте уч-к на стр.93, прочитайте)

В тексте найдите эту связь. (слайд 10)

Но только ли предложения могут соединяться параллельно? (нет, но и абзацы)

1-й абз. Со2-м-параллельной

Т.Е.последующие предложения конкретизирует 1-е предложение.

Вывод: итак,р, какая сущ-т св.: цепная , параллельная. если текст- небольшой, то м.б. только цепная.

15 мин

IV Закрепление нового материала.

Упр. 224. (2-ой текст) Работаем с карнадашом.

Прочитаем выразительно. Докажите, что это текст.

Как можно озаглавить его? (ненастный октябрь)

К какому типу речи относится текст? ( повествование), стиль- художественный.

Найдите примеры цепной и параллельной связи в этом тексте.

На доске: 2,3,4- предложеня раскрывают смысл 1-го , конкретизируют , что октябрь был на редкость холодным и ненастным. А как связная 4 и 5 прдл-я? С помощью чего7 9 с пом. Местоимений них.)

Если это худож. Текст, значит в нем используются худож-выраз. Ср-ва. Найдите их. ( эпитеты: холодный, ненастны октябрь, рыхлые тучи, назойливый дождь; олицетворения: трава полегла, тучи тащились, цеплялись., дождь сыпался)

А в нашем тексте найдите худ.ср-ва. (слайд 7)

К какому стилю относится текст? ( к худож.) Значит какие художественно-выразительные средства будем искать? ( синонимы- подчеркнем их), сравнительный оборот( подчеркнем его), олицетворения( сверкают, отражают, засветятся, заиграют). Эпитеты ( зеленый лес, желтая дорога, бесконечное небо).

Какое худ.ср-во использ. в 5 предложении? (парцелляция) (слайд 11

15 мин

V Рефлекися.

Итак, ребята, чему мы сегодня научились, что нового узнали ?

-что такое цепная связь? Какие ср-ва связи использ. при цепной связи?

-что такое параллельная связь? связь, при которой последующие прдл-я раскрывают предыдущее)

Для чего это нам пригодиться ? ( чтобы правильно связывать слова в предложении, выражать точно своего высказывания при написании сочинения.)

5 мин

VI. . Д\з. Сочинение-миниатюра(5-7 предложений.) на тему «Поздняя осень». Ребята , это широкая тема, а вы возьмите узкую тему (в лесу, в парке, возле дома ). Указать связь предложений (т.е. построить схемы), найти средства связи предложений.

- (что вы будете делать дома ?)

3мин

VII. Оценки за урок.

1мин







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автор: Захарова Елена Владимировна Полное название образовательного учреждения iconАвтор: Юдина Ольга Владимировна Полное название образовательного...
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): моу средняя школа №6, Тюменская область,...
Автор: Захарова Елена Владимировна Полное название образовательного учреждения iconАвтор: Афанасенкова Людмила Михайловна Полное название образовательного учреждения
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа...
Автор: Захарова Елена Владимировна Полное название образовательного учреждения iconАвтор: Абызова Н. М., Казанцева И. А., Потапова Е. В полное название образовательного учреждения
...
Автор: Захарова Елена Владимировна Полное название образовательного учреждения iconАвтор: Богданова Наталья Леонидовна Полное название образовательного учреждения
Полное название образовательного учреждения: моу красночикойская сош, Забайкальский край
Автор: Захарова Елена Владимировна Полное название образовательного учреждения iconАвтор: Клюх Оксана Александровна Полное название образовательного учреждения
Полное название образовательного учреждения: Россия, Томская область, 70 регион, город Стрежевой, 4 микрорайон, дом №458, индекс...
Автор: Захарова Елена Владимировна Полное название образовательного учреждения iconАвтор: Югова Светлана Леонидовна Полное название образовательного учреждения
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нердвинская средняя общеобразовательная...
Автор: Захарова Елена Владимировна Полное название образовательного учреждения iconАвтор: Сиразиева Альфия Вагизовна Полное название образовательного...
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): мбоу «Мурзинская средняя общеобразовательная...
Автор: Захарова Елена Владимировна Полное название образовательного учреждения iconАвтор: Алдаева Наталья Вагизовна Полное название образовательного...
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Государственное бюджетное образовательное...
Автор: Захарова Елена Владимировна Полное название образовательного учреждения iconРылова Анна Юрьевна Полное название образовательного учреждения:...
Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области
Автор: Захарова Елена Владимировна Полное название образовательного учреждения iconПояснительная записка наименование музея: историко-краеведческий...
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное образовательное учреждение «Убеевская средняя общеобразовательная школа»...
Автор: Захарова Елена Владимировна Полное название образовательного учреждения iconРекомендации автор: Шевченко Татьяна Александровна
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Ярославская область, г. Переславль-Залесский,...
Автор: Захарова Елена Владимировна Полное название образовательного учреждения iconДоклад включает информацию за 2013-2014 учебный год. Общая характеристика...
...
Автор: Захарова Елена Владимировна Полное название образовательного учреждения iconРекомендации для по использованию презентации
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта)
Автор: Захарова Елена Владимировна Полное название образовательного учреждения iconСредства информационных и коммуникационных технологий
Полное название образовательного учреждения: кгбоу спо «Каменский медицинский колледж»
Автор: Захарова Елена Владимировна Полное название образовательного учреждения iconАнкета Полное название образовательного учреждения
«Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова»
Автор: Захарова Елена Владимировна Полное название образовательного учреждения iconПолное название образовательного учреждения (по уставу)
Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск