№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля
| Домашнее задание
| Дата
|
| Введение
|
1
| Что изучает физика. Физические явления , наблюдения, опыты
| 1
| Комбинированный урок
| Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.
Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Основные элементы физической картины мира.
| Понимать смысл понятия «физическое явление». Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы.
| Экспериментальные задачи
| 1,2
|
|
Кинематика
|
2
| Механическое движение, виды движения, его характеристики
| 1
| Лекция
| Механическое движение, его виды и относительность. Принцип относительности Галилея
| Знать основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие
| Фронтальный опрос
| 3-7
|
|
3
| Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения
| 1
| Комбинированный урок
| Материальная точка, перемещение, скорость, путь
| Знать основные понятия
| Анализ графиков Решение задач
| 9,10
|
|
4
| Графики прямолинейного движения
| 1
| Комбинированный урок
| Связь между кинематическими величинами
| Построить графики зависимости. Анализ графиков
| Разбор типовых задач
| 10
|
|
5
| Скорость при прямолинейном движении
| 1
| Комбинированный урок
| Экспериментальное определение скорости
| Определить по рисунку пройденный путь. Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени
| Тест по формулам
| 11
|
|
6
| Прямолинейное равноускоренное движение
| 1
| Комбинированный урок
| Физический смысл равнозамеделенного движения
| Понимать смысл понятия «равноускоренное движение»
| Решение задач
| 13-15
|
|
7
| Свободное падение тел. Движение с ускорением свободного падения.
| 1
| Комбинированный урок
| Свободное падение
| Знать основные понятия
| Разбор типовых задач
| 14-15
|
|
8
| Равномерное движение точки по окружности
| 1
| Комбинированный урок
| Движение по окружности
| Знать природу, определение криволинейного движения, физическую величину, единицу измерения периода, частоты, угловой скорости
| решение задач
| 19-21
|
|
9
| Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тел под действием силы тяжести и силы упругости»
| 1
| Урок практикум
| Изучение движения тел под действием силы тяжести и силы упругости
| Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения
| Практическая работа
|
|
|
10
| Контрольная работа № 1 «Кинематика»
| 1
| Урок контроля
| Кинематика
| Уметь применять полученные знания на практике
| Контрольная работа
|
|
|
Законы механики Ньютона
|
11
| Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. 1 закон Ньютона
| 1
| Комбинированный урок
| Механическое движение и его относительность. Инерциальные и неинерциальные системы отсчёта. Инерция, инертность
| Понимать смысл понятий механическое движение, относительность, инерция, инертность. Приводить примеры инерциальной системы и неинерциальной.
| Решение качественных задач
| 22-24
|
|
12
| Понятие силы как меры взаимодействия тел
| 1
| Комбинированный урок
| Сложение сил
| Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление
| Групповая фронтальная работа
| 25,26
|
|
13
| Второй и третий законы Ньютона
| 1
| Урок изучения нового материала
| Принцип суперпозиции полей
| Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона
| Решение задач
| 27-29
|
|
14
| Законы Ньютона
| 1
| Урок обобщающего повторения
| Три закона Ньютона
| Знать границы применимости законно ньютона
| Решение задач, кратковременная самостоятельная работа
|
|
|
Силы в механике
|
15
| Явление тяготения. Гравитационная сила
| 1
| Комбинированный урок
| Принцип дальнодействия
| Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механические явления в макромире
| Решение качественных задач
| 31,31
|
|
16
| Закон всемирного тяготения
| 1
| Комбинированный урок
| Всемирное тяготение
| Знать и уметь объяснять, что такое гравитационная сила
| Решение задач
| 33
|
|
17
| Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки
| 1
| Комбинированный урок
| Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
| Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости
| Тест
| 34,35
|
|
Законы сохранения в механике
|
18
| Импульс. Закон сохранения импульса
| 1
| Комбинированный урок
| Закон сохранения импульса. Проведение опытов, иллюстрирующих закон сохранения импульса
| Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы,; смысл физических законов классической механики
| Решение здач
| 41,42
|
|
19
| Реактивное движение
| 1
| Урок изучения нового материала
| Освоение космоса
| Знать границы применимости реактивного движения
| Тест
| 43,44
|
|
20
| Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая
| 1
| Комбинированный урок
| Проведение опытов, иллюстрирующих появление механической энергии
| Знать смысл физических величин: работа, механическая энергия
| Решение задач
| 45-48,51
|
|
21
| Закон сохранения и превращения энергии
| 1
| Комбинированный урок
| Закон сохранения энергии
| Знать границы применимости закона сохранения энергии
| Самостоятельная работа
| 52
|
|
22
| Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения энергии»
| 1
| Урок- практикум
| Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии
| Работать с оборудованием и уметь измерять
| Лабораторная работа
|
|
|
23
| Законы сохранения в механике
| 1
| Урок обобщающего повторения
| Законы сохранения в механике
| Уметь применять полученные знания на практике
| Тест
| Повтор. 41-52
|
|
24
| Контрольная работа
№ 2 «Законы Ньютона. Законы сохранения в механике»
| 1
| Урок контроля
| Законы сохранения
| Уметь применять полученные знания на практике
| Контрольная работа
|
|
|
Основы молекулярно- кинетической теории
|
25
| Строение вещества. Молекулы. Основные положения МКТ строения вещества
| 1
| Комбинированный урок
| Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальное подтверждение
| Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро.
Характеристики молекул
| Решение качественных задач
| 57,58
|
|
26
| Броуновское движение
Масса молекул, количество вещества
| 1
| Комбинированный урок
| Порядок и хаос
Масса атома. Молярная масса
| Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперименты являются основой для теории, позволяют проверить истинность теоретических выводов
| Решение задач
| 59,60
|
|
27
| Строение газообразных, жидких и твёрдых тел
| 1
| Комбинированный урок
| Виды агрегатных состояний
| Знать характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества, уметь описывать свойства газов, жидкостей и твёрдых тел
| Решение качественных задач
| 61,62
|
|
28
| Идеальный газ в молекулярно- кинетической теории
| 1
| Урок изучения нового
| Физическая модель идеального газа
| Знать модель идеального газа
| Тест
| 63
|
|
29
| Идеальный газ в молекулярно- кинетической теории
| 1
| Урок обобщающего повторения
| Идеальный газ в молекулярно- кинетической теории
| Уметь высказывать своё мнение и доказывать его примерами
| Решение задач
| Повтор 57-59,
60-63
|
|
30
| Основы молекулярно- кинетической теории
| 1
| Урок систематизации и обобщения
| Тепловое движение молекул
| Знать характеристики молекул
| Решение задач.
Самостоятельная работа
|
|
|
Температура. Энергия теплового движения.
|
31
| Температура и тепловое равновесие
| 1
| Комбинированный урок
| Температура – мера средней кинетической энергии
| Анализировать состояние теплового равновесия вещества
| Решение качественных задач
| 66
|
|
32
| Абсолютная температура. Температура- мера средней кинетической энергии молекул
| 1
| Комбинированный урок
| Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Тепловое движение молекул
| Значение температуры тела здорового человека.
Понимать смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц
| Тест
| 68
|
|
Свойства твёрдых тел, жидкостей, газов
|
33
| Строение газообразных, жидких и твёрдых тел
| 1
| Комбинированный урок
| Планетарная модель атома
| Знать строение вещества. Виды агрегатного состояния вещества
| Решение качественных задач
| 61,62
|
|
34
| Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа
| 1
| Комбинированный урок
| Давление газа. Уравнение состояния идеального газа
| Знать физический смысл понятий: объём, масса
| Решение задач
| 70
|
|
35
| Газовые законы
| 1
| Комбинированный урок
| Изопроцессы
| Знать изопроцессы и их значение в жизни
| Решение задач. Построение графиков
| 71
|
|
36
| Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение
| 1
| Комбинированный урок
| Экспериментальное доказательство зависимости давления насыщенного пара от температуры
| Знать точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении
| Экспериментальные задачи
| 72,73
|
|
37
| Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей- Люссака»
| 1
| Урок- практикум
| Проверка закона
| Знать приборы, уметь с ними работать
| Умение пользоваться приборами
|
|
|
38
| Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов
| 1
| Урок повторения и обобщения
| Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов
| Знать законы, описывающие состояние газа
| Решение задач
| 74
|
|
39
| Контрольная работа №3 «Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов»
| 1
| Урок контроля
| Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов
| Знать свойства твёрдых тел, жидкостей и газов
| Контрольная работа
|
|
|
Основы термодинамики
|
40
| Внутренняя энергия и работа в термодинамике
| 1
| Урок изучения нового материала
| Тепловое движение молекул. Закон термодинамики. Порядок и хаос
| Уметь приводить примеры практического использования физических знаний
|
| 77,78
|
|
41
| Количество теплоты, удельная теплоёмкость
| 1
| Комбинированный урок
| Физический смысл удельной теплоёмкости
| Знать понятие «теплообмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека
| Экспериментальные задачи
| 79
|
|
42
| Первый закон термодинамики. Необратимость процессов в природе
| 1
| Урок изучения нового материала
| Первый закон термодинамики. Необратимость процессов в природе
| Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и лругие органаы
| Тест
| 82,83
|
|
43
| Принцип действия теплового двигателя. Двигатель внутреннего сгорания. КПД тепловых двигателей
| 1
| Комбинированный урок
| Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об охране окружающей среды.
| Называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей.
| Решение задач
| 84
|
|
44
| Самостоятельная работа «Основы термодинамики»
| 1
| Урок контроля
| Основы термодинамики
| Знать основы термодинамики
| Самостоятельная работа
|
|
|
Основы электродинамики
|
45
| Что такое электродинамика. Строение атома Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда
| 1
| Урок изучения нового материала
| Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток.
| Приводить примеры электризации
| Фронтальный опрос
| 86
|
|
46
| Закон Кулона
| 1
| Комбинированный урок
| Физический смысл опыта Кулона. Графическое изображение действия зарядов
| Знать границы применимости закона Кулона
| Тест
| 89,90
|
|
47
| Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей
| 1
| Урок изучения нового материала
| Квантование электрических зарядов. Равновесие статистических зарядов
| Знать принцип суперпозиции полей
| Решение задач
| 92,93
|
|
48
| Силовые линии электрического поля
| 1
| Комбинированный урок
| График изображения электрических полей
| Уметь сравнивать напряжённость в различных точках и показывать направление силовых линий
| Решение задач
| 94
|
|
49
| Основы электродинамики
| 1
| Урок обобщающего повторения
| Основы электродинамики
| График изображения силовых линий
| Решение задач
| Повтор92-94
|
|
50
| Потенциал электростатического поля и разность потенциалов
| 1
| Комбинированный урок
| Потенциальные поля. Эквипотенциальные поверхности электрических полей
| Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей
| Решение задач
| 99
|
|
51
| Конденсаторы. Назначение, устройство и виды
| 1
| Комбинированный урок
| Электроёмкость конденсатора
| Знать применение и соединение конденсаторов
| Тест
| 101, 102
|
|
52
| Контрольная работа
№ 4 «Основы электростатики»
| 1
| Урок контроля
| Основы электростатики
| Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности
| Контрольная работа
|
|
|
Законы постоянного тока
|
53
| Электрический ток. Сила тока Условия, необходимые для существования электрического тока
| 1
| Урок изучения нового материала
| Электрический ток. Сила тока
| Знать условия существования тока. Знать технику безопасности работы с электроприборами
| Тест
| 104
|
|
54
| Закон Ома для участка цепи
| 1
| Комбинированный урок
| Связь между напряжением, сопротивлением и электрическим током
| Знать зависимость электрического тока от напряжения
| Решение экспериментальных задач
| 106
|
|
55
| Лабораторная работа «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»
| 1
| Комбинированный урок
| Соединение проводников
| Знать схемы соединения проводников
| Решение экспериментальных задач
| 106
|
|
56
| Работа и мощность тока
| 1
| Комбинированный урок
| Связь между мощностью и работой электрического тока
| Понимать физический смысл величин: работа, мощность
| Тест
| 108
|
|
57
| Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи
| 1
| Комбинированный урок
| Понятие электродвижущей силы
| Знать смысл закона Ома для полной цепи
| Решение задач
| 109,
110
|
|
58
| Лабораторная работа «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»
| 1
| Комбинированный урок
| Измерение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника
| Тренировать практические навыки работы с электроизмерительными приборами
| Лабораторная работа
|
|
|
59
| Закон Ома для полной цепи
|
| Урок обобщающего повторения
|
| Знать формулы
| Решение задач
|
|
|
60
| Контрольная работа
№ 5«Законы постоянного тока»
| 1
| Урок контроля
| Законы постоянного тока
| Знать физические величины, формулы
| Контрольная работа
|
|
|
Электрический ток в различных средах
|
61
| Электрический ток в металлах
| 1
| Комбинированный урок
| Практическое применение сверхпроводников
| Знать формулу расчёта зависимости сопротивления проводника от температуры
| Решение задач
| 111-114
|
|
62
| Электрический ток в полупроводниках
| 1
| Комбинированный урок
| Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о применении полупроводниковых приборов
| Знать устройство и применение полупроводниковых приборов
| Фронтальный опрос
| 115-117
|
|
63
| Электрический ток в вакууме. Электронно- лучевая трубка
| 1
| Комбинированный урок
| Практическое применении в повседневной жизни физических знаний об электронно- лучевой трубке.
| Знать устройство и принцип действия лучевой трубки
| Проект
| 120,121
|
|
64
| Электрический ток в жидкостях
| 1
| Комбинированный урок
| Электрический ток в жидкостях
| Знать применение электролиза
| Проект
| 122
|
|
65
| Электрический ток в газах
| 1
| Комбинированный урок
| Возникновение самостоятельных и несамостоятельных разрядов
| Применение электрического тока в газах
| Фронтальный опрос
| 124-126
|
|
66
| Электрический ток в различных средах
| 1
| Урок обобщающего повторения
| Электрический ток в различных средах
| Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности
| Тест
|
|
|