Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка.





Скачать 318.12 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка.
страница1/3
Дата публикации03.10.2014
Размер318.12 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая программа
  1   2   3

«Согласовано»

Руководитель РМО

___________ Веденеева И.М..

Протокол № ______ от

«____»____________20 ____ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ«Александровская СОШ»

_____________ Денисова Е.А.

«____»____________20 ____ г.


«Утверждено»

Директор МБОУ «Александровская СОШ»

____________ Сахибуллина Н.В.

Приказ № ___ от

«___»____20_____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учителя начальных классов

МБОУ «Александровская СОШ»

Соловьевой Татьяны Владимировны,

по учебному курсу «Музыка»,

2 класс, базовый уровень

2012 - 2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д. Критской, в соответствии с требова­ниями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, ООП НОО школы.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.

Для реализации программного содержания используются:

Л.В. Школяр, Л.Л. Алексеева. Музыка. – М. «Мнемозина», 2012

Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение;

М.А. Давыдова Уроки музыки: 1-4 кл. – М.: ВАКО, 2008.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Изучение музыки реализуют следующие цели:

  • сформировать основы музыкальной культуры;

  • развивать интерес к музыке и музыкальным занятиям; музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, образное и ассоциативное мышление, воображение; учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческий голос и дыхание;

  • освоить музыкальные произведения и знания о музыке;

  • овладеть практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пение, слушание музыки, музыкально-пластическое движение;

  • воспитать музыкальный вкус; нравственные и эстетические чувства: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважение к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношение к искусству.



На изучение учебного предмета «Музыка» во 2 классе отводится:
- Количество часов в год - 34

- Количество часов в неделю - 1

- Количество часов в I четверти - 9

- Количество часов во II четверти - 8

- Количество часов в III четверти - 9

- Количество часов в IV четверти – 8
Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы

II класс

  • развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции; классической и современной;

  • понимание содержания музыки простейших жанров (песня, танец, марш), а так же более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на ее интонационно-образный смысл;

  • накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

  • развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);

  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыка музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

  • включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

  • накопление сведений из области музыкальной грамот знаний о музыке, музыкантах, исполнителях



Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 2 класса

обучающиеся должны уметь:

  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

  • передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

  • охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).


УУД по предмету




Характеристика

Личностные 

  1. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  2. широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  3. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

  4. ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  5. способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  6. основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства со причастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  7. ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  8. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

  9. развитие этических чувств

  10. эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  11. установка на здоровый образ жизни;

  12. основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  13. чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные

  1. целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  2. планирование — определение последовательности про межуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  3. прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

  4. контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  5. коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эта лона, реального действия и его результата;

  6. оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

  7. саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Познавательные

  1. осуществлять поиск необходимой информации дня выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  2. осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  3. использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.  (С точки зрения предмета «Музыка»   самым близким является понятие моделирование.  Мелодия – это мысль, выраженная в знаково-символическом виде, т.е. с помощью звуков. Именно, в интонационном зерне  кроется основная идея всего  музыкального произведения. Соответственно, слушая музыкальное произведение на уроке, необходимо,  прежде всего, обращать внимание на интонационный анализ. Музыкальная интонация – способ самовыражения человека, способ передачи информации эстетического, этического и нравственно-морального содержания, способ общения между людьми. Интонация – это зерно смысла заложенного композитором. В интонации заложена оценка человеком окружающего мира и самого себя и способ передачи этой оценки другим людям. На основе этой мысли возникает музыкальный образ. Особая ценность музыкального образа в том, что он возникает в воображении, поэтому у каждого человека получает свое особое воплощение):

  4. строить сообщения в устной и письменной форме;

  5. научиться основам смыслового восприятия художественных и познавательных музыкальных произведений, выделять существенную информацию из муз. произведений разных жанров

  6. осуществлять анализ музыки с выделением существенных и несущественных при знаков;

  7. осуществлять синтез как составление целого из частей;

  8. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  9. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  10. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  11. обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  12. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания средств музыкальной выразительности, выделения существенных признаков и их синтеза;

  13. устанавливать аналогии.

коммуникативные

  1. использование речи для регуляции своего действия;

  2. активное слушание музыкальных произведений, анализ и обсуждение услышанного;

  3. способность вести диалог;

  4. способность встать на позицию другого человека;

  5. участие в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни;

  6. продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

  7. участие в коллективном обсуждении проблем.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. iconРабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е. Д., Сергеевой Г. П., Шмагиной Т,С. и...
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. iconРабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. iconРабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утвержденной...
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. iconПримерная программа по технологии для 4 класса создана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой...
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. iconРабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы начального общего образования 2011 г., авторской программы...
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. iconРабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана...
Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального...
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. iconРабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной...
Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой,Т. С. Шмагина, М. «Музыка. Начальная школа», Просвещение, в соответствии с требованиями федерального...
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова «Окружающий мир», утверждённой...
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузин, «Изобразительное искусство», утвержденной мо...
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. iconРабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшина (Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. iconРабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой...
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. iconРабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании...
Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании Примерной программы начального общего образования по музыке, составленной...
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. iconРабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на...
«Музыка 1-4 классы», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Программа составлена в соответствии...
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. iconРабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на...
«Музыка 1-4 классы», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Программа составлена в соответствии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск