Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Философия [электронный ресурс] / Режим доступа





НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Философия [электронный ресурс] / Режим доступа
страница1/4
Дата публикации15.10.2014
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая программа
  1   2   3   4

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики, естественных наук и информационных технологий

Кафедра философии



С.А. Симонов

ФИЛОСОФИЯ


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 021300.62 «Картография и геоинформатика», очная форма обучения (профиль подготовки: картография, геоинформатика).

Тюменский государственный университет

2011

Симонов С.А. Философия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021300.62 «Картография и геоинформатика», очная форма обучения (профиль подготовки: картография, геоиформатика). Тюмень, 2011, 24 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Философия [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой философии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: М. Н. Щербинин, заведующий кафедрой философии ИГН, доктор философских наук, профессор



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Симонов С.А. 2011.
Пояснительная записка


    1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:

  1. осмысление современности, стимулирование студента к осознанному и ответственному соучастию в общем диалоге по поводу творчества социальной культуры и цивилизации;

  2. углубление процесса самопознания, раскрывающего архитектонику души, мысли и действия;

  3. формирование целостного восприятия истории, социума, внеисторичности и внесоциальности;

  4. формирование культуры научного мышления.

Задачи дисциплины:

  1. изучение важнейших понятий, принципов философии и философской аргументации;

  2. анализ исторических форм философии и раскрытие общих механизмов ее развития;

  3. выявление наиболее значимых социокультурных феноменов, закономерностей и их осмысление;

  4. формирование понимания насущных проблем, стоящих перед индивидом, обществом и государством;

  5. способствование образованию целостного системного представления о мире и месте человека в нем;

  6. обнаружение на уровне понятийного мышления связи вечных проблем человека, его культуры и истории с личными смыслами, с профессиональными задачами и проблемами;

  7. развитие способности самостоятельного мышления, способного решать общественные, индивидуальные и профессиональные проблемы на основе философской традиции и с ориентацией на личностный смысл.




    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина в философии относится к циклу Б1. Гуманитарный, социальный, экономический цикл - базовая часть.

Она логически и отчасти содержательно - методически взаимосвязана с дисциплинами данного цикла: историей, русским языком и культурой речи, социологией, экономикой.

Для успешного освоения данной дисциплины необходимо изучение предшествующих дисциплин: русский язык и культура речи, история.
    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- следовать этическим нормам в отношении людей и в отношении к природе, иметь четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и здоровья человека - ОК1.

- использовать нормативные правовые документы в своей деятельности -ОК5.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать:

  1. предмет философии, основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи;

  2. иметь представление об основных закономерностях функционирования природы, общества и мышления;

  3. мировоззренческие и методологические основы профессионального мышления;

  4. роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.

  • Уметь:

  1. ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития природы, общества и мышления;

  2. понимать характерные особенности современного этапа развития философии;

  3. применять философские принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности;

  4. находить, анализировать и контекстно обрабатывать информацию, полученную из различных источников.

  • Владеть:

  1. навыками философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, научно-философского и практически-философского анализа;

  2. навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали;

  3. навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствиями с нормами этикета;

  4. культурой мышления, способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и путей ее достижения.



  1. Структура и трудоемкость дисциплины.

    Семестр 3 Форма промежуточной аттестации - экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.



  2. Тематический план.

    Таблица 1.

    Тематический план







Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8




Модуль 1



















1.

Философия, ее предмет и функции

1

2

2

4

8

0-5

2.

Философия Древнего Востока

2

2

2

4

8

0-5

3.

Античная философия

3

2

2

4

8

0-5

4.

Средневековая философия

4

2

2

4

8

0-5

5.

Философия Возрождения

5

2

2

4

8

0-5

6.

Философия Нового времени

6

2

2

4

8

0-5




Всего

1-6

12

12

24

48

0-30




Модуль 2



















1.

Немецкая классическая философия

7

2

2

4

8

0-5

2.

Русская философия

8

2

2

4

8

0-5

3.

Европейская философия XIX века

9

2

2

4

8

0-5

4.

Европейская философия XX века

10

2

2

4

8

0-5

5.

Основы онтологии

11

2

2

4

8

0-5

6.

Основы гносеологии

12

2

2

4

8

0-5




Всего

7-12

12

12

24

48

0-30




Модуль 3



















1.

Философия науки

13

2

2

4

8

0-6

2.

Философская антропология

14

2

2

4

8

0-6

3.

Этика как раздел философского знания

15

2

2

4

8

0-7

4.

Эстетика как раздел философского знания

16

2

2

4

8

0-7

5.

Социальная философия

17

2

2

4

8

0-7

6.

Философия культуры

18

2

2

4

8

0-7




Всего

13-18

12

12

24

48

0-40




Итого (часов, баллов):

1-18

36

36

72

144

0 – 100


Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Итого количество баллов

доклад

собеседование

ответ на семинаре

терминологический диктант

контрольная работа

тест

реферат

эссе

Модуль 1

1.

-

-

0-3

-

-

0-2

-

-

0-5

2.

0-3

-

0-1

-

-

0-1

-

-

0-5

3.

-

-

0-2

0-2

-

0-1

-

-

0-5

4.

-

0-2

0-2

-

-

0-1

-

-

0-5

5.

-

-

0-2

-

0-2

0-1

-

-

0-5

6.

-

-

0-2

-

-

0-1

0-2

-

0-5

Всего

0-3

0-2

0-12

0-2

0-2

0-7

0-2

-

0-30

Модуль 2

1.

0-3

-

0-1

-

-

0-1

-

-

0-5

2.

-

-

0-3

-

-

0-2

-

-

0-5

3.

-

-

0-2

0-2

-

0-1

-

-

0-5

4.

-

0-2

0-2

-

-

0-1

-

-

0-5

5.

-

-

0-2

-

0-2

0-1

-

-

0-5

6.

-

-

0-2

-

-

0-1

0-2

-

0-5

Всего

0-3

0-2

0-12

0-2

0-2

0-7

0-2

-

0-30

Модуль 3

1.

0-3

-

0-2

-

-

0-1

-

-

0-6

2.

-

-

0-3

-

-

0-3

-

-

0-6

3.

-

-

0-3

0-3

-

0-1

-

-

0-7

4.

-

0-3

0-3

-

-

0-1

-

-

0-7

5.

-

-

0-3

-

0-3

0-1

-

-

0-7

6.

-

-

0-3

-

-

0-1

0-3

-

0-7

Всего

0-3

0-3

0-17

0-3

0-3

0-8

0-3

-

0-40

Итого

0-9

0-7

0-38

0-7

0-7

0-18

0-7

-

0 – 100



    Таблица 3.

    Планирование самостоятельной работы студентов





    Модули и темы

    Виды СРС

    Неделя семестра

    Объем часов

    Кол-во баллов

    обязательные

    дополнительные

    Модуль 1. Генезис современного философского мышления

    работа с литературой, источниками; подготовка к ролевым и деловым играм




    1-6

    6

    0-13

    1.1

    Философия, ее предмет и функции

    самостоятельное изучение заданного материала, подготовка эссе




    1

    1

    2

    0-2

    0-2

    1.2

    Философия Древнего Востока

    подготовка доклада




    2

    3

    0-3

    1.3

    Античная философия

    подготовка терминов к диктанту




    3

    3

    0-2

    1.4

    Средневековая философия

    подготовка к собеседованию, самостоятельное изучение заданного материала




    4

    2

    1

    0-2

    0-2

    1.5

    Философия Возрождения

    подготовка к контрольной работе




    5

    3

    0-2

    1.6

    Философия Нового времени

    написание реферата

    проработка лекций, самоконтроль и взаимоконтроль выполненных занятий

    6

    3

    0-2




    Всего по модулю 1:

    24

    0-30

    Модуль 2. Современное философское мышление и его основные разделы

    работа с литературой, источниками; подготовка к ролевым и деловым играм




    7-12

    6

    0-13

    2.1

    Немецкая классическая философия

    подготовка доклада




    7

    3

    0-3

    2.2

    Русская философия

    самостоятельное изучение заданного материала, подготовка эссе




    8

    1

    2

    0-2

    0-2

    2.3.

    Европейская философия XIX века

    подготовка терминов к диктанту




    9

    3

    0-2

    2.4

    Европейская философия XX века

    подготовка к собеседованию, самостоятельное изучение заданного материала




    10

    2

    1

    0-2

    0-2

    2.5

    Основы онтологии

    подготовка к контрольной работе




    11

    3

    0-2

    2.6

    Основы гносеологии

    написание реферата

    проработка лекций, самоконтроль и взаимоконтроль выполненных занятий

    12

    3

    0-2




    Всего по модулю 2:

    24

    0-30

    Модуль 3. Прикладная философия

    работа с литературой, источниками; подготовка к ролевым и деловым играм




    13-18

    6

    0-17

    3.1

    Философия науки

    подготовка доклада




    13

    3

    0-3

    3.2

    Философская антропология

    самостоятельное изучение заданного материала, подготовка эссе




    14

    1

    2

    0-2

    0-3

    3.3

    Этика как раздел философского знания

    подготовка терминов к диктанту




    15

    3

    0-3

    3.4

    Эстетика как раздел философского знания

    подготовка к собеседованию, самостоятельное изучение заданного материала




    16

    2

    1

    0-3

    0-3

    3.5

    Социальная философия

    подготовка к контрольной работе




    17

    3

    0-3

    3.6

    Философия культуры

    написание реферата

    проработка лекций, самоконтроль и взаимоконтроль выполненных занятий

    18

    3

    0-3




    Всего по модулю 3:

    24

    0-40




    ИТОГО:

    72

    0-100



  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1.

Социология








































+

+




+

+

2.

Экономика











































+




+



































































  1. Содержание дисциплины.


Модуль 1. Генезис современного философского мышления

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Философия [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
В. Философия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 010500. 62 " Математическое обеспечение и...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Философия [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций», очной и заочной форм обучения
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Философия [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Философия [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Философия [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Философия [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Философия [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
Рассмотрено на заседании кафедры экологии и генетики (25. 03. 2011 протокол №12) Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Философия [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Физическая культура» профиля подготовки «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Философия [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Философия [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
Рассмотрено на заседании кафедры управления физической культурой и спортом, 05. 2011го, № Соответствует требованиям к содержанию,...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Философия [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Психология», профиля подготовки «Социально-организационная психология», «Клиническая психология, очной формы обучения
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Философия [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Психология», профиля подготовки «Социальн0-организационная психология», «Клиническая психология, очной формы обучения
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Философия [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Философия [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Философия [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логоритмика...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная, заочная
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Философия [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Специальная...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск