Скачать 295.57 Kb.
|
Пояснительная записка Статус программы. Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 230106 Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей. Рабочая программа учебной дисциплины « Основы философии» составлена в соответствии с действующими Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 230106 Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей. Выписка из ГОСТ
Философия относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и нацелена на развитие у студентов мышления и навыков овладения культурным наследием человечества, на выработку у них собственной жизненной позиции и осмысленного, осознанного мировоззрения. Цель учебной дисциплины - сформировать у обучающихся представление о философии как специфической области знания, о философских, научных, религиозных картинах мира, о смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностях, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации. Учебная дисциплина «Основы философии» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин в структуре основной профессиональной программы. Она тесно связана с дисциплинами: обществознание, история, культурология, психология. Задачи дисциплины: приобретать опыт познавательной и практической деятельности; работать с различными неадаптированными источниками информации; осмысливать философские тексты, отражающие различные подходы в интерпретации философских проблем; формулировать собственные заключения и суждения; анализировать явления и события, происходящие в современной жизни, с применением методов познания; решать проблемные, логические, творческие задачи, отражающие актуальные проблемы социально-гуманитарного знания; участвовать в дискуссиях, диспутах по актуальным социальным проблемам. В результате изучения дисциплины обучающийся должен иметь представление: - о философских, научных и религиозных картинах мира; - о смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе; - о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации; - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; - о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии. Знать: - предмет философии как науки; - основные вехи в развитии мировой философской мысли; - природу человека и смысл его существования; - понятие человек, общество, цивилизация и культура; - понимать что такое свобода и ответственность; - сущность познания и деятельности; - особенности науки и её роль в обществе; - особенности философского подхода в анализе и решение глобальных проблем; Уметь: - характеризовать с научных и философских позиций социальные явления, их место и значение в жизни общества; - характеризовать проблемы человека в современном обществе; - осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию информации по определённой теме из оригинальных неадаптированных текстов; - анализировать и классифицировать информацию, представленную в различных знаковых системах, переводить её из одной знаковой системы в другую; - сравнивать различные философские направления и концепции; - объяснять взаимодействие человека и общества, общества и природы, общества и культуры; - раскрывать важнейшие теоретические положения и понятия философии; - участвовать в дискуссиях, диспутах по актуальным философским вопросам; - формулировать собственные суждения и аргументы по философским проблемам; - оценивать различные суждения о философских и социальных проблемах - подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление; - применять знания для решения познавательных задач. Учебная дисциплина «Основы философии» включает следующие темы: Раздел 1. Предмет философии как науки. Обучающиеся получают представление о предмете философии и структуре философского знания; функции философии и методы философского исследования; раскрывается основной вопрос философии. Раздел 2. Основные вехи в развитии мировой философской мысли. Даёт представление об основных этапах в развитии философии, выявляет особенности каждого этапа, формирует представления о наиболее известных философах. Раздел 3. Философская и научная картина мира. Рассматривает философские и научные точки зрения по вопросам устройства мира; даёт представление о бытие, строении и свойствах материи; знакомит с уровнями организации живой и неживой природы. Раздел 4. Философское учение о сущности, существовании и ценностях человека. Показывает специфику философского подхода к изучению проблем человека, важнейшие понятия философской антропологии; раскрывает проблему смысла жизни человека. Раздел 5. Философские проблемы познания. Раскрывает социальные черты познания, логику движения процесса познания; чувственное и рациональное познание; особенности науки как формы познания; методы научного познания. Раздел 6. Общество, история и культура как предмет философского анализа. Рассматривает основные философско-исторические концепции прошлого и настоящего, русских мыслителей 19-20 веков, а также представления о культуре и цивилизации, о кризе культуры. Раздел 7. Философский анализ глобальных проблем. Определяет происхождение и сущность глобальных проблем современности, философский взгляд на проблему; оценивает влияние проблем на общественное развитие; рассматривает пути решения глобальных проблем. Программа предполагает использование различных форм организации обучения: - уроки; - лекции; - семинары; - практические занятия; - игры; - уроки-диспуты; - уроки-конференции; - самостоятельная работа студентов. Практические занятия по учебной дисциплине «Основы философии» составляют важную часть теоретической подготовки обучающихся. Выполнение практических занятий направлено на: • обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний; • формирование умений применять полученные знания; • развитие интеллектуальных умений, профессионального значимых качеств как самостоятельность, творческая инициатива; Количество часов на практические занятия определены в тематическом планировании рабочей программы, содержание практических занятий – в «Содержании учебной дисциплины». В рабочей программе спланирована самостоятельная работа. Она проводится с целью: 1) систематизации и закреплении полученных знаний; 2) углубления и расширения теоретических знаний по основам философии; 3) формирования использовать специальную, справочную литературу, энциклопедии; 4) развития познавательных способностей и активности студентов, формирования самостоятельности мышления. Аудиторная самостоятельная работа выполняется на учебных занятиях. Внеаудиторная самостоятельная работа (объем и содержание формы) определены в каждой теме рабочей программы. Рабочая программа по изучению каждого раздела включает формы и методы контроля результатов обучения: диагностическая контрольная работа, тестовые задания, творческая работа, фронтальный опрос, диктант. Программа рассчитана на максимальное количество часов- 58: из них 44 аудиторных часа, самостоятельная работа обучающихся – 14 часов. В качестве итогового контроля знаний по дисциплине предусмотрен зачёт. Тематический план
Содержание учебного материала Раздел I. Предмет философии как науки (3ч) Обучающийся должен Знать: предмет философии и её социокультурную роль; основные понятия и определения. Уметь: определять понятия: аксиология, гносеология, антропология, онтология, социальная философия, материализм, идеализм, субстанция; характеризовать уровни и типы мировоззрения; выявлять различия между историческими типами мировоззрения; осуществлять поиск, систематизацию и интерпретацию информации из философских неадаптированных текстов; формулировать на основе философских знаний собственные суждения и аргументировать их; систематизировать информацию в виде логической схемы. |
Рабочая программа учебной дисциплины основы философии Саратов 2011 «Технология продукции общественного питания» (углубленная подготовка) и примерной программой учебной дисциплины «Основы философии»... | Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии разработана... Основы философии разработана в соответствии с фгос спо для специальностей технического профиля с учетом примерной программы учебной... | ||
Аннотация программы учебной дисциплины «основы философии» Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по... | Рабочая программа учебной дисциплины «основы философии» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла студентам очной... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью... На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными... | Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью... На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью... На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными... | Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью... На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины основы философии Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Государственное бюджетное образовательное учреждение | Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области | Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью... На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными... | ||
Основы философии Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по... | Основы философии Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по... | ||
Рабочая программа дисциплины правовые основы безопасности информации... Рабочая программа учебной дисциплины «Правовые основы безопасности информации» подготовлена Темниковой И. С., старшим преподавателем... | Рабочая программа учебной дисциплины основы философии для специальности... Халтурина Н. И., преподаватель социально-экономических дисциплин когобу спо «Яранский аграрный техникум» |