Рабочая учебная программа по дисциплине м б 2 методология научной и проектной деятельности для направления 270100. 68 Архитектура





Скачать 248.83 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине м б 2 методология научной и проектной деятельности для направления 270100. 68 Архитектура
страница1/3
Дата публикации06.12.2014
Размер248.83 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая учебная программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет истории, социологии и международных отношений

Кафедра философии

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

качеству образования – первый

проректор

________________А.Г. Иванов

«___» _______________ 2011 г.

Рабочая учебная программа по дисциплине
М 1.Б.1.2 МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для направления 270100.68 Архитектура

Магистерская программа «Архитектура жилых и общественных зданий»
Степень выпускника – магистр

Форма обучения - очная

Краснодар 2011

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлениям подготовки 270100.68 – Архитектура, утверждённых приказом Минобрнауки России от 21.12.2009 № 772 и примерной ООП

Рецензенты: Кожевников С.Б., доктор философских наук, профессор

Ковелина Т.А., доктор философских наук, профессор
Составитель – Ермоленко Г.А., доктор философских наук, профессор

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры

философии «31» августа 2011 г., протокол № 1
Заведующий кафедрой _______________ Сидоров В.Г.,

профессор, доктор философских наук

Рабочая программа одобрена на заседании Учебно-методической комиссии

ФИСМО «12» сентября 2011 г., протокол № 1
Председатель Учебно-методической комиссии ФИСМО

профессор, доктор исторических наук ________________ Вартаньян Э.Г.




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА




Семестр

Трудоем-

кость, час.

Лек-

ций,

час.

Практич.

занятий,

час.

Лаборат.

работ,

час.

СРС,

час.

Форма промежуточного

контроля

(экз./зачет)

1

72

8

24

-

40

зачёт

(2 час.)

2



















Итого

72

8

24

-

40

зачёт

(2 час.)

Разделы рабочей программы
1. Организационно-методический раздел

1.1 Цель и задачи курса

1.2 Требования к уровню подготовки

1.3. Коды формируемых компетенций
2. Содержание и структура дисциплины

2.1 Тематический план курса

2.2 Содержание курса
3. Материально-техническое обеспечение курса

4.1 Оборудование

4.2 Образовательные технологии
4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

4.1 Основная литература

4.2 Дополнительная литература
5. Формы промежуточного и итогового контроля

5.1 Примерная тематика рефератов

5.2 Итоговый зачёт (примерный перечень вопросов).
Приложение 1. Аннотация рабочей учебной программы


СОДЕРЖАНИЕ





  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
    1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА



Курс «Методология научной и проектной деятельности» направлен на формирование специальных практических навыков и освоение основ философской культуры. Круг проблем, рассматриваемых в этом курсе, выходит за пределы поверхностной характеристики средств и способов философского познания. Учитывая специфику философского метода, первостепенное значение приобретает выявление того, что обуславливает появление разнообразных методологических программ и сохранение при этом единства философского знания. Методология характеризуется как совокупность ключевых проблем, от особенностей решения которых зависит содержание методологических принципов и формирование концептуальных оснований философских теорий. Выявление общих методологических характеристик в различных когнитивных установках позволяет говорить о целостности и многогранности философской культуры.

К числу методологических проблем философии прежде всего относится определение её предмета. Особенности понимания предмета философии становятся своеобразными векторами философского познания, от них зависят не только изначальные планы и цели исследования, но и его потенциальные возможности. Методологической проблемой является определение самого понятия «метод». Это обусловливает формирование общей концептуальной схемы философского исследования. Например, если «метод» определяется как средство, инструмент, как то, что отвечает на вопросы как, каким образом , то неизбежной становится позитивистски ориентированная программа исследования. Если «метод» представляется как совокупность теоретических положений и отвечает на вопрос что, то программа исследования приобретает совершенно иную когнитивную окраску.

Она предполагает обнаружение специфики значения термина «метод» - выявление его значения в естественных науках и в ряде гуманитарных наук, имеющих собственное поле референции (истории, социологии, политологии и т.п.). Очевидной становится невозможность инструментальной характеристики философских методов, что в свою очередь накладывает отпечаток на методологические принципы и содержание концепции, так как новое знание прежде всего является новой методологией. Каждая философская концепция не только осуществляет свою интерпретацию предмета познания, но и предлагает методологическую программу – то, каким образом и в каком направлении можно развивать познание, каковы координаты познания. При этом важно, что отказываясь от инструменталистского понимания метода философия называет такими координатами ценностные установки учёного и концептуальный аппарат философского знания.

К числу ключевых методологических проблем относится проблема истины, так как возникшие в современной философии многочисленные подходы, определяющие понятие «истина» имеют, несомненно, как свои методологические следствия так и последствия. Ставшие уже традиционными, корреспондентная, когерентная и прагматическая концепции истины в чистом виде уже практически не встречаются в философских теориях. На смену им приходят или их более современные варианты (например, концепция истины А.Тарского – вариант корреспондентной теории истины) или же совершенно новые подходы (например, внутренний реализм Х.Патнэма).

Методологическое значение имеет изучение процессов вербализации и артикуляции философских идей - проблема языка. Прибегая к языковому выражению мысль подчиняется законам языка, фиксируется в языковых рамках, что обусловливает необходимость исследования выразительных возможностей языка философии. При этом роль языка в философии не исчерпывается функциями выразительности: язык определяет не только форму выражения мыли, но и содержание мысли. В связи с этим особую актуальность приобретают исследования эпистемологического потенциала метафорических структур, присутствующих в философских текстах.

К числу методологических проблем относится и проблема рациональности. Современная попытка выйти за рамки абсолютистской и релятивистской концепций рациональности является методологической задачей, от решения которой зависит то, какой будет философия завтра. Названные проблемы (определение предмета и метода философии, формулирование концепции истины и рациональности, изучение языка философии) образуют содержание курса «Методология философского познания» и формируют методологический облик той или иной философской концепции.
1.2 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
  • способность корректно определять предмет семиотики, специфику различных ценностей и особенности их выражения в культуре;


  • знание истории возникновения семиотики и истории концепций символа;

  • знание условий и обстоятельств формирования современной теории ценностей, способность давать компетентную оценку аксиологическим концепциям ХХ века;

  • знание семиотических закономерностей искусства;

  • знание аксиологических принципов морального сознания;

  • знание современных концепций рациональности, понимание особенностей постмодернистской ситуации в культуре;

  • понимание значения творчества в истории культуры, видение тенденций художественного процесса;

  • знание особенностей моральной рефлексии, умение адекватно оценивать выразительные характеристики эстетических объектов;

  • умение определять сферы применения аксиологического дискурса и аксиологической методологии;

  • способность идентифицировать ценностный смысл явлений;

  • умение высказывать аргументированные оценочные суждения;

  • способность самостоятельно анализировать семиотические проблемы с использованием категориального аппарата философии;

  • знание специфики нравственной жизни и эстетической деятельности и их видов;

  • видение прикладного значения семиотических проблем.



Место дисциплины в структуре ООП:

Специальные требования и условия к исходным знаниям, умениям и компетенциям магистранта, необходимым для изучения дисциплины «Философские проблемы науки и техники», предполагают изучения ряда специальных дисциплин: визуальные коммуникации, дизайн проектирования, коммуникативный дизайн, коммуникативный дизайн проект.
В результате изучения дисциплины «Философские проблемы науки и техники» студент должен освоить специальные знания и умения:
Знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.

Уметь: формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

Владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

Демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.

    1. КОДЫ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОК-

3 Свободно владеет русским и иностранными языками как средством делового общения.

Под компетенцией ОК-3 понимается  способность грамотно, стилистически и терминологически точно излагать результаты своих профессиональных занятий на русском и на основном  изучаемом иностранном языке применительно к разной ситуации и аудитории как с научными, так и с просветительскими целями.

ОК-

5 Способен проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, нести ответственность за собственные  решения.

Под компетенцией ОК-4 понимается  умение анализировать и оценивать  поставленные задачи,  находить новое и ответственное решение задач в сфере профессиональной деятельности,   давать оценку избранному способу действия.

ОК-

6 Способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.

Под компетенцией ОК-5 понимается высокий уровень владения современными технологиями, в частности умение пользоваться в своей профессиональной деятельности разнообразными, в том числе электронными, носителями и источниками информации, владение основами компьютерной грамотности, способны помочь освоить дополнительные области знания и практической деятельности.

ОК-

9 Способен порождать новые идеи (креативен), адаптироваться к новым ситуациям, пересматривать накопленный опыт, анализировать свои возможности.

Под компетенцией ОК-6 понимается способность находить разнообразные формы и области применения полученных знаний и навыков, умение аккумулировать достигнутый культурный и образовательный уровень в решении поставленных задач,  стремление к творческому и профессиональному расширению и углублению поля своей научной и практической деятельности.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПК-

1 Способен к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований.

Под компетенцией ПК-1 понимается способность и готовность постоянно знакомиться с новыми публикациями в области филологического и общегуманитарного знания, оценивать их статус и качество, извлекать информацию, необходимую для реализации собственного исследования, проанализировать результаты применения новых знаний в своем исследовании.

ПК-

2 Владеет навыками самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей функционирования литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; изучения устной и письменной  коммуникации с изложением аргументированных выводов.

Под компетенцией ПК-2 понимается способность проводить самостоятельное научное исследование в сфере современной русской литературы с учетом историко-литературного и социокультурного контекста.

ПК-

3 Владеет навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований, проведенных другими специалистами, с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта.

Под компетенцией ПК-3 понимается способность критически воспринимать и анализировать публикации по профилю подготовки, в том числе новейшие и на иностранных языках, умение аргументированно изложить свою оценку публикации и мнение по затронутых в ней проблемам в письменном виде в формате научной статьи, рецензии или комментария.

 ПК-



4 Владеет навыками участия в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой филологической проблематике, подготовке и редактирования научных публикаций.

Под компетенцией ПК-4 понимается способность работать в коллективе, осознавать свою роль и значимость в рабочей группе, в срок исполнять свои обязанности и реализовывать проектные задачи, ориентироваться в общекультурном и научном контексте деятельности научно-исследовательского коллектива, постоянно повышать свой профессиональный уровень за счет профессиональной коммуникации с другими участниками рабочей группы.




ПК-

5 Умеет выстраивать прогностические сценарии и модели развития коммуникативных и социокультурных ситуаций.

Под компетенцией ПК-5 понимается способность правильно анализировать ситуации, возникающие при реализации профессиональных задач, находить направления и варианты для улучшения условий деятельности и более успешной реализации проектной деятельности, оценивать деятельность других участников проекта и внешних партнеров.

ПК-

6 Знает теории и владеет практическими навыками проектирования, конструирования и моделирования структуры и содержания образовательного процесса в филологии.

Под компетенцией ПК-6 понимается ответственное отношение к образовательному процессу во всех его аспектах, способность анализировать и оценивать качество образовательных услуг, предлагать инновационные приемы и методы обучения, форм контроля и оценки знаний, апеллировать к истории образования в области филологии, использовать накопленный опыт.

ПК-

7 Способен и готов к участию в разработке научных, социальных, педагогических, творческих, рекламных, издательских и других проектов.

Под компетенцией ПК-7 понимается способность определить сферу и направления проектной деятельности, оценить контекст появления нового проекта, создать оригинальную концепцию проекта, разработать все уровни и аспекты проектной деятельности, собрать рабочую группу для реализации проекта, распределить обязанности и зоны ответственности между участниками проекта, найти источники финансирования, грамотно оформить заявку на предоставление финансирования, выполнить в срок обязательства перед спонсорами, составить отчетные документы по реализации проекта.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине м б 2 методология научной и проектной деятельности для направления 270100. 68 Архитектура iconБ. 1Философия и методология научной и проектной деятельности
Овладение методами практической философии и методологии научной и проектной деятельности; общенаучными методами исследования; изучение...
Рабочая учебная программа по дисциплине м б 2 методология научной и проектной деятельности для направления 270100. 68 Архитектура iconРабочая учебная программа по дисциплине специализации «Методология межкультурных исследований»
Рабочая учебная программа по дисциплине специализации «Методология межкультурных исследований» составлен в соответствии с требованиями...
Рабочая учебная программа по дисциплине м б 2 методология научной и проектной деятельности для направления 270100. 68 Архитектура iconМетодические указания для выполнения самостоятельной работы для студентов...
Фгбоу впо северо-кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)
Рабочая учебная программа по дисциплине м б 2 методология научной и проектной деятельности для направления 270100. 68 Архитектура iconРабочая учебная программа по дисциплине «Архитектура компьютера»...
...
Рабочая учебная программа по дисциплине м б 2 методология научной и проектной деятельности для направления 270100. 68 Архитектура iconПрограмма вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности...
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных...
Рабочая учебная программа по дисциплине м б 2 методология научной и проектной деятельности для направления 270100. 68 Архитектура iconРабочая программа по дисциплине «Философия и методология истории»...
Изучение дисциплины «Философия и методология истории» направлено на формирование у магистранта, будущего ученого-историка, целостного...
Рабочая учебная программа по дисциплине м б 2 методология научной и проектной деятельности для направления 270100. 68 Архитектура iconРабочая программа для студентов направления подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование
Содержание: умк по дисциплине в. Дв. 4 Методология культурологических исследований (дисциплина по выбору)
Рабочая учебная программа по дисциплине м б 2 методология научной и проектной деятельности для направления 270100. 68 Архитектура iconРабочая программа по основам проектной деятельности 5 класс
Настоящая программа регионального компонента базисного учебного плана модульного курса «Основы проектной деятельности»
Рабочая учебная программа по дисциплине м б 2 методология научной и проектной деятельности для направления 270100. 68 Архитектура iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Алексеева Н. А. Ботаника. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 250700. 62 Ландшафтная архитектура...
Рабочая учебная программа по дисциплине м б 2 методология научной и проектной деятельности для направления 270100. 68 Архитектура iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Алексеева Н. А. Ботаника. География растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 250700. 62...
Рабочая учебная программа по дисциплине м б 2 методология научной и проектной деятельности для направления 270100. 68 Архитектура iconРабочая учебная программа по дисциплине в. Од. 5 Транспортное обслуживание...
Транспорт сам по себе является высокодоходной отраслью экономики и одновременно играет определяющую роль в генерации туристской деятельности...
Рабочая учебная программа по дисциплине м б 2 методология научной и проектной деятельности для направления 270100. 68 Архитектура iconРабочая учебная программа по дисциплине в. Дв 1 транспортное обслуживание...
Транспорт сам по себе является высокодоходной отраслью экономики и одновременно играет определяющую роль в генерации туристской деятельности...
Рабочая учебная программа по дисциплине м б 2 методология научной и проектной деятельности для направления 270100. 68 Архитектура iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. 03 Русская литература...
«Русская литература XX века», которая изучается студентами-филологами направления «Русский язык как неродной и литература». Основой...
Рабочая учебная программа по дисциплине м б 2 методология научной и проектной деятельности для направления 270100. 68 Архитектура iconРабочая учебная программа по дисциплине «Психофизиология профессиональной...
Психофизиология профессиональной деятельности [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013– 32 с
Рабочая учебная программа по дисциплине м б 2 методология научной и проектной деятельности для направления 270100. 68 Архитектура iconРабочая учебная программа для студентов направления «Физическая культура»
Л. В. Шилова, Е. А. Меньш. Английский язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления «Безопасность...
Рабочая учебная программа по дисциплине м б 2 методология научной и проектной деятельности для направления 270100. 68 Архитектура iconЭлективный курс «Основы проектирования». 10 класс. Составитель программы...
Курс «Основы проектной деятельности» изучается в старшей ступени обучения в средней школе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск