Темы для рефератов с. 3 2 Экзаменационные вопросы с. 9 3 Вопросы для промежуточного контроля преподавателем результативности изучения дисциплины и самоконтроля студентов с. 11





Скачать 237.8 Kb.
НазваниеТемы для рефератов с. 3 2 Экзаменационные вопросы с. 9 3 Вопросы для промежуточного контроля преподавателем результативности изучения дисциплины и самоконтроля студентов с. 11
Дата публикации07.12.2014
Размер237.8 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Философия > Реферат
Содержание
1 Темы для рефератов с. 3
2 Экзаменационные вопросы с. 9
3 Вопросы для промежуточного контроля преподавателем

результативности изучения дисциплины и самоконтроля студентов с. 11
4 Словарь употребленных философских терминов с. 17
5 Рекомендуемые учебные пособия с. 22
6 Справочные и хрестоматийные издания с. 23

Темы для рефератов



  1. Проблема генезиса философского знания. Философия и мифология

  2. Миф как способ отношения человека к миру

  3. Мировоззрение как феномен духовной культуры общества

  4. Космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм как принципы понимания мира и человека

  5. Влияние философии на жизнь общества

  6. Философия как самосознание культуры

  7. Философия и религия: сходство и различие

  8. Сциентизм и антисциентизм как философско-мировоззренческие ориентации

  9. Философия древней Индии: общая характеристика

  10. Философия древнего Китая: общая характеристика

  11. Этапы развития и принципы периодизации античной философии

  12. Решение проблемы бытия элейской школой древнегреческой философии

  13. Решение проблемы бытия Гераклитом

  14. Атомистическое учение в античной философии

  15. Софисты и их воздействие на античное мировоззрение

  16. Этическая концепция Сократа

  17. Онтология и теория познания Платона

  18. Проект идеального государства Платона

  19. Учение Аристотеля о материи и форме

  20. Учение Аристотеля о государстве

  21. Эллинистическо-римская философия: стоицизм

  22. Эллинистическо-римская философия: неоплатонизм

  23. Два взгляда на соотношение имени и вещи в античной философии

  24. Зарождение христианской мысли: патристика

  25. Теоцентризм средневековой европейской философии

  26. Соотношение веры и разума как важнейшая проблема средневековой христианской философии

  27. Концепция истории Аврелия Августина

  28. Схоластика как тип религиозно-философской мысли

  29. Противостояние реализма и номинализма в схоластике

  30. Фома Аквинский и его роль в развитии европейской мысли

  31. Взгляды Фомы Аквинского на общество, государство, право

  32. Проблема души в античной философии и христианской религии

  33. Философия в странах ислама в средние века

  34. Философские взгляды Авиценны и Аверроэса

  35. Особенности мировоззрения эпохи Возрождения. Социокультурный смысл понятий «возрождение» и «гуманизм»

  36. Возрожденческий идеал человека

  37. Социально-политические взгляды Никколо Макиавелли




  1. «Похвальное слово глупости» Эразма Роттердамского – выдающийся памятник возрожденческой мысли

  2. Социальный утопизм эпохи Возрождения. Философия Т.Мора и Т.Кампанеллы

  3. Фрэнсис Бэкон: критика схоластики и проект прагматического преобразования науки

  4. Полемика рационализма и эмпиризма в философии Нового времени

  5. Учения о субстанции в философии Нового времени

  6. Социально-политические и правовые взгляды Т.Гоббса

  7. Основные идеи «Богословско-политического трактата» Б. Спинозы

  8. Философия истории Д. Вико

  9. Социально-политические и правовые взгляды Д. Локка

  10. Доктрина «естественных прав человека» в философии Просвещения

  11. Договорная теория возникновения государства у мыслителей Просвещения

  12. Произведение Ш. Монтескье «О духе законов»: содержание и значение

  13. Взгляды на историю Вольтера

  14. «Об общественном договоре или Принципы политического права» Ж.-Ж. Руссо: основные идеи

  15. Своеобразие позиции Ж.-Ж. Руссо в идейном движении Просвещения

  16. Обоснование идеи общественного прогресса в философии Просвещения

  17. Взгляды на историю И.Г. Гердера

  18. Сущность «коперниканского» переворота, совершенного в философии И. Кантом. Его учение о познании

  19. Политические и исторические взгляды И. Канта (по работам «Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском праве», «Ответ на вопрос: что такое просвещение?», «К вечному миру»)

  20. Моральная философия И. Канта

  21. Совпадение мышления и бытия в философии Г. В. Ф. Гегеля

  22. Философия истории Г.В.Ф. Гегеля

  23. Философия права Г.В.Ф. Гегеля

  24. Учение о человеке Л. Фейербаха

  25. Учение об общественном сознании и общественом бытии в философии марксизма

  26. Периодизация всемирной истории в марксистской философии истории

  27. Марксистская теория возникновения и сущности государства

  28. Программа «позитивной философии» О. Конта

  29. Этические взгляды А. Шопенгауэра

  30. Антропология Фридриха Ницше

  31. Отношение к разуму и науке в философии ХХ века

  32. Проблема языка в философии XX века

  33. Философская программа неопозитивизма

  34. Э. Гуссерль и основные идеи феноменологической философии

  35. Прагматизм как философское течение в контексте американской духовной традиции

  36. Людвиг Витгенштейн: обоснование программы философии лингвистического анализа

  37. Учение экзистенциалистов о подлинности и неподлинности человеческого существования

  38. Концепция «осевого времени» К. Ясперса

  39. Идеи экзистенциализма и художественная литература

  40. Герменевтика, ее предыстория и становление как философского течения

  41. Проблема интерпретации текста в герменевтике

  42. Образ человека в философии Э. Фромма

  43. Идеи структурализма в современной философии

  44. Философия истории А. Тойнби

  45. Постмодернизм как стиль мышления

  46. Платон и русское религиозное сознание

  47. П.Я. Чаадаев: оценка исторического прошлого и будущего России

  48. Содержание принципа соборности в философии славянофилов

  49. Политические и правовые взгляды К.Д. Кавелина

  50. Политические, правовые и исторические взгляды Б. Н. Чичерина

  51. Философское мировоззрение Л.Н. Толстого

  52. Философские взгляды Ф.М. Достоевского

  53. Ф.М. Достоевский как предтеча экзистенциализма

  54. Философия В.С. Соловьева (общая характеристика и основные понятия)

  55. Отношение личности и общества в философии В.С. Соловьева

  56. Теория культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского

  57. Свобода и творчество в философии Н.А. Бердяева

  58. Евразийство как течение русской социальной мысли XX века

  59. Политические, правовые и этические взгляды И.А. Ильина

  60. Русский космизм. Основные идеи и представители

  61. Эволюция представлений о пространстве в философии и науке

  62. Философия нестабильности И. Пригожина

  63. Сознание как философская проблема

  64. Слово и мысль

  65. Бессознательное как психический феномен

  66. Понятие закона в науке

  67. Индукция и дедукция в научном познании

  68. Анализ и синтез – универсальные методы научного познания

  69. Аналогия как метод познания

  70. Роль интуиции в научном познании

  71. Творчество и интуиция

  72. Концепция развития научного знания Томаса Куна

  73. Историзм как метод социального познания

  74. Объяснение и понимание

  75. Математизация социальных наук: достижения и проблемы

  76. Особенности гуманитарного знания

  77. Человек как творец и творение культуры

  78. Индивид, личность, индивидуальность

  79. Личность: свобода и ответственность

  80. Диалог как способ самопознания и самореализации человека

  81. Особенности правового сознания

  82. Отличие морального и правового регулирования

  83. Феномен власти в обществе

  84. Понятие правового государства

  85. Русский характер и русская ментальность в литературных произведениях русских писателей

  86. Герои художественных произведений как антропологические типы

  87. Любовь в историко-философской традиции

  88. Традиция и новация в жизни общества

  89. Возрастные общности в социуме. Проблема «отцов и детей»

  90. Время и его бытие в культуре

  91. Проблема техники в современной философии

  92. Социокультурные функции образования

  93. Понятия «развитие», «эволюция», «прогресс»

  94. Человек и история

  95. Проблема смысла истории

  96. Свобода и историческое творчество

  97. Человечество перед лицом глобальных проблем

  98. Запад, Восток, Россия: диалог культур в современном мире


Экзаменационные вопросы


1 Античная философия: досократики и Сократ




2 Античная философия: Платон, Аристотель и философия эллинистическо-римского периода




  1. Зарождение христианской философии. Патристика




4 Схоластика как тип мышления и этап развития западноевропейской философии и теологии. Противостояние реализма и номинализма в схоластике




  1. Характерные черты философии эпохи Возрождения




1Философия XVII – XVIII веков: эмпиризм, сенсуализм и рационализм. Социальная философия этого периода




2И. Кант: теория познания и моральная философия




3Основные положения философии Г.В.Ф. Гегеля




4Философские взгляды К. Маркса и Ф. Энгельса. Основные положения диалектического материализма




5Сущность марксистского понимания истории




6Иррационализм в западно-европейской философии XIX века




7Возникновение и эволюция позитивизма. Программа логического позитивизма. Постпозитивизм




8Экзистенциализм




9Характерные черты русской философии. Славянофильство и западничество как течения русской общественной мысли XIX века




10Основные идеи философии В.С. Соловьева




11Философия как особая форма сознания. Зарождение философской мысли




12Специфика философского знания. Основные проблемы философии и основные разделы философского знания




13Мировоззрение. Основные типы мировоззрения




14Взаимоотношение философии с другими формами сознания. Место и роль философии в системе культуры.




15Проблема бытия в философии. Трактовка бытия религиозной философией




16Решения проблемы бытия рационализмом и иррационализмом, материализмом и идеализмом, монизмом и дуализмом




17Движение и его отношение к проблеме бытия. Движение и развитие




18Представления о материи в истории философии




19Философия о природе пространства и времени. Физические представления о пространстве и времени




20Проблема сознания, важнейшие ее решения в философии




21Сознание и психика, сознание и бессознательное, самосознание




22Социальная обусловленность сознания




23Отличительные черты научного познания. Возникновение науки и основные этапы ее развития




24Чувственные компоненты познания и формы мышления. Познание как единство чувственного и рационального




25Эмпирический и теоретический уровни познания. Научное знание как единство эмпирического и теоретического




26Основные общенаучные методы познания. Специфика познания общества




27Рост научного знания. Эволюция и революции в науке. Смена типов рациональности в науке




28Представления об истине и ее критерии




29Ценности и их роль в жизни человека и общества




30Моральные ценности. Концепции происхождения и сущности морали




31Религиозные ценности и их влияние на жизнь человека и общества. Свобода совести




32Природа эстетических ценностей




33Человек как важнейшая философская проблема. Материалистические концепции человека




34Учение о человеке в экзистенциализме




35«Философская антропология» о сущности человека




36Философия о свободе человека




37Человек и природа. Изменения отношения общества и природной среды в ходе истории




38Понятие личности. Личность и общество




39Структура общества. Взаимосвязь различных сторон общественной жизни




40Историческая роль и функции государства. Гражданское общество и государство




41Источники и движущие силы развития общества




42Содержание понятия «прогресс». Идея общественного прогресса




43Две модели мышления истории: стадиальная и цивилизационная




44Глобальные проблемы современности




45Будущее человечества




Вопросы для промежуточного контроля преподавателем результативности изучения дисциплины и самоконтроля студентов


  1. В чем заключается особенность философии как формы знания ?

  2. Каково происхождение термина «философия»?

  3. Когда и где возникла философия?

  4. В чем заключаются особенности мифологического отношения человека к миру?

  5. Каким было отношение возникающей философии к мифологии?

  6. Как философия относится к религии? каковы варианты этого отношения?

  7. Как философия относится к науке? каковы варианты этого отношения?

  8. Является ли философия видом научного знания?

  9. Каково значение для философии истории философии?

  10. Каково происхождение и значения термина «метафизика»?

  11. Оцените позицию позитивизма в решении вопроса об отношении науки и философии

  12. Какие существовали и существуют типы мировоззрения?

  13. Докажите, что философия действительно играет мировоззренческую роль

  14. В чем состоит отличие материализма и идеализма?

  15. В чем состоит отличие субъективного и объективного идеализма?

  16. В чем состоит отличие философского рационализма и иррационализма?

  17. Кого из выдающихся представителей философского рационализма и иррационализма вы можете назвать?

  18. В чем состоит отличие монизма и дуализма в философии?

  19. В чем заключается религиозное решение проблемы бытия?

  20. Что такое пантеизм?

  21. В чем состоит отличие теизма и пантеизма?

  22. Кого из выдающихся европейских философов, выражавших пантеистическую тенденцию, вы можете назвать?

  23. Каково содержание понятия «субстанция»?

  24. Каково отношение движения к проблеме бытия?

  25. Какие интерпретации развития возможны в плане количественных и качественных изменений?

  26. В чем состоит материалистическое решение вопроса о природе пространства и времени?

  27. Как решал вопрос о природе пространства и времени Иммануил Кант?

  28. В чем заключается отличие ньютоновского и эйнштейновского представлений о пространстве и времени?

  29. Какова роль сознания в жизни человека?

  30. В чем состоит сущность психофизиологической проблемы?

  31. Что есть самосознание?

  32. Каково содержание философского понятия «рефлексия»?

  33. Каково отношение сознания и психики?

  34. Тождественно ли сознание мышлению?

  35. Каковы проявления бессознательного в жизнедеятельности человека?

  36. В чем проявляется социальная обусловленность сознания?

  37. Покажите связь сознания и языка

  38. В каком смысле можно проводить различие между индивидуальным и общественным сознанием?

  39. Чем отличается восприятие от ощущения? представление – от восприятия?

  40. Чем отличается понятие от восприятия и представления?

  41. В чем заключается противоположность сенсуализма и рационализма в философии?

  42. Кого из европейских философов Нового времени можно отнести к сенсуалистам и кого – к рационалистам?

  43. Назовите отличительные признаки научного познания

  44. Какие существуют периодизации развития науки?

  45. Всегда ли существовала современная связь научного и технического развития?

  46. Какова роль теории в науке?

  47. Какова логическая структура научной теории?

  48. Каким образом наука осуществляет предсказание?

  49. Каковы возможности и границы рационального и эмпирического в познании?

  50. Что такое эмпиризм? в чем его несостоятельность?

  51. В чем выражается связь эмпирического и теоретического в науке?

  52. Что предполагает принцип детерминизма и каково его значение в науке?

  53. Что отличает законы динамического и статистического типов?

  54. Какие общенаучные методы научного познания вам известны?

  55. В чем проявляется нерациональное в научном познании?

  56. Какой смысл имеет различение эволюционного и революционного периодов в развитии той или иной науки?

  57. Каков смысл понятия «нормальная наука» в концепции роста научного знания Т. Куна?

  58. В чем состоят особенности познания общества?

  59. В чем суть классической концепции истины?

  60. В чем заключается когерентная концепция истины?

  61. Как решается вопрос о природе истины прагматизмом?

  62. В чем суть конвенционалистской трактовки истины?

  63. Как решается проблема истины марксистской эпистемологией?

  64. Докажите, что противоположность истины и заблуждения в науке не является абсолютной

  65. Чем отличается ценностное отношение человека к действительности от научно-познавательного?

  66. Какова роль ценностей в человеческом бытии?

  67. Покажите роль ценностей в решении проблемы смысла жизни человека

  68. Как формируются ценностные ориентации личности?

  69. Назовите основные понятия, которыми оперирует моральное сознание

  70. Определите, что есть совесть

  71. В чем состоит отличие морального регулирования и правового регулирования?

  72. Что такое «гедонизм»?

  73. Как обосновывает мораль утилитаризм?

  74. Как трактовал природу и действие морали И. Кант?

  75. Как решает вопрос о происхождении и сущности морали марксистская этика?

  76. Раскройте, что есть религиозная вера?

  77. Как проявляется религиозное отношение человека к миру?

  78. Назовите ценности христианской религии

  79. Что понимается под свободой совести?

  80. Совпадают ли эстетическое отношение человека к действительности и искусство?

  81. Сравните понятия «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность»

  82. В чем состоит отличие человека от животных?

  83. Интерпретируйте положение Фр. Ницше о человеке как больном животном

  84. Является ли человек завершенным существом?

  85. Почему собственное существование предстает для человека проблемой?

  86. Какие концепции возникновения человека вам известны?

  87. Интерпретируйте тезис о социально-исторической обусловленности человека

  88. Что есть «личность»?

  89. В каком смысле личность является критерием и мерой социума?

  90. Как вы понимаете свободное развитие личности?

  91. Оцените явления массовизации в современном обществе

  92. Очертите грани человеческой свободы

  93. Что есть культура для человека и общества?

  94. Что связывает человека с природой?

  95. Зависит ли отношение человека к природе от ценностей определенной культуры?

  96. Каковы важнейшие переломные моменты в истории, менявшие характер взаимодействия человека с природой?

  97. Каковы причины экологической проблемы, с которой сегодня столкнулось человечество?

  98. Какие сферы общественной жизни могут быть выделены?

  99. В чем состоит материальная жизнь общества?

  100. Каковы возможные решения вопроса об отношении материального и духовного в жизни общества?

  101. Как реализуются и существуют общественные отношения?

  102. Какие социальные общности вам известны?

  103. Какие существуют этнические общности?

  104. В чем суть теорий социальной стратификации?

  105. Какой смысл вкладывается в понятие «класса» в марксистской теории?

  106. Что характерно для сословного деления общества?

  107. Каково социально-культурное предназначение интеллигенции?

  108. Какова роль сознания в формировании социальной общности?

  109. Как осуществляется интеграция индивида в общество?

  110. Покажите взаимное влияние экономики и политики

  111. Какими рычагами влияния на общественную жизнь располагает политическая власть?

  112. Какие задачи решает современное государство?

  113. Дайте определение правовому государству

  114. Каковы этапы эволюции средств коммуникации в истории человечества?

  115. Соотнесите понятия «движение» и «развитие», «развитие» и «прогресс»

  116. Какой смысл имеет различение функционирования и развития общества?

  117. Каковы главные виды человеческой деятельности?

  118. Как понимает источник общественного развития религиозная мысль?

  119. Как мыслили движущую силу истории просветители?

  120. Каково содержание теорий элиты?

  121. Какие решения существуют в философии относительно роли великих людей в истории?

  122. Как вы оцениваете роль в истории выдающихся личностей?

  123. Покажите влияние идей на общественное развитие

  124. Как решает вопрос о движущих силах истории марксистская философия истории?

  125. Каким образом современная наука влияет на исторический процесс?

  126. Когда вошло в сознание европейца и стало определять его мировоззрение представление о поступательном восходящем движении общества (прогрессе)?

  127. Применимо ли понятие прогресса к природе?

  128. Раскройте ценностное содержание представления об общественном прогрессе

  129. Какие решения существуют относительно критерия прогресса?

  130. В чем заключается отличие стадиальной и цивилизационной моделей исторического процесса?

  131. Назовите мыслителей, придерживавшихся цивилизационной модели мышления исторического процесса?

  132. Назовите глобальные проблемы современности

  133. В чем заключается сегодня демографическая проблема?

  134. К какому прогнозу относительно будущего, ожидающего человечество, вы склоняетесь?

  135. Возможен ли конец истории?

Словарь употребленных философских терминов
АКСИОЛОГИЯ – философское учение о ценностях

АТЕИЗМ – отрицание существования бога

БЫТИЕ – объективная или субъективная реальность, принимаемая в качестве сущности мира

ГЕДОНИЗМ – направление в этике, считающее, что в основании морали лежит стремление человека к удовольствию, наслаждению

ГЕРМЕНЕВТИКА – первоначально искусство и теория истолкования текстов, как философское течение оформилась в XIX и, особенно, XX веке

ГНОСЕОЛОГИЯ – теория познания

ДЕИЗМ (от лат. deus – бог) – философское учение, признающее сотворение мира Богом, но не предполагающее последующего непосредственного вмешательства Бога в течение событий в мире

ДЕТЕРМИНИЗМ – признание обусловленности всех явлений, прежде всего – причинной обусловленности

ДУАЛИЗМ (от лат. dualis – двойственный) – философские системы, исходящие из признания двух начал мира (материального и духовного), которые берутся в качестве самостоятельных, независимых начал

ИДЕАЛИЗМ – философское течение, исходящее из первичности сознания, духа

ИРРАЦИОНАЛИЗМ – философское течение, выражающее недоверие к разуму, утверждающее, что и мир неразумен в своей сути, и человеческий разум не раскрывает человеку сути бытия, создавая лишь иллюзию постижения мира

КУЛЬТУРА – способ бытия человека, способ закрепления и трансляции человеческого опыта

МАРКСИСТСКАЯ ФИЛОСОФИЯ – философское течение XIX – XX вв., основоположниками которого были К. Маркс и Ф. Энгельс, форма материализма, получила наименование диалектического материализма

МАТЕРИАЛИЗМ – философское течение, исходящее из первичности материи

МАТЕРИЯ – объективная реальность, которая мыслится существующей независимо от сознания, духа, противоположность духовной реальности

МЕТАФИЗИКА – термин имеет несколько значений, в главном своем значении метафизика сопоставляется с наукой и предстает как синоним философии

МОНИЗМ (от греч. monos – один) – философские системы, которые строятся исходя из одного начала (материального или духовного)

НЕОФРЕЙДИЗМ – философское течение XX века

ОБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ – разновидность идеализма, принимающая духовное первоначало в качестве объективной реальности

ОНТОЛОГИЯ – философское учение о бытии

ПАНТЕИЗМ – философское учение, отождествляющее бога и природу

ПАТРИСТИКА – период в развитии христианской мысли (II – VIII вв.)

ПЕРСОНАЛИЗМ – философское течение кон. XIX – XX вв.

ПОЗИТИВИЗМ – философское течение XIX – XX вв.

ПРАГМАТИЗМ – философское течение кон. XIX – XX вв.

ПОСТМОДЕРНИЗМ – стиль мышления в философии и культуре, наметившийся в конце XX века, преимущественно в странах Запада

РАЦИОНАЛИЗМ – философское течение, исходящее из того, что мир разумен в своей основе (онтологический рационализм), что с помощью разума человек способен постигать мир (гносеологический рационализм), что разум лежит в основе морали (этический рационализм)

РЕВОЛЮЦИЯ – относительно быстрое, скачкообразное изменение

РЕФЛЕКСИЯ – обращение сознания внутрь себя, на собственный духовный мир личности

СЕНСУАЛИЗМ – теория познания, утверждающая, что решающая роль в познании принадлежит чувственному опыту, и не признающая самостоятельной роли мышления в познании. Противоположную позицию выражает рационализм

СТОИЦИЗМ – философское течение античной философии эллинистическо-римского периода

СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ – членение общества на слои, уровни

СТРУКТУРАЛИЗМ – философское течение XX века

СУБСТАНЦИЯ – первооснова

СУБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ – разновидность идеализма, признающая дух только в формах индивидуально-личностного сознания человека

СЦИЕНТИЗМ – философско-мировоззренческая позиция, ориентирующаяся на науку и считающая ее высшей культурной ценностью

СХОЛАСТИКА – определенный тип религиозно-философской мысли и период в развитии западно-европейской теологии и философии (XI – XIV вв.)

ТЕИЗМ (от греч theos - бог) – религиозное и философское мировоззрение, исходящее из существования личного Бога, внешнего по отношению к миру, сотворившего этот мир и продолжающего воздействовать на него

УТИЛИТАРИЗМ – направление в этике, считающее пользу основой морали

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ – с начала XX века определенное философское течение, основоположником которого явился Э. Гуссерль

ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ – философское течение кон. XIX – XX вв.

ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ – в широком смысле – всякое философское учение о природе человека, в узком смысле – философское течение XX века, определенным образом трактующее человека

ЭВОЛЮЦИЯ – постепенное изменение

ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ – философское течение XX века

ЭМПИРИЗМ – теория познания, утверждающая, что все содержание знания может быть сведено к эмпирическим данным, и не признающая самостоятельной роли теории в познании. Противоположную позицию выражает рационализм

ЭПИКУРЕИЗМ – философское течение античной философии эллинистическо-римского периода

ЭПИСТЕМОЛОГИЯ – теория познания, синоним гносеологии, иногда эпистемологию отличают от гносеологии, считая ее теорией только научного познания

ЭТИКА – область философии, изучающая мораль
ЭСТЕТИКА – область философии, изучающая природу эстетического отношения человека к действительности и сферу художественной деятельности людей

ЦЕННОСТЬ – социокультурная и личностная духовная значимость

Рекомендуемые учебные пособия
1 Философия. – М.: «Гардарики», 2005.

2 Философия. – М.: Академический Проект, Трикста, 2007.

3 Философия. – М.: Норма, 2005.

4 Радугин А.А. Философия. – М.: Центр, 2003.

5 Канке В.А. Философия. – М.: Логос, 2004.

6 Философия / В.Г. Кузнецов и др.. – М.: ИНФРА-М, 2003.

7 Гурина М. Философия. – М.: Республика, 1998.

8 Философия. – М. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2004.

9 Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней: в 4-х т. – СПб.: Петрополис, 1994 – 1997.

10 История философии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

11 История философии в кратком изложении. – М.: Мысль, 1997.

12 Лосский Н.О. История русской философии. – М.: Высшая школа, 1991.

13 Замалеев А.Ф. Курс истории русской философии. – М.: Магистр, 1996.

14 Барулин В.С. Социальная философия. – 2-е изд. – М.: Гранд: ФАИР-пресс, 2002.

15 Очерки социальной философии. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. университета, 1998.

16 Философия истории. – М.: Гардарики, 1999.

17 Козлихин И. Ю. История политических и правовых учений: от софистов до Гегеля. – СПб.: Издательский Дом С.-Петерб. гос. университета, 2005.

18 Культурология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

19 Введение в культурологию. – М.: Владос, 1995.

20 Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. – М.: Гардарики, 2002.

Справочные и хрестоматийные издания

1 Антология мировой философии: в 4 т. – М.: «Мысль», 1969 – 1972.

2 Мир философии: Книга для чтения: в 2 частях. – М.: Политиздат, 1991.

3 Алексеев П.В., Панин А.В. Хрестоматия по философии. – М.: ТЕИС, 1996.

4 Хрестоматия по истории философии: в 3 частях. – М.: Владос, 2001.

5 Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир – эпоха Просвещения. – М.: Политиздат, 1991.

6 Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. ХIХ век. – М.: Республика, 1995.

7 Феномен человека: Антология. – М.: Высшая школа, 1993.

8 Философия истории: Антология. – М.: Аспект Пресс, 1995.

9 Новая философская энциклопедия: в 4 т. – М.: Мысль, 2000 - 2001.

10 Философия: Энциклопедический словарь. – М.: Гардарики, 2004.

11 Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1983.

12 Словарь философских терминов. – М.: ИНФРА-М, 2005.

13 Краткий философский словарь. – М.: Проспект, 2004.

14 Блинников Л.В. Великие философы: Словарь-справочник. – М.: Логос, 2000.

15 Русская философия: Словарь. – М.: Республика, 1995.

16 Современная западная философия: Словарь. – М.: Политиздат, 1991.

17 Современная западная социология: Словарь. – М.: Политиздат, 1990.

18 Этика: Энциклопедический словарь. – М.: Гардарики, 2001.

19 Краткий психологический словарь. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы для рефератов с. 3 2 Экзаменационные вопросы с. 9 3 Вопросы для промежуточного контроля преподавателем результативности изучения дисциплины и самоконтроля студентов с. 11 iconМетодические рекомендации по лабораторным работам 12 Методические...
Учебно-тематический план курса с указанием лекционных часов и самостоятельной работы студентов (темы и часы) 7
Темы для рефератов с. 3 2 Экзаменационные вопросы с. 9 3 Вопросы для промежуточного контроля преподавателем результативности изучения дисциплины и самоконтроля студентов с. 11 iconМетодические рекомендации по лабораторным работам 12 Методические...
Учебно-тематический план курса с указанием лекционных часов и самостоятельной работы студентов (темы и часы) 6
Темы для рефератов с. 3 2 Экзаменационные вопросы с. 9 3 Вопросы для промежуточного контроля преподавателем результативности изучения дисциплины и самоконтроля студентов с. 11 iconМетодические рекомендации по лабораторным работам 11 Методические...
Учебно-тематический план курса с указанием лекционных часов и самостоятельной работы студентов (темы и часы) 5
Темы для рефератов с. 3 2 Экзаменационные вопросы с. 9 3 Вопросы для промежуточного контроля преподавателем результативности изучения дисциплины и самоконтроля студентов с. 11 icon28. Дискуссионные вопросы теории финансов
Темы рефератов, контрольных работ и заданий для проведения промежуточного и итогового контроля знаний
Темы для рефератов с. 3 2 Экзаменационные вопросы с. 9 3 Вопросы для промежуточного контроля преподавателем результативности изучения дисциплины и самоконтроля студентов с. 11 iconЭкзаменационные вопросы по бжд для студентов специальности 110203....
Экзаменационные вопросы по бжд для студентов специальности 190603. 65 – «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования...
Темы для рефератов с. 3 2 Экзаменационные вопросы с. 9 3 Вопросы для промежуточного контроля преподавателем результативности изучения дисциплины и самоконтроля студентов с. 11 iconБиоэнергетика
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 012300 Общая биохимия. В учебном пособии представлена...
Темы для рефератов с. 3 2 Экзаменационные вопросы с. 9 3 Вопросы для промежуточного контроля преподавателем результативности изучения дисциплины и самоконтроля студентов с. 11 iconБиохимические механизмы адаптации
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 012300 Общая биохимия. В учебном пособии представлена...
Темы для рефератов с. 3 2 Экзаменационные вопросы с. 9 3 Вопросы для промежуточного контроля преподавателем результативности изучения дисциплины и самоконтроля студентов с. 11 iconПрограмма по дисциплине «Философия»
Представлены темы лекций и краткое содержание, вопросы к семинарским занятиям, основная и дополнительная литература, примерные вопросы...
Темы для рефератов с. 3 2 Экзаменационные вопросы с. 9 3 Вопросы для промежуточного контроля преподавателем результативности изучения дисциплины и самоконтроля студентов с. 11 iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Темы для рефератов с. 3 2 Экзаменационные вопросы с. 9 3 Вопросы для промежуточного контроля преподавателем результативности изучения дисциплины и самоконтроля студентов с. 11 iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Темы для рефератов с. 3 2 Экзаменационные вопросы с. 9 3 Вопросы для промежуточного контроля преподавателем результативности изучения дисциплины и самоконтроля студентов с. 11 iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Темы для рефератов с. 3 2 Экзаменационные вопросы с. 9 3 Вопросы для промежуточного контроля преподавателем результативности изучения дисциплины и самоконтроля студентов с. 11 iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Темы для рефератов с. 3 2 Экзаменационные вопросы с. 9 3 Вопросы для промежуточного контроля преподавателем результативности изучения дисциплины и самоконтроля студентов с. 11 iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Темы для рефератов с. 3 2 Экзаменационные вопросы с. 9 3 Вопросы для промежуточного контроля преподавателем результативности изучения дисциплины и самоконтроля студентов с. 11 iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Темы для рефератов с. 3 2 Экзаменационные вопросы с. 9 3 Вопросы для промежуточного контроля преподавателем результативности изучения дисциплины и самоконтроля студентов с. 11 iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Темы для рефератов с. 3 2 Экзаменационные вопросы с. 9 3 Вопросы для промежуточного контроля преподавателем результативности изучения дисциплины и самоконтроля студентов с. 11 iconПрограмма дисциплины, темы рефератов и вопросы к зачету для студентов...
Безопасность жизнедеятельности: Программа дисциплины и вопросы к эачету для студентов заочной формы обучения / Авт сост к ф н. Меднис...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск