Подготовка материалов для электронного тестирования Понятие и использование





Скачать 101.41 Kb.
НазваниеПодготовка материалов для электронного тестирования Понятие и использование
Дата публикации24.07.2013
Размер101.41 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
Подготовка материалов для электронного тестирования



  1. Понятие и использование

  2. Преимущества электронного тестирования

  3. Виды тестов. Типы тестовых заданий

  4. Требования к тестам

  5. Общие требования к тестовым заданиям

  6. Вес вопроса

  7. Характеристики теста: Максимальный балл и проходной балл, перемешивание

  8. Метаданные теста

  9. Примеры составления тестовых заданий





Понятие и использование



Любой вид проверки или испытаний называют тестированием. В переводе с английского тест означает пробу, испытание. На языке науки тестирование – это исследовательский метод, в основе создания и использования которого лежат определенные правила.

Педагогический тест – это комплекс заданий, приспособленных к определенному содержанию обучения таким образом, чтобы на основе результатов тестирования можно было установить, в какой степени это содержание, предназначенное для решения в течение одного учебного занятия, усвоено учащимися. При таком подходе тесты являются одной из эффективных форм проверки и самопроверки знаний.

Тестирование – это:

  • Метод диагностики, позволяющий с известной вероятностью определить актуальный уровень развития у индивида необходимых навыков, знаний, умений, его речевые и мыслительные способности

  • Гибкость

  • Приспосабливаемость ко многим требованиям, уровням, условиям  

  • Возможность предварительной апробации вариантов и объективного обобщения результатов

  • Более высокая точность оценки знаний и построения относительных шкал успешности владения предметом

  • Творческий характер составления тестов, стимулирующий основательную подготовку преподавателя

  • Систематизация среза знаний и умений слушателей

Преимущества электронного тестирования





  • Объективность оценки знаний.

  • Возрастание познавательной активности слушателей при изучении предмета. Преподаватель освобождается от "карательных" функций, связанных с контролем знаний и проставлением оценок.

  • Преподаватель перестает быть источником отрицательных эмоций, связанных с оцениванием знаний.

  • Преподаватель имеет возможность, используя статистические данные, оперативно получить объективную картину успеваемости, определить, какие области курса учащиеся усвоили хуже всего и своевременно скорректировать учебный процесс.

  • При увеличении количества контрольных мероприятий, тестирование позволяет осуществлять своевременную проверку знаний у всей группы учащихся по большинству разделов изучаемого курса.



Виды тестов. Типы тестовых заданий



Виды тестов:

  • Пре-тест

  • Пост-тест

  • Тест для самоконтроля

  • Рубежный тест

  • Итоговый тест


Типы тестовых заданий:

Тип вопроса

Описание

Выбор

Слушателю предлагается выбрать один или несколько вариантов ответа из предложенных

Упорядочение

Слушателю предлагается упорядочить элементы последовательности

Соответствие

Слушателю предлагается установить соответствие между парами значений

Поле ввода

Слушателю предлагается поле ввода, в котором следует набрать ответ



Требования к тестам




  1. Формулировки вопросов тестовых заданий должны, прежде всего:

  • содержать одну законченную мысль;

  • избегать слов, дающих возможность учащимся догадаться о правильном ответе, а также двусмысленных утверждений.

  1. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначными по содержанию и общему количеству слов.

  2. 150-250 тестовых заданий на каждую дисциплину.

  3. Среднее время решения ТЗ - не более 2-3 минут.

  4. Вопросы разбиваются по секциям. Если вопросы не разбиты по секциям, по умолчанию все вопросы помещаются в одну секцию.

  5. В секции указывается количество выбираемых для студента вопросов.

  6. Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих вопросов или ответов.

  7. Варианты ответов не должны зависеть от их расположения.

  8. В конце вариантов ответов не должно быть знаков препинания.

Общие требования к тестовым заданиям



Разными авторами предъявляются разные требования к тестовым заданиям. Приведем обобщенный перечень таких требований:

  • Адекватность – соответствие инструкции, формы и содержания;

  • Взвешенность – наличие веса, т. е. определенного, выраженного в виде числа уровня сложности или трудоемкости задания;

  • Дистрактивность – степень похожести неправильных вариантов на правильные и наоборот;

  • Дифференцирующая способность – свойство отдельных заданий и теста дифференцировать студентов на группы в соответствии со степенью их подготовки;

  • Доступность – потенциальная возможность выполнения для большинства студентов;

  • Интегрированность – наличие межпредметных связей;

  • Корректность – отсутствие малопонятных и редко употребляемых выражений, а также неизвестных для студентов символов и слов, затрудняющих восприятие смысла;

  • Краткость – тщательный подбор слов, символов, графиков, позволяющий добиваться максимума ясности содержания задания;

  • Критериальность – наличие возможности предъявить студентам не только двузначную шкалу оценки вариантов выполнения заданий («верно – не верно») но и иные, в соответствии с критериями (напр., «верно – не точно – не полно – не верно»);

  • Многофункциональность – наличие возможности диагностики и памяти, и мышления, и др.;

  • Оригинальность – бесполезность шпаргалки и зазубривания;

  • Открытость содержания – наличие возможности предварительного знакомства с типовыми тестовыми заданиями, а также учебными текстами полностью соответствующими БТЗ;

  • Публичность - открытость результатов для общего ознакомления;

  • Понятность – отсутствие двойных отрицаний, придаточных предложений, скрытых вопросов, подразумеваемого смысла и т. п.;

  • Привлекательность – присутствие доли юмора и игровых элементов, способствующих развитию желания студентов к самообразованию;

  • Технологичность – простота составления и корректировки, наличие четких правил составления и оценивания весов;

  • Толерантность – отсутствие фрагментов, вызывающих непонимание и возмущение, связанные с различием людей по объективным признакам (национальность, пол и пр.);

  • Универсальность – возможность использования в разных тестовых комплексах;

  • Формальность – соответствие избранной форме;

  • Эргономичность выполнения и обработки – минимальность затрачиваемого времени на прочтение, понимание, ответ; минимальность затрат ресурсов и времени на проверку и анализ результатов.

  • Целесообразность – соответствие цели проводимых измерений.



Вес вопроса





  • Вес вопроса – не обязательный атрибут.

  • Вопросы, включенные в тест, должны быть разного уровня сложности.

  • Вопросы могут иметь различный вес – количество баллов в зависимости от сложности вопроса.

  • Норма трудности определяется разработчиком ТЗ и указывает субъективную величину того, насколько тяжело будет решить данное тестовое задание испытуемому с минимальным уровнем подготовки. По умолчанию вопросам присваивается 1 балл.

  • Учитывать, что вопрос на множественный выбор оценивается системой как правильно отвеченный только в том случае, когда выбрано нужное количество правильных ответов. Если же слушатель упустил хотя бы один ответ, вопрос не защитывается, его вес 0 баллов. Поэтому, учитывая сложность, вес таких вопросов в тесте должен быть заведомо выше среднего балла.

Характеристики теста



Максимальный балл

Максимальный балл – это балл, который получает слушатель, дав стопроцентно верные ответы на все предложенные вопросы. Максимальный балл равен сумме баллов (весов, коэффициентов сложности) всех вопросов, заданных в ходе теста.

Проходной балл

Проходной балл – это минимальная доля от максимального балла , которую необходимо набрать для успешной сдачи теста. Для удобства оценки проходной балл теста определяется в процентах. Слушателю достаточно набрать определенный процент от максимального балла теста, чтобы тест считался успешно пройденным.

Перемешивание

Если задано перемешивание вопросов теста, система тестирования случайным образом меняет порядок подачи вопросов слушателю при каждой попытке тестирования. Указание процента подразумевает случайный выбор вопросов и их перемешивание. По умолчанию перемешиваются варианты ответов в тестовых заданиях.

Метаданные теста





  • Автор теста:

  • Название курса:

  • Название теста:

  • Предназначено для студентов специальности:

  • Семестр:

  • Общее количество вопросов в тесте:

  • Проходной балл:

  • Время на тест:

  • Структура теста: (количество вопросов по секциям и выборка из каждой секции)

Секция

Всего вопросов

Выборка

























































Пример:

  • Автор теста: Сахарова Алла Петровна

  • Название курса: «Информационная безопасность»

  • Название теста: Зачетный тест

  • Предназначено для студентов специальности: «Прикладная информатика»

  • Семестр: 4

  • Общее количество вопросов в тесте: 200

  • Проходной балл: 60%

  • Время на тест: 40 минут

  • Структура теста:

Секция

Всего вопросов

Выборка

Методологические положения оценки

30

8

Правовые аспекты оценки и регулирования оценочной деятельности

20

8



















...








Примеры составления тестовых заданий




  • Автор: Ломако Леонид Леонидович

  • Название курса: «Философия»

  • Название теста: Зачетный тест

  • Предназначено для студентов специальности: «Прикладная информатика в экономике»

  • Семестр: 3

  • Общее количество вопросов в тесте: ….

  • Проходной балл: 60%

  • Время на тест: 40 минут

  • Структура теста:

Секция

Всего вопросов

Выборка (вопр.)

1. Общие вопросы

12

4

2. Восточная философия

10

2

3. ……



….

ИТОГО:

….

….


1. Философская концепция, отождествляющая Бога и природу, называется:

* Пантеизм

2. Античный мыслитель, который впервые провел различие бытия на две сферы, мир идей и мир вещей, это…

* Платон

3. Функция философии, содержание которой составляют вопросы сущности знания, структуры процесса познания, его формы, называется…

аксиологической

мировоззренческой

*гносеологической

критической

прогностической
4. Философское учение, утверждавшее равноправие двух первоначал, материального и духовного, называется…

релятивизм

*дуализм

скептицизм

агностицизм

монизм
5. Какие из перечисленных идей характерны для средневековой философии:

панлогизм

пантеизм

*креационизм

гуманизм

*провиденциализм
6. Из перечисленных философских школ, укажите древнекитайские школы:

*даосизм

буддизм

джайнизм

*моизм

санкхья
7. Установите соответствие:

Экзистенциализм

А.Хомяков, И.Киреевский, К.Аксаков

Славянофильство

К.Ясперс, А.Камю, С.Кьеркегор

Космизм

Н. Бердяев, Л.Шестов, М.Бубер




Н.Федоров, В.Вернадский, К.Циолоквский

8. Установите соответствие:

Конвенциональная концепция истины

Концепция, согласно которой истина – это соответствие знаний действительности

Классическая концепция истины

Концепция, согласно которой то, «что лучше работает» на нас, то и является истиной

Прагматическая концепция истины

Концепция, согласно которой научные теории и понятия являются не отражением объективного мира, а продуктом соглашения между учеными




Концепция, утверждающая, что истина создается в процессе проверки идеи

9. Расставьте в хронологической последовательности следующие исторические этапы философии:

Древнеиндийская философия

Философия эллинизма

Древнеримская философия

Средневековье

Философия Ренессанса
10. Расставьте в хронологической последовательности следующих мыслителей античности:

Фалес

Сократ

Платон

Аристотель

Эпикур

Лукреций Кар

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Подготовка материалов для электронного тестирования Понятие и использование iconПравила работы с программой электронного тестирования ипб россии...
Территориального инсти­тута профессиональных бухгалтеров, ответственного за проведение тестирования (далее представитель)
Подготовка материалов для электронного тестирования Понятие и использование iconИнструкция по прохождению электронного тестирования 1 тура Всероссийского...
Процедура проведения электронного тестирования 1 и 2 туров Всероссийского Конкурса на звания «Лучший бухгалтер России»
Подготовка материалов для электронного тестирования Понятие и использование iconРегламент организации и проведения сертификационного тестирования...
Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия...
Подготовка материалов для электронного тестирования Понятие и использование iconМетодические рекомендации по формированию контрольно-измерительных...
В реализации приказа №31-04/1326 от 03. 11. 2009 г. "Об обеспечении Интернет-тестирования в 2009/2010 учебном году" для организации...
Подготовка материалов для электронного тестирования Понятие и использование iconЛекция №1
Понятие о строительных материалах, изделиях, конструкциях. Классификация сырьевых материалов и технологий производства строительных...
Подготовка материалов для электронного тестирования Понятие и использование iconЭлектронного сборника материалов конференции
И мы не можем утверждать, что смогли разобраться в полной мере. Законодательство региона объемное, но, на наш взгляд, малопонятное....
Подготовка материалов для электронного тестирования Понятие и использование iconРешение заседания
России и за рубежом. Психолого-педагогические аспекты тестирования. Понятие теста. Виды тестов. Формы тестовых заданий. Компьютерное...
Подготовка материалов для электронного тестирования Понятие и использование iconПеречень периодических изданий
Процедура проведения электронного тестирования 1 и 2 туров Всероссийского Конкурса на звания «Лучший бухгалтер России»
Подготовка материалов для электронного тестирования Понятие и использование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные идеология проекта применение современных технологий в образовании, подготовка школьников в формате предстоящего экзамена,...
Подготовка материалов для электронного тестирования Понятие и использование iconПеречень периодических изданий 2 полугодие 2011 года
Процедура проведения электронного тестирования 1 и 2 туров Всероссийского Конкурса на звания «Лучший бухгалтер России»
Подготовка материалов для электронного тестирования Понятие и использование iconОценка качества профессионального образования с использованием технологий...
В реализации приказа №31-04/1326 от 03. 11. 2009 г. "Об обеспечении Интернет-тестирования в 2009/2010 учебном году" для организации...
Подготовка материалов для электронного тестирования Понятие и использование iconМетодика тестирования пользователей системы электронного документооборота Минобрнауки России
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
Подготовка материалов для электронного тестирования Понятие и использование icon9. экспорт/импорт документооборота 26 >10. Новости оператора и принимающих органов 28
Процедура проведения электронного тестирования 1 и 2 туров Всероссийского Конкурса на звания «Лучший бухгалтер России»
Подготовка материалов для электронного тестирования Понятие и использование iconIii информационная карта электронного аукциона
В части III "информационная карта электронного аукциона" содержится информация для данного конкретного электронного аукциона, которая...
Подготовка материалов для электронного тестирования Понятие и использование iconИспользование компьютерного тестирования как фактора повышения качества...

Подготовка материалов для электронного тестирования Понятие и использование iconПрограмма курса введение курс «Архитектурно-дизайнерское материаловедение»
Использование конструкционных и отделочных материалов в композиции среды. Даются основные характеристики традиционных и современных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск