«Философско-этические основания социальной практики»





Скачать 194.73 Kb.
Название«Философско-этические основания социальной практики»
Дата публикации27.02.2015
Размер194.73 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
«Философско-этические основания социальной практики»

1. 1 Цели освоения дисциплины:

Формирование принципов понимания основных категорий, тем и проблем этики как философской дисциплины, понимание ее места и роли в современной социальной практике и выработке познавательных, мировоззренческих и профессиональных ориентиров
1.2 задачи дисциплины:

а) формирование и углубление представлений о современной социальной практике и месте моральных представлений в структуре современной социальной практики;

б) формирование представления об основных темах и проблемах этики, основных ее разделах, а также методах их исследования;

в) овладение базовым понятийным аппаратом, принципами и приемами этического анализа социальной и личностно-значимой проблематики;

г) формирование представлений об основных этических концепциях (консеквенциализм, деонтологическая этика, теория справедливости, теория добродетели), сложившихся в процессе осмысления этической и социальной проблематики;

д) выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными текстами по философии и социально-гуманитарным дисциплинам, посвященными проблемам этики и ее роли в социальной практике;

е) формирование умения применять полученные общие знания для решения конкретных задач;

ж) развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, необходимого для осуществления осмысленного мировоззренческого и профессионального самоопределения;

з) формирование умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение этических проблем и способов их разрешения.
2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры:

дисциплина цикла М1: общенаучный цикл; вариативная (профильная) часть;

специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося: освоение дисциплины предполагает предварительное освоение таких дисциплин как история, социология, философия;

требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин: для освоения данной дисциплины обучающийся должен иметь базовые знания по истории, социологии, философии; иметь представление о философии как системе знания, виде теоретической деятельности и основе современного мировоззрения, об основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; приобрести навык работы с оригинальными и адаптированными текстами по философии и социально-гуманитарным дисциплинам, умение излагать учебный материал в области освоенных философских и социально-гуманитарных дисциплин, классифицировать и систематизировать направления философской и социально-гуманитарной мысли; владеть методами логического анализа суждений в области философии и социально-гуманитарных наук, аргументации, ведения дискуссий и полемики; способностью научно анализировать социально-значимые проблемы и использовать основные положения и методы гуманитарных и социальных наук, а также использовать приобретенные теоретические общефилософские и социально-гуманитарные знания.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Философско-этические основания социальной практики» призван внести вклад в формирование и развитие основных общекультурных и профессиональных компетенций:

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

- компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основное содержание современных этических теорий, базовый понятийный аппарат этических теорий, формы социальной практики, ведущие к возникновению новых морально-этических проблем.

Уметь: видеть связь этических тем и проблем с темами и проблемами современной социальной практики, а также профессиональной деятельности, использовать основные положения и понятия современных этических теорий для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений, формулировать и аргументированно излагать собственное видение этических проблем и способов их разрешения.

Владеть: навыками чтения и анализа текстов по философии и социально-гуманитарным дисциплинам, публичных выступлений и письменного аргументированного изложения как позиций, изложенных в философских и социально-гуманитарных текстах, так и собственной точки зрения.

Демонстрировать способность и готовность к обсуждению, диалогу и восприятию различных этических позиций, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.
4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов),



п/п

Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу магистрантов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)













лекции

семинары




СРМ

Промежуточное те-стирование

1

Специфика современной социальной практики и место морали в структуре социальной практики

1




2

4




6

2

Принципы философского подхода к анализу современной социальной практики. Понятие рефлексии как основного метода философского анализа.

1




2

4




8

Промежуточное тестирование

3

Этика как философская дисциплина: основные черты. Принципы обоснования морали.

1




2

4




8

Промежуточное тестирование

4

Основные современные этические теории: теория справедливости, консеквенциализм, деонтологическая этика, этика добродетели

1




2

12




20

Реферат по пройденной тематике

5

Основные моральные положения и критерии их определения

2




2

10




10

Промежуточное тестирование

6

Структура морального действия

2




2

10




10

Контрольная работа

7

Условия и методология применения моральных принципов в социальной практике

2




2

10




14

Промежуточное тестирование

8

Концепции свободы как основания социальной практики: критерии свободного действия. Свобода как условие моральности

2




2

10




10

Промежуточное те-стирование

9

Проблема зла. Проблема отношения к насилию

2




2

4




4

Промежуточное те-стирование

10

Проблема морального выбора: добродетельное поведение как выбор жизненного пути и как образ жизни

2




2

4




4

Эссе по пройденным темам




Итого







20

76




84

Промежуточная аттестация (экзамен)


5. Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Поэтому в рамках данного учебного курса предусмотрены не только традиционные лекционные и практические занятия, но и написание контрольных работ (в форме эссе и рефератов) по пройденному материалу.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы магистрантов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной успеваемости по итогам освоения дисциплины

1.Основными этапами контроля самостоятельной работы обучающихся по изучению модуля являются:

2. Семинарско-практические занятия по всем темам курса.

3. Реферат по одному из предложенных текстов или эссе по предложенным темам.

4. Промежуточное тестирование по пройденным темам лекций

5. Контрольная работа по пройденным семинарским занятиям.

6. Экзамен в устной форме.
6.1. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Самостоятельная работа магистрантов направлена на решение следующих задач:

1) приобретение навыков чтения и анализа текстов (классических и современных) по философии и социально-гуманитарным дисциплинам, посвященных этическим проблемам и их роли в современной социальной практике;

2) умение вычленить и последовательно изложить основную идею, отраженную в том или ином тексте, а также воспроизвести авторскую аргументацию;

3) формирование навыков самостоятельного критического, исследовательского отношения к предъявляемой аргументации в пользу тех или иных этических позиций;

4) развитие способности понимания моральных аспектов различных социально и личностно значимых проблем;

5) развитие и совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной моральной позиции по той или иной этической, мировоззренческой или социальной проблеме;
Требования к написанию реферата
Реферат пишется по одной из предложенных ниже работ (статей, книг, раздела и т.д.). Тема реферата определяется содержанием реферируемого текста. Цель написания реферата – проверка навыков чтения и анализа социально-философских текстов, посвященных этическим проблемам, умения вычленить и последовательно изложить основную идею, отраженную в том или ином тексте по философии или социально-гуманитарным наукам, а также способности воспроизвести авторскую аргументацию.

Структура реферата должна включать введение, несколько разделов (два или три), заключение. Во введении указывается цель работы, последовательность задач по ее достижению и предполагаемый результат. Разделы реферата должны отражать основные блоки в последовательности изложения идей реферируемого текста. Все цитаты, которыми сопровождается содержание реферируемой книги, должны быть снабжены сносками (внизу страницы с указанием названия книги, автора и страницы, откуда взята цитата). В заключении должны быть подведены итоги реферируемого текста, а именно сформулированы основные идеи реферируемой работы.

Содержание основной части реферата должно представлять собой анализ реферируемого текста. Анализ предполагает:

а) демонстрацию способности выявить и сформулировать основную идею или совокупность идей, выдвигаемых автором реферируемого текста,

б) воспроизвести последовательность аргументов, которые были приведены автором реферируемого текста в защиту своей идеи.

Поэтому разделы содержания реферата будут определяться изложением последовательности идей, выдвигаемых автором реферируемого текста (или изложением последовательности этапов развития основной идеи, излагаемой автором реферируемого текста) и последовательности аргументов, выдвинутых автором реферируемого текста.

Предполагаемый объем – 5-6 страниц 12 шрифт, одинарный интервал, размер 2+2+2+2.
Требования к написанию эссе
Одним из видов самостоятельной работы обучающихся является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом 3 (три) страницы текста (12 шрифт, одинарный интервал, размер 2+2+2+2.), посвященное какой-либо значимой теме или проблеме, связанной с вопросами морали и е роли в современной социальной практике. В отличие от реферата творческая работа не должна носить описательный характер и должна представлять собой аргументированное представление своей точки зрения по какой-либо этической проблеме и ее роли в современной социальной практике.

Структура эссе должна представлять собой обоснование актуальности взятой темы, демонстрацию проблемной ситуации (умение показать наличие разных точек зрения и аргументации, выдвигаемой сторонниками различных точек зрения в обсуждении данной темы), умение изложить собственную позицию (оценку) с использованием рациональной аргументации.

Цель написания эссе - развитие способности понимания сущности и значимости различных моральных проблем; формирование и проверка навыков логически аргументированного изложения и обоснования собственной этической позиции по тому или иному вопросу, что должно способствовать раскрытию творческих, аналитических способностей, а также формированию устойчивых мировоззренческих ориентиров.
Перечень примерных тем для эссе и рефератов

1. Возможна ли мораль в мифологическом сознании?

2. Условия и причины возникновения моральных ценностей: мораль и религия

3. Проблема обоснования морали

4. Прагматизм в этике

5. Есть ли перспективы в современности у кантовской морали

6. Этика справедливости: критический анализ

7. Коммуникативные отношения как условия формирования морального сознания

8. Перспективы и тенденции морали в современной цивилизации

9. Мораль как последний абсолют в релятивистическом мире

10. Проблемы исследования морали в современной отечественной литературе

11. Проблема поиска базовых этических категорий

12. Консеквенциализм в современной этике

13. Проблемы метаэтики

14. Соотношение морали и права

15. Основные черты теории добродетели

16. Свобода как условие морального выбора

17. Специфика современной социальной практики и перспективы морали

18. Специфика профессиональной этики и ее соотношение с обычной моралью

19. Моральные проблемы и моральные дилеммы

20. Что такое прикладная этика и ее соотношение с профессиональной моралью
ЛИТЕРАТУРА (для рефератов и эссе):


  1. Аристотель. Никомахова этика // Аристотель. Сочинения: В 4-х т. Т.4. М.: Мысль, 1984. С. 53-94

  2. Аристотель. Большая этика // Аристотель. Сочинения: В 4-х т. Т.4. М.: Мысль, 1984. С. 296-374

  3. Бентам И. Введение в основания нравственности и законодательства. М. РОССПЭН, 1998. Главы 1-6

  4. Ильин И.А. О сопротивлении злу силой. М.: Даръ, 2006

  5. Кант И. Основы метафизики нравственности // И. Кант. Критика практического разума. СПб.: Наука, 1995 (в любом другом издании)

  6. Нозик Р. Глава 3. Моральные ограничения и государство // Р. Нозик. Анархия, государство и утопия. М.: ИРИСЭН, 2008.

  7. Нозик Р. Глава 7. Распределительная справедливость. Разделы 1 и 2 // Р. Нозик. Анархия, государство и утопия. М.: ИРИСЭН, 2008.

  8. Ницше Ф. Книга вторая. Критика прежних высших ценностей. Часть II. Критика морали // Ф. Ницше. Воля к власти: опыт переоценки всех ценностей. М.: REFL-book, 1994. С. 104-180

  9. Ролз Дж. Глава 1. Справедливость как честность (параграфы 1-9) // Дж. Ролз. Теория справедливости. Новосибирск, Изд-во НГУ, 1995. С. 19-57

  10. Рорти А. Царь Соломон и простолюдин: проблема согласования конфликтных моральных интуиций // Вопросы философии. 1994. № 6

  11. Сартр Ж.П. Экзистенциализм – это гуманизм // Сумерки богов. М.: Политиздат, 1989. С. 319-344 (в любом другом издании)

  12. Фромм Э. Человек для самого себя. Введение в психологию этики. I. Проблема. II.Гуманистическая этика: Прикладная наука искусства жить. IV. Проблемы гуманистической этики. 6. Абсолютная и относительная, универсальная и социально-имманентная этика. V. Моральные проблемы наших дней // Э. Фромм. Психоанализ и этика. М., 1993 (в любом другом издании)

  13. Хеллер А. Два столпа современной этики // ВФ. 2004. № 3. С. 28-36

  14. Юм Д. Трактат о человеческой природе. Кн.3. О морали. Часть 1. О добродетели и пороке вообще. Глава 1. Моральные различия проистекают не из разума. Глава 2. Моральные различия проистекают из нравственного чувства. Часть 2. О справедливости и несправедливости. Глава 1. Является ли справедливость естественной или искусственной добродетелью? Глава 2. О происхождении справедливости и собственности // Д. Юм. Сочинения. Москва: Канон,1995. Т.2. С.211-265

6.2. В качестве оценочных средств промежуточной аттестации используется тестирование.

Тестовые задания могут формулироваться как в форме, используемой в федеральном электронном интернет-тестировании (интернет-экзамене), так и оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов.
Примеры тестовых заданий

1. «Одно лишь соответствие или несоответствие поступка закону безотносительно к его мотиву называют легальностью; то соответствие, в котором идея долга, основанная на законе, есть в то же время мотив поступка, называется моральностью (нравственностью) поступка» (И. Кант). На основе данного определения укажите, какой из перечисленных ниже поступков носит моральный характер

А) человек помог другому человеку, исходя из принципа, что людям следует помогать

Б) человек помог другому человеку из чувства симпатии, которое к нему испытывает

В) торговец не обсчитывает покупателей, чтобы привлечь больше покупателей

Г) человек помог другому человеку, потому что боится осуждения окружающих
2. «Быть хорошим администратором и хорошим человеком - это не одно и то же. Добродетель хорошего администратора – это требование хорошо делать свое дело» (А. Макинтайр). Речь идет о различии

А) склонностей и долга

Б) легальных и моральных ценностей

В) моральных и профессиональных ценностей

Г) гипотетических и категорических императивов
3. Различные способы воздаяния, поощрения, наказания для обеспечения выполнения всеми людьми предписываемых им требований называются

А) принципами

Б) санкциями

В) заповедями

Г) императивами
4. «Если хочешь прожить долго и счастливо, соблюдай во всем меру, не впадай в крайности аскетизма и гедонизма». Это суждение относится к императивам:

А) проблемно-практическим

Б) аподиктически-практическим

В) ассерторически-практическим

Г) гипотетическим
Контрольные вопросы к курсу

1. Чем максима отличается от императива?

2. Чем поступки из «чувства долга» отличаются от поступков «сообразно с долгом»?

3. Чем императивы категорические отличаются от императивов гипотетических и почему только первые носят моральный характер?

4. Почему максима, повелевающая взять в долг и не отдавать его, не может стать моральным принципом? Как это проверить?

5. Чем легальное поведение отличается от морального?

6. Как можно развести понятия «этика», «мораль», «нравственность», «нравы»?

7. В чем сходство и различие мифологии, религии, права и морали?

8. В чем различие профессиональной и общечеловеческой этики?

9. Почему поступки, совершенные из чувства симпатии и антипатии, не могут считаться моральными поступками?

10. Почему моральные императивы не могут использовать для своего обоснования классические методы науки?

11. Что такое «занавес неведения»?

12. Основные принципы консеквенциализма?

13. Что такое «деонтологическая этика»?

14. Что такое «моральная дилемма»?

15. Основные принципы справедливости по Дж. Ролзу
Перечень примерных вопросов к экзамену

1. Предмет и специфика этики как философской дисциплины. Принципы обоснования морали

2. Понятия «этика», «мораль», «нравственность», «нравы» и их соотношение

3. Соотношение познания и морали как условие определения специфики морального отношения. Понятия максимы и императива

4. Соотношение общечеловеческой и профессиональной этики

5. Понятие императива. Типы императивов и необходимость их классификации

6. Соотношение морального отношения и стремления к счастью как условие определения специфики морального отношения

7. Соотношение понятий «склонность» и «долг» как условие определения специфики морального отношения. Понятие гетерономии и автономии воли

8. Понятие и специфика категорического императива. Соотношение ассерторического и категорического императивов как условие определения специфики морального отношения

9. Соотношение морали и права как условие определения специфики морального отношения

10. Понятие «легальности» и «моральности» и критерии различий между ними. Специфика правового и морального наказания. Понятие и оценка функций общественного мнения в моральном регулировании

11. Отношение к другим как условие определения специфики морального отношения. Понятие вещи, живого существа и лица как условия возможности морального действия

12. Цинизм, ханжество, лицемерие, эгоизм и альтруизм и основания их выделения. Действие в соответствии с симпатией и антипатией и их соотношение с понятием долга

13. Принцип альтруизма и принцип уважения. Их соотношение. Понятие сохранения собственного достоинства и тактичности

14. Взаимодействие как условие осуществления добра. Специфика морального взаимодействия. Понятие полноты морального отношения

15. Консеквенциализм как моральная теория

16. Основные черты теории справедливости

17. Основные черты теории добродетели

18. Свобода как условие морального действия: основные черты свободы

19. Мораль и проблема насилия: позиция Л.Н. Толстого. Критический анализ позиции Толстого

20. Мораль и проблема насилия: позиция И.А. Ильина. Теоретическое и методологическое значение идей Ильина

21. Отношение к насилию в рамках светской этики

22. Понятие зла. Теоретические и методологические основания определения понятия зла и причин его существования.

23. Специфика современной социальной практики и роль морали в структуре современной социальной практик

24. Проблема морального выбора: добродетельное поведение как выбор жизненного пути и как образ жизни
7. Информационное обеспечение дисциплины

А) основная литература (учебники и учебные пособия)

Учебные пособия

  1. Балашов Л.Е. Этика: учебное пособие. М.: Дашков и КО, 2010

  2. Голубева Г.А. Этика: учебное пособие. М.: Альфа-Пресс, 2011

  3. Горелов А.А. Этика: учебное пособие. М.: Флинта, 2008

  4. Гуревич П.С. Этика. Для студентов вузов. М.: Юнити, 2009

  5. Гусейнов А.А., Иррлитц Т. Краткая история этики. М.: Мысль, 1987. (Историко-теоретический очерк западноевропейской этики от Гомера до Фейербаха)

  6. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. М.: Гардарики, 2006

  7. История этических учений: учебник. М.: Гардарики. 2003.

  8. Канке В. А. Современная этика. М.: Омега-Л, 2009

  9. Скрипник А. П. Этика: Учебник. М.: Проект, 2004

  10. Этика. Энциклопедический словарь. М.: Гардарики. 2001


Основная литература (для семинарских занятий)

  1. Аристотель. Никомахова этика. Большая этика // Аристотель. Сочинения: В 4-х т. Т.4. М.: Мысль, 1984. С. 53-374

  2. Ильин И.А.О сопротивлении злу силой. М.: Даръ, 2006.

  3. Кант И. Основы метафизики нравственности // И. Кант. Критика практического разума. СПб.: Наука, 1995

  4. Кант И. О мнимом праве лгать из человеколюбия // И. Кант. Трактаты и письма. М., 1980

  5. Кьеркегор С. Страх и трепет. М.: Республика, 1993.

  6. Макинтайр А. После добродетели: Исследования теории морали. М.: Академический проект: Екатеринбург: Деловая книга, 2000

  7. Ницше Ф. Воля к власти: опыт переоценки всех ценностей. М.: REFL-book, 1994

  8. Ролз Дж. Теория справедливости. Новосибирск, Изд-во НГУ, 1995

  9. Сартр Ж.П. Экзистенциализм – это гуманизм // Сумерки богов. М.: Политиздат, 1989. С. 319-344

  10. Фромм Э. Человек для себя. Иметь или быть. Минск: Издатель В.П. Ильин, 1997

  11. Юм Д. Трактат о человеческой природе. Книга вторая. Об аффектах. Книга третья. О морали. Т.2. М.: Канон, 1995.


Б) Дополнительная литература


  1. Адорно Т. Проблемы философии морали. М.: Республика, 2000

  2. Бадью А. Этика: очерк о сознании зла. СПб.: Машина, 2006

  3. Брэдли Ф.Г. Этические исследования. М.: Издательство русской христианской гуманитарной академии, 2010

  4. Бентам И. Введение в основания нравственности и законодательства. М. РОССПЭН, 1998.

  5. Даммер Ф. Глобальная этика: преодоление дихотомии «универсализм» - «партикуляризм» // ВФ. 2003. № 3. С. 13-29

  6. Кант И. Критика практического разума // И. Кант. Соч.: в 6 т.Т.4. Ч.1. М.: Наука, 1965.

  7. Мур Дж. Принципы этики. М.: Прогресс, 1984

  8. Нозик Р.. Анархия, государство и утопия. М.: ИРИСЭН, 2008.

  9. Общественная мораль: философские, нормативно-этические и прикладные проблемы. М.: Альфа-М, 2009

  10. Оссовская М. Рыцарь и буржуа. М.: Прогресс, 1987

  11. Рорти Р. Случайность, ирония и солидарность. М.: Русское феноменологическое общество, 1996

  12. Соловьев Вл. С. Оправдание добра. Критика отвлеченных начал // Вл. С. Соловьев. Сочинения в 2-х т. Т. 1. М.: Мысль, 1988

  13. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб.: Наука, 2001

  14. Хеллер А. Два столпа современной этики // ВФ. 2004. № 3. С. 28-36

  15. Швейцер А. Благоговение перед жизнью. М.: Прогресс. 1992


В) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:


  1. Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/

  2. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

  3. Научный фонд библиотеки ТГУ http://www.lib.tsu.ru

  4. Библиотека Гумер http://www.gumer.info/

  5. Научная электронная библиотека (РФФИ);

  6. Библиотека сайта http://www.philosophy.ru


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Юридический институт ТГУ располагает всем необходимым материально-техническим обеспечением для выполнения настоящей программы. Оно включает в себя:

- наличие компьютерного класса;

- наличие доступного для студента выхода в Интернет;

- наличие специально оборудованных кабинетов и аудиторий для мультимедийных презентаций.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 030900 Юриспруденция.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Философско-этические основания социальной практики» iconБез ума от науки
Раскрыть понятие этики и выявить ее связь с организацией социальной политики; теоретически осмыслить нравственные основания социальной...
«Философско-этические основания социальной практики» iconАлександр Коток Беспощадная иммунизация
Раскрыть понятие этики и выявить ее связь с организацией социальной политики; теоретически осмыслить нравственные основания социальной...
«Философско-этические основания социальной практики» iconПроекты-участники IV экологического фестиваля «Чистота родного края»
Раскрыть понятие этики и выявить ее связь с организацией социальной политики; теоретически осмыслить нравственные основания социальной...
«Философско-этические основания социальной практики» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «этика и социальная...
Раскрыть понятие этики и выявить ее связь с организацией социальной политики; теоретически осмыслить нравственные основания социальной...
«Философско-этические основания социальной практики» icon1. 3 Философские основания социальной работы
Объект, предмет и категории теории социальной работы, ее интегративно-комплексный характер. Соотношение фундаментального и прикладного...
«Философско-этические основания социальной практики» icon1. 3 Философские основания социальной работы
Объект, предмет и категории теории социальной работы, ее интегративно-комплексный характер. Соотношение фундаментального и прикладного...
«Философско-этические основания социальной практики» iconПрограмма социальной практики обучающихся 10-х классов Пояснительная записка
...
«Философско-этические основания социальной практики» iconЕдиноборства и их спортивная традиция: философско-метанаучный анализ
Введение. Актуальность и основные задачи философско-метанаучного исследования единоборств
«Философско-этические основания социальной практики» iconПрограмма дисциплины дисциплина опд. Ф. 10 Профессионально–этические основы социальной работы
Курс составлен с учетом наличия у студентов системных знаний, полученных в процессе изучения общих гуманитарных и социально-экономических...
«Философско-этические основания социальной практики» iconВзаимосвязь науки и практики воспитания как феномен социальной стратегии и практики
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
«Философско-этические основания социальной практики» icon«Профессионально-этические основы социальной работы»
Особенности этикета, нравственности, моральных принципов и быта народов языческой Руси
«Философско-этические основания социальной практики» iconКонструирование социальной проблемы здоровья и болезни средствами...
Санкт-Петербургский государственный университет, профессор кафедры теории и практики социальной работы факультета социологии
«Философско-этические основания социальной практики» iconМетодические указания по подготовке контрольных работ по дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Философско-этические основания социальной практики» iconПлан лекции. Введение. История развития трансплантации. Проблема...
Тема 11: Этические проблемы трансплантации органов и тканей человека. Этические проблемы ксенотрансплантации
«Философско-этические основания социальной практики» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Основы социальной работы»
««Основы социальной работы» является формирование у студентов системных знаний о теории и методологии социальной работы как науки...
«Философско-этические основания социальной практики» iconМинобрнауки России
Профессионально-этические основы социальной работы: Рабочая программа и учебно-методические материалы / Сост. Е. В. Жижко. Краснояр...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск