Учебно-методический комплекс по дисциплине «история и философия науки»





Скачать 301.11 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «история и философия науки»
страница1/2
Дата публикации05.03.2015
Размер301.11 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Философия > Учебно-методический комплекс
  1   2


ГОУ ВПО «БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»

Учебно-методический комплекс

по дисциплине
«ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ»
для подготовки соискателей и аспирантов

к сдаче кандидатского экзамена


Уфа 2008

УДК 37

ББК 74.58

И 90

Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом БАГСУ

Составитель: В.Н. Бондаренко, доктор философских наук, профессор

Рецензент: А.А. Вальков, доктор философских наук, профессор

И 90 Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История и философия науки» для подготовки соискателей и аспирантов к сдаче кандидатского экзамена. – Уфа: РИО БАГСУ, 2008. – 24 с.

Учебно-методический комплекс «История и философия науки» составлен на основе Программы кандидатских экзаменов, утвержденной Приказом Министерства образования Российской Федерации № 697 от 17.02.2004 г., и предназначен для аспирантов и соискателей всех научных специальностей Башкирской академии государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан.

УДК 37

ББК 74.58

© Бондаренко В.Н., составитель, 2008

© Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте РБ, 2008

1. Цели и задачи дисциплины
Цели учебного курса: развить у аспирантов и соискателей интерес к фундаментальным знаниям; стимулировать потребность к философским оценкам становления и развития наук; подготовить к сдаче кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки».

Основные задачи курса:

– способствовать созданию у аспирантов и соискателей целостного понимания предмета и основных концепций современной философии науки;

– помочь аспирантам и соискателям в осмыслении места и роли науки в культуре современной цивилизации;

– содействовать формированию и развитию у аспирантов и соискателей философского подхода к проблеме возникновения науки и основных стадий ее исторической эволюции;

– сформировать у аспирантов и соискателей конкретные представления о структуре и динамике научного знания;

– добиться постижения аспирантами и соискателями научных традиций и научных революций, типов научной рациональности;

– охарактеризовать аспирантам и соискателям особенности современного этапа развития науки;

– представить аспирантам и соискателям науку в качестве социального института, развивающегося в определенном социокультурном контексте.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

(требования к знаниям, умениям и навыкам,
приобретенным в результате изучения дисциплины)
После изучения истории и философии науки аспиранты и соискатели должны:

иметь представления:

– о своеобразии философии и науки, их месте и роли в культуре и цивилизации;

– о научных, философских, художественно-образных, мифологических, религиозных и мистических картинах мира;

– о многообразии форм человеческого знания;

– об особенностях функционирования знания в современном обществе;

– о главных проблемах становления и развития науки в историческом, философском и методологическом аспектах;

знать:

– предмет и основные концепции современной философии науки;

– место и роль науки в культуре современной цивилизации;

– формирование науки и основные этапы ее исторической эволюции;

– структуру и динамику научного знания;

– проблему научных традиций и научных революций, классический, неклассический и постнеклассический типы научной рациональности;

– сущность и специфику современного этапа развития науки;

– особенности науки как социального института;

владеть:

– основами и спецификой философского мышления;

уметь:

– объяснять феномен философии и науки;

– использовать методологию и методы научного исследования;

– логично излагать результаты научных исследований и приобретать новые знания с опорой на философские методы;

– работать с первоисточниками, использовать их при написании реферата по истории науки, а также при подготовке к семинарским занятиям;

– применять критический подход в оценке и анализе различных научных гипотез, концепций, теорий и парадигм.
Изучение дисциплины «История и философия науки» осуществляется в виде чтения лекций, проведения семинарских занятий, написания аспирантами и соискателями реферата по истории науки, их работы над первоисточниками и учебной, монографической литературой и завершается сдачей кандидатского экзамена.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

Всего

150

100

50

Лекции

102

86

16

Семинары

28

14

14

Написание реферата

20




20

Вид итогового контроля




Экзамен

Зачет (по реферату)



4. Содержание дисциплины
4.1 Темы дисциплины и виды занятий


Темы дисциплины

Лек­ции

Семи­нары

Самосто­ятельная работа

1. Предмет и основные концепции философии науки

12




2

2. Наука в культуре современной цивилизации

10




2

3. Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции

10




2

4. Структура научного знания

10




2

5. Динамика науки как процесс порождения нового знания

10




1

6. Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности

4




1

7. Особенности современного этапа развития науки

10




1

8. Наука как социальный институт

4




1

9. Общетеоретические подходы и концепции в научном социально-гуманитар­ном познании

4




1

10. Структура научного социально-гумани­тарного знания

4




1

11. Природа ценностей и их роль в научном социально-гуманитарном познании

4




1

12. Специфика современного этапа развития социально-гуманитарных наук

4




1

13. Критический рационализм К. Поппера (К. Поппер «Предположения и опровержения: Рост научного знания»)




6

6

14. Концепция исторической динамики науки Т. Куна (Т. Кун «Структура научных революций»)




2

2

15. «Анархистская эпистемология» П. Фей­ерабенда (П. Фейерабенд «Избранные труды по методологии науки»)




2

2

16. Модель научного познания И. Лакатоса: идея конкурирующих научно-иссле­довательских программ (И. Лакатос «История науки и ее рациональные реконструкции»)




2

2

17. Концепция «открытого общества»
А. Бергсона и К. Поппера (А. Бергсон «Два источника морали и религии»;
К. Поппер «Открытое общество и его враги»)




2

2

Итого

86

14

50



4.2 Содержание тем дисциплины
Тема 1. Предмет и основные концепции философии науки

Понятие философии науки. Место и роль науки в современной культуре и цивилизации. Наука как тип мировоззрения, особый вид познавательной деятельности, конкретное и доказательное знание, производительная и социальная сила общества, форма общественного сознания, академическая, отраслевая и вузовская система, определенный социальный институт. Основные аспекты изучения науки в философии науки. Соотношение между историей, методологией и философией науки.

Проблема разграничения естественнонаучного и социально-гу­манитарного научного знания. Социально-гуманитарное и научное социально-гуманитарное знание. Философия науки как своеобразное самосознание науки. Предпосылки возникновения философии науки.

Исторические этапы философии науки (классический позитивизм; эмпириокритицизм; неопозитивизм). О. Конт (1798-1857),
Д.С. Милль (1806-1873) и Г. Спенсер (1820-1903) как представители классического позитивизма. Их взгляды на науку. Эмпириокритицизм Э. Маха (1838-1916) и Р. Авенариуса (1843-1896). Сущность и особенности неопозитивизма М. Шлика (1882-1936), Р. Карнапа (1891-1970), Л. Витгенштейна (1889-1951) и Б. Рассела (1872-1970). Конвенционализм Ж.А. Пуанкаре (1854-1912) и П. Дюгема (1861-1916). Феноменология Э. Гуссерля (1859-1938). Постпозитивизм
К. Поппера (1902-1994), Т. Куна (1922-1996), П. Фейерабенда (1924-1994), Ст. Тулмина (1922-1997) и И. Лакатоса (1922-1974). Отечественная философия науки во второй половине XX – нач. XXI вв.
Тема 2. Наука в культуре современной цивилизации

Соотношение науки, культуры и цивилизации. Описательная, аксиологическая, деятельностная, информационная и личностная концепции культуры. Три подсистемы культуры: технологическая, официальная и идеологическая. Основания и типы культуры. Понятие цивилизации. Традиционные и техногенные типы цивилизации. Аграрная, индустриальная и постиндустриальная цивилизации. Отождествление и разграничение культуры и цивилизации.

Ценности научной рациональности. Становление рациональности в античности. Трактовка рациональности в средневековье, в эпоху Возрождения и в Новое время. Главные ценности классической, неклассической и постнеклассической науки. Пределы научной рациональности.

Наука и философия: общее и различия. Специфика понятийного аппарата философии и науки. Научность и ненаучность философии. Практическая значимость философии. Перспективы взаимодействия философии и науки.

Наука и искусство: общее и различия. Искусство как надэмпирическая трансляция человеческого опыта при помощи художественных образов. Искусство и личностные смыслы жизни человека и общества. Логика искусства и его этнический аспект. Эстетика и искусство.

Наука и мифология. Логика науки и мифа. Антропоморфизм, символизм и синкретичность мифологии, ее влияние на процесс становления науки и философии.

Наука и религия. Научное знание и религиозная вера. Проблема авторитета в науке и религии. Религия как основание классической науки. Перспективы взаимоотношений религии и науки.

Наука и мистика. Знание как сила: научный и мистический аспекты. Наука и мистика как формы духовной практики. Проблема происхождения и гармонии мира и человека в мистике и науке. Мистика и наука: попытка прогноза.

Роль науки в современном образовании, формировании и воспитании индивида, личности и индивидуальности. Негативные явления в современном образовательном и воспитательном процессе и пути их преодоления.

Функции науки. Культурная и технологическая функции науки. Наука как фактор социальной регуляции. Наука как непосредственная производительная сила. Социальная функция науки. Производство истинного знания и проективно-конструктивная функция науки.
Тема 3. Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции

Преднаука и наука. Землемерие. Египетская математика. Строительное искусство. Анатомия, медицина, изобретение письменности в Древнем Египте. Египетская астрономия.

Античная наука. Рационализация мышления. Логика и диалектика. Евклидова геометрия. Феномен несоизмеримости. Учение Архимеда. Проблема математического доказательства. Античная наука о противоречивости физического мира. Диалектика Гераклита и Зенона. Софистика. Атомистика. Идея гармонии, симметрии и упорядоченного космоса. Формальная логика Аристотеля. Геоцентрическая система Аристотеля-Птолемея. Медицина Гиппократа и Галена.

Развитие логического мышления в средневековье. Интеллектуальная провокация Тертуллиана. А. Августин как представитель ранней патристики. Христианский мыслитель Псевдо-Дионисий Ареопагит. Схоластика. Ансельм Кентенберийский о разумных и божественных истинах. П. Абеляр о разграничении веры и знания. Учение Ф. Аквинского как вершина схоластического миропостижения. Особенные формы средневекового знания. Понятие «натуральная магия», алхимия.

Становление опытной науки в новоевропейской культуре. Оксфордская школа – Р. Гроссетест, Р. Бэкон, У. Оккам.

Исторические предпосылки возникновения новоевропейской науки. Эпоха Возрождения и ее представители – Н. Кузанский, Пико делла Мирандола, Парацельс, Леонардо да Винчи.

Эмпиризм Ф. Бэкона и рационализм Р. Декарта. Возникновение новоевропейской науки: Н. Коперник, Г. Галилей и И. Ньютон. Формирование технических наук. Различия между естественными и техническими науками.
Тема 4. Структура научного знания

Классификация наук. Точные, естественные, технические, гуманитарные и общественные науки.

Классификация наук в трудах Ф. Бэкона, Р. Декарта, В.Н. Татищева, И. Канта, Ф. Шеллинга, Г. Гегеля, Анри де Сен-Симона,
О. Конта, Ф. Энгельса, В. Дильтея, В. Виндельбанда, Г. Риккерта.

Эмпирический и теоретический уровни научного знания и критерии науки. Эмпирический уровень: наблюдение, сравнение и эксперимент. Факты, индукция, история и философия индуктивных наук. Теоретический уровень научного знания. Аксиоматический метод. Метод идеализации. Гипотетико-дедуктивный метод. Вопрос, проблема, гипотеза, концепция, теория, идея и парадигма как стадии порождения и обоснования нового знания в науке. Критерии научности. Три их основные группы: критерии группы «А», критерии группы «Б», критерии группы «В».

Наука и ее основания. Идеалы и нормы исследования, значение метода. Методология в структуре научного знания. Научная картина мира и ее исторические формы. Классическая, неклассическая и пост­неклассическая картины мира.
Тема 5. Динамика науки как процесса порождения нового знания

Формирование первичных теоретических моделей и законов.
И. Лакатос о программах троякого рода формирования первичных теоретических моделей: о системе Евклида, об эмпиристской и индуктивистской программах. Признаки теоретической модели. Формирование законов. Понятие закона. Э. Мах об источнике возникновения проблемы. Факторы появления теоретических инноваций и факторы, обуславливающие определенный концептуальный вариант.

Роль аналогий и процедура обоснования теоретических знаний. Становление и развитие научной теории. Научная теория и научная парадигма. Роль языка в процессе формирования научной теории. Проблемные ситуации в науке. Проблема включения новых теоретических представлений в культуру.
Тема 6. Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности

Научные революции как трансформация снований науки. Формы научных революций. Типы научных революций. Т. Кун о структуре научных революций. Период развития «нормальной науки» и научные традиции. Симптомы научной революции. Междисциплинарные и внутридисциплинарные механизмы научных революций.

Глобальные научные революции и историческая смена типов научной рациональности. «Мини-революции», локальные революции, глобальные научные революции. Типы глобальных революций: научная революция XVII в.; научная революция конца XIX – первой половины XX в.; научная революция конца XX – нач. XXI в. Типы научной рациональности: классическая, неклассическая, постнеклассическая. Открытая и закрытая рациональность. Современный тип рациональности и три варианта соотношения мышления и речи: область «невыразимого»; область знания, вполне передаваемого средствами речи; область «затрудненного понимания». Проблема «космической рациональности». Социокультурный тип рациональности. Коммуникативная рациональность. «Ловушки рациональности».
Тема 7. Особенности современного этапа развития науки

Саморазвивающиеся синергетические системы и новые стратегии научного поиска.

Глобальный эволюционизм и современная картина мира. Типы глобального эволюционизма: космический, химический, биологический и социальный. Обоснование глобального эволюционизма в теории нестационарной Вселенной, в концепции биосферы и ноосферы, в синергетике. Философия русского космизма и учение В.И. Вернадского о биосфере.

Осмысление взаимосвязи внутринаучных и социальных ценностей как условие современного развития. Автономность, беспристрастность и нейтральность науки. К. Поппер о взаимодействии социальных и внутринаучных ценностей.

Этос науки и новые этические проблемы науки XXI в. Проблема авторства научных открытий. Проблема бытия ученых. Этические проблемы развития наук. Сциентизм и антисциентизм. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих ориентаций. Соотношение науки и паранауки. Многообразие форм знания.
Тема 8. Наука как социальный институт

Понятие социального института и историческое развитие институциональных форм научной деятельности. Компоненты науки как социального института. Социология науки. Науковедение. Наукометрия.

Научное общество и исторические предпосылки институционального ресурса. Дисциплинарность и междисциплинарность.

Эволюция способов трансляции научных знаний: синхронный и диахронный способы.

Наука и экономика. Наука и власть. Проблема государственного регулирования науки.

Роль науки в преодолении глобальных кризисов.
Тема 9. Общетеоретические подходы и концепции в научном социально-гуманитарном познании

Общетеоретические подходы в социально-гуманитарных науках: социологический идеализм; географический детерминизм; исторический материализм; биологический детерминизм; психологический подход; технологический подход. Проблема синтеза данных подходов в социально-гуманитарных дисциплинах.

Формационная концепция исторического процесса и ее перспективы. Предпосылки становления формационной концепции. Понятие общественно-экономической формации, ее структура. Типы общественно-экономических формаций. Проблема существования «чистой» формации. Единство и многообразие истории человечества. Дискуссии об «азиатском способе производства». Понятие политической формации. Перспективы развития формационной концепции исторического процесса.

Цивилизационная концепция исторического процесса. Понятие цивилизации в философии. Характерные черты цивилизации. Типы цивилизации, их выделение по разным основаниям. «Волны» техногенной цивилизации. Восточная, западная и российская цивилизации. Перспективы цивилизационной концепции исторического процесса.

Проблема многомерного видения истории.
Тема 10. Структура научного социально-гуманитарного знания

Классификация социально-гуманитарных наук. Специфика структуры научного социально-гуманитарного знания. Социокультурная обусловленность дисциплинарной структуры социально-гума­нитарных наук: экономическая теория, социология, политология, юридическая наука, психология, наука о культуре как выражение в познании относительной самостоятельности отдельных сфер общества и деятельности человека. Зависимость социально-гуманитарных наук от социокультурного контекста: классическая, неклассическая и постнеклассическая наука.

Проблема разделения социальных и гуманитарных наук по предмету, по методу, по предмету и методу одновременно, по исследовательским программам. Сходства и отличия наук о природе и социально-гуманитарных наук. Особенности познания в социально-гуманитарных науках.

Эмпирический, теоретический и методологический уровни в научном социально-гуманитарном познании. Их специфика. Социально-гуманитарное предвидение.
Тема 11. Природа ценностей и их роль в научном социально-гу­манитарном познании

Диалектика теоретического и практического (нравственного) разума в философии Канта. Методологические функции «предпосылочного знания» и регулятивных принципов в науке. Явные и неявные ценностные предпосылки как следствия коммуникативности социально-гуманитарных наук. Оценочные суждения в науке и необходимость «ценностной нейтральности» в социальном исследовании. Принципы «логики социальных наук» К. Поппера. Роль научной картины мира, стиля научного познания, философских категорий и принципов, преставлений здравого смысла в исследовательском процессе социально-гуманитарных наук. Всенаучные критерии: принципы красоты и простоты в социально-гуманитарном познании.

Познание и «переживание» жизни в социально-гуманитарных науках.

Объективное и субъективное время. Социальное и культурно-историческое время в контексте изучения ценностей социально-гума­нитарного познания.

Концепция «открытого общества» А. Бергсона и К. Поппера.
Тема 12. Специфика современного этапа развития социально-гуманитарных наук

Соотношение рационального и иррационального в социально-гуманитарных науках на современном этапе их развития.

Объяснение и понимание как следствия коммуникативности социальных и гуманитарных наук в современных условиях. Природа и типы объяснений. Объяснение – функция теории. Понимание в гуманитарных науках. Необходимость обращения к герменевтике (В. Диль­тей, Х.Г. Гадамер). Специфика понимания: оно не может быть репрезентировано формулами логических операций, а требует обращения к целостному человеку, его жизнедеятельности, опыту, языку и истории. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. Текст как особая реальность и «единица» методологического и семантического анализа социально-гуманитарного знания. Язык, «языковые игры», языковая картина мира. Интерпретация как придание смыслов, значений высказываниям, текстам, явлениям и событиям – общенаучный метод и базовая операция социально-гуманитарного познания. Проблема «исторической дистанции», «временного отстояния» (Х.Г. Гадамер) в интерпретации и понимании. Объяснение и понимание в социологии, исторической, экономической и юридической науках, в психологии, филологии и культурологии.

Соотношение веры, сомнения и знания на современном этапе развития социально-гуманитарных наук. Вера и знание, достоверность и сомнение, укоренённость веры как «формы жизни» (Л. Витгенштейн) в допонятийных структурах. Диалектика веры и сомнения. «Встроенность» субъективной веры во все процессы познания и жизнедеятельности, скрытый, латентный характер верований как эмпирических представлений и суждений. Конструктивная роль веры как условия «бытия среди людей» (Л. Витгенштейн). Вера и верования – обязательные компоненты и основания личностного знания, результат сенсорных процессов, социального опыта, «образцов» и установок, апробированных в культуре. Вера и понимание в контексте коммуникаций. Вера и истина. Разные типы обоснования веры и знания. Совместное рассмотрение веры и истины – традиция, укорененная в европейской философии. «Философская вера» как вера мыслящего человека (К. Ясперс).
4.3 Планы семинарских занятий

по курсу «История и философия науки»
Занятия 1-3 (6 часов)
Тема 13. Критический рационализм К. Поппера (К. Поппер «Предположения и опровержения: Рост научного знания»)
Первое занятие (2 часа)
1. Общая характеристика критического рационализма К. Поппера.

2. К. Поппер об источниках знания и невежества.

3. К. Поппер о предположениях и опровержениях в науке.

4. К. Поппер о природе философских проблем и их корнях в науке.

5. К. Поппер о трех точках зрения на человеческое познание.

6. К. Поппер о рациональной теории традиции.
Второе занятие (2 часа)
1. К. Поппер о досократиках.

2. К. Поппер о Беркли как о предшественнике Маха и Эйнштейна.

3. К. Поппер о кантовской критике и космологии.

4. К. Поппер о статусе науки и философии.

5. К. Поппер о применимости исчислений логики и арифметики к реальности.

6. К. Поппер о рациональности, истине и росте научного знания.
Третье занятие (2 часа)
1. К. Поппер о демаркации между наукой и метафизикой.

2. К. Поппер: язык и психофизическая проблема.

3. К. Поппер о самореферентности и значении в повседневном языке.

4. К. Поппер о диалектике.
Занятие 4 (2 часа)
Тема 14. Концепция исторической динамики науки Т. Куна
(Т. Кун «Структура научных революций»)

1. Т. Кун об этапах развития науки и их особенностях.

2. Соотношение понятий «нормальная наука», «парадигма», «научное сообщество», «дисциплинарная матрица», «научная традиция» и «научная революция» в истории и философии науки Т. Куна.

3. Т. Кун о причинах смены парадигм.

4. Т. Кун и К. Поппер: проблема сравнения их взглядов на историю и философию науки.
Занятие 5 (2 часа)
Тема 15. «Анархистская эпистемология» П. Фейерабенда
(П. Фейерабенд «Избранные труды по методологии науки»)


1. П. Фейерабенд об эмпиризме и методологическом плюрализме.

2. Критика П. Фейерабендом современных методологических концепций.

3. П. Фейерабенд о рациональности, несоизмеримости и историческом характере рациональности.

4. Соотношение методологических концепций Т. Куна и П. Фейе­рабенда.

Занятие 6 (2 часа)
Тема 16. Модель научного познания И. Лакатоса: идея конкурирующих научно-исследовательских программ (И. Лакатос «История науки и ее рациональные реконструкции»)

1. И. Лакатос о соотношении истории, философии и методологии науки.

2. Идея конкурирующих научно-исследовательских программ (индуктивизм; конвенционализм; методологический фальсификационизм; методология научно-исследовательских программ).

3. И. Лакатос о разграничении внутренней и внешней истории в конкурирующих научно-исследовательских программах.

4. И. Лакатос о реальной истории как пробном камне ее рациональных реконструкций.

5. Соотношение взглядов Т. Куна и И. Лакатоса на историю и философию науки.

Занятие 7 (2 часа)
Тема 17. Концепция «открытого общества» А. Бергсона и
К. Поппера (А. Бергсон «Два источника морали и религии»; К. Поппер «Открытое общество и его враги»)


1. А. Бергсон о «закрытом обществе» и «открытом обществе»
(А. Бергсон «Два источника морали и религии»).

2. Критика К. Поппером «закрытого общества» (К. Поппер «Открытое общество и его враги»).

3. «Открытое общество» как социальный идеал К. Поппера.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «история и философия науки» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «история и философия науки»
Учебные материалы для подготовки кандидатского экзамена по истории и философии науки
Учебно-методический комплекс по дисциплине «история и философия науки» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине история и философия науки...
Министерства образования и науки рф, касающимися данной дисциплины, и учебными планами рассматриваемых специальностей в фгоу впо...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «история и философия науки» iconРефератам по дисциплине «История и философия науки»
Мках подготовки к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия науки» аспирант (соискатель) представляет реферат по...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «история и философия науки» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «История науки (математики,...
«История математики». Программа-минимум соответствующей части кандидатского экзамена«История и философия науки». 32
Учебно-методический комплекс по дисциплине «история и философия науки» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «история и методология...
Учебно-методический комплекс разработан на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «история и философия науки» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История»
Учебно-методический комплекс по дисциплине история разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «история и философия науки» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История железнодорожного транспорта»
Людмила Павловна Гордеева, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Философия, социология и история»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «история и философия науки» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История железнодорожного транспорта»
Людмила Павловна Гордеева, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Философия, социология и история»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «история и философия науки» iconПрограмма кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки»
Многообразие философии. Философия как наука, идеология, откровение, любовь к мудрости, трансцендирование, искусство спора и т д....
Учебно-методический комплекс по дисциплине «история и философия науки» iconРеферата по истории науки для сдачи кандидатского экзамена по дисциплине...
Сдача кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки» является важным этапом обучения по программам послевузовского...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «история и философия науки» iconИзложение содержания рабочей программы од. А. 01 по дисциплине «История и философия науки»
ОД. А. 01 по дисциплине «История и философия науки» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «история и философия науки» iconРабочая программа кандидатского экзамена кэ. А. 01 по дисциплине «История и философия науки»
«История и философия науки» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального
Учебно-методический комплекс по дисциплине «история и философия науки» iconУчебно-методический комплекс дисциплины(ОД. А. 01) «история и философия науки»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «башкирский государственный...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «история и философия науки» iconПояснительная записка в качестве предмета курса «Философия и методология науки»
Яркова Елена Николаевна Философия и методология науки. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «история и философия науки» iconПрограмма кандидатского экзамена по дисциплине «история и философия науки»
Общие проблемы философии науки. Философия социально-гуманитарных наук. История экономических учений
Учебно-методический комплекс по дисциплине «история и философия науки» iconРеферату по дисциплине «История и философия науки»
Успешное выполнение реферата по курсу «История и философия науки» является необходимым условием для допуска к экзамену кандидатского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск