Скачать 80.54 Kb.
|
Аркадий Перлов Ниже приведены ориентировочные темы магистерских диссертаций, которыми я хотел бы (п. I) или был бы готов (п. II) руководить. Соображения о курсовых работах приводятся в п. III. Курсивом приводятся для примера формулировки работ, уже защищавшихся в Институте европейских культур (не обязательно под моим руководством, но типологически близких тому, чем я умею руководить). Прямым шрифтом приводятся формулировки (совсем не обязательно уже тем магистерских диссертаций – чаще это просто направления работы), предлагаемые для того, чтобы подтолкнуть Вас определиться с собственными исследовательскими проектами. В силу специфики ВШЕКа (все диссертации будут защищаться в рамках совместной с Рурским университетом программы «Русская культура») все они должны быть написаны или на российском материале, или на сравнительном: что-то российское сопоставляется с чем-то зарубежным. I. Темы, которыми я хотел бы заниматься / руководить: Теория образования, история теории (высшего) (гуманитарного) образования
Эмпирика образовательного процесса (прежде всего, в современной России, в области высшего гуманитарного образования) Проблема построения модели образования для взрослых: опыт ИЕК Опыт осмысления практик тоталитаризма в современной российской школе
II. Темы, которыми я, пусть и без особого энтузиазма, готов (в каком-то небольшом количестве; если не будет ничего более интересного, и если предлагаемый Вами разворот темы будет вселять оптимизм) руководить История идей и история концептов (прежде всего, в областях методологии гуманитарного знания и теоретической культурологии)
III. «Типичной» курсовой работой по отношению к планируемому диссертационному проекту является:
Очень условно могут быть намечены следующие «учебные» направления курсовых работ – как выполнение определенного упражнения по отработке той или иной исследовательской техники: Для диссертации в области истории идей:
Для диссертации в области истории ментальностей или истории идей:
Если Вы все-таки решите обратиться ко мне на предмет научного руководства, пожалуйста, обратите внимание:
Будем надеяться, что своевременное предупреждение об этих основных принципах поможет Вам раньше определиться с руководителем и темой. Ну и руководителю сбережет немного времени при чтении и редактировании Ваших текстов :) 1 В антропологии так называются представления примитивных народов о мироздании; в науковедении так стали называть системы с функциями теоретических, которые создают для себя сами представители непрофессионально академических локальных сообществ – DIY-панки, футбольные фанаты или даже ходящие в турпоходы физики и романтические музыковеды. |
Урок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение | Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач» Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение | ||
Решение которых нет однозначного, общепринятого ответа В процессе диспута его участники высказывают различные суждения, точки зрения и оценки тех или иных событий или проблем | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Абсолютно рано ожидать от младших школьников, чтобы они сами находили правильное решение в той или иной ситуации по отношению к своему... | ||
Решение задач по экономике или написание курсовой, подбор материалов... Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе | В качестве изобретения охраняется техническое решение в любой области,... В качестве изобретения охраняется техническое решение в любой области, относящееся к продукту (в частности, устройству, веществу,... | ||
Тема. Решение задач(нахождение доли числа и нахождение числа по доле) ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок в 9 классе. До сих пор мы решали простые задачи, для решения которых необходимо было выполнить одно или несколько однотипных... | ||
«Решение генетических задач» Реализация преподавания предметов естественно-научного и (или) технического профилей по программам углубленного изучения | Оформление проверочной работы Студент должен выполнить один из вариантов проверочного задания в соответствии с последними цифрами студенческого шифра: студенты,... | ||
Презентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация... Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера.... | Методические разработки к урокам физики по теме: «статика. Решение задач» Статикой называется раздел механики, в котором изучаются условия равновесия тела или системы тел | ||
Урок математики Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение | Internet Security Systems 28 2 решение от SurfControl 30 3 решение | ||
Решение олимпиадных задач на процентное содержание или концентрацию Цель урока: показать учащимся применение «правила креста» при решении химических задач на смеси, растворы, сплавы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение |