Как сделать хорошую презентацию в Power Point





НазваниеКак сделать хорошую презентацию в Power Point
страница1/9
Дата публикации11.03.2015
Размер0.83 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Как сделать хорошую презентацию в Power Point

Реклама: Не секрет, что сейчас 90% всех презентаций и выступлений делается с помощью проектора и показа слайдов в Power Point. Сейчас даже уроки в школе модно делать в Power Point: учитель знай себе щелкает мышкой да поясняет слайды.

По-моему, такое повальное увлечение Power Point-ом нельзя назвать иначе как нездоровым. Всюду внедряют цифровые школы, организуют для учителей курсы компьютерной грамотности – а уровень образования остается неизменным. По-моему, никакого принципиального прогресса со времен Августина Блаженного, когда весь класс в монастыре учили по одной книге, не наблюдается. Кто хочет учиться, кому нужны знания – будет все знать. А кто не хочет – тому никакие Power Point-ы не помогут.

Пожалуй, Power Point опасно расслабляет мозги учеников: все картинки поданы на блюдечке, анимации иллюстрируют физические и биологические процессы, а значит, не нужно включать фантазию: все разжевано.

Ну да ладно. Я не против показа слайдов как таковых. По идее, они должны отлично дополнять презентацию или выступление. Вот только пользуются Power Point-ом как-то уныло и блекло. Чаще всего вся презентация и сводится к показу слайдов и – о ужас! – чтению того, что на них написано. А слушатели в зале изнывают от скуки.

Итак, как сделать, чтобы презентация в Power Point стала яркой и запоминающейся?

1. Используйте самые простые шаблоны.Не нужно сложных узоров и свистопляски ярких цветов! Из дальних рядов все равно видно какое-то мельтешение. Простой, желательно белый, фон. Шрифт презентации, соответственно, тоже простой и не экзотичный – черный Times New Roman или Tahoma.2. Никаких фоновых фотографий – их нужно выносить на отдельные слайды.

3. Текста должно быть мало. На слайдах должны быть фотографии и схемы, а не простыни текста. Совершенно неуместно проговаривать то, что написано на слайде. Текст слайда в Power Point должен подчеркивать или иллюстрировать ваши слова. Это могут быть какие-то цифры, фактические данные, которые слишком скучно и долго приводить в речи.

4. Используйте оригинальные слайды.Я как-то использовал на завершающем слайде акулу с распахнутой пастью, которая говорила «Спасибо за внимание». Слушатели задергались, оживились, а я выбросил в зал заранее заготовленную шутку – таким образом, завершение выступления получилось очень удачным. С помощью слайдов можно иллюстрировать ваши масштабные сравнения – например, если говорите о выросшем товарообороте вашей компании, приведите фотографию огромного стадиона и поясните, что количество клиентов увеличилось на столько-то тысяч человек – дескать, если бы они пришли на футбол, то заполнили бы собой Лужники.

5. Не делайте вычурную анимацию. Лучше обойтись вообще без нее. Все эти выпрыгивания и выскакивания отвлекают от сути презентации, а зачастую и раздражают – кому нравится мельтешение?

6. Не смотрите на слайды во время презентации. Нужно держать зрительный контакт. И если постоянно оглядываться, это может насторожить публику – а что, вы не знаете своих слайдов?

7. Постарайтесь, чтобы на пульте управления презентацией были ваши руки. Постоянно говорить ассистенту «Следующий слайд, пожалуйста» - бррр, хуже нету. Если уж это невозможно, договоритесь с ассистентом об условных сигналах – например, если вы смотрите на него, значит, пора переключат слайд.

8. Внимание аудитории должно быть большей частью сконцентрировано на вас, а не на Power Point. Они должны иногда поглядывать на слайды, но вы всегда должны управлять их вниманием, держать зрительный контакт и управлять настроением слушателей.

9. НЕ делайте презентацию в Power Point. Этим вы можете выгодно отличаться от ваших коллег и конкурентов – если поговорите с аудиторий по-простому, нормальным человеческим языком, не засоряя выступление слайдами. Выделиться – значит привлечь внимание. А если удалось привлечь внимание – считайте половина ораторского успеха у вас в кармане.

Рассказ о себе - часть самопрезентации Реклама: Рассказ о себе – естественная часть самопрезентации. Мы уже не раз и не два касались темы презентации себя. Например, здесь: Презентация себя как способ захвата мира.Однако разговор шел о незаметных, ежедневный презентациях себя, которые исподволь работают на ваш имидж. Однако при знакомстве с новым человеком, приходится именно рассказывать о себе, а не давать многозначительные намеки. Прямо так и говорят: «А теперь расскажите о себе». Очень многие впадают в ступор и смущаются.

Поэтому неплохо бы подготовиться к таким ситуациям заранее.

Основное правило ХОРОШЕГО рассказа о себе то же самое, что и для ежедневных самопрезентаций:

Рассказ о себе не должен полностью концентрироваться на вас. В фокусе должен быть самый «краешек» от вашей личности и основное внимание – интересным событиям.Эти события, однако, должны характеризовать вас как личность. Они должны дать понять другому человеку, какие ценности вы исповедуете, каких принципов придерживаетесь.

Итак, о чем следует упомянуть в рассказе о себе.1. Анкетные данные – как начало, как запевка. Не следует придавать им слишком много времени.2. Расскажите о каком-то своем качестве, которое для вас важно. Например: люблю порядок (люблю творческий беспорядок, не люблю долго сидеть на месте, придумываю всякую чепуху…)

Рассказ о своем качестве должен звучать позитивно и в то же время чуть-чуть насмешливо. Самоирония очень ценное качество, им редко обладают в должной мере, поэтому человек, способный посмеяться над собой сразу вызывает уважение.

Абстрактно говорить о своем качестве не стоит. Скажите пару предложений и переходите к следующему пункту.

3. А теперь время рассказа о каком-то событии (можно выдуманном))), которое характеризует вас с той стороны, о которой вы только что рассказали. Опять же – позитивно и представляя вас в выгодном свете.

Этот рассказ должен быть в чем-то позитивным и интересным. Он может показывать ваше качество в гипертрофированном виде – только не забудьте оговориться, что это было раньше.Повторяю – в центре рассказа должны стоять интересные вещи, характеризующие ваши качества. Также не стоит забывать о правилах ежедневных самопрезентаций – то есть «вкраплении» многозначащих деталей.

4. А теперь можно (и даже нужно!) попросить рассказать о себе собеседника.

Расскажу для примера о себе;))Я родился в Германии, прожил там до трех лет. Потом мы переехали в Мурманскую область, сейчас живу в Вологде. (1)Наверное, в моем характере смешались русский и немец;) Воздух, которым дышишь, действует, что ли? Во мне одновременно живет страсть к порядку и в то же время – безразличие к беспорядку. Что-то в моей жизни очень упорядоченно, а что-то ужасающе хаотично. (2)Раньше у меня всегда был идеальный порядок на столе у компьютера – а на полу за спиной могли валяться дохлые мыши)))))) (3)

Что здесь неправильно?Часть 3 должна быть больше двух других. Это – именно рассказ, живописание. То есть я должен был в лицах изложить, как однажды ко мне пришли гости, похвалили порядок, а когда они сели под кровать, из-под нее выползла куча барахла.

Разумеется, все вышесказанное – о неформальных презентациях себя.

Что, если вы знакомитесь с деловым партнером? Что ему рассказать? Рассказывать нужно о том, что относится к делу, но, тем не менее,

Ваш рассказ должен содержать толику вашей личности!!!Поделитесь (коротко), как вы начинали или вели это дело, с чем столкнулись и как именно вы с этим справлялись, какие чувства при этом испытывали. Пожалуй, это даже проще, потому что в фокусе «по умолчанию» стоят ваши дела.Итак:1. Рассказ о себе содержит информацию об интересных событиях, которые характеризуют вас как личность.

2. Структура рассказа: чуть-чуть биографии/ваше качество/рассказ о событии

Всем успеха!Как правильно построить выступление (и не только выступление;)

Реклама: Как я уже писал в статье Почему научиться выступать публично нужно каждому навыки риторики не помешает никому. Поэтому продолжаем разговор о том, как правильно сделать презентацию.

Для начала определимся, чтовсе, так или иначе имеющее цель воздействовать на кого-то, построено по одним и тем же законам

Это может быть опера, любовная записка, статья в блоге…

Взять практически любой удачно снятый, «цепляющий» фильм. Его можно разбить на несколько фаз.

Ну, например, «Иван Васильевич меняет профессию». Там фазы обозначены достаточно четко – черно-белое/цветное/черно-белое

1. Мы знакомимся с основными героями – Шуриком, Милославским, Иваном Васильевичем… Все яркие и интересные. Видим завязку сюжета, который сулит немало забавного.

2. Приключения в прошлом и будущем. Море доброго юмора, бессмертные фразы; ближе к концу – крайне динамичная сцена: грозные стрельцы и воющие машины; потом потешное сражение, обратный переход… В эти моменты просто глаз от экрана не оторвешь – наивысшее напряжение.

3. Так это были «глюки»!=)) Привычная, даже серая жизнь – но именно ее выбирает герой. В концовке внятно звучит идея фильма – когда Шурик, увидав шапку Мономаха, изо всех сил зажмуривается. Он выбирает реальность, а не прекрасную сказку. Фильм сразу переходит на новый, более высокий уровень смысла, оставляя нас с настроением не только здорового веселья, но и чего-то Большого и Правильного.

Возьмите любой другой фильм или хорошую статью. Везде есть одна классическая, опробованная тысячелетиями структура.

вступление, основная часть с кульминацией ближе к концу и заключение

Недаром в школе и универе от нас добивались именно такого построения рефератов и докладов. Именно в нем - один из ключей к успеху.

Вступление (10-15% по времени) Ваша цель прежде всего презентация себя, а также той проблемы или предложения, о котором вы будите говорить. Заинтересуйте аудиторию, подбросьте ей загадку, докажите, что ваша тема для них жизненно важна…

Основная часть (70-80%). Это изложение основных тезисов. Оно должно соответствовать тому, что вы «пообещали» во вступлении. Также должна быть выдержана внутренняя динамика: напряжение, важность (это нужно выделять интонациями, жестами, вводными словами, мимикой…) растут вплоть до кульминации.Кульминация: высшая точка вашего выступления. Контакт с аудиторий должен быть максимальным. В это время звучат самые мощные аргументы или эмоциональный призыв поступить так, как нужно оратору. Для облегчения контакта, например, можно выйти из-за трибуны, сделать необыный жест или сорвать галстук (не переборщите, примеры наобум!!!)

Заключение (10-15% по времени). Напряжение спало, аудитория в том состоянии, какое нужно оратору. Нельзя так просто «отпускать» слушателей. Они этого не хотят. В это время можно подвести итоги, сказать что-то теплое или же, как в фильме, выразить некоторую идею (можно даже с долей пафоса). Неплохая концовка – остроумная цитата в тему.

Конечно, пост дает только общее представление о структуре выступления. Его основная задача – показать, что схема универсальна, пригодна отнюдь не только для презентаций. О конкретных приемах правильного построения речи читайте в следующих постах:

Публичное выступление: заключительная часть Реклама: этой статье заканчиваем разговор о структуре публичного выступления.В чем роль заключения? Нужно ли оно вообще?

Двух мнений здесь быть не может: да!Заключение должно усиливать и закреплять эмоциональный эффект вашего выступления. У слушателей должно сложиться впечатление одновременно завершенности и эмоционального подъема.

Как же добиться ударного, качественного заключения?Как правило, дают следующие советы:

1. Подведите итог выступлению, отметьте его характерные черты (внимание/невнимание аудитории, реакции аудитории, возможно, казусы, которые произошли во время нее и так далее). Причем этот итог в идеале должен быть связан с темой выступления, с кульминацией и предложением, которое вы делаете аудитории (об этом я писал в прошлой статье:). Юмор тоже не возбраняется.

2. Просто повторите (по-новому сфрмулировав) основную мысль выступления. Повторение, как известно, мать учения и отец убеждения.

3. Попросите задавать вопросы, одновременно делая комплимент аудитории: «У таких внимательных слушателей наверняка накопилось много вопросов». Или: "А теперь, пожалуйста, вопросы. Желательно - каверзные" (действует отлично, проверено: аудитория благодушно смеется и разговор входит в конструктивное, доброжелательное русло).

4. Еще раз проведите самопрезентацию, намекните, почему именно вы компетентны в данном вопросе.

5. Закольцуйте выступление: еще раз обыграйте мысли и «фишки», звучавшие в начале речи.

6. Дайте совет, что делать дальше (с уже принятым предложением). То есть если вы продавали программируемую овощерезку, то порекомендуйте, какой софт для нее лучше скачать, а если выступали в защиту лесов Амазонии, то когда лучше выйти на улицы с транспарантами.=)))Я пользуюсь еще одним приемом, который называю «переход на новый уровень».

Выступая с проектом стандартизации качества, я завершил речь цитатой из трудов философа Ивана Ильина:

Но только в качестве надежда России и только качеством она спасется! Задумавшись над этой цитатой (пауза, время для слушателей задуматься), мы понимаем, что уже сто лет назад передовые люди (манипуляция! все хотят быть передовыми!) в нашей стране глубоко задумывались над проблемой качества».

Понимаете? Выступление перешло на новый уровень – не просто небольшой проект, а проблема СПАСЕНИЯ РОССИИ! Я как бы «пристегнулся» к важности этой проблемы и мощи ассоциаций, которые с ней связаны. Да еще и к авторитету русского философа. В ином месте это выглядело бы пафосно и даже глупо, а в заключительной части – в самый раз.

Итак, на заметку:Заключение закрепляет и усиливает эмоциональный эффект выступления.

Приемы для заключения: итоги/повтор основной мысли/просьба задать вопросы+комплимент/самопрезентация/закольцовка/совет.

попробуйте поэкспериментировать с «переходом на новый уровень»

Презентация себя как способ захвата мира

еклама: Ну-с, вот мы и добрались до главного. Я уже сделал несколько наскоков на тему самопрезентации:

Презентация блога и презентация себя любимогоПрезентация себя на собеседованииПрезентация себя: публичное выступление

Как видите, посты посвящены довольно частным вопросам. Большинство людей отнюдь не каждый день выступает публично или устраивается на работу.Но каждый из нас ежедневно разговаривает с не одним десятком людей – с деловыми партнерами, друзьями, конкурентами, начальством, подчиненными, коллегами…

А теперь подумаем вот о чем. Думаю, вы со мной согласитесь, если я скажу, что

Самый ценный ресурс для личного продвижения – это то, как другие люди оценивают ваши деловые и человеческие качества, какие чувства они к вам испытывают.От этого зависит все!

Дадут или нет важный заказ, доверят ли проект, возьмут ли на работу, напишут ли рекомендацию…

Вывод? Необходимо постоянно правильно себя подавать, постоянно делать самопрезентации и, не побоюсь этого слова, саморекламу.

Зачастую в компании верховодит не самый умный. Даже не самый общительный. А тот, кто не стесняется много говорить о себе. Забивать другим уши о себе – о своих достижениях и успехах, о делах, где он проявил себя как герой. (Вот она - презентация себя!!!)

Правда, в русском языке это называется отнюдь не «презентация себя». Говорят просто «понты». И отношение к таким понтующимся гражданам – понятно какое.Но!Помахивание распальцованными руками зачастую все равно приносит плоды. Жертвы понтующихся товарищей, может и чувствуют, что собеседник перегибает палку и впадает в нарциссизм, но поток восхвалений забивает уши и вливается прямиком в подсознание. «Крутого» хоть и считают зазнайкой, но его авторитет все равно высок. Вспомнить хотя бы Хлестакова =))). Ведь исключительно нахальными самопрезентациями подмял под себя целый город!!!

Как же хвалить себя правильно? Чтобы это был именно презентацией себя, а не понтами?
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Как сделать хорошую презентацию в Power Point iconТема урока: «Анимация и движение в Power Point 2007»
Босовой Людмилы Леонидовны при проведении практической работы №13 на стр. 164. Дети очень любят составлять анимации и движения в...
Как сделать хорошую презентацию в Power Point iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На предыдущих уроках мы с вами познакомились с программой создания презентаций ms power Point, узнали какие требования предъявляются...
Как сделать хорошую презентацию в Power Point iconUnreal, extreme kind of sport
Создать презентацию проекта «Нереальные, экстремальные виды спорта» в программе Power Point
Как сделать хорошую презентацию в Power Point icon"Разработка и создание компьютерной презентации средствами программы Power Point"
Образовательная рассмотреть возможности программы Power Point, выработать умения и навыки создания и оформления компьютерной презентации,...
Как сделать хорошую презентацию в Power Point iconНазвание направлений форума
Методы проведённых исследований: работа с информационными источниками. Основные результаты: обобщить собранный по теме материал и...
Как сделать хорошую презентацию в Power Point iconЗадачи: 1 Развивать интерес культуре и традициям других народов;...
Оборудование: учебник М. Кауфман 6 кл, интерактивная доска, компьютер, Презентация в Power Point
Как сделать хорошую презентацию в Power Point iconЛабораторная работа №2 Разработка учебно-методических материалов...
Цель: Научиться использовать стандартное приложение Microsoft Office (ms power Point) при разработке урока по определенной теме школьного...
Как сделать хорошую презентацию в Power Point iconПрограмма Power Point 2007. Robert Burns--his life and creative work....
Данная работа представляет собой сценарий внеклассного мероприятия на английском и русском языке, посвященный жизни и творчеству...
Как сделать хорошую презентацию в Power Point iconЛекция Компьютерные слайды как
Лекция Компьютерные слайды как средство виртуальной наглядности. Технология создания дидактического компьютерного материала в программе...
Как сделать хорошую презентацию в Power Point icon«Имя прилагательное»
«Архитектурные памятники Санкт-Петербурга и пригородов» (программа «Power Point»)
Как сделать хорошую презентацию в Power Point iconТема: Берёза
Используемые медиаресурсы: текстовой редактор word, Power Point, ресурсы сети Интернет
Как сделать хорошую презентацию в Power Point iconГибадулина Галина Витальевна
«Создание макросов в презентации ms power Point», «Элементы управления», «Свойства объектов»
Как сделать хорошую презентацию в Power Point iconПрограмма Power Point на уроках истории
Григорьева Мария Александровна, преподаватель кафедры административного, финансового и коммерческого права
Как сделать хорошую презентацию в Power Point iconУрока: Презентация Power Point на тему: «Государственный герб рф»
Познакомить учащихся с историей возникновения и создания государственного герба РФ
Как сделать хорошую презентацию в Power Point iconЗадача ознакомиться с тематикой дисциплины, написать реферат и сделать по нему презентацию
Список тем, по которым могут быть выполнены реферат и презентация, приведен ниже. Формулировать темы самостоятельно нежелательно,...
Как сделать хорошую презентацию в Power Point iconУрок повторение и обобщение изученного материала. Тема: «Как устроен компьютер?»
Технологии: пакет прикладных программ Microsoft Office: табличный редактор Excel, текстовый редактор Word, редактор создания мультимедиа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск