Темы и вопросы семинарских занятий тема философия и наука в системе современной культуры Философия и наука: особенности взаимодействия





Скачать 155.79 Kb.
НазваниеТемы и вопросы семинарских занятий тема философия и наука в системе современной культуры Философия и наука: особенности взаимодействия
Дата публикации16.03.2015
Размер155.79 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Философия > Литература




«ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ»

Темы и вопросы семинарских занятий
ТЕМА 1. Философия и наука в системе современной культуры
1. Философия и наука: особенности взаимодействия.

2. Роль науки в современном обществе.

3. Наука и политическое сознание.

4. Наука и искусство.

5. Этика науки.

6. Наука и религия: проблемы взаимоотношения.

Литература
Гайденко П.П. Научная рациональность и философский разум. – М., 2003.

Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. – М., 2000.

Лешкевич Т.Г. Философия науки: традиции и новации. – М., 2001.

Мамчур Е.А., Овчинников Н.Ф., Огурцов А.П. Отечественная философия науки: предварительные итоги. – М., 1997.

Маритен Ж. Знание и мудрость. – М., 1999.

Микешина Л.А. Философия науки: Учебное пособие. – М., 2005.

Наука в культуре. – М., 1998.

Никифоров А.Л. Философия науки: история и методология. – М., 1998.

Новая философская энциклопедия. Т. I-IV. – М., 2001.

Поппер К. Логика и рост научного знания. – М., 1983.

Порус В.Н. Рациональность. Наука. Культура. – М., 2002.

Стёпин В.С. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция. – М., 2000.

Стёпин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники. Учебное пособие. – М., 1996.

Стёпин В.С., Горохов В.Г. Введение в философию науки и техники. – М., 2003.

Философия и методология науки: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. В.И. Купцова. – М., 1996.

Философия науки: Учебное пособие для вузов / под ред. С.А. Лебедева. – М., 2004.
Тема II. Генезис науки и основные этапы её исторической эволюции
1. Проблема возникновения науки.

2. Наука в культуре Древнего Востока.

3. Античная наука и её особенности.

4. Западноевропейская наука в средние века.

5. Специфика новоевропейского типа классической науки.

6. Образы научной рациональности в философии ХХ века.

Литература
Гайденко П.П. Эволюция понятия науки: Становление и развитие первых научных программ. – М., 1980.

Гайденко П.П., Смирнов Г.А. Западноевропейская наука в средние века. – М., 1989.

Гайденко П.П. Эволюция понятия науки (XVII-XVIII вв.).- М., 1987

Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки. – М., 2000.

Койре А. Очерки истории философской мысли: О влиянии философских концепций на развитие научных теорий. – М., 1985.

Кузнецов В.Г. Герменевтика и гуманитарное познание. – М., 1991.

Кун Т. Структура научных революций. – М., 1990.

Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ. – М., 1995.

Рожанский И.Д. Античная наука. – М., 1980.

Рожанский И.Д. История естествознания в эпоху эллинизма и Римской империи. – М., 1988.

Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. – М., 1998.

Современная философия науки. – М., 1996.

Тулмин С.Т. Человеческое понимание. – М., 1984.

Фейерабенд П. Избранные произведения по методологии науки. – М., 1986.

Холтон Д. Тематический анализ науки. – М., 1981.
Тема III. Философские основания науки
1. Состав и структура оснований науки

а) Базисные ценности научной деятельности, идеалы и нормы научного ис­следования;

г) Стиль научного мышления, его исторический характер и категориальный строй;

в) Мировоззренческое содержание науки и его связь с философскими представлениями.

2) Научное знание как сложная развивающаяся система

а) Многообразие типов и форм научного знания;

б) Эмпирический и теоретический уровни: содержание и критерии их различения.

в) Философские предпосылки научных теорий.

3) Научная картина мира, ее философские основания

а) Понятие научной картины мира;

б) Исторические формы научной картины мира;

в) Функции научной картины мира: картина мира как онто­логия, форма систематизации знания и исследовательская программа.
4) Проблема обоснования и доказательства научных знаний

а) Понятие обоснования и доказательства. Исторический характер доказательства и его диалектическая природа.

б) Роль философских идей, принципов и методов в обосновании и развитии научного знания.
Литература


Вяккерев Ф.Ф. Философские принципы и способы их доказательства // Философские проб­лемы аргументации. – Ереван, 1986

Гайденко П.П. Научная рациональность и философский разум. – М.: Прогресс-Традиция, 2003.

Гейзенберг В. Физика и философия. – М., 1989.

Ильин В.В. Критерии научности знания. – М., 1989.

Кохановский В.П., Золотухина Е.В., Лешкевич Т.Г., Фатхи Т.Б. Философия для аспирантов: Учебное пособие. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: "Феникс", 2003.

Кун Т. Структура научных революций. – М., 1977.

Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ. – М., 1995.

Лекторский В.А. Научное и вненаучное мышление: скользящая граница // Наука в культуре. – М., 1998.

Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. – М., 2000.

Лешкевич Т.Г. Философия науки: традиции и новации. – М., 2001.

Мамчур Е.А. Проблемы социокультурной детерминации научного знания. – М., 1987.

Микешина Л.А. Ценностные предпосылки в структуре научного познания. – М., 1990.

Наука в культуре. – М., 1998.

Никифоров А.Л. Философия науки: история и методология. – М.: Дом интеллектуальной книги, 1998.

Петров Ю.А., Захаров А.А. Методологические принципы теорий. Озерск: ОТИ МИФИ, 2000.

Порус В.Н. Рациональность. Наука. Культура. – М., 2002.

Рузавин Г.И. Философия науки: учебн. пособие для студентов высших учебных заведений / Г.И. Рузавин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

Рута В.Д. Проблема доказательства в философии. – М., 2002.

Сокулер З.А. Проблема обоснования знания / Сокулер З.А. - М.: Наука, 1988.

Степин В.С. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция. – М., 2000.

Степин В.С., Горохов В.Г. Введение в философию науки и техники. – М.: Градарика, 2003

Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники. – М.: Гардарика, 1996.

Тулмин Ст. Человеческое понимание. – М., 1984.

Фейерабенд П. Избранные произ­ведения по методологии науки. – М., 1986.

Философия и методология науки. Учебник для вузов. / Под ред. В.И. Купцова. – М.: Аспект-Пресс, 1996.

Философия науки / под ред. С.А. Лебедева: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект; Трикста, 2004.

Холтон Дж. Тематический анализ науки. – М., 1981.

Хюбнер К. Критика научного разума. – М., 1994.

Шредингер Э. Мое мировоззрение // Вопросы философии. – 1997, – № 2.

Щедровицкий Г.П. Философия. Наука. Методология. – М., 1997.


Тема IV. Вера, сомнение и знание в социально-гуманитарных науках
1. Личностное знание и его основания

а) Феномен веры. Чувства, разум и воля как основания веры.

б) Вера и понимание. Знание и вера. Вера и истина.

2. Вера как компонент личностного знания и опыта

а) Субъективная вера как основа познания и жизнедеятельности человека;

б) Скрытый, латентный характер верований как ценностных установок и эмпирических представлений познающего субъекта;

в) Философская и религиозная вера.

3. Вера как результат социального опыта, социальных норм и

установок, апробированных в культуре

а) Сомнение как рефлексия над основаниями знания, личного и социального опыта. Диалектика веры и сомнения, их отношение к научной рациональности.

б) Достоверность знания, его научно-рациональные основания. Способы повышения достоверности знания в социально-гуманитарных науках.
4. Вера и формирование личности ученого, его мировоззрения
Литература


Бахтин М.М. Автор и герой: К философским основам гуманитарных наук. – СПб., 2000.

Бергер П., Лукман Н. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. – М., 1995.

Кьеркегор С. Страх и трепет. – М., 1990.

Лаудан Л. Наука и ценности // Современная философия науки. – М., 1996.

Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. – М., 2001.

Маннгейм К. Очерки социологии знания. Теория познания - Мировоззрение - Историзм. – М., 1998.

Микешина Л.А. Философия познания. Полемические главы. – М., 2002.

Микешина Л.А. Ценностные предпосылки в структуре научного познания. – М., 1990.

Полани М. Личностное знание. – М., 1985.

Порус В.Н. Рациональность. Наука. Культура. – М., 2002.

Проблема знания в истории науки и культуры. СПб, 2001.

Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. – М., 1998.

Социальное знание и социальные изменения / Отв. ред. В.Г.Федотова. – М., 2001.

Социокультурный контекст науки. – М., 1998.

Тулмин С. Человеческое понимание. – М., 1984.


Дополнительная литература:
Петров Ю.А., Захаров А.А. Практическая методо­логия. – М., 1999.

Михайловский В.Н., Хон Г.Н. Диалектика формирования современной научной картины мира. – М., 1989.

Койре А. Очерки истории философской мысли: О влиянии фило­соф­ских кон­цепций на раз­витие научных теорий. – М., 1985.

Стивен Хокинг. Краткая история времени от большого взрыва до черных дыр. Гл.1. – СПб., 2001

Юдин Б.Г. Методология науки. Системность. Деятельность. – М., 1997.

Липский. Б.И. Единство интеллигибельного мира и множественность «жизненных миров» // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Сер. 6. Вып. 1 (№ 6). 1999 – С. 3-6;

Демидов И.В. Логика. Учебное пособие. – М., 2000.

Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. – М., 2002.

Никитин Е.П. Природа обоснования. Субстратный анализ. – М., 1981.

Печенкин А.А. Обоснование как процедура научного иссле­дования // Вопросы фило­со­фии. 1984. № 1.

Свинцов В.И. К вопросу о соот­ношении понятий “аргумен­тация”, “доказательство”, “обоснование” // Фило­соф­ские проблемы аргумен­та­ции. – Ереван, 1986.

Герасимова И.А., Новоселов М.М. Аргументация как методология убеждения // Вопросы философии. – 2003. – №10.

Деррида Ж. Эссе об имени / Перевод с франц. Н. А. Шматко. – М. , СПб, 1998.

Ильин И.П. Постструктурализм, деконструктивизм, пост­модернизм. – М., 1996.

100 лет квантовой теории. История. Физика. Философия. – М., 2002.

Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики. – М., 1966.

Лакатос И. История науки и ее рациональные реконструкции // Структура и развитие науки. – М., 1978.
Тема V. Язык и коммуникация в научном познании
1. Особенности классического мышления и языковой коммуникации в истории философии.

2. Классическая парадигма языка и её трансформация в концепциях XX века.

3. Предпосылки возникновения неклассического мышления и преодоление «философии сознания» в аналитической философии языка. Концепция «языковых игр» Л. Витгенштейна.

4. Прагматическая философия языка У. Куайна, Н. Гудмена, У. Селларса. Неопрагматизм Р. Рорти.

5. Новая парадигма языкового взаимопонимания и диалогического общения в современной герменевтике. Концепция коммуникативной рациональности Ю. Хабермаса и этика дискурса К.-О. Апеля.

6. Критика метафизического дискурса в философии постмодернизма.


Литература
Аналитическая философия: становление и развитие. Антология. – М., 1998.

Витгенштейн Л. Философские работы. – М., 1994.

Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. – М., 1988.

Гуссерль Э. Логические исследования. Картезианские размышления. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. Философия как строгая наука. – Минск, 2000.

Леви-Стросс К. Структурная антропология. – М., 1985.

Фуко М. Слова и вещи: Археология гуманитарных наук. – М., 1977.

Фуко М. Археология знания. – М., 1996.

Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. – СПб., 2000.

Чубукова Е.И. Современные концепции философии языка. Учебное пособие. – СПбГУЭФ, 2001.

Чубукова Е.И. Язык и коммуникация: генезис и тенденции исследования проблемы в западной философии. – СПб., 2003.
Тема VI. Философская антропология


  1. Философская антропология – основание синтеза научного знания о человеке.

  2. Диалектическое единство человека со Вселенной.

  3. Русский космизм.

  4. Перспективы развития человека. Глобальные проблемы техногенной цивилизации.


Литература
Бердяев Н.А. О назначении человека. - М., 1993.

Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. - М., 1998.

Грезы о Земле и небе: Антология русского космизма. - СПб., 1995.

Гроф С. Космическая игра. - М., 2001.

Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. - Л., 1990.

Ефимов Ю.И. Философские проблемы теории антропогенеза. - Л., 1981.

Ковалев С.Г., Филатова Е.Г. Мышление: понимание и культурные основания (от древнего до современного мира). - СПб., 2004.

Корольков А.А. Духовная антропология. - СПб., 2004.

Марков Б.В. Философская антропология. - СПб., 1997.

Маркузе Г. Эрос и цивилизация. - Киев, 1995.

Русский космизм. - М., 1993.

Сафронов И.А. Человек и космос в истории культуры. - СПб., 1993; он же: Человек. Вселенная. Время. - СПб., 1997; он же: Русский космизм. - СПб., 1998; он же: Философия человека. - М., 2005.

Сержантов В.Ф. Человек, его природа и смысл бытия. - Л., 1990.

Степин В.С. Философская антропология и философия науки. - М., 1996.

Тейяр де Шарден П. Феномен человека. - М., 1987.

Фролов И.Т. Перспективы человека. - М., 1983.

Человек: мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии - М., 1991.

Шкловский И.С. Вселенная, жизнь, разум. - М., 1987.

Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М., 1994.
Тема VII. Философские проблемы социально-гуманитарных наук


  1. История развития наук об обществе, культуре и человеке.

  2. Специфика объекта и субъекта в социально-гуманитарном познании.

  3. Особенности социально-исторического детерминизма. Проблемы социальных законов и причинности, идеалов, норм и ценностей в социо-гуманитарных науках.

  4. Формы и методы социогуманитарного познания. Проблема истины и рациональности в гуманитарных науках.

  5. Направления и перспективы развития социально-гуманитарных наук в условиях модернизма, постмодернизма и глобализации.


Литература
Автономова Н.С. Философские проблемы структурного анализа в гуманитарных науках. М., 1977.

Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1994.

Буренина О.Д. Символистский абсурд и его традиции в русской литературе и культуре первой половины ХХ века. СПб,. 2005.

Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. М., 1988.

Жижек С. Возвышенный объект идеологии. М., 1999.

Зотов А.Ф. Современная западная философия: Учебник для вузов. М., 2001.

Савельева И.М., Полетаев А.В. Знание о прошлом: Теория и история: В 2 т. СПб., 2003. Т.1. Конструирование прошлого. 2003.

Хейзинга Й. Осень средневековья. М., 1988.

Кемеров В.Е. Введение в социальную философию: Учебник для вузов. М., 1996.

Очерки социальной философии: Учеб. пособие. СПб., 1998.

Козловски П. Миф о модерне: Поэтическая философия Эрнста Юнгера. М., 2002.

Крапивенский С.Э. Социальная философия: Учебник для вузов. М., 1998.

Кузнецов В.Г. Герменевтика и гуманитарное познание. М., 1991.

Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. СПб., 1998.

Манхейм К. Идеология и утопия // Диагноз нашего времени. М., 1994.

Марков Б.В. Храм и рынок. Человек в пространстве культуры. СПб., 1999.

Рикер П. Время и рассказ. Т.1. М., 1998.

Слотердейк П. Критика цинического разума. Екатеринбург, 2001.

Теннис Ф. Общность и общество: Основные понятия чистой социологии. СПб., 2002.

Тульчинский Г.Л. Постчеловеческая персонология: Новые перспективы свободы и рациональности. СПб., 2002.

Уинч П. Идея социальной науки и ее отношение к философии. М., 1996.

Кассирер Э. Философия Просвещения. М., 2004.

Риккерт Г. Границы естественно-научного образования понятий: Логическое введение в исторические науки. СПб., 1997.

Элиас Н. О процессе цивилизации: Социогенетические и психогенетические исследования. Т.1-2. М., 2001.
Тема VIII. Философия истории как проблема философии науки


  1. Становление философии истории. Принцип историзма в европейской философии.

  2. Предмет философии истории и ее соотношение с другими социо-гуманитарными дисциплинами. Философия истории как система: общие идеи, принципы и категории.

  3. Онтология истории. Проблема социально-исторической реальности: сущность и существование, возможность и действительность, необходимость и случайность. Пространственно-временные характеристики истории.

  4. Эпистемология истории. Историческая истина и её критерии. Понимание и переживание истории, проблема исторического предвидения.

  5. Проблема смысла, целей и механизмов социально-исторического развития: формационный и цивилизационный подходы. Социальный детерминизм и социально-исторический прогресс.



Литература
Анкерсмит Ф. Нарративная логика: Семантический анализ языка историков. М., 2003.

Антипов Г.А. Историческое прошлое и пути его познания. Новосибирск, 1987.

Аркан Ю.Л. Очерки социальной философии романтизма. Из истории немецкой консервативно-романтической мысли. СПб., 2003.

Арон Р. Избранное: Введение в философию истории. СПб., 2000.

Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 1990.

Букхардт Я. Размышления о всемирной истории. М., 2004.

Бранский В.П., Пожарский С.Д. Глобализация и синергетический историзм. СПб., 2004.

Гене Б. История и историческая культура средневекового Запада. М., 2002.

Гречко П.К. Концептуальные модели истории: Пособие для студентов. М., 1995.

Губман Б.Л. Смысл истории: Очерк современных западных концепций. М., 1991.

Дильтей В. Введение в науки о духе. Опыт полагания основ для изучения общества и истории. Собр.соч.: В 6 т. М., 2000.

Мейнеке Ф. Возникновение историзма. М., 2004.

Дройзен И.Г. Историка: Лекции об энциклопедии и методологии истории. СПб., 2004.

Коллингвуд Р.-Дж. Идея истории. Автобиография. М., 1980.

Трельч Э. Историзм и его проблемы. М., 1994.

Шпанн О. Философия истории. СПб., 2005.

Хаттон П. История как искусство памяти. СПб., 2003.

Рикер П. Память. История. Забвение. М., 2004.

Рябов А.А. Философия истории и актуальные проблемы русской идеи: Учебное пособие. СПб., 2003.

Рузавин Г.И. Основы философии истории: Учебник для вузов. М., 2001.

Сергейчик Е.М. Философия истории. СПб. 2002.

Сыров В.Н. Расцвет и закат европейской философии истории (От Бэкона к Шпенглеру). Томск, 1997.

Шпенглер О. Закат Европы. Т.1. М., 1993. Т.2. М., 1998.

Феллер В. Введение историческую антропологию. Опыт решения логической проблемы философии истории. М., 2005.

Философия и методология истории. М., 1977.

Уайт Х. Метаистория: Историческое воображение в Европе XIX века. Екатеринбург, 2002.

Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.

Тема IX. Методология социально-экономического познания



  1. Понятие методологии науки. Уровни и методы научного познания.

  2. Соотношение классической и современной методологии науки.

  3. Специфика методологии социально-экономического познания.

  4. Диалектика субъективного и объективного факторов.



Литература
Анисимов О.С. Методология: функции, сущность, становление (диалектика и связь времен). М., 1996.

Барсков А.Г. Научный метод: возможности и иллюзии. М., 1999.

Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. М., 1997.

Бахтин М.М. Автор и герой: К философским основам гуманитарных наук. СПб., 2000.

Бернал Дж. Наука в истории общества. М., 1956.

Бэкон Ф. Новый Органон // Бэкон Ф. Соч.: В 2 т. М., 1978. Т.2.

Декарт Р. Рассуждение о методе // Декарт Р. Соч.: В 2 т. М., 1989. Т.1.

История методологии социального познания. Конец Х1Х – ХХ вв. М., 2001.

Кант И. Критика чистого разума // Кант И. Соч.: в 6 т. М., 1964. Т.3.

Кохановский В.П., Золотухина Е.В., Лешкевич Т.Г., Фахти Т.Б. Философия для аспирантов: Учебное пособие. Изд. 2-е – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. М., 2001.

Лешкевич. Т.Г. Философия науки: традиции и новации. М., 2001.

Лэйси Х. Свободна ли наука от ценностей? Ценности и научное понимание. М., 2001.

Вопросы совершенствования преподавания экономической теории в СПбГУЭФ. Изд-во СПбГУЭиФ, 2001.

Логика маркетинговых решений/ Под ред. проф. Г.Л. Багиева/ Учебное пособие. Изд-во СПбГУЭиФ, 2001.

Орлов В.В.Философия экономики. – Пермь, 2005.

Розин В.М. Философия и методология: традиция и современность // Вопросы философии,1996. № 11.

Червонная Л.Г. Плюрализм в социально-гуманитарном познании // Общественные науки и современность. 2002. №2.

Современное предпринимательство: социально-экономическое измерение. Книга 9. – Воронеж, 2005.

Современное предпринимательство: социально-экономическое измерение. Книга 10. – Воронеж, 2005.

Современное предпринимательство: социально-экономическое измерение. Книга 11. - Воронеж, 2005.

Сорина Г.В. Принятие решений как интеллектуальная деятельность: Монография. – М. 2005.

Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития. Книга 4. – Воронеж, 2005.

Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития: Книга 5. – Воронеж, 2005.

Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития. Книга 6. – Воронеж, 2005.

Тема X. Философия хозяйства





  1. Предмет и метод философии хозяйства.

  2. Проблема экономической определенности человека в философских концепциях.

  3. Человек, природа и труд.

  4. Философские аспекты экономической теории.


Литература
Афанасенко И.Д. Экономика и духовная программа России. - СПб., 2001;он же: Россия в потоке времени.- СПб., 2003.

Афанасенко И.Д. Философия хозяйства: два мира, две концепции// Известия СПбГУЭФ.-2001.-№3.

Булгаков С.Н. Философия хозяйства.-М., 1990.

Ильенков Э.В. Диалектика абстрактного и конкретного в научно-теоретическом мышлении.-М.,1997.

Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года //

Маркс К., Энгельс Ф. Соч.- Т. 42.

Маркс К. Экономические рукописи 1857-1859 годов // Маркс К., Энгельс Ф. Соч.- Т. 46.

Маркузе Г. Одномерный человек.-М., 1994.

Миропольский Д.Ю., Попов А.И. Экономическая теория и философия хозяйства // Известия СПбГУЭФ.- 2005.-№3.

Осипов Ю.М. Очерки философии хозяйства.- М., 2000.

Печерских Н.А. Субъект. Собственник. Хозяин.-СПб., 2003.

Русская философия собственности.- СПб., 1993.

Сафронов И.А., Миропольский Д.Ю. Философия. Человек. Экономика.- СПб., 2001.

Тарасевич Л.С., Муравьев А.И., Попов А.И. Возрождение экономико-философской направленности в научных исследованиях университета // Известия СПбГУЭФ.- 2000.-№3.

Фромм Э. Человек для себя. Иметь или быть? – Минск, 1997.
Реферат по истории и философии науки является необходимым элементом процесса подготовки к сдаче кандидатского экзамена. Без положительной оценки преподавателя кафедры философии аспирант (соискатель) к экзамену не допускается.

Общий объем реферата – в пределах одного печатного листа.

Содержание и научный уровень реферата принимаются во внимание на экзамене. Члены экзаменационной комиссии могут задавать вопросы по содержанию реферата, а также по литературе, используемой в нем.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы и вопросы семинарских занятий тема философия и наука в системе современной культуры Философия и наука: особенности взаимодействия iconТемы Философия Духовная философия + Рационализм. Современные наука и техника
Последние научные достижения. + Технические усовершенствования. + «Безумные» идеи. + Альтернативная наука + Нетрадиционная наука...
Темы и вопросы семинарских занятий тема философия и наука в системе современной культуры Философия и наука: особенности взаимодействия iconПрограмма курса философии планы семинарских занятий Методические...
Философия в системе культуры. Составные элементы культуры. Философия и мировоззрение. Философия и идеология. Генезис философии. От...
Темы и вопросы семинарских занятий тема философия и наука в системе современной культуры Философия и наука: особенности взаимодействия iconРеферат по курсу «Философия» Философия Аристотеля
Философия наука о всеобщем в мире и познании; наука о наиболее общих сторонах мира как целого
Темы и вопросы семинарских занятий тема философия и наука в системе современной культуры Философия и наука: особенности взаимодействия iconФилософия и основные формообразования культуры: наука, искусство,...
Философия и мировоззрение. Понятие мировоззрения и его исторические типы: миф, религия, философия
Темы и вопросы семинарских занятий тема философия и наука в системе современной культуры Философия и наука: особенности взаимодействия iconТематический план по курсу Тема Предмет философии права 2 часа Тема...
Философия права – наука о роли права в жизни людей, в человеческом бытии. Два уровня философии права: философский и юридический....
Темы и вопросы семинарских занятий тема философия и наука в системе современной культуры Философия и наука: особенности взаимодействия iconВопросы к кандидатскому экзамену по истории и философии науки Предмет...
Понятие научного метода и его место в системе естественно научного и гуманитарного знания
Темы и вопросы семинарских занятий тема философия и наука в системе современной культуры Философия и наука: особенности взаимодействия iconРепрезентация проблемы национального самосознания в русской классической...
План: Определение философии. Соотношение философии и мировоззрения. Определение мировоззрения. Исторические типы мировоззрения (мифология,...
Темы и вопросы семинарских занятий тема философия и наука в системе современной культуры Философия и наука: особенности взаимодействия iconТемы рефератов «История и философия науки» Античная наука: социально-исторические...
Внутри дисциплинарные и междисциплинарные факторы революционных преобразований в науке
Темы и вопросы семинарских занятий тема философия и наука в системе современной культуры Философия и наука: особенности взаимодействия iconТемы практических и семинарских занятий тема I. Культура в структуре...
Культура и философия. Культура и природа. Культура и исторический процесс. Культура и психология. Системность, систематизация. Определения...
Темы и вопросы семинарских занятий тема философия и наука в системе современной культуры Философия и наука: особенности взаимодействия iconПрограмма кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки»
Многообразие философии. Философия как наука, идеология, откровение, любовь к мудрости, трансцендирование, искусство спора и т д....
Темы и вопросы семинарских занятий тема философия и наука в системе современной культуры Философия и наука: особенности взаимодействия iconМагистерская программа: Уравнения в частных производных Аннотация...
Философия и наука. Наукакаксоциокультурный феномен. Методы науки и их роль в познании
Темы и вопросы семинарских занятий тема философия и наука в системе современной культуры Философия и наука: особенности взаимодействия iconПланы семинарских занятий к рабочей программе «философия»
«российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (гцолифк)»
Темы и вопросы семинарских занятий тема философия и наука в системе современной культуры Философия и наука: особенности взаимодействия iconСунь Лутан[1] Наука школы "Кулак Восьми триграмм"
Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки
Темы и вопросы семинарских занятий тема философия и наука в системе современной культуры Философия и наука: особенности взаимодействия icon2. Философия права в системе наук, ее основные вопросы и функции...
Вопросы для подготовки студентов к зачету по дисциплине «Философия права» по специальности «Юриспруденция»
Темы и вопросы семинарских занятий тема философия и наука в системе современной культуры Философия и наука: особенности взаимодействия iconРеферат по теме «Предмет философии. Философия и мировоззрение. Философия...
Ценность мудрости усматривалась в том, что она позволяла выносить практические решения, служила руководством человеческого поведения...
Темы и вопросы семинарских занятий тема философия и наука в системе современной культуры Философия и наука: особенности взаимодействия iconБанк контрольных заданий по учебной дисциплине «Философия» №1: «Философия...
Тип внеклассного занятия: раскрытие духовного смысла сказки и постижение её внутренней логики путём исследования «живого» образного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск