Скачать 1.44 Mb.
|
031300.62 Журналистика АННОТАЦИИ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН Б 1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая часть Философия Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов). Цели и задачи дисциплины: Целью изучения дисциплины – дать представление об основных проблемах философии как формы целостного понимания мира, его структурной сложности и в то же время взаимообусловленности Задачей изучения дисциплины является: научить студента разбираться в различных методологических подходах к познанию мира Курс формирует следующие компетенции по ФГОС ВПО по журналистике: - способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-3); - понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе, готовность руководствоваться ими в своей в профессиональной деятельности (ОК-5); - готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважение к человеческой личности, толерантность к другой культуре; способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности (ОК-6); - способность видеть и реализовать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии, осмысливанию своего социального и профессионального опыта (ОК-8); - способность основываться на базовых знаниях в области общегуманитарных наук (философия, культурология, история) в процессе формирования своего мировоззрения, понимать проблемы взаимоотношений общества и человека, взаимосвязь свободы и ответственности, значение нравственного и ценностного выбора, расширять свой кругозор в контексте полученного культурологического знания; умение использовать гуманитарные знания в своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-13); Структура дисциплины: - 18 часов лекционных занятий, - 18 часов практических занятий, - 36 часа самостоятельной работы. Основные дидактические единицы (разделы):
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: иметь представление об основных проблемах философии как формы целостного понимания мира, его структурной сложности и в то же время взаимообусловленности; укрепить основы собственного мировоззрения уметь (владеть): уметь ориентироваться в главных философских направлениях современности; Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов. Изучение дисциплины заканчивается зачетом. История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час). Цели и задачи дисциплины: Целью изучения дисциплины является формирование исторического сознания. Задачей изучения дисциплины является формирования способности понимать движущие силы и закономерности исторического процесса. Основные дидактические единицы (разделы): История как наука. Концепции общественного развития и методы изучения истории. Проблема историзма. Историческое сознание. Историческое образование. Истина исторического знания. Проблема альтернативности истории. Хронология стран мира и календарные системы. История первобытного общества. Экономическая социально-политическая история стран Древнего Востока. История Древней Греции и Рима. Экономическая и социально-политическая история стран мира периода средневековья. Экономическая и социально-политическая история стран мира в Новое время. Экономическое и социально-политическое развитие мира в XX-XXI веках. Место и роль России в истории человечества и в современном мире. В результате изучения дисциплины студент должен: знать основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; основные этапы истории развития общества, его социальной культуры; место и роль России в истории человечества и современного мира; уметь давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе, логически обосновывать высказанное положение; владеть историческими методами анализа социальных явлений и процессов. Виды учебной работы: лекции, семинары Изучение дисциплины заканчивается зачетом Культурология Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). Цели и задачи дисциплины: Целью изучения дисциплины является: формирование представления о специфике и закономерностях развития мировых культур; ознакомление студентов с историей культурологической мысли на основе овладения категориальным аппаратом культурологии; раскрытие сущности основных проблем современной культурологии. Задачей изучения дисциплины является: освоение теоретических знаний об исторических типах культур, знание основных культурно-исторических центров и цивилизаций, особенностей их функционирования; формирование навыков анализа процессов и тенденций социокультурной среды современности, помогающих ориентироваться в мире культуры. Дисциплина формирует следующие профессиональные компетенции (по ФГОС ВПО по журналистике): - готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности (ОК-1); - базовые знания в различных сферах жизни общества (экономика, политика, право, культура, экология, наука, образование, здравоохранение), которые являются объектом освещения в СМИ и с которыми связано тематическое содержание публикаций (ПК-10); - способность основываться на базовых знаниях в области общегуманитарных наук (философия, культурология, история) в процессе формирования своего мировоззрения, понимать проблемы взаимоотношений общества и человека, взаимосвязь свободы и ответственности, значение нравственного и ценностного выбора, расширять свой кругозор в контексте полученного культурологического знания; умение использовать гуманитарные знания в своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-13); Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): - 32 часов лекционных занятий; - 40 часов самостоятельной работы. Основные дидактические единицы (разделы):
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основные понятия культурологии: культура, цивилизация, функции культуры, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные ценности и нормы; возникновение, периоды и тенденции в эволюции культуры; место и роль России в мировой культуре; уметь: выделять доминирующие в той или иной культуре ценности, значения и смыслы, составляющие историко-культурное своеобразие; разбираться в типологии культур, различать национальные культурные традиции, вступать в процесс художественного сотворчества, понимать культурную картину мира, осознавать тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе; владеть: навыками культурной самоидентификации, возможностями повышения творческого потенциала личности, пониманием преобразующих функций культуры, способствующих гармоничному сочетанию специальных и гуманитарных знаний. Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Иностранный язык (английский язык) Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 7 зачетных единиц (252 часа). |
4 Аннотации программ дисциплин Общеобразовательный цикл Русский язык | Самостоятельная работа обучающегося: 36 часов Аннотации программ учебных дисциплин по специальности 31. 02. 03 Лабораторная диагностика | ||
3. Краткое содержание дисциплины Аннотации программ учебных дисциплин подготовки бакалавра по направлению 110500. 62 «Садоводство» | Аннотации рабочих программ учебных дисциплин Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов) | ||
Аннотации программ учебных дисциплин и производственных практик Техник-теплотехник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность | Аннотации программ учебных дисциплин и производственных практик Менеджер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке) | ||
Аннотации программ учебных дисциплин и профессиональных модулей Ок понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Аннотации программ учебных дисциплин плана подготовки магистров по... Цель дисциплины формирование системной организации философского и научно-технического знания | ||
Аннотация рабочей программы дисциплины «Философия» Цель изучения дисциплины Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060301 Фармация | Аннотации программ учебных дисциплин профиля Микроэкономика – это наука, изучающая принципы и закономерности функционирования предприятия (фирмы, организации) как хозяйственной... | ||
Аннотации рабочих программ дисциплин Котюрова М. П. Лингвистическое выражение связности речи в научном стиле (сравнительно с художественным) : Автореферат диссертации... | Аннотации рабочих программ дисциплин «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | ||
Аннотации программ учебных дисциплин по специальности Фармация индекс Основной смысловой нагрузкой дисциплины является раскрытие у студентов видения глубины и многообразия действительности, умения применять... | Аннотации программ учебных дисциплин по специальности 31. 02. 02 Акушерское дело индекс Основной смысловой нагрузкой дисциплины является раскрытие у студентов видения глубины и многообразия действительности, умения применять... | ||
Аннотации программ учебных дисциплин факультета среднего профессионального... Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:... | Место и роль философии в культуре. Становление философии. Структура... Аннотации примерных программ учебных дисциплин подготовки бакалавра по направлению 030900 Юриспруденция |