Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по специальности
07.00.02 –Отечественная история
ОД.А.00 Обязательные дисциплины
Аннотация рабочей программы дисциплины ОД.А.01 История и философия науки
-
Цели освоения дисциплины
| Целями освоения дисциплины «История и философия науки» являются введение в общую проблематику философии науки, анализ основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе ее развития, получение представления о тенденциях исторического развития науки, ознакомление аспирантов с содержанием основных методов современной науки, принципами формирования научных гипотез и критериями выбора теорий, формирование понимания сущности научного познания и соотношения науки с другими областями культуры.
| Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)
| Дисциплина «История и философия науки» относится к циклу «Обязательных дисциплин» основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).
В ходе изучения курса наука рассматривается как способ существования знания, особый вид духовной деятельности и социальный институт. Курс «История и философия науки» служит основой для изучения других дисциплин, касающихся философских вопросов конкретных научных областей.
Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне.
| Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
| Знать: содержание дисциплины "История и философия науки"; иметь достаточно полное представление о возможностях применения полученных знаний для философского анализа проблем фундаментальных и прикладных областей науки; понимать природу, основания и предпосылки роста и развития современной науки, роль науки в развитии цивилизации, ценность научной рациональности и ее исторических типов.
Уметь: использовать в познавательной деятельности научные методы и приемы; применять полученные знания для постановки и решения исследовательских задач, связанных с изучением той или иной области природы и культуры.
Владеть: принципами анализа различных философских концепций науки, навыками самостоятельного философского анализа содержания научных проблем, познавательной и социокультурной сущности достижений и затруднений в развитии науки.
| Содержание дисциплины
| Общие проблемы философии науки
Предмет и основные концепции современной
философии науки
Наука в культуре современной цивилизации
Возникновение науки и основные стадии ее
исторической эволюции
Структура научного знания
Динамика науки как процесс порождения нового знания
Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности
Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса
Наука как социальный институт
Современные философские проблемы областей научного знания
Философские проблемы социально-гуманитарных наук
История науки.
История историографии
| Виды учебной работы
| Лекции, семинары, самостоятельная работа.
| Формы текущего контроля успеваемости аспирантов
| Контрольные вопросы для самостоятельной работы; оценка реферата по истории отрасли науки по системе «зачтено-незачтено».
| Форма промежуточной аттестации
| Кандидатский экзамен
| Аннотация рабочей программы дисциплины
ОД.А.02 Иностранный язык (английский)
-
Цели освоения дисциплины
| Целями освоения дисциплины по подготовке аспирантов к кандидатскому экзамену по английскому языку является совершенствование и дальнейшее развитие иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции, складывающейся из полученных знаний, развитие умений и навыков, необходимых для адекватного и эффективного общения в различных областях профессиональной и научной деятельности.
| Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)
| Дисциплина относится к циклу ОД.А.00 Обязательные дисциплины.
Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися при изучении дисциплин, составляющих фундамент владения английским языком, заложенного в бакалавриате (практика иностранного языка, теория родного языка), а также специальных гуманитарных дисциплин (лексикология, фонетика, синтаксис).
| Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
| Знать: основы английского языка (фонетика, грамматика, лексика современного английского языка).
Уметь:
- пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения в научной сфере;
- читать оригинальную литературу по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания, навыки языковой и контекстуальной догадки;
- максимально точно и адекватно извлекать основную информацию, содержащуюся в тексте, проводить обобщение и анализ основных положений предъявленного научного текста для последующего перевода на язык обучения, а также составления резюме на иностранном языке
- свободно читать оригинальную литературу на иностранном языке в соответствующей отрасли знаний;
- вести беседу по специальности.
Владеть:
- орфографической, орфоэпической, лексической и грамматической нормами изучаемого языка и правильно использовать их во всех видах речевой коммуникации, в научной сфере в форме устного и письменного общения;
- монологической речью на уровне самостоятельно подготовленного и неподготовленного высказывания по темам специальности и по диссертационной работе (в форме сообщения), а также неподготовленной монологической и диалогической речью в ситуации официального общения в пределах программных требований;
- диалогической речью, позволяющей ему принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с его научной работой и специальностью.
| Содержание дисциплины
| 1. Повторение: английский алфавит, орфография, правила чтения, счет.
Лексика: Приветствие на английском языке, знакомство
Грамматика: Личные, указательные, притяжательные местоимения
2. Лексика: Профессия, семья
Грамматика: Mножественное число существительных, Present Continuous Tense
3. Лексика: Внешность, свободное время, рабочий день
Грамматика: Артикли, Предлоги
4. Лексика: Хобби, интересы
Грамматика: Present Indefinite Tense, Типы вопросов
5. Лексика: Планы на будущее, профессия
Грамматика: Оборот there is/are, степени сравнения имен прилагательных
6. Лексика: Воспитание, история, прошлые события
Грамматика: Past Simple (Indefinite) Tense, глагол “to be” в Past Simple
7. Лексика: Моя научная работа
Грамматика: Future Indefinite Tense, многоэлементные определения (атрибутивные комплексы)
8. Лексика: Описание диссертации (структура, цели, задачи)
Грамматика: Придаточные предложения условия+ Будущее время (If-clause + Future Indefinite Tense)
9. Лексика: Работа с научной литературой по теме исследования
Грамматика: Some / Any и их производные, обороты на основе неличных глагольных форм
10. Лексика: Обучение в аспирантуре
Грамматика: Present Perfect Tense, усеченные грамматические конструкции
11. Лексика: История вопроса по теме исследования
Грамматика: Past Perfect Tense, Past Continuous Tense
12. Лексика: Перспективы научного исследования по теме диссертации
Грамматика: Модальные глаголы, Passive Voice
(Страдательный залог)
| Виды учебной работы
| Практические занятия, самостоятельная работа.
| Формы текущего контроля успеваемости аспирантов
| Выполнение упражнений, аналитическая работа, оценка письменного перевода научного текста по специальности по системе «зачтено-незачтено».
| Форма промежуточной аттестации
| Кандидатский экзамен
|
Аннотация рабочей программы дисциплины
ОД.А.02 Иностранный язык (немецкий)
-
Цели освоения дисциплины
| Основной целью изучения немецкого языка аспирантами всех специальностей является достижение практического владения языком, позволяющего использовать его в научной работе: свободно читать оригинальную литературу на немецком языке в соответствующей отрасли знаний; оформлять извлеченную из немецких источников информацию в виде перевода или резюме; делать сообщения и доклады на немецком языке на темы, связанные с научной работой аспиранта, вести беседу по специальности.
В задачи аспирантского курса «Немецкий язык» входят совершенствование и дальнейшее развитие полученных в высшей школе знаний, навыков и умений по немецкому языку в различных видах речевой коммуникации.
| Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)
| Дисциплина относится к циклу ОД.А.00 Обязательные дисциплины.
Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе, и в результате изучения иностранного языка в вузе.
Место учебной дисциплины – в совокупности дисциплин, формирующих навыки филологического обеспечения избранной сферы профессиональной деятельности.
| Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
| Знать: основы немецкого языка (фонетика, грамматика, лексика современного немецкого языка).
Уметь: делать резюме, сообщения, доклад на немецком языке; диалогической речью в ситуациях научного, профессионального и бытового общения в пределах изученного языкового материала и в соответствии с избранной специальностью; понимать на слух оригинальную монологическую и диалогическую речь по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания, навыки языковой и контекстуальной догадки; читать, понимать и использовать в своей научной работе оригинальную научную литературу по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания и навыки языковой и контекстуальной догадки; составить план (конспект) прочитанного, изложить содержание прочитанного в форме резюме; написать сообщение или доклад по темам проводимого исследования.
Владеть: подготовленной, а также неподготовленной монологической речью, всеми видами чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое и просмотровое), умениями письма в пределах изученного языкового материала.
| Содержание дисциплины
| 1. Страны изучаемого языка: Германия, Австрия, Швейцария, Люксембург, Лихтенштейн. Географическое положение, политическое устройство, основные достопримечательности.
Чтение текстов СМИ: Специфика межкультурной коммуникации на уровне масс-медиа. Речевой этикет нации. Проблема перевода текстов СМИ. Особенности языка печатных СМИ, радио, телевидения и Интернета.
Грамматика: Особенности словообразовательной системы. Склонение имён существительных и имён прилагательных.
2. Научная мысль Германии: от истоков до современности. Истоки научной мысли Германии: средневековье и новое время. Развитие немецкой науки в 19-20 веках. Современная немецкая наука.
Чтение научной литературы. Научные, научно-технические, научно-популярные и энциклопедические тексты.
Грамматика: особенности немецкого синтаксиса (порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении, особенности порядка слов в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях, место подлежащего в немецком предложении).
3. Великие учёные Германии. Жизненный путь исследователя, становление человека как учёного.
Основные аспекты перевода. Лексико-грамматические аспекты перевода. Синтаксические аспекты перевода. Стилистический аспект перевода.
Грамматика: система спряжения глаголов немецкого языка, понятие залога (Aktiv, Passiv), понятие наклонения (Indikativ, Konjunktiv, Imperativ)
| Виды учебной работы
| Практические занятия, самостоятельная работа.
| Формы текущего контроля успеваемости аспирантов
| Выполнение упражнений, аналитическая работа, оценка письменного перевода научного текста по специальности по системе «зачтено-незачтено».
| Форма промежуточной аттестации
| Кандидатский экзамен
| Аннотация рабочей программы дисциплины
ОД.А.02 Иностранный язык (французский)
-
Цели освоения дисциплины
| Цель освоения дисциплины «Иностранный язык (французский)» является подготовка специалистов высокой квалификации, способных вести профессиональную деятельность в иноязычной среде; использовать иностранный язык в научных исследованиях; анализировать и обрабатывать информацию, полученную в ходе изучения источников на иностранных языках; представлять итоги проделанной работы в виде рефератов и статей на иностранном языке.
В задачи аспирантского курса «Иностранный язык (французский)» входят совершенствование и дальнейшее развитие полученных в высшей школе знаний, навыков и умений по французскому языку в различных видах речевой коммуникации.
| Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)
| Дисциплина относится к циклу ОД.А.00 Обязательные дисциплины.
Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, умениях и компетенциях, усвоенных обучающимися в средней общеобразовательной школе, и в результате изучения иностранного языка в вузе.
Место учебной дисциплины – в совокупности дисциплин, формирующих навыки филологического обеспечения избранной сферы профессиональной деятельности.
| Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
| Знать: основы современного французского языка (фонетика, лексика, грамматика)
Уметь: делать резюме, сообщения, доклад на французском языке; диалогической речью в ситуациях научного, профессионального и бытового общения в пределах изученного языкового материала и в соответствии с избранной специальностью; понимать на слух оригинальную монологическую и диалогическую речь по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания, навыки языковой и контекстуальной догадки; читать, понимать и использовать в своей научной работе оригинальную научную литературу по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания и навыки языковой и контекстуальной догадки; составить план (конспект) прочитанного, изложить содержание прочитанного в форме резюме; написать сообщение или доклад по темам проводимого исследования.
Владеть: подготовленной, а также неподготовленной монологической речью, всеми видами чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое и просмотровое), умениями письма в пределах изученного языкового материала.
| Содержание дисциплины
| 1. Страны изучаемого языка: Франция, Канада, Швейцария, Люксембург. Географическое положение, политическое устройство, основные достопримечательности.
Чтение текстов СМИ: Специфика межкультурной коммуникации на уровне масс-медиа. Речевой этикет нации. Проблема перевода текстов СМИ. Особенности языка печатных СМИ, радио, телевидения и Интернета.
Грамматика: Особенности словообразовательной системы.
2. Научная мысль Франции: от истоков до современности. Истоки научной мысли Франции: средневековье и новое время. Развитие французской науки в 19-20 веках. Современная французская наука.
Чтение научной литературы. Научные, научно-технические, научно-популярные и энциклопедические тексты.
Грамматика: особенности французского синтаксиса (порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении, особенности порядка слов в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях).
3. Великие учёные Франции. Жизненный путь исследователя, становление человека как учёного.
Основные аспекты перевода. Лексико-грамматические аспекты перевода. Синтаксические аспекты перевода. Стилистический аспект перевода.
Грамматика: система спряжения глаголов французского языка, понятие залога, понятие наклонения.
| Виды учебной работы
| Практические занятия, самостоятельная работа.
| Формы текущего контроля успеваемости аспирантов
| Выполнение упражнений, аналитическая работа, оценка письменного перевода научного текста по специальности по системе «зачтено-незачтено».
| Форма промежуточной аттестации
| Кандидатский экзамен
| Аннотация рабочей программы дисциплины
ОД.А.03 Отечественная история
-
Цели освоения дисциплины
| Усвоение базового конкретно-исторического материала, умение применять базовые знания в научно-исследовательской, образовательной, культурно-просветительской деятельности, формирование представлений у аспирантов-историков об исторических процессах.
| Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)
| Дисциплина ОД.А.03 «Отечественная история» относится к блоку обязательных дисциплин.
Изучение дисциплины должно быть увязано с изучением дисциплин «Всеобщая история», «История мировой и отечественной культуры», «Музееведение», «Экскурсионная и музейно-выставочная деятельность» и др.
| Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
| Знать:
- базовый материал по истории России с древнейших времен и до наших дней, особенности внутренней и внешней политики российского государства;
- важнейшие исторические закономерности развития отечественной истории и наиболее значимые события, определившие историческую логику развития русского государства и общества;
- основные события, факты, личности, даты, исторические карты, важнейшие исторические источники и научно-исторические исследования;
- базовые основы современной теории и методологии истории.
Уметь:
- применять эти базовые знания в научно-исследовательской, культурно-просветительной, экспертно-аналитической деятельности;
- пользоваться понятийным аппаратом науки, изучающей отечественную историю;
- работать с документальными источниками и научной литературой по курсу;
- применять знания в научно-исследовательской, образовательной и культурно-просветительской деятельности
- анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;
- выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий, применять различные методологические подходы к изучению истории России; использовать различные приемы и методы критического анализа источников по истории России
Владеть:
- общепрофессиональными знаниями теории и методов исторических исследований;
- способностью излагать информацию о событиях, явлениях и выдающихся исторических деятелях;
- навыками анализа различных типов исторических источников;
- способностью участвовать в составлении и оформлении научно-технической документации, научных отчетов, важнейшими методами исторического исследования.
| Содержание дисциплины
| Введение в изучение истории России
Основные этапы политической и социально-экономической истории Руси в 9- начале 12 вв.
Социально-экономическое развитие русских земель в XIV-XVI вв.
Управление русским государством в XVI в. Внутренняя политика И. Грозного
Смутное время
Социально-экономическое и политическое развитие России XVII в.
Внутренняя политика и социальные движения XVII в.
Эпоха Петра I
Социально-экономическое развитие России в XYIII в. Политический строй.
Социально-политическая история России в первой половине XIX в. Кризис крепостного права.
Отмена крепостного права и реформы Александра II.
Развитие Русской империи в конце XIX – нач. XX в.
Россия в феврале – октябре 1917 г. Россия в годы гражданской войны
Национально-государственное строительство Советской России, СССР в 1917 –1930 гг.
Внутренняя политика советского государства в 1920 – 1930-е гг.
Внешняя политика советского государства в 1917 – 1930 гг.
СССР в Великой Отечественной войне
СССР в 1945-1953 гг.
СССР в 1953-1991 гг.
Российская Федерация в 1990-е
Российская Федерация в 2000-2010 гг.
| Виды учебной работы
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
| Формы текущего контроля успеваемости аспирантов
| Реферат, собеседование, контрольная работа, доклад, научная дискуссия.
| Форма промежуточной аттестации
| Кандидатский экзамен
|
Аннотация рабочей программы дисциплины
ОД.А.04 «Методологические проблемы современной исторической науки»
-
Цели освоения дисциплины
| - Формирование компетентности аспиранта, что позволит ему иметь соответствующие современному уровню развития науки знания и представления по теории методологии истории;
- расширение методологического знания нового поколения историков, формирование у аспирантов системного и целостного представления об основных проблемах методологии науки, о специфике их постановки и решения в исторических исследованиях.
| Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)
| Дисциплина ОД.А.04 «Методологические проблемы современной исторической науки» относится к блоку обязательных дисциплин (по выбору аспиранта).
Структура курса предполагает выделение ряда разделов, посвященных как истории и источникам формирования методологии истории, так и основным тенденциям современного развития методологии истории; характеристике объекта и предмета истории как науки, исторического времени и пространства, особенностей процесса исторического познания, наконец, природы исторического знания и проверки его истинности.
| Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
| Знать:
основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
анализировать социально-значимые проблемы и процессы;
Уметь:
самостоятельно ориентироваться в проблемах, включенных в программу курса;
самостоятельно ставить проблемы теоретико-исторического характера;
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способен изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способен к социальной адаптации;
осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной.
Владеть:
культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
методами использования в исторических исследованиях базовых знаний археологии и этнологии, теории и методологии исторической наук;
приемами понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса; роли насилия и ненасилия в истории;
методами критического анализа и базовой исторической информацией;
критическим восприятием концепций различных историографических школ;
навыками работы с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, СМИ.
| Содержание дисциплины
| Общие проблемы методологии истории. Место истории в системе наук.
Исторический процесс и историческое пространство.
Историческое время и исторические силы.
Историческое познание и его особенности. Методы исторического исследования.
| Виды учебной работы
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
| Формы текущего контроля успеваемости аспирантов
| Реферат, устный опрос.
| Форма промежуточной аттестации
| Зачет
|
Аннотация рабочей программы дисциплины
ОД.А.04 «Междисциплинарные подходы в современной исторической науке»
-
Цели освоения дисциплины
| рассмотреть процесс становления феномена междисциплинарной кооперации истории, других социальных, гуманитарных и естественных наук в контексте эволюции научных парадигм обществознания;
сформировать общекультурные (универсальные) и профессиональные подходы в изучении истории.
| Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)
| Дисциплина «Междисциплинарные подходы в современной исторической науке» (ОД.А.04) относится к блоку обязательных дисциплин (по выбору аспиранта).
Дисциплина взаимосвязана с философией и методологией науки, актуальными проблемами исследований отечественной истории, новой и новейшей истории стран Европы и Северной Америки, интеллектуальной историей.
| Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
| Знать:
- современные подходы к комплексному изучению исторических процессов;
- пути синтезирования методов исторической и других наук, изучающих человека и общество.
Уметь:
- использовать в исследовательской работе методы других (неисторической) наук.
Владеть:
- навыками анализа методологических подходов, развиваемых различными историографическими школами;
- владеть историко-географическим и терминологическим аппаратом курса.
| Содержание дисциплины
| Становление и эволюция методов исторического исследования.
Концепции и методы культурной антропологии в историческом исследовании.
Концепции и методы естественных наук в историческом исследовании.
| Виды учебной работы
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
| Формы текущего контроля успеваемости аспирантов
| Беседа, контрольные вопросы.
| Форма промежуточной аттестации
| Зачет
| Аннотация рабочей программы дисциплины
ОД.А.05 «Актуальные проблемы исследований по отечественной истории»
-
Цели освоения дисциплины
| становление целостной личности историка-профессионала путем формирования и развития у него ряда компетенций: социально-личностных, общенаучных, инструментальных, общепрофессиональных, специальных профессиональных .
рассмотрение наиболее востребованных в историографии проблем социально-экономического, политического, социокультурного развития России во все периоды ее истории;
формирование общекультурного и профессионального компетенции в соответствии с требованиями основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).
| Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)
| Дисциплина «Актуальные проблемы исследовании по отечественной истории» (ОД.А.05) относится к блоку обязательных дисциплин (по выбору аспиранта).
Изучение данной дисциплины необходимо как предшествующее для освоения дисциплин «Психология фронтовиков Первой и Второй мировых войн», «Интеллектуальная история», а также для выполнения кандидатской работы.
Дисциплина взаимосвязана с дисциплинами «Философия и методология науки», «Междисциплинарные подходы в современной исторической науке», «Интеллектуальная история».
| Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
| Знать:
- важнейшие исторические закономерности развития отечественной истории и наиболее значимые события, определившие историческую логику развития русского государства и общества;
- основные события, факты, личности, даты, исторические карты, важнейшие исторические источники и научно-исторические исследования;
- базовые основы современной теории и методологии истории.
Уметь:
- использовать фундаментальные и прикладные исторические знания в сфере профессиональной деятельности.
Владеть:
- навыками анализа методологических подходов, развиваемых различными историографическими школами.
| Содержание дисциплины
| Демографическая история России.
Геоэкологическая история России.
«Новая социальная история» в России.
| Виды учебной работы
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
| Формы текущего контроля успеваемости аспирантов
| Беседа, устный опрос, коллоквиум.
| Форма промежуточной аттестации
| Зачет
|
Аннотация рабочей программы дисциплины
ОД.А.05 «Актуальные проблемы изучения революции и гражданской войны в России»
-
Цели освоения дисциплины
| - формирование целостного представления о революции 1917 года и Гражданской войне как важнейших формирующих этапах российской истории.
- углубление знания по факторам, периодизации, хронологии, внутренней и внешней политике, основным событиям, причинам исхода и наследию 1917 года и Гражданской войны 1918-1921 гг.
- ознакомление с основными направлениями развития отечественной историографии по проблемам истории революции 1917 года и Гражданской войны. В данной программе учтены современные подходы к отечественной истории, представленные в новейших исследованиях отечественных и зарубежных ученых.
| Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)
| Дисциплина «Актуальные проблемы изучения революции и гражданской войны в России» (ОД.А.05) относится к блоку обязательных дисциплин (по выбору аспиранта).
| Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
| Знать:
- о революции 1917 года и гражданской войне как важнейших формирующих этапах российской истории.
Уметь:
- анализировать источники, пользоваться справочными изданиями и литературой по теме;
- логично представлять освоенное знание, демонстрировать понимание системных взаимосвязей внутри дисциплины и междисциплинарных отношений в современной науке.
Владеть:
- важнейшими методами исторического исследования, умение выявлять причинно следственные связи и закономерности, анализировать и сопоставлять факты, явления, делать выводы и обобщения, анализировать содержание исторических документов, самостоятельно пополнять исторические знания путем изучения источников и научной литературы.
| Содержание дисциплины
| Революция 1917 года и предпосылки Гражданской войны.
Характер и движущие силы Гражданской войны. Периодизация Гражданской войны.
Причины исхода и наследие Гражданской войны.
| Виды учебной работы
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
| Формы текущего контроля успеваемости аспирантов
| Реферат, устный опрос.
| Форма промежуточной аттестации
| Зачет
| |