Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины





Скачать 446.47 Kb.
НазваниеАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины
страница1/3
Дата публикации18.04.2015
Размер446.47 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Философия > Программа курса
  1   2   3
Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по специальности

07.00.02 –Отечественная история

ОД.А.00 Обязательные дисциплины

Аннотация рабочей программы дисциплины ОД.А.01 История и философия науки

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «История и философия науки» являются введение в общую проблематику философии науки, анализ основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе ее развития, получение представления о тенденциях исторического развития науки, ознакомление аспирантов с содержанием основных методов современной науки, принципами формирования научных гипотез и критериями выбора теорий, формирование понимания сущности научного познания и соотношения науки с другими областями культуры.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина «История и философия науки» относится к циклу «Обязательных дисциплин» основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).

В ходе изучения курса наука рассматривается как способ существования знания, особый вид духовной деятельности и социальный институт. Курс «История и философия науки» служит основой для изучения других дисциплин, касающихся философских вопросов конкретных научных областей.

Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне.

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: содержание дисциплины "История и философия науки"; иметь достаточно полное представление о возможностях применения полученных знаний для философского анализа проблем фундаментальных и прикладных областей науки; понимать природу, основания и предпосылки роста и развития современной науки, роль науки в развитии цивилизации, ценность научной рациональности и ее исторических типов.

Уметь: использовать в познавательной деятельности научные методы и приемы; применять полученные знания для постановки и решения исследовательских задач, связанных с изучением той или иной области природы и культуры.

Владеть: принципами анализа различных философских концепций науки, навыками самостоятельного философского анализа содержания научных проблем, познавательной и социокультурной сущности достижений и затруднений в развитии науки.

Содержание дисциплины

  1. Общие проблемы философии науки

  1. Предмет и основные концепции современной

философии науки

  1. Наука в культуре современной цивилизации

  2. Возникновение науки и основные стадии ее

исторической эволюции

  1. Структура научного знания

  2. Динамика науки как процесс порождения нового знания

  3. Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности

  4. Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса

  5. Наука как социальный институт

  1. Современные философские проблемы областей научного знания

  1. Философские проблемы социально-гуманитарных наук

  1. История науки.

История историографии

Виды учебной работы

Лекции, семинары, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Контрольные вопросы для самостоятельной работы; оценка реферата по истории отрасли науки по системе «зачтено-незачтено».

Форма промежуточной аттестации

Кандидатский экзамен

Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.02 Иностранный язык (английский)


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины по подготовке аспирантов к кандидатскому экзамену по английскому языку является совершенствование и дальнейшее развитие иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции, складывающейся из полученных знаний, развитие умений и навыков, необходимых для адекватного и эффективного общения в различных областях профессиональной и научной деятельности.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина относится к циклу ОД.А.00 Обязательные дисциплины.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися при изучении дисциплин, составляющих фундамент владения английским языком, заложенного в бакалавриате (практика иностранного языка, теория родного языка), а также специальных гуманитарных дисциплин (лексикология, фонетика, синтаксис).

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: основы английского языка (фонетика, грамматика, лексика современного английского языка).

Уметь:

- пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения в научной сфере;

- читать оригинальную литературу по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания, навыки языковой и контекстуальной догадки;

- максимально точно и адекватно извлекать основную информацию, содержащуюся в тексте, проводить обобщение и анализ основных положений предъявленного научного текста для последующего перевода на язык обучения, а также составления резюме на иностранном языке

- свободно читать оригинальную литературу на иностранном языке в соответствующей отрасли знаний;

- вести беседу по специальности.

Владеть:

- орфографической, орфоэпической, лексической и грамматической нормами изучаемого языка и правильно использовать их во всех видах речевой коммуникации, в научной сфере в форме устного и письменного общения;

- монологической речью на уровне самостоятельно подготовленного и неподготовленного высказывания по темам специальности и по диссертационной работе (в форме сообщения), а также неподготовленной монологической и диалогической речью в ситуации официального общения в пределах программных требований;

- диалогической речью, позволяющей ему принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с его научной работой и специальностью.

Содержание дисциплины

1. Повторение: английский алфавит, орфография, правила чтения, счет.

Лексика: Приветствие на английском языке, знакомство

Грамматика: Личные, указательные, притяжательные местоимения

2. Лексика: Профессия, семья

Грамматика: Mножественное число существительных, Present Continuous Tense

3. Лексика: Внешность, свободное время, рабочий день

Грамматика: Артикли, Предлоги

4. Лексика: Хобби, интересы

Грамматика: Present Indefinite Tense, Типы вопросов

5. Лексика: Планы на будущее, профессия

Грамматика: Оборот there is/are, степени сравнения имен прилагательных

6. Лексика: Воспитание, история, прошлые события

Грамматика: Past Simple (Indefinite) Tense, глагол “to be” в Past Simple

7. Лексика: Моя научная работа

Грамматика: Future Indefinite Tense, многоэлементные определения (атрибутивные комплексы)

8. Лексика: Описание диссертации (структура, цели, задачи)

Грамматика: Придаточные предложения условия+ Будущее время (If-clause + Future Indefinite Tense)

9. Лексика: Работа с научной литературой по теме исследования

Грамматика: Some / Any и их производные, обороты на основе неличных глагольных форм

10. Лексика: Обучение в аспирантуре

Грамматика: Present Perfect Tense, усеченные грамматические конструкции

11. Лексика: История вопроса по теме исследования

Грамматика: Past Perfect Tense, Past Continuous Tense

12. Лексика: Перспективы научного исследования по теме диссертации

Грамматика: Модальные глаголы, Passive Voice

(Страдательный залог)

Виды учебной работы

Практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Выполнение упражнений, аналитическая работа, оценка письменного перевода научного текста по специальности по системе «зачтено-незачтено».

Форма промежуточной аттестации

Кандидатский экзамен


Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.02 Иностранный язык (немецкий)


Цели освоения дисциплины

Основной целью изучения немецкого языка аспирантами всех специальностей является достижение практического владения языком, позволяющего использовать его в научной работе: свободно читать оригинальную литературу на немецком языке в соответствующей отрасли знаний; оформлять извлеченную из немецких источников информацию в виде перевода или резюме; делать сообщения и доклады на немецком языке на темы, связанные с научной работой аспиранта, вести беседу по специальности.

В задачи аспирантского курса «Немецкий язык» входят совершенствование и дальнейшее развитие полученных в высшей школе знаний, навыков и умений по немецкому языку в различных видах речевой коммуникации.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина относится к циклу ОД.А.00 Обязательные дисциплины.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе, и в результате изучения иностранного языка в вузе.

Место учебной дисциплины – в совокупности дисциплин, формирующих навыки филологического обеспечения избранной сферы профессиональной деятельности.

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: основы немецкого языка (фонетика, грамматика, лексика современного немецкого языка).

Уметь: делать резюме, сообщения, доклад на немецком языке; диалогической речью в ситуациях научного, профессионального и бытового общения в пределах изученного языкового материала и в соответствии с избранной специальностью; понимать на слух оригинальную монологическую и диалогическую речь по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания, навыки языковой и контекстуальной догадки; читать, понимать и использовать в своей научной работе оригинальную научную литературу по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания и навыки языковой и контекстуальной догадки; составить план (конспект) прочитанного, изложить содержание прочитанного в форме резюме; написать сообщение или доклад по темам проводимого исследования.

Владеть: подготовленной, а также неподготовленной монологической речью, всеми видами чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое и просмотровое), умениями письма в пределах изученного языкового материала.

Содержание дисциплины

1. Страны изучаемого языка: Германия, Австрия, Швейцария, Люксембург, Лихтенштейн. Географическое положение, политическое устройство, основные достопримечательности.

Чтение текстов СМИ: Специфика межкультурной коммуникации на уровне масс-медиа. Речевой этикет нации. Проблема перевода текстов СМИ. Особенности языка печатных СМИ, радио, телевидения и Интернета.

Грамматика: Особенности словообразовательной системы. Склонение имён существительных и имён прилагательных.

2. Научная мысль Германии: от истоков до современности. Истоки научной мысли Германии: средневековье и новое время. Развитие немецкой науки в 19-20 веках. Современная немецкая наука.

Чтение научной литературы. Научные, научно-технические, научно-популярные и энциклопедические тексты.

Грамматика: особенности немецкого синтаксиса (порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении, особенности порядка слов в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях, место подлежащего в немецком предложении).

3. Великие учёные Германии. Жизненный путь исследователя, становление человека как учёного.

Основные аспекты перевода. Лексико-грамматические аспекты перевода. Синтаксические аспекты перевода. Стилистический аспект перевода.

Грамматика: система спряжения глаголов немецкого языка, понятие залога (Aktiv, Passiv), понятие наклонения (Indikativ, Konjunktiv, Imperativ)

Виды учебной работы

Практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Выполнение упражнений, аналитическая работа, оценка письменного перевода научного текста по специальности по системе «зачтено-незачтено».

Форма промежуточной аттестации

Кандидатский экзамен

Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.02 Иностранный язык (французский)


Цели освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Иностранный язык (французский)» является подготовка специалистов высокой квалификации, способных вести профессиональную деятельность в иноязычной среде; использовать иностранный язык в научных исследованиях; анализировать и обрабатывать информацию, полученную в ходе изучения источников на иностранных языках; представлять итоги проделанной работы в виде рефератов и статей на иностранном языке.

В задачи аспирантского курса «Иностранный язык (французский)» входят совершенствование и дальнейшее развитие полученных в высшей школе знаний, навыков и умений по французскому языку в различных видах речевой коммуникации.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина относится к циклу ОД.А.00 Обязательные дисциплины.

Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, умениях и компетенциях, усвоенных обучающимися в средней общеобразовательной школе, и в результате изучения иностранного языка в вузе.

Место учебной дисциплины – в совокупности дисциплин, формирующих навыки филологического обеспечения избранной сферы профессиональной деятельности.

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: основы современного французского языка (фонетика, лексика, грамматика)

  • Уметь: делать резюме, сообщения, доклад на французском языке; диалогической речью в ситуациях научного, профессионального и бытового общения в пределах изученного языкового материала и в соответствии с избранной специальностью; понимать на слух оригинальную монологическую и диалогическую речь по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания, навыки языковой и контекстуальной догадки; читать, понимать и использовать в своей научной работе оригинальную научную литературу по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания и навыки языковой и контекстуальной догадки; составить план (конспект) прочитанного, изложить содержание прочитанного в форме резюме; написать сообщение или доклад по темам проводимого исследования.

  • Владеть: подготовленной, а также неподготовленной монологической речью, всеми видами чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое и просмотровое), умениями письма в пределах изученного языкового материала.

Содержание дисциплины

1. Страны изучаемого языка: Франция, Канада, Швейцария, Люксембург. Географическое положение, политическое устройство, основные достопримечательности.

Чтение текстов СМИ: Специфика межкультурной коммуникации на уровне масс-медиа. Речевой этикет нации. Проблема перевода текстов СМИ. Особенности языка печатных СМИ, радио, телевидения и Интернета.

Грамматика: Особенности словообразовательной системы.

2. Научная мысль Франции: от истоков до современности. Истоки научной мысли Франции: средневековье и новое время. Развитие французской науки в 19-20 веках. Современная французская наука.

Чтение научной литературы. Научные, научно-технические, научно-популярные и энциклопедические тексты.

Грамматика: особенности французского синтаксиса (порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении, особенности порядка слов в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях).

3. Великие учёные Франции. Жизненный путь исследователя, становление человека как учёного.

Основные аспекты перевода. Лексико-грамматические аспекты перевода. Синтаксические аспекты перевода. Стилистический аспект перевода.

Грамматика: система спряжения глаголов французского языка, понятие залога, понятие наклонения.

Виды учебной работы

Практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Выполнение упражнений, аналитическая работа, оценка письменного перевода научного текста по специальности по системе «зачтено-незачтено».

Форма промежуточной аттестации

Кандидатский экзамен

Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.03 Отечественная история


Цели освоения дисциплины

Усвоение базового конкретно-исторического материала, умение применять базовые знания в научно-исследовательской, образовательной, культурно-просветительской деятельности, формирование представлений у аспирантов-историков об исторических процессах.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина ОД.А.03 «Отечественная история» относится к блоку обязательных дисциплин.

Изучение дисциплины должно быть увязано с изучением дисциплин «Всеобщая история», «История мировой и отечественной культуры», «Музееведение», «Экскурсионная и музейно-выставочная деятельность» и др.


Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать:

- базовый материал по истории России с древнейших времен и до наших дней, особенности внутренней и внешней политики российского государства;

- важнейшие исторические закономерности развития отечественной истории и наиболее значимые события, определившие историческую логику развития русского государства и общества;

- основные события, факты, личности, даты, исторические карты, важнейшие исторические источники и научно-исторические исследования;

- базовые основы современной теории и методологии истории.

Уметь:

- применять эти базовые знания в научно-исследовательской, культурно-просветительной, экспертно-аналитической деятельности;

- пользоваться понятийным аппаратом науки, изучающей отечественную историю;

- работать с документальными источниками и научной литературой по курсу;

- применять знания в научно-исследовательской, образовательной и культурно-просветительской деятельности

- анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

- выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий, применять различные методологические подходы к изучению истории России; использовать различные приемы и методы критического анализа источников по истории России

Владеть:

- общепрофессиональными знаниями теории и методов исторических исследований;

- способностью излагать информацию о событиях, явлениях и выдающихся исторических деятелях;

- навыками анализа различных типов исторических источников;

- способностью участвовать в составлении и оформлении научно-технической документации, научных отчетов, важнейшими методами исторического исследования.

Содержание дисциплины

  1. Введение в изучение истории России

  2. Основные этапы политической и социально-экономической истории Руси в 9- начале 12 вв.

  3. Социально-экономическое развитие русских земель в XIV-XVI вв.

  4. Управление русским государством в XVI в. Внутренняя политика И. Грозного

  5. Смутное время

  6. Социально-экономическое и политическое развитие России XVII в.

  7. Внутренняя политика и социальные движения XVII в.

  8. Эпоха Петра I

  9. Социально-экономическое развитие России в XYIII в. Политический строй.

  10. Социально-политическая история России в первой половине XIX в. Кризис крепостного права.

  11. Отмена крепостного права и реформы Александра II.

  12. Развитие Русской империи в конце XIX – нач. XX в.

  13. Россия в феврале – октябре 1917 г. Россия в годы гражданской войны

  14. Национально-государственное строительство Советской России, СССР в 1917 –1930 гг.

  15. Внутренняя политика советского государства в 1920 – 1930-е гг.

  16. Внешняя политика советского государства в 1917 – 1930 гг.

  17. СССР в Великой Отечественной войне

  18. СССР в 1945-1953 гг.

  19. СССР в 1953-1991 гг.

  20. Российская Федерация в 1990-е

  21. Российская Федерация в 2000-2010 гг.

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Реферат, собеседование, контрольная работа, доклад, научная дискуссия.

Форма промежуточной аттестации

Кандидатский экзамен


Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.04 «Методологические проблемы современной исторической науки»


Цели освоения дисциплины

- Формирование компетентности аспиранта, что позволит ему иметь соответствующие современному уровню развития науки знания и представления по теории методологии истории;

- расширение методологического знания нового поколения историков, формирование у аспирантов системного и целостного представления об основных проблемах методологии науки, о специфике их постановки и решения в исторических исследованиях.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина ОД.А.04 «Методологические проблемы современной исторической науки» относится к блоку обязательных дисциплин (по выбору аспиранта).

Структура курса предполагает выделение ряда разделов, посвященных как истории и источникам формирования методологии истории, так и основным тенденциям современного развития методологии истории; характеристике объекта и предмета истории как науки, исторического времени и пространства, особенностей процесса исторического познания, наконец, природы исторического знания и проверки его истинности.

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать:

  • основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

  • анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

Уметь:

  • самостоятельно ориентироваться в проблемах, включенных в программу курса;

  • самостоятельно ставить проблемы теоретико-исторического характера;

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способен изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способен к социальной адаптации;

  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной.

Владеть:

  • культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

  • методами использования в исторических исследованиях базовых знаний археологии и этнологии, теории и методологии исторической наук;

  • приемами понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса; роли насилия и ненасилия в истории;

  • методами критического анализа и базовой исторической информацией;

  • критическим восприятием концепций различных историографических школ;

  • навыками работы с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, СМИ.

Содержание дисциплины

  1. Общие проблемы методологии истории. Место истории в системе наук.

  2. Исторический процесс и историческое пространство.

  3. Историческое время и исторические силы.

  4. Историческое познание и его особенности. Методы исторического исследования.

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Реферат, устный опрос.

Форма промежуточной аттестации

Зачет


Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.04 «Междисциплинарные подходы в современной исторической науке»


Цели освоения дисциплины

  • рассмотреть процесс становления феномена междисциплинарной кооперации истории, других социальных, гуманитарных и естественных наук в контексте эволюции научных парадигм обществознания;

  • сформировать общекультурные (универсальные) и профессиональные подходы в изучении истории.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина «Междисциплинарные подходы в современной исторической науке» (ОД.А.04) относится к блоку обязательных дисциплин (по выбору аспиранта).

Дисциплина взаимосвязана с философией и методологией науки, актуальными проблемами исследований отечественной истории, новой и новейшей истории стран Европы и Северной Америки, интеллектуальной историей.

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать:

- современные подходы к комплексному изучению исторических процессов;

- пути синтезирования методов исторической и других наук, изучающих человека и общество.

Уметь:

- использовать в исследовательской работе методы других (неисторической) наук.

Владеть:

- навыками анализа методологических подходов, развиваемых различными историографическими школами;

- владеть историко-географическим и терминологическим аппаратом курса.

Содержание дисциплины

  1. Становление и эволюция методов исторического исследования.

  2. Концепции и методы культурной антропологии в историческом исследовании.

  3. Концепции и методы естественных наук в историческом исследовании.

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Беседа, контрольные вопросы.

Форма промежуточной аттестации

Зачет

Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.05 «Актуальные проблемы исследований по отечественной истории»


Цели освоения дисциплины

  • становление целостной личности историка-профессионала путем формирования и развития у него ряда компетенций: социально-личностных, общенаучных, инструментальных, общепрофессиональных, специальных профессиональных .

  • рассмотрение наиболее востребованных в историографии проблем социально-экономического, политического, социокультурного развития России во все периоды ее истории;

  • формирование общекультурного и профессионального компетенции в соответствии с требованиями основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина «Актуальные проблемы исследовании по отечественной истории» (ОД.А.05) относится к блоку обязательных дисциплин (по выбору аспиранта).

Изучение данной дисциплины необходимо как предшествующее для освоения дисциплин «Психология фронтовиков Первой и Второй мировых войн», «Интеллектуальная история», а также для выполнения кандидатской работы.

Дисциплина взаимосвязана с дисциплинами «Философия и методология науки», «Междисциплинарные подходы в современной исторической науке», «Интеллектуальная история».

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать:

- важнейшие исторические закономерности развития отечественной истории и наиболее значимые события, определившие историческую логику развития русского государства и общества;

- основные события, факты, личности, даты, исторические карты, важнейшие исторические источники и научно-исторические исследования;

- базовые основы современной теории и методологии истории.

Уметь:

- использовать фундаментальные и прикладные исторические знания в сфере профессиональной деятельности.

Владеть:

- навыками анализа методологических подходов, развиваемых различными историографическими школами.

Содержание дисциплины

  1. Демографическая история России.

  2. Геоэкологическая история России.

  3. «Новая социальная история» в России.

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Беседа, устный опрос, коллоквиум.

Форма промежуточной аттестации

Зачет


Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.05 «Актуальные проблемы изучения революции и гражданской войны в России»

Цели освоения дисциплины

- формирование целостного представления о революции 1917 года и Гражданской войне как важнейших формирующих этапах российской истории.

- углубление знания по факторам, периодизации, хронологии, внутренней и внешней политике, основным событиям, причинам исхода и наследию 1917 года и Гражданской войны 1918-1921 гг.

- ознакомление с основными направлениями развития отечественной историографии по проблемам истории революции 1917 года и Гражданской войны. В данной программе учтены современные подходы к отечественной истории, представленные в новейших исследованиях отечественных и зарубежных ученых.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина «Актуальные проблемы изучения революции и гражданской войны в России» (ОД.А.05) относится к блоку обязательных дисциплин (по выбору аспиранта).

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать:

- о революции 1917 года и гражданской войне как важнейших формирующих этапах российской истории.

Уметь:

- анализировать источники, пользоваться справочными изданиями и литературой по теме;

- логично представлять освоенное знание, демонстрировать понимание системных взаимосвязей внутри дисциплины и междисциплинарных отношений в современной науке.

Владеть:

- важнейшими методами исторического исследования, умение выявлять причинно следственные связи и закономерности, анализировать и сопоставлять факты, явления, делать выводы и обобщения, анализировать содержание исторических документов, самостоятельно пополнять исторические знания путем изучения источников и научной литературы.

Содержание дисциплины

  1. Революция 1917 года и предпосылки Гражданской войны.

  2. Характер и движущие силы Гражданской войны. Периодизация Гражданской войны.

  3. Причины исхода и наследие Гражданской войны.

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Реферат, устный опрос.

Форма промежуточной аттестации

Зачет
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск