Реферат Проблема человека в философии XX века по работе К. Г юнга «Человек и его символы»





Скачать 339.5 Kb.
НазваниеРеферат Проблема человека в философии XX века по работе К. Г юнга «Человек и его символы»
страница1/5
Дата публикации01.08.2015
Размер339.5 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Философия > Реферат
  1   2   3   4   5



Реферат

Проблема человека в философии XX века

(по работе К.Г Юнга «Человек и его символы».)

Выполнила:

Проверила:

Содержание:
  1. К.Г Юнг. К вопросу о подсознании.

  2. Джозеф Л. Хендерсон. Древни мифы и современный человек

  3. Мария-Луиза фон Франц. Процесс индивидуации

  4. Аниэла Яффе.Символы в изобразительном искусстве

  5. Мария Луиза фон Франц.Наука и подсознание.


Книга «Человек и его символы» является последним прижизненным трудом К.Г Юнга, а также единственным популярным изложением его теории, адресованным самым широким кругам читателей. Используя метод "аналитической психологии" Юнга, его ближайшие сподвижники и ученики наглядно демонстрируют влияние бессознательного, опосредованное символами, на древние мифы и современное искусство, на научный поиск и человеческую жизнь от младенчества до старости.

Поэтому структура реферата представляет собой изложение в последовательных трудах учеников Юнга. В каждой из пяти глав представлено основное содержание идей мыслителей.

К.Г Юнг. К вопросу о подсознании.


Свое объяснение значения снов, Юнг начинает с категории «символ». Он вносит четкое различение символа, знака и образа. Символ – это иногда нечто смутное, что может быть известно в обычной жизни, но обладает добавочным значением к своему обычному смыслу. Юнг считал, что разработанный образ в самом широком смысле этого слова, доступен анализу в той мере, в какой его можно понять как символ. Если мы не в состоянии открыть в нем ценность символа, то он является для нас таким, каким нам кажется. Это с одной стороны. А с другой – символ означает возможность и намек, имеющее смысл более высокий и широкий, чем это доступно нашему теперешнему пониманию. Следует различать термины «значение» и «смысл». Значение больше соответствует обыденному или обычному, а смысл более отвечает той бесконечной смысловой перспективе, которая связывается с символом. Слово или изображение символичны, если они подразумевают нечто большее, чем их очевидное и непосредственное значение. Таким образом, изучение символов ведет нас в область, лежащую за пределом здравого смысла, рациональности. По Юнгу, человек продуцирует символы бессознательно и спонтанно в форме образов сновидения.
Наше восприятие ограниченно. Существуют некоторые события, которые мы не отмечаем в нашем сознании. Эти события были, но так как существует бессознательный аспект нашего восприятия, они остались за порогом сознания. Юнг считал, что как раз бессознательный аспект любого воспринимаемого явления открывается нам во снах. Причем в них он возникает в виде символического образа, а не рациональной мысли. По мнению Юнга, исторически именно изучение снов подтолкнуло психологов к изучению бессознательного.
Сны для Юнга, - это универсальный источник для исследования способности человека к символизации. Сновидение – это психическое образование, которое, в противоположность обычным содержаниям сознания (их форме и объему их значений), находится как бы вне континуальности развития этих самых сознательных содержаний.
Сновидение, по мнению Юнга, - это некий рудимент той активной психической деятельности, которая происходила во время сна. Юнг, как и Фрейд, говорил, что в каждом сновидении есть детали, порожденные впечатлениями, событиями, мыслями текущего дня или предыдущих дней. Сновидение чрезвычайно лабильное, динамичное образование.
Юнг не отрицал заслуг Фрейда в изучение сновидений. Открытие Фрейда было первой попыткой проникнуть в смысл сновидений. Фрейд первым начал практически исследовать бессознательное. Общим в его работе было то, что сны связаны с сознательными проблемами и мыслями. Юнг также подчеркивал, что заслуга Фрейда в том, что он эмпирически нашел скрытый смысл сновидения. Фрейдовская техника «свободных ассоциаций» сыграла важную роль в развитии психоанализа. По мнению Юнга, она позволила Фрейду использовать сны для исследования бессознательных проблем пациента. Однако Юнг по-другому относился к мучительным сновидениям. Он был не согласен с Фрейдом и считал, что неправомерно говорить о таких функциях сновидения, как охрана сна и завуалирование аффекта, которым в представлениях Фрейда о работе сновидения отводиться ведущее место. Фрейдовское понимание, что сновидения несут функцию исполнения желания и охраны сна, по мнению Юнга, является слишком ограниченным. Хотя основную мысль о биологической компенсаторной функции он считал верной. Сновидения ведут себя компенсаторно по отношению к положению сознания во всякий момент. Но компенсаторные содержания столь интенсивны, что они могут прервать сон. Они могут нарушить сон, если этого требует их функция. Сновидение снабжает сознание бессознательным материалом, который представлен в символичной форме. В этом бессознательном материале, по Юнгу, находятся бессознательные ассоциации, которые обладают достаточной энергией, чтобы дать о себе знать в состоянии сна. Итак, говоря о функциях сновидений, Юнг выдвигает компенсаторную концепцию.
Сновидение – это комплексный феномен бессознательного, столь же необъятный, как феномены сознания. Наряду с компенсаторной функцией сновидения Юнг выделял ещё и проспективную. Компенсацию Юнг охарактеризовывал как целесообразную. Проспективная функция «есть появляющаяся в бессознательном антиципация грядущих сознательных достижений» .Еще в суевериях всех времен и народов сновидения рассматривались в качестве возвещающего истину оракула. Юнг выделял также редуцирующую функцию бессознательного. Если действие проспективной функции синтетичное, подготавливающее, то действие редуцирующей функции прямо противоположно – разлагающее, разрушающее и изобличающее. Редуцирующие образы сновидения анализируют сознательную установку с помощью критики и посредством воскрешения уничижительного материала. Редуцирующая функция сновидений констеллирует некий материал, который состоит из личностных вытеснений инфантильно – сексуальных желаний (Фрейд), инфантильных стремлений к власти (Адлер) и сверхличных, архаических элементов мысли, чувства и влечения. Редуктивными, проспективными и компенсирующими сновидениями, по мнению Юнга, не исчерпывается вереница возможностей толкования. Он также выделяет и реактивные сновидения. К этому разряду Юнг относил те, где объективные процессы вызвали еще и психическую травму, которая предвещает поражение нервной системы. Также Юнг подчеркивал существование телепатических феноменов в сновидении. Некоторые люди очень к этому чувствительны, и они имеют сновидения обусловленные телепатически. Однако Юнг признавал, что эта функция сновидения выходит за рамки научных интересов.
Юнг констатировал существование типичных сновидений на базе своего огромного практического опыта. Сравнение типичных мотивов с мифологическими мотивами навело его на мысль, что «мышление» сновидения следует понимать как филогенетически более древний вид мышления вообще. Для Юнга психология сновидений открывает путь к всеобщей сравнительной психологии. По мнению Юнга, сновидение посылает нам сообщение на языке притчи, т.е. в чувственно – наглядном изображении, о тех влечениях, тенденциях, мыслях, которые остались в бессознательном либо по причине вытеснения, либо просто из-за неведения.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат Проблема человека в философии XX века по работе К. Г юнга «Человек и его символы» iconМетодические рекомендации и планы семинарских занятий раскрывают...
«человек – природа (Космос)», «человек – общество», «человек государство», «человек – человек». И очень важно подчеркнуть, что жизненное...
Реферат Проблема человека в философии XX века по работе К. Г юнга «Человек и его символы» iconКультурное развитие человека как проблема Проблема культурного развития человека в философии
Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений»
Реферат Проблема человека в философии XX века по работе К. Г юнга «Человек и его символы» iconУчебно-методический комплекс специального курса «Проблема человека в Древнегреческой философии»
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры истории философии факультета философии и культурологии юфу от 28. 12. 06 (протокол...
Реферат Проблема человека в философии XX века по работе К. Г юнга «Человек и его символы» iconПроблема межчеловеческой коммуникации в западной гуманитарной культуре ХХ века
Работа выполнена на кафедре истории философии факультета философии и культурологии Южного федерального университета
Реферат Проблема человека в философии XX века по работе К. Г юнга «Человек и его символы» iconРеферат по философии Тема: Проблема бессмертия человека: альтернативные подходы и решения
Выполнила Шакирова И. А., заведующий учебной лабораторией кафедры экономики и информационных систем филиала юургу в г. Миассе
Реферат Проблема человека в философии XX века по работе К. Г юнга «Человек и его символы» iconПроблема сравнительно-типологического анализа осетинской поэзии 60-80-х...
Учащиеся должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты тесно связано с деятельностью человека. Они должны знать, что человек...
Реферат Проблема человека в философии XX века по работе К. Г юнга «Человек и его символы» iconРеферат по курсу: «Введение в танцевально-дивигательную терапию»
Фэйрфаксе, Калифорнии, в маленьком спокойном городке неподалеку от Золотых Ворот в Сан-Франциско. Она закончила Институт К. Г. Юнга...
Реферат Проблема человека в философии XX века по работе К. Г юнга «Человек и его символы» iconПамятка для студентов всех направлений по изучению дисциплины «Проблема...
Предметом изучения данной дисциплины является совокупность философских представлений о человеке, связанных с пониманием его природы...
Реферат Проблема человека в философии XX века по работе К. Г юнга «Человек и его символы» iconПамятка для студентов всех направлений по изучению дисциплины «Проблема...
Предметом изучения данной дисциплины является совокупность философских представлений о человеке, связанных с пониманием его природы...
Реферат Проблема человека в философии XX века по работе К. Г юнга «Человек и его символы» iconТемы для экзаменационных рефератов по обществознанию Основной вопрос...
Французский материализм XVIII века и его трактовка природы, человека и общества
Реферат Проблема человека в философии XX века по работе К. Г юнга «Человек и его символы» iconРеферат Введение
Введение. С конца XIX века одной из проблем философии стало массовое сознание. Ницше писал: "Когда сто человек стоят друг возле друга,...
Реферат Проблема человека в философии XX века по работе К. Г юнга «Человек и его символы» iconКурс (2012/13 уч г.) Фармацевтический ф-т п л а нсеминарского занятия...
...
Реферат Проблема человека в философии XX века по работе К. Г юнга «Человек и его символы» iconРеферат по философии Бытие и небытие в философии
В ней фиксируется убеждение человека в существовании окружающего его мира. Отдельные вещи и явления возникают и исчезают, уходя в...
Реферат Проблема человека в философии XX века по работе К. Г юнга «Человек и его символы» iconРеферат по дисциплине «Химия» на тему: «Химические элементы в организме человека»
Моя тема значима в курсе школьной химии и биологии. Человек очень сложный живой организм, но его изучение показалось мне довольно...
Реферат Проблема человека в философии XX века по работе К. Г юнга «Человек и его символы» iconТематическое планирование по курсу Биология «Человек и его здоровье» 8 класс №
Человек- существо биосоциальное. Здоровье человека. Анатомия, физиология и гигиена человека
Реферат Проблема человека в философии XX века по работе К. Г юнга «Человек и его символы» iconКурс; клиническая психология (2013/14 уч г.) П л а нсеминарского...
Понятие философии. Знание и мудрость. Проблема самоопределения философии. Предмет философии. Специфика философского знания. Философия...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск