Скачать 38.85 Kb.
|
Конспект. Конспект – это краткое письменное изложение содержания текст. Это особый вид текста, который создаётся в результате систематизации и обобщения первоисточника. Конспект ближе к полному, исходному тексту, он занимает больше места, чем тезисы и тем более план. 1.Прежде чем конспектировать, сокращать текст, составьте его подробный, развёрнутый план. 2.Проанализируйте план текста и сократите в нём те части, без которых содержание этого текста будет понято правильно и главное в нём не исчезнет. 3.Запишите сокращённый план, некоторые его части объедините. 4.В каждой из оставшихся частей определите главное и второстепенное (то, что при конспектировании может быть сокращено). 5.Предложения со сложными синтаксическими конструкциями при конспектировании замените по возможности простыми (короткими, сжатыми), причастные и деепричастные обороты – однородными членами. Тематический конспект. Тематический конспект – это конспект по нескольким источникам, посвящённый одной теме. Приступая к работе над тематическим конспектом, воспользуйтесь планом. 1. Соберите литературу по теме. Изучите тот источник, где она изложена наиболее полно и на современном уровне. 2. По этому источнику составьте подробный план с указанием страниц книги, относящихся к определённому пункту плана. 3. Изучите другие источники. Если в них встречается материал по уже имеющемуся пункту плана, запишите в плане и новый источник с указанием страниц. Если же в другом источнике материал раскрывает тему с другой стороны, добавьте ещё пункт плана. 4. Проанализировав всю литературу, собранную по теме, вы получите окончательный план, по которому можно писать конспект, объединяя по пунктам материал из разных источников. Как добиться единства содержания конспекта, логической и грамматической связи между его частями? Для этого в первую очередь прочитывается весь текст, определяется его главная мысль, отбирается материал, который развивает эту мысль в логической последовательности. Текст делится на части (абзацы), указываются его границы. Особое внимание обращается на установление смысловых отношений между предложениями и частями текста, способы связи их отношений. 5. Противоречивые, альтернативные мнения изложите во второй части конспекта или по ходу изложения, но как отступления от основной мысли конспекта так, чтобы было ясно, кто не одобряет и почему. 6. Отредактируйте составленный вами конспект, внимательно прочитайте его и подумайте: = удовлетворяет ли вас его общий план (после того как он уже реализован); = хорошо ли воспринимается смысловая, логическая связь между отдельными предложениями, элементами содержания; = удачно ли использованы цитаты, правильно ли установлена связь между собственными оборотами речи и фразами, взятыми из конспектируемых текстов; = верно ли поставлены знаки препинания в цитатах и в других случаях. 7. Прежде чем переписывать конспект начисто, исправьте все недочёты. Очень важно научиться конспектировать речь, воспринимаемую на слух,- лекцию, доклад, устное сообщение. Реферат. Реферат – это тематический конспект, в котором обеспечиваются единство содержания, логическая и грамматическая связь всех частей и выражается ваше собственное мнение по затрагиваемым вопросам. Реферат очень близок к конспекту, Это тоже краткое изложение текста, но не расчленённое, как это допускается в конспекте, а связное, последовательное. Это новый связный текст, только более краткий, чем основной, исходный, составленный на основе одного или нескольких текстов с соблюдением всех требований, предъявляемых к связному высказыванию, и по содержанию своему полностью соответствующий ему. Аннотация. Аннотация (от лат – замечание) – краткая характеристика книги, статьи и т.п., излагающая их содержание (обычно в виде перечня главнейших вопросов) и дающая иногда их оценку. Аннотация – это своего рода реклама, состоящая из 3-4 предложений, которая должна заинтересовать читателя, передать суть книги. Аннотация имеется почти в каждой книге. Рецензия. Рецензия – (от лат. – рассмотрение, обследование) – письменный разбор, отзыв, содержащий критическую оценку научного, художественного и т.п. произведения, спектакля, концерта, кинофильма. Рецензия является жанром литературной критики, но в то же время её справедливо считают и жанром библиографии (она возникла из библиографического описания книги). Как писать рецензию? Приведём примерный план её написания. 1. Внимательно прочитайте и (перечитайте) рецензируемый текст. 2. Укажите название книги (рассказа, статьи), где и когда она опубликована. 3. Укажите её тему (о чём в ней рассказывается) и главную мысль. 4. В чём художественное своеобразие книги: язык и стиль произведения, мастерство автора в изображении персонажей. 5. Ваша общая оценка прочитанного. 6. Главное: высказывайте своё мнение, рассуждайте, анализируйте, не подменяйте оценку пересказом содержания. Оценка текста. Оценка текста – это выражение отношения читателя к тому, что и как написано, выражение того, с чем вы согласны и с чем не согласны с автором, о чём, по вашему мнению, написано хорошо, а о чём – не очень хорошо или совсем плохо, что в тексте лишнее, а чего не хватает. Чтобы оценивать текст , надо знать не только основные требования, предъявляемые к к тексту, правила его построения, но и проблему, вопросы, о которых в нём говорится. |
Конспект по нескольким источникам, посвящённый одной теме, тематический конспект Мероприятие по программе: «Организация научно-исследовательской и творческой деятельности учащихся» | Программа профессионального модуля 16-18 кегль Прописные Между строками... Для пм «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» оу имеет право выбирать из приложения к... | ||
Примерная программа профессионального модуля пм. 06 Выполнение работ... ПМ. 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | Конкурсная методическая разработка конспект урока информатики по... Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен... | ||
Конспект урока Предмет Номер урока в системе изучаемой темы Заключительный (6-й) урок по теме «Решение уравнений». На предыдущем уроке каждой из пяти групп... | Тематический план дисциплины «Бухгалтерский учет в торговле» Профессиональный модуль Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||
Лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей... При затруднениях в восприятии материала обратитесь к литературным источникам, обозначенным в списке Основная литература | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пм 07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пм 05. 03.«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» | Методические рекомендации по освоению учебного материала 21 условия... Профессиональный модуль пм. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||
Конспект интегрированного урока-проекта по литературе и изо в 5 классе... Учить применять сочетательное свойство сложения при нахождении значения выражения | Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной... Пм 05. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» | ||
Рабочая программа профессионального модуля выполнение работ по одной... Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна» | Конспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 | ||
Конспект урока по теме: «решение неравенств второй степени с одной переменной» Введение. Алгоритм. Программа. Язык программирования Паскаль. Техника безопасности | Урок-конференция по теме: «Эта красивая царица наук» ... |