Урок получения нового знания. Цели: познакомить с буквами Х,х, обозначающими согласные звукихих, учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, читать слова с но-выми буквами





Скачать 72.44 Kb.
НазваниеУрок получения нового знания. Цели: познакомить с буквами Х,х, обозначающими согласные звукихих, учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, читать слова с но-выми буквами
Дата публикации29.09.2013
Размер72.44 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
Обучение грамоте 1б класс

Тема: Звуки [ х] ,[ х'] . Буквы Х,х.

Тип урока : урок получения нового знания.
Цели: познакомить с буквами Х,х, обозначающими согласные звуки х и х , учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, читать слова с но-выми буквами;

- понимание смыслоразличительной роли звука и буквы на его месте; развитие навыка конструирования предложений, контроля понимания прочитанного; формирование метапредметных учебных действий: регулятивные (понимать, принимать и удерживать задачу; контролировать свои действия, действия одноклассников); познавательные (опознавать звуки; понимать соотношение между звуками и буквами; выполнять операции анализа, синтеза, обобщения); коммуникативные (участвовать в диалоге, выполняя нормы речевого поведения; осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем); воспитание любви и уважения к хлебу и людям труда-хлеборобам

Оборудование: мультимедийный проектор, оценочные карточки

Ход урока:

Ι.Орг. момент:

-Здравствуйте, ребята,садитесь. Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу удачи.

ΙΙ. Актуализация знаний:

-Вспомним изученный материал, который будет нам необходим на уроке. Назовите буквы парных согласных звуков.

(дети: б-п, д-т,з-с, г-к, в- , ж-ш).

-Давайте проверим себя по схеме.

©слайд№1.













в




б

п

г

к

д

т

з

с

ж

ш



-Назову ряд букв, а вы продолжите: л,…(м,н,р).

-Какие это буквы?

(дети: это буквы всегда звонкие непарные согласные)

-Давайте проверим ответ по схеме-домику.







мнрл


Слайд№2

-Отгадайте загадки. Загадки прочитает Вика. Слушайте внимательно.(читает с места).

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.
Внизу выплывает

Картинка хлеба



Слайд№3


Весело живут в домишке

Зёрнышки в кедровой шишке.
Внизу выплывает

Картинка орехов

Слайд№4

-Произнесите слова-отгадки ещё раз и «поймайте» звуки, которые вы ещё не изучали.

(дети: я поймал новые звуки [х] , [ х'] ).

-Дадим характеристику этим звукам . Дайте характеристику звуку [х ] в слове хлеб. Дайте характеристику [х'] в слове орехи.

(дети : звук [х] –согласный, глухой, непарный, твёрдый;

звук [х'] –согласный, глухой, непарный, мягкий.)

ΙΙΙ. Постановка темы и учебных задач:

-Сформулируйте тему нашего урока.

(дети: тема нашего урока «Звуки [х ], [ х '] .Буквы Х,Х.)

-Какие учебные задачи мы поставим в соответствии с темой урока? Начинать буду я, а вы продолжайте:

1 задача : научиться ловить ….(звуки [ х ] ,[ х '] и отличать их от других звуков).

2 задача : давать характеристику….(звукам [х ] и [х '] ).

3 задача : учиться читать ….(слоги, слова, предложения с новой буквой).

(прикрепить к доске карточки с задачами)

ΙV. Работа над новым материалом:

1.Игра «Найди нужные звуки»:

-Поиграем в игру я буду называть слова. Если вы «поймаете» звуки [х] и[ х'] - хлопайте, а если нет этих звуков хлопать не надо.(Хлопушка, книга, пихта, хлеб, ручка, ножницы).

-Приготовьте фишки. Если «поймаете» звук [х] поднимите синюю фишку,а если [х'], то зелёную.(поход, шофёр, петухи, хлеб, хорошо, тетрадь, схема).

2.Знакомство с буквами Х,х

(повесить картинку с буквами Х,х)

-Звуки [х] и [х'] обозначаются буквой ха.

-Это печатные буквы ха, а это письменные.

На что похожа буква ха? (на плюс, на ножницы).

-Послушайте ещё на что похожа буква х.

-Ха – забавная игрушка,

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

-На что похожа буква ха? (на вертушку).

картинка

вертушки


Слайд№5

3.Конструирование буквы ха (работа в парах):

-Будем конструировать букву ха.Ιв – большую, ΙΙв – маленькую. Помогайте друг другу.

-Посмотрите на картинку и назовите слова, которые начинаются на букву ха.

-Сами подберите слова, которые начинаются с буквы ха.(хлеб, хищник)

-Много слов на букву ха. (Немного)

-Можно сказать, что буква ха не очень трудолюбивая.

- Как вы думаете куда мы поселим эту букву? В знакомые домики или в новый дом? (В новый дом).







х

Слайд№6

-Какие буквы будут жить в нём? (Непарные глухие согласные).

-Вернёмся к задачам нашего урока. Вспомним 1 задачу.

(дети: научиться «ловить» звуки [х ] , [х'] и и отличать их от других звуков).

-Оцените себя: поднимите ©, если считаете что хорошо научились «ловить» звуки [х ], [ х'] и отличать их от других звуков, а если нужно ещё подумать - тучку.(самооценка детей).

Физминутка «Хомка»

-Как называется домик у Хомки? (хата)

-Хата -это дом в украинской или белорусской деревне.

-Охарактеризуйте 1звук в слове хата.

(дети: звук [х] –согласный, глухой, непарный, твёрдый.)

-Кто такой хомяк? (это зверёк, грызун)

-Хомяк приносит вред сельскому хозяйству, фермерам, потому что под землёй в норе делает большие запасы зерна.

-Что можно сказать о хомяке? Какой он?(трудолюбивый, запасливый, заботливый, хитрый)

-Охарактеризуйте 1 звук в слове хитрый.

(дети: звук [х'] –согласный, глухой, непарный, мягкий.)

-Вернёмся ко 2 задаче нашего урока.(чтение задачи). Оценим себя кто счита-ет, что хорошо научился давать характеристику звукам [х] и [х'] . Поднимите солнышко, кто затрудняется тучку.

V. Первичное закрепление:

1.Чтение слогов с буквой ха:

ха хи

ху хе

хо

Слайд№7


-Со всеми ли буквами даны слоги?(Нет слогов хы, хё,хя)

-Эти буквы давно поссорились и с тех пор не дружат.
-Почему слоги написаны в 2 столбика?(В 1 столбике слоги читаются твёрдо, а во 2 – мягко)

-Какие буквы обозначают мягкость предшествующего согласного?

( Буквы и, е, я, ё, ь)

VΙ. Этап формирования навыков чтения с буквой х:

1.Чтение слов с буквой х(с.39)

(работа в парах)

плохо хорошо

хлеб хлеба

холод холода

-Слова читаем парами. 1пару читает Даша, остальные-Юля.

- Что обозначает слово хлеб? Что это такое?

(ответы детей)

-Оказывается, ребята, слово хлеб имеет несколько значений.

-Хлеб-это растения(показ слайда)

картинка

хлебного

поля

Слайд№8

-Хлеб-это булки, батоны,пирожки.(показ слайда)

картинка

булки, батоны,

пирожки

Слайд№9

-Хлеб-любая пища человека, продовольствие.

-Хлеб – это самое главное слово. Хлебушек –так ласково и с уважением называют хлеб на Руси. А иначе и быть не может. Никакая еда не будет вкусной без хлеба. Он всегда на столе – и в будни, и в праздники. Хлебом- солью встречают самых дорогих и почётных гостей. Недаром говорят, что хлеб -всему голова.

-Подберите схему к слову хлеб.
(дети подбирают схему слова)

(дети: 2 схема, потому что х – согл.тв., ле-слияние мягкого согласного звука с гласным, потому что буква е смягчает , последний звук п – согл. тв.

-Составим предложения со словом хлеб.

(Мама испекла хлеб. На полях растёт хлеб. В магазин привезли свежий хлеб)

2.Чтение стихотворения «Хлеб»:

-Откроем учебник нас.?, прочитаем стихотворение «Хлеб».

(чтение стихотворения уч.-ся про себя) -

-Обратите внимание на знаки препинания в конце предложения, как надо читать эти ?

(дети: с выражением, громко)

-Прочитаем стихотворение «цепочкой» по предложениям.1 предложение читает Юля, 2 п.-Даша, 3 п.-Рома.

Всё стихотворение ещё раз прочитает Вика только выразительно.

вы

-О чём говорится в стихотворении? (о хлебе)

-Что славят люди?(хлеб, мир, тех кто хлеб растил)

-Слава- говорят, когда кого-то хвалят, восхищаются чем-то.

(выразительное чтение стихотворения учителем)

-Как называют людей, которые выращивают хлеб?(хлеборобы)

-У кого в семье есть хлеборобы?(ответы уч.-ся)

-Наша нельхайская земля славится своим хлебом и своими хлеборобами.

Слайды о хлеборобах


-Нелёгок и почётен труд хлебороба. Не в уютном помещении под крышей создаётся хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто пшеничное поле. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недое-денный кусок. Делайте и вы так. Смолоду учитесь ценить труд других.

-Скажите, а сейчас можно сказать, что буква х не очень трудолюбивая, если с неё начинаются самые важные слова хлеб и хлебороб? (Нет)

-Конечно нет.

-Какие пословицы о хлебе вы знаете?

-Как вы понимаете смысл этих пословиц?(ответы учащихся)

-Вернёмся к задачам нашего урока. Вспомним 3 задачу. (ответы уч.-ся)

-Оценим себя. Кто считает, что хорошо научился читать слоги, слова, предло-жения с буквой ха поднимите солнышко, кто затрудняется – тучку.

VΙΙ. Рефлексия. Итог урока:

-С какой буквой мы познакомились на уроке?(с буквой х)

-Какие звуки обозначает буква х?(звуки [ х] и [ х'] )

-Давайте сделаем салют из нашего настроения.

-Солнышко-это отличное, бодрое.

-Тучка-грустное.

(дети прикрепляют солнышки и тучки)

-Посмотрите, какое настроение получилось?

-Что нужно делать, чтобы настроение было отличное?(хорошо работать на уроке, слушать учителя и одноклассников)

-Наш урок окончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок получения нового знания. Цели: познакомить с буквами Х,х, обозначающими согласные звукихих, учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, читать слова с но-выми буквами iconТема: «Знакомство с буквами П,п. Письмо заглавной буквы П»
Цели: Учить выделять звуки [п], [п,] из слов, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами; учить читать слоги, слова...
Урок получения нового знания. Цели: познакомить с буквами Х,х, обозначающими согласные звукихих, учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, читать слова с но-выми буквами iconУрок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С»
Цель – познакомить с буквами С, с; характеризовать звуки [c] – [c]; подбирать слова к заданным звуковым моделям; объяснить функцию...
Урок получения нового знания. Цели: познакомить с буквами Х,х, обозначающими согласные звукихих, учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, читать слова с но-выми буквами iconУрок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: "Буквы В, в. Чтение слов с буквами В, в"
Образовательные: повторение согласных звуков [в], [в'] и буквы, которая обозначает эти звуки; учить читать слова с этой буквой
Урок получения нового знания. Цели: познакомить с буквами Х,х, обозначающими согласные звукихих, учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, читать слова с но-выми буквами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель. Ознакомить с буквами Т, т, обозначающими согласные звуки [т], [т'], с их алфавитным названием. Формировать умение читать слоги-слияния,...
Урок получения нового знания. Цели: познакомить с буквами Х,х, обозначающими согласные звукихих, учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, читать слова с но-выми буквами iconУрок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з
Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам
Урок получения нового знания. Цели: познакомить с буквами Х,х, обозначающими согласные звукихих, учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, читать слова с но-выми буквами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: познакомить с согласными звуками [т] и [т’]; уметь находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с этими звуками,...
Урок получения нового знания. Цели: познакомить с буквами Х,х, обозначающими согласные звукихих, учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, читать слова с но-выми буквами iconКонспект урока Тема: «Фонетика. Звуки и буквы»
Цель урока: познакомить учащихся с парными согласными звуками [д-д*] [т-т*] и буквами их обозначающими
Урок получения нового знания. Цели: познакомить с буквами Х,х, обозначающими согласные звукихих, учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, читать слова с но-выми буквами iconКонспект урока «Звуки [д-д*] [т-т*]. Буквы д и Т» (Тема урока) Гудриянова Марианна Анатольевна
Цель урока: познакомить учащихся с парными согласными звуками [д-д*] [т-т*] и буквами их обозначающими
Урок получения нового знания. Цели: познакомить с буквами Х,х, обозначающими согласные звукихих, учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, читать слова с но-выми буквами iconТема : Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б‘]. Рифма
Формировать навык правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения с изученными буквами; осуществлять звуковой анализ...
Урок получения нового знания. Цели: познакомить с буквами Х,х, обозначающими согласные звукихих, учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, читать слова с но-выми буквами iconУдвоенные буквы согласных в корне слова
Цель: усвоение универсальных учебных действий: (познавательные ууд) овладение базовыми предметными понятиями: развитие умений наблюдать...
Урок получения нового знания. Цели: познакомить с буквами Х,х, обозначающими согласные звукихих, учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, читать слова с но-выми буквами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учить слышать и различать эти звуки в словах; учить читать слоги-слияния, слова с буквой Г
Урок получения нового знания. Цели: познакомить с буквами Х,х, обозначающими согласные звукихих, учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, читать слова с но-выми буквами iconКонспект «Дифференциация согласных [д т], [д’ т’] в слогах, словах,...
Цель урока: познакомить учащихся с парными согласными звуками [д-д*] [т-т*] и буквами их обозначающими
Урок получения нового знания. Цели: познакомить с буквами Х,х, обозначающими согласные звукихих, учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, читать слова с но-выми буквами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо...
Урок получения нового знания. Цели: познакомить с буквами Х,х, обозначающими согласные звукихих, учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, читать слова с но-выми буквами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Познакомить с новым согласным звуком [ц] и буквой Ц, ц; учить слышать новые звуки в речи, выделять их в словах; развивать фонематический...
Урок получения нового знания. Цели: познакомить с буквами Х,х, обозначающими согласные звукихих, учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, читать слова с но-выми буквами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: формировать умение обозначать на письме долгие согласные звуки буквами, переносить слова с удвоенными согласными; расширять...
Урок получения нового знания. Цели: познакомить с буквами Х,х, обозначающими согласные звукихих, учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, читать слова с но-выми буквами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: закрепить знания о согласных звуках [ н] [ н',], уметь соотносить звуки с буквой, читать слоги, слова и предложения с...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск