Московский Государственный Институт Электроники и Математики (Технический университет) Кафедра Философии Реферат по дисциплине: «Философия»





Скачать 276.23 Kb.
НазваниеМосковский Государственный Институт Электроники и Математики (Технический университет) Кафедра Философии Реферат по дисциплине: «Философия»
страница1/2
Дата публикации10.10.2013
Размер276.23 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Философия > Реферат
  1   2


Московский Государственный Институт Электроники и Математики (Технический университет) Кафедра Философии

Реферат

по дисциплине: «Философия»

На тему: «”Наука логики” Гегеля и её основные идеи. Роль диалектики Гегеля для понимания развития в природе и обществе. Философия истории Гегели»

Выполнила: студентка группы С-85

Кудряшова Е.Н

Проверил: преподаватель

Скляренко С.А

Москва

2006 г

Содержание

  1. Введение.................................................................................3

  2. Биография...............................................................................4-5

  3. Социальная структура общества..........................................5-6

  4. Формирование понятия «драматический конфликт».
    Теория конфликта Гегеля......................................................6-10

  5. Государство и индивид в философии Гегеля......................10-15

  6. Вопросы субъекта и объекта

в «Феноменологии духа» Гегеля.........................................15-18

  1. Гегель о религии.....................................................................18-20

  2. Историческая судьба философии Гегеля..........................20



Введение

Что есть философия? Философия - это скорее мировоззренческая форма сознания. Под мировоззрением можно понимать обобщённую систему взглядов человека (и общества) на мир в целом, на своё место в нём, понимание и оценка человеком смысла своей жизни и деятельности, судеб человечества; совокупность обобщённых научных, философских, социально-политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических ценностных ориентаций, верований, убеждений и идеалов людей.

Человек всегда испытывал и испытывает духовную потребность в том, чтобы иметь целостное представление о мире; он, по словам С.Н. Булгакова, не может согласиться ждать с удовлетворением этой потребности до тех пор, пока будущая наука даст достаточный материал для этой цели; ему необходимо также получить ответы и на вопросы, которые выходят за поле положительной науки и не могут быть ею даже и осознанны. Каждая наука-это своего рода обрывок знания, а все науки в их простом сложении - это сумма обрывков. Философия же даёт систему знания о мире как целом. Иными словами можно сказать так, что предметом философии является не одна какая-нибудь сторона сущего. А всё сущее во всей полноте своего содержания и смысла. Философия нацелена не на то, чтобы определить точные границы и внешние взаимодействия частями и частицами мира, а на то, чтобы понять их внутреннюю связь и единство.

Мы можем с уверенностью сказать, что основные усилия осознавшей себя философской мысли, начиная с Сократа, направляются к тому, чтобы найти высшее начало и смысл бытия.

Но что есть бытие? Что содержит в себе данное понятие? Нельзя не заметить, что во всех без исключения философских системах рассуждения мыслителей любого уровня интеллектуальной одарённости начинались с анализа того, что окружает человека, что находится в центре его созерцания и мысли, что лежит в основании мироздания, что являет собой мироздание, Космос, из чего состоят вещи и что представляют собой протекающие в своём бесконечном многообразии явления. Так сформировался ключевой вопрос философии о бытии, и так же сформировалось относительно устойчивое понятие того, чем является бытие. Под бытием в самом широком смысле этого слова имеется в виду предельно общее о существовании, о сущем вообще. Отдельные вещи, процессы, явления возникают и исчезают, а мир в целом существует и сохраняется. Констатация факта бытия является исходной предпосылкой дальнейших рассуждений о мире.

Впервые этот термин-термин «Бытие» - ввёл античный философ Парменид ( V-|V вв. до н.э.). Определяя бытие как истинное сущее, Парменид учил, что оно не возникло, неуничтожимо, единственно, неподвижно, нескончаемо во времени. Вообще же для античной философии в той или иной мере свойственно нерасчленение бытия и мышления во всех аспектах; гносеологическом, онтологическом и этическом.

Наступление христианской эры соединило философию с интенсивным богопознанием, соотношение Бога и бытия подвергалось тщательному продумыванию.

В средние века оформилось онтологическое доказательство бытия Бога, состоящее в выводе Абсолютного Бытия из понятия бытия мыслительного.

В эпоху Возрождения и, особенно в Новое время происходит секуляризация философии. Для данной эпохи характерна «объективизация» понятия бытия и одновременно развитие субъективистских концепций.

Здесь следует подробнее остановиться на неком «революционном» этапе формирования философской мысли и связанном с этим решении проблем бытия.

Для Европы, её культуры и европейского сознания, XIX век-век классический. Таковым он стал и для европейской философии. Первая половина века прошла под знаменем творчества классиков немецкого идеализма: И. Канта, И.Г. Фихте, В.Ф. Шеллинга, Л. Фейербаха. Огромным открытием в немецкой классической философии, неким поворотным пунктом в мышлении, как способе познать вещи, сущность бытия и окружающего мира, осознании роли и места индивидуума во всемирно-историческом процессе, как процессе становлении бытия является создание диалектики, как науки, как системы, как логики. Заслуга эта принадлежит Г. Гегелю, на философской системе познания бытия которой и хотелось бы подробнее остановиться.
Биография
Георг Вильгельм Фридрих Гегель родился 27 августа 1770 года в квартале Бад-Вюртенберг (Bad Würtenberg) города Штутгарта в семье юриста. После окончания местной гимназии он поступил на богословский факультет Тюбингенского университета, где два года (1788-1790 г.г.) изучал философию и три года (1790-1793 г.г.) – богословие. Здесь молчаливый Георг Вильгельм Фридрих очень близко сошёлся с будущим классиком немецкой литературы, поэтом Гольдерингом (Höldering) и будущим классиком мировой философии Шеллингом. После окончания университета Гегель в 1793 году отправился в Берн и, как это было тогда заведено, нанялся воспитателем детей семьи местного аристократа. Попутно он принимал посильное участие в политической жизнь, выполнял отдельные поручения городских властей. В 1797 году он переезжает во Франкфурт, поближе к своему, уже ставшему широко известному университетскому другу, Гольдерингу, и опять занимается воспитанием детей местного аристократа.

Здесь, подзадориваемый успехами Гольдеринга, Гегель написал и опубликовал несколько невразумительных статей, о содержании которых никогда позже сам лично не вспоминал.

В 1801 году он переезжает в Иену, где, после изгнания Фихте, кафедрой философии заведовал Шеллинг. При поддержке своего близкого однокашника и друга, Шеллинга, Гегель был прикреплен к кафедре философии для «габилитации» (повышения квалификации и получения права на преподавательскую работу в Университете), которую, габилитацию», вскоре получил и стал приват-доцентом (приват-доценты оплачивались исключительно студентами, которые выражали желание учиться у данного преподавателя). В 1802 году Гегель публикует свою первую философскую работу под названием «Различие между системой философии Фихте и Шеллинга», в которой всячески превозносит своего заведующего кафедрой.

В Иене, Шеллинг и Гегель на протяжении 1802-1806 года совместно издают “Критический философский журнал” (Kritische Journal der Philosophie). Исследователи потом установили, что в журнале все статьи, пропагандирующие философию Шеллинга, были, в основном, написаны Гегелем. В 1803 году Шеллинг оставляет Иену, а Гегель становится его признанным приемником на кафедре и профессором Иенского университета. После оккупации Иены «Мировым Духом», то есть Наполеоном, и немедленно последовавшим закрытием Иенского Университета, Гегель перебирается в Бамберг, где издает газету. Здесь же Гегель закончил написание, тщательно отредактировал и в 1807 году опубликовал свой заглавный философский труд - «Феноменология Духа» (Phanomenologie des Gesites).

В 1808 году, ставшего известным Гегеля, приглашают в Нюрнберг на должность директора женской гимназии и профессора философии в ней. Для благородных девочек 13-16 лет Гегель читает свою знаменитую «Философскую пропедевтику». Здесь, в Нюрнберге Гегель женился.

В 1816 году Гегеля приглашают ординарным (полным) профессором философии в Гельдербергский Университет, а в 1818 году – в Берлинский Университет.

Осенью 1831 года в Берлине разразилась эпидемия холеры. Пропагандист оптимизма, детерминизма и жизнелюбия Гегель не дерзнул бросать вызов неумолимой судьбе и остался в Берлине. Через три дня после заражения холерой, 14 ноября 1831 года, на 62 году своей жизни великого философа не стало.[4]
«Наука логики» Гегеля и её основные идеи

Логическое учение излагается Гегелем в «Науке логики» (так называемая «Большая логика»), первой части «Энциклопедии философских наук» (так называемая «Малая логика») и популярно в «Философской пропедевтике» (лекционный курс Гегеля, который он читал для гимназистов в Нюрнберге). «В обычной энциклопедии науки эмпирически, в том виде, каком они существуют…Философская же энциклопедия есть наука, раскрывающая необходимую, определённую понятием взаимосвязь и философское происхождение основных понятий и принципов наук. Наука в целом делится, по мысли Гегеля, на три части-логику, науку о природе, науку о духе – три ступени системы Гегеля упоминавшиеся выше. Логика – наука о чистом понятии и абстрактной идее; природа представляет собой внешнюю реальность идеи, её экстериоризацию, дух – снятие экстериоризации, возвращение идеи к самой себе.

Логика в системе Гегеля занимает центральное место. И это понятно: её предметом является сама абсолютная идея как система саморазвивающихся категорий, составляющая основу всей действительности. Согласно Гегелю, система категорий, построенная по принципу субординации, соподчинения, есть форма, в которой понятие обретает конкретность. Простой механический набор понятий не передаёт всей сложности реальных отношений, их взаимообусловленности и взаимопереходов. Задача Логики – обнаружить эту реально существующую систему отношений, лежащую в основе, как бытия, так и тождественного с ним сознания.

Система категорий даёт возможность понять не только мир как целое, но и каждое его наиболее общее отношение, выражаемое той или иной категорией. Но категории, не имеющие род или видовое отличие, можно осмыслить только в сопоставлении друг с другом, во взаимных переходах, т.е. в определённой системе, каждое звено которого связанно с остальными. И поскольку в этом диалектическом развитии категорий «угадывается» действительная диалектика вещей, то идеалистическая диалектика Гегеля, систематически изложенная в логическом учении в виде саморазвития понятий, приобретает глубокий рациональный смысл.

Логика Гегеля распадается на учение о бытии, учение о сущности и учение, о понятии. Изложение приобрело строгую последовательность потому, что Гегель не только высказал идею субординации категорий, но и правильно указал на общий её принцип – движение мысли от абстрактного к конкретному, т.е. от многостороннего к многостороннему, от пустоты к полноте содержания.

Логика, таким образом, начинается с характеристики самых абстрактных категорий бытия. Вначале предмет, если мы отвлечёмся от всех его определений, только есть, и мы знаем о нём только то, что он есть. Поэтому началом движения всех логических категорий будет чистое бытие. Это самая пустая абстракция, совершенно лишённая определений и потому равная своей противоположности, т.е. ничто. « Чистое бытие образует начало потому, что оно в одно и то же время есть и чистая мысль, и неопределённая непосредственность, а первое начало не может быть чем-то опосредованным и определённым». Речь здесь идёт, разумеется, не о том, что наличие предмета равно его отсутствию - утверждать подобное бессмысленно; Гегель рассматривает не определённое бытие того или иного предмета, а бытие вообще, мысль о котором настолько бессодержательна, что совпадает с мыслью о небытии. Бытие по Гегелю лишено всяких определений, представляет собой чистую отвлечённость и потому равно ничто, ибо ничто есть то же самое отсутствие определений.

Гегель высказывает бытие как предикат абсолютного, т.е. получает первую дефиницию абсолютного: абсолютное есть бытие. Но чистое бытие есть чистая абстракция, есть ничто. Из этого вытекает вторая дефиниция абсолютного, где последнее является ничто. Если есть противоположность в этой непосредственности как бытие и ничто, то кажется очень странным, что эта противоположность уничтожается, и поэтому существуют попытки фиксировать бытие и предохранить его от перехода. Таким образом размышляя, приходят к мысли, что нужно найти для бытия твёрдое определение, благодаря которому можно было бы отличить его от ничто. Но все такие дальнейшие и более конкретные определения уже не оставляют бытие чистым бытием, каково оно есть непосредственно вначале. Такое стремление находить в бытии или в ничто устойчивое значение, Гегель определяет как ту самую необходимость, которая заставляет бытие и ничто двигаться дальше и сообщает им истинное, т.е. конкретное значение. Развивая свою мысль дальше, Гегель находит истину бытия и ничто в их взаимопереходе, в движении исчезновения друг в друге, или в становлении. «Истину, как бытия, так и ничто представляет собой единство их обоих, это единство есть становление». Таким образом, имеются три необходимых момента бытия: бытие – тезис, ничто – антитезис, становление – их синтез. В становлении бытие и ничто сняты (упразднены и сохранены). Обе эти категории – бытие и ничто, стало быть, содержатся в становлении как снятые моменты. Снятие – важнейшая категория гегелевской философии. В связи с характеристикой становления Гегель даёт разъяснение категории «снятие». «Оно означает сберечь, сохранить и вместе с тем прекратить, положить конец». Гегель, следовательно, пытается сформулировать мысль о диалектическом характере отрицания, являющегося, по его мнению, моментом связи, моментом развития. Отрицание отрицания – один из важнейших законов диалектики Гегеля, который используется при построении всей его системы.

Продолжая следовать ходу мысли Гегеля, мы видим, что результатом становления есть ставшее, т.е. спокойное единство бытия и ничто. Это ставшее Гегель называет наличным бытием. Наличное бытие выступает уже как бытие с некой определённостью. Гегель развивает свою мысль следующим образом: « Становление – вот истинное выражение результата бытия и ничто, так как оно есть их единство; оно есть единство не только бытия и ничто, но и беспокойство в самом себе – единство, которое не только неподвижно, как отношение с собой, но благодаря различию бытия и ничто, которое заключено в нём, противопоставляется в себе самому себе. Наличное бытие – есть это единство, или становление в этой форме единства; наличное бытие, поэтому, односторонне и конечно…» Определённость то же самое, что и односторонность и конечность наличного бытия есть качество. Качество, по Гегелю, это такая определённость, которая тождественна с бытием. «Качество есть вообще тождественная с бытием, непосредственная определённость…». Нечто есть то, что оно есть, благодаря своему качеству, и, теряя своё качество, оно перестаёт быть тем, что оно есть. Качественная определённость, по Гегелю, «едина со всем бытием, она не выходит за свои пределы и не находится также внутри его, а есть его непосредственная ограниченность». Гегель придает большое значение категории качества. Это связано с тем, что философ стремится отмежеваться от механицизма, игнорировавшего качественные изменения в мире.

Итак, наличное бытие есть определённое бытие. Основа же всякой определённости есть отрицание. Утверждая одно, мы отрицаем другое. Выходя за пределы нечто, мы получаем другое, и так без конца. Гегель называет подобную бесконечность дурной бесконечностью. Обнаруживается множество бытий с присущими каждому индивидуальностями, внутренними характеристиками. Эту внутреннюю характеристику Гегель называет в – себе –бытием. « Бытие качества как таковое противоположность этому отношению с другим есть в – себе – бытие». В каждом наличном бытии или нечто заключены два момента: момент в - себе – бытия и момент бытия для другого, поскольку данное нечто раскрывается, обнаруживается лишь в соотношении с другими нечто. Быть для другого, по Гегелю, означает выявлять себя в связи и отношении с другим. Например, А определяется через Б, Б через В. Здесь А выступает как нечто, Б – как другое. Но Б есть не только другое, а и нечто, определяемым чем-то третьим. Следовательно, нечто определяется через нечто, т.е. само через себя. Вот это соотношение с самим собой Гегель называет истинной бесконечностью в противоположность дурной или неистинной бесконечности.

Таким образом, следующей категорией качества является для – себя – бытие. Но здесь существует противоречие. Для-себя-бытие возникает следующим образом: нечто определяется другим, но последнее само есть нечто. Следовательно, нечто приходит к себе, достигает своего конца и цели и посему становится законченным. Законченное наличное бытие ограничивается уже не другим, а собою и в себе. Вот это соотношение с собой, которое опосредуется через отрицательное отношение к другому, есть для – себя – бытие, и выступает как идеальное. Для-себя-бытие есть одно, другое исчезло. Категории для – себя – бытия, по Гегелю, соответствуют монады Лейбница и атомы Демокрита.

Из понятия для–себя–бытия Гегель дедуцирует категории притяжения и отталкивания. Для-себя-бытие, как одно, отрицательно относится к себе, т.е. отталкивается от себя и тем самым порождает множество. « Для-себя-сущее одно как таковое не есть безотносительное подобно бытию, а есть отношение подобно наличному бытию; но оно соотносится не с другим, подобно нечто, а как единство нечто и другого он есть отношение с самим собой, и это отношение есть именно отрицательное отношение». Таким образом, одно оказывается совершенно несовместимым с собой, что и порождает многое. Этот процесс для-себя-бытия условно называется отталкиванием. Но множество представляет собой тождество единых, здесь происходит как бы притяжение единых в одно целое. « Единое исключает себя из самого себя и полагает себя как многое, но каждое из многих само есть единое, и поскольку оно ведёт себя как таковое, то это всесторонне отталкивание переходит в свою противоположность – в притяжение. Через понятие для-себя бытия Гегель переходит в категории количества. Сконструировав данную категорию, Гегель пытается показать, как оно, становясь всё более конкретным, получает качественную характеристику и, наконец, возвращается к качеству. Качество, по Гегелю, есть первая непосредственная определённость, тождественная с бытиём. Количество же есть тоже определённость, но ставшее безразличным к бытию. Количество меняется, а бытие остаётся тем же. С изменением количества деревьев участок остаётся лесом, а не становится лугом или прудом. Количественная граница, таким образом, есть и не есть граница, поскольку она свободно переступается. «Количество есть чистое бытие, в котором определённость положена уже не как тождественная с самим бытием, а как снятая им безразличная». Весь дальнейший логический анализ количества осуществляется Гегелем таким образом, чтобы показать, что количество получает всё больше и больше качественные оттенки. Для примера Гегель приводит древний софизм «Лысый». Если выдернуть один волос головы, два, три – станет ли человек лысым? Разумеется, нет. Но если продолжать выдёргивать из головы по волосу, то рано или поздно наступит момент, когда появится лысина. Изменение чисто количественное переходит в качественное.

Гегель рассматривает три группы количественных отношений: прямое, обратное и степенное. Разбирая прямое количественное отношение, Гегель говорит, что определённость одного определённого количества заключается в определённости другого определённого количества. Эта определённость есть само определённое количество – показатель отношения. Например, 2 есть показатель отношения 16 к 8. Стороны отношения здесь могут бесконечно меняться; только их отношение остаётся постоянным: вместо 16 к 8 можно взять отношения 4 к 2, 8 к 4 и т.д. Здесь, таким образом, качественная сторона количества ещё не выступает чётко, т.к. стороны отношения бесконечно варьируются. В обратном количественном отношении его сторонами являются множители постоянного произведения, например 16*2=32. Здесь качественный момент выявляется более определённо, в том смысле, что постоянное произведение (32), хотя и может быть выражено через другие множители (8 *4), но вариации этих множителей строго определена произведением (32). Здесь связанность количественных отношений проявляется более жёстко.

В степенном количественном отношении, по Гегелю, качественное различие количества обнаруживается более полно. Стороны отношения здесь уже не могут меняться, они абсолютно скованы, например 42=4*4. «Это отношение, - говорит Гегель, - есть изображение того, что определённое количество есть в себе, и выражает ту его определённость, или то его качество, которым оно отличается от другого». Более обстоятельно Гегель рассматривает и обосновывает своё положение о качественных различиях в количестве, когда рассматривает категорию меры.

Завершающей категорией учения Гегеля о бытии выступает мера. По его мнению, мера есть истина количества и качества. “Качество, - пишет Гегель, - есть в первую очередь тождественная с бытием определённость, так что нечто перестаёт быть тем, что оно есть, когда оно теряет своё качество. Количество есть, напротив, внешняя бытию, безразличная для него определённость. Так, например, дом остаётся тем, что он есть, будет ли он больше или меньше, и красное остаётся красным, будет ли оно светлее или темнее. Третья ступень бытия, мера, есть единство первых двух, качественное количество”. Мера, по Гегелю, есть качественное количество, единство качества и количества. Эти две категории суть моменты единого целого, меры, представляющей собой завершённое бытие. Всё налично-сущее имеет свою меру. Мера обозначает количественные границы, в пределах которых предмет остаётся предметом, т.е. самим собой. Нарушение меры приводит к появлению нового качества. Поскольку количество и качество связаны, то количественные изменения приводят к изменениям качества. Будучи моментом меры, качество и количество до некоторой степени сохраняют свою природу. Так, количество до поры до времени может изменяться, не затрагивая качества. Однако это равнодушное возрастание и уменьшение количества имеет свою границу, переход которой изменяет качество.

Гегель приводит ряд примеров из «предметного мира», для пояснения закона перехода количественных изменений в качественные, а это арифметические отношения, химические соединения, агрегатные состояния воды в зависимости от температуры и т.д. Так, например, соединение кислорода и азота даёт ряд окислов азота, появляющихся лишь при определённых количественных отношениях и обладающих вследствие этого качественными различиями.

Движение от одного качества к другому совершается при непрерывном постепенном изменении количества. Переход в новое качество совершается посредством скачка, после накопления количественных изменений. Каждый пункт, где происходит взаимное изменение качества и количества, образует узел.

Процесс меры, который попеременно то оказывается только изменением количества, то переходом количества в качество, Гегель образно называет узловой линией отношения меры.

Следует также упомянуть, что мера как единство количества и качества есть, по Гегелю, вместе с тем завершённое бытие. Когда мы говорим о бытии, оно является сначала как что–то совершенно абстрактное и лишённое определений, но бытие существенно есть то, что состоит в самоопределении, и своей завершенной определённости бытие достигает в мере. Гегель также рассматривает меру как дефиницию абсолюта, и, согласно этому способу рассмотрения, было сказано, что Бог есть мера всех вещей. Ведь прославление Бога состоит главным образом в провозглашении, что именно Он положил всему границы: морю и суше, рекам и горам, а также различным видам растений и животных. В подобном представлении заключена, кроме того, мысль, что всё человеческое: богатство, честь, могущество и точно также радость, печаль и т.д.- имеет свою определённую меру, превышение которой ведёт к разрушению, к гибели.

В своих рассуждениях «Науке Логики» Гегель довольно чётко говорит о том, каким образом категория меры переходит в сущность. Здесь он вводит понятие субстрата изменений. Качество, количество, мера, согласно Гегелю, не представляет собой чего-то самостоятельного, а суть состояние некоторого субстрата, например, лёд, вода, пар, суть различные состояния одного и того же вещества. Ряды отношения меры, говорит Гегель, должны быть мыслимы, как состояния, в основе которых лежит нечто пребывающее, субстрат, как их носитель. «Теперь такие отношения, - пишет Гегель, - определены лишь как узлы одного и того же субстрата. Тем самым меры и положенные с ними самостоятельности низводятся до состояний. Изменение есть лишь изменение некоторого состояния и переходящее в положенно как остающееся в этом изменении тем же самым». Этот субстрат, лежащий в основе изменений, есть сущность, которая просвечивает через пёструю игру изменений, или видимость, и в которую переходит бытие.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Московский Государственный Институт Электроники и Математики (Технический университет) Кафедра Философии Реферат по дисциплине: «Философия» iconРеферат по дисциплине «Культурология» на тему «Искусство как форма протеста (дадаизм)»
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет)
Московский Государственный Институт Электроники и Математики (Технический университет) Кафедра Философии Реферат по дисциплине: «Философия» iconРеферат в аспирантуру на тему: «Организация видеопроизводства»
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет)
Московский Государственный Институт Электроники и Математики (Технический университет) Кафедра Философии Реферат по дисциплине: «Философия» iconКурсовая работа по дисциплине «Организация эвм» Тема: «Устройства ввода настоящего и будущего»
Московский Государственный Институт Электроники и Математики (Технический Университет)
Московский Государственный Институт Электроники и Математики (Технический университет) Кафедра Философии Реферат по дисциплине: «Философия» iconРабочая программа по дисциплине «Дискретная математика»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный институт электроники...
Московский Государственный Институт Электроники и Математики (Технический университет) Кафедра Философии Реферат по дисциплине: «Философия» iconРабочая программа Наименование дисциплины
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет)
Московский Государственный Институт Электроники и Математики (Технический университет) Кафедра Философии Реферат по дисциплине: «Философия» iconРабочая программа Наименование дисциплины
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет)
Московский Государственный Институт Электроники и Математики (Технический университет) Кафедра Философии Реферат по дисциплине: «Философия» iconРабочая программа Наименование дисциплины
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет)
Московский Государственный Институт Электроники и Математики (Технический университет) Кафедра Философии Реферат по дисциплине: «Философия» iconРабочая программа Наименование дисциплины
«Московский государственный институт электроники и математики (технический университет)»
Московский Государственный Институт Электроники и Математики (Технический университет) Кафедра Философии Реферат по дисциплине: «Философия» iconРабочая программа Наименование дисциплины
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет)
Московский Государственный Институт Электроники и Математики (Технический университет) Кафедра Философии Реферат по дисциплине: «Философия» iconРабочая программа Наименование дисциплины
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет)
Московский Государственный Институт Электроники и Математики (Технический университет) Кафедра Философии Реферат по дисциплине: «Философия» iconМосковский государственный институт электроники и математики (технический университет)
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Московский Государственный Институт Электроники и Математики (Технический университет) Кафедра Философии Реферат по дисциплине: «Философия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет)
Московский Государственный Институт Электроники и Математики (Технический университет) Кафедра Философии Реферат по дисциплине: «Философия» iconРабочая программа Наименование дисциплины : Видеотехнологии Номер...
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет)
Московский Государственный Институт Электроники и Математики (Технический университет) Кафедра Философии Реферат по дисциплине: «Философия» iconРабочая программа Наименование дисциплины : Компьютерная графика...
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет)
Московский Государственный Институт Электроники и Математики (Технический университет) Кафедра Философии Реферат по дисциплине: «Философия» iconМосковский энергетический институт
Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа)
Московский Государственный Институт Электроники и Математики (Технический университет) Кафедра Философии Реферат по дисциплине: «Философия» iconРоссийской Федерации Московский государственный институт электроники...
В данной курсовой работе была разработана структурная схема лвс школы заказчика. Произведено логическое и физическое проектирование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск