Скачать 56.89 Kb.
|
Государственное учреждение образование «Рязанцевский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» Учитель музыки 2 квалификационной категории Космачева И.С. План- конспект урока по музыке в 3 классе Тема: Мелодическое развитие музыки (2 урок в теме «Развитие музыки») Тип урока: получение и закрепление новых знаний. Цель урока: сформировать представление о мелодическом развитии музыки. Задачи урока: образовательные: - расширить знания детей о развитии музыки; - ввести новое понятие «мелодическое развитие музыки»; развивающие: - формирование умений следить за развитием мелодии через средства музыкальной выразительности; - развитие творческих способностей, образного мышления учащихся, расширение музыкального кругозора. воспитательные: на основе эмоционального восприятия классической музыки воспитывать к ней любовь, потребность в общении с музыкой; - воспитывать музыкальный вкус учащихся и исполнительскую культуру. - воспитание слушательской культуры; - воспитание патриотизма через традиции народных праздников и обрядов. Методы - приёмы: словесный, наглядный, слуховой, эмоционального воздействия, анализа и сравнения. Форма урока: путешествие. Музыкальные материалы: Э.Григ «Утро в лесу», слова Ф. Лаубе, музыка В. Казенина «Песенка солнечных зайчиков», белорусская народная песня «Купалинка», украинская народная песня «Веселые гуси». Дополнительный материал: карточки с названиями музыкальных средств выразительности, фрагмент мультфильма «Солнечный зайчик», презентация к уроку.
Прозвенел звонок, Начинается урок. Здравствуйте, ребята! - Здравствуйте Я с вами поздоровалась, а теперь вы поздоровайтесь друг с другом, повернитесь друг к другу и повторяйте за мной – - Здравствуй друг! Как ты тут? Улыбнись мне, а я тебе. А теперь мысленно пожелайте друг другу удачи. Меня зовут Ирина Сергеевна. 2. Минутка нотной грамоты. Комплекс вокально-хоровых упражнений (2 минуты) А) Как называется знак, который открывает нам музыку? (Скрипичный ключ). Б) Сколько всего нот в музыке? (Семь) Назовите их по порядку. В) Работа над дыханием (бесшумный вдох, медленный выдох) Г) Пропоем все звуки (вверх, вниз), показывая каждую ступень рукой, схематично. Д) Упражнение для рук. 3. Повторение (5-7 минут) Скажите, а в жизни человека, в природе, или просто вокруг нас происходят изменения? - в природе: прорастает зерно, растет, изменяется и становится растением (СЛАЙД ) Т.е. зерно получает свое развитие - росток получает свое развитие - человек: малыш растет, развивается, крепнет, умнеет и так далее. (СЛАЙД) Человек получает свое развитие - развитие – изменение (СЛАЙД), постоянно происходящее и наблюдаемое нами в жизни. Скажите при помощи чего может изменяться музыка? Посмотрите, пожалуйста на доску Скороговорка «Андрей - воробей»
Что изменялось в этой попевке? (Ритм, ) Вывод: Это было ритмическое развитие. Карточка: РИТМ Сейчас мы посмотрим и послушаем песенку «Два веселых гуся»,
Вывод: При помощи чего изменялась музыка, т.е. какое было развитие? Карточки: ВЫСОТА ЗВУКА А сейчас мы с вами посмотрим и послушаем инсценировку и ответим на вопрос. Что менялось в этой песни? Мы сейчас с вами в концертном зале, сели ровненько на стульчик, ножки в пол, ручки на колени и внимательно слушаем. «Два веселых гуся» Инсценировка Карточка: ТЕМП Вывод: в этой песни у нас музыка изменялась при помощи РИТМА, ВЫСОТЫ ЗВУКОВ И ТЕМПА Вывод. Любое изменение в музыке называется его развитием. (слайд) Итак ТЕМА СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА «Мелодическое развитие музыки»
МЕЛОДИЯ – музыкальная мысль (КАРТОЧКА) Внимание на экран.(СЛАЙД )
Хорошо, смотрим дальше (СЛАЙД)
Послушайте (Исполняю 1 куплет)
Обратите внимание на ноты (ПИАНО, что такое вилочки) Появилась ДИНАМИКА (КАРТОЧКА)
Слушаем песню «Купалинка» Скажите, а если бы было просто «Купалинка, Купалинка» - это будет понятно о чем идет речь. Где в данном тексте законченная мысль? Правильно. «Купалинка, Купалинка , темная ночка, Темная ночка, где ж твоя дочка? Так и в песне, мелодия выражает законченную мысль. Разучивание «Купалинки» 2 куплета (Движение рук) Сама дальше до конца Музыка в песне имеет свое развитие, от чего и зависит красота мелодичность песни. При помощи чего изменяется музыка? (Темп, ритм, динамика, высота звука) Первичное закрепление. А теперь внимание на экран. На экране песенка «Солнечных зайчиков» со словами. Разбор этой песни. Вопросы в книге Подумайте и дайте характеристику этой песни. Сейчас мы послушаем песенку из мультфильма «Солнечный зайчик» ответим подтвердились ли наши предположения о характере этой песенки. Слушание и просмотр песни. (СЛАЙД) Музыкальными звуками композиторы часто изображают: пение птиц, журчание ручья, шум ветра. И сейчас я предлагаю нарисовать картину под музыку, которую мы услышим. (На ватман под музыку клеят картинки) Подведение итогов: Вопросы по теме. Сегодня на уроке мы с вами познакомились с понятиями. Что такое развитие музыки скажите одним словом? (Изменение) Что такое мелодия? (напев, песня) (СЛАЙД) Рефлексия. Поднимите руку высоко вверх, если………… - На уроке было интересно, узнал много нового. Рука внизу, если ……….. - Остались вопросы. Спасибо за активную работу на уроке. Домашнее задание. Я предлагаю вам нарисовать любой рисунок к произведению, которое вам больше всего понравилось. |
Урока музыки в 3 классе Тема урока : Развитие музыки Цель урока: учить детей воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека | Тема урока Тип урока Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния | ||
Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?» ... | Урок музыки в 5 классе по теме «Музыкальная живопись и живописная музыка» «музыкальный пейзаж», расширить знания о внутренней связи музыки, литературы, изобразительного искусства; стимулировать развитие... | ||
Урока музыки по теме «Можем ли мы увидеть музыку?» Цель урока музыки: показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие | Тема урока: «Образ России в музыке» Цели урока: Создать обобщенный музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической музыки,... | ||
Предварительный план работы муниципального методического объединения... Методическая тема года – «Развитие творческой личности учащегося на уроках музыки и во внеклассной работе» | Урок музыки в 7 классе Куприянова М. В. учитель музыки моу сош №2 Цели урока: познакомить с биографией И. С. Баха, с органным произведением «Токката и фуга ре минор»; Дать понятие фуга, полифония;... | ||
Урок музыки 3 класс тема урока "Образ матери-великая тема искусства" Цель: формирование и развитие музыкально-художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей отношения человечества... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Развитие и закрепление темы «Гомофония и полифония». Знакомство с новыми типами музыки; сравнение музыки немецких композиторов... | ||
Урока Тема урока Элемент содержания Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния | Урок №3 по теме 2 четверти «Преобразующая сила музыки» Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | ||
Урок музыки в 7 классе учителя Хаджимовой Светланы Нурбиевны Использована... Расширить представления о значимости героической музыки в воспитании подрастающего поколения | Урок музыки в 7 классе. Тема урока: «Реализация арттехнологий на... Формирование общей духовной культуры прививать любовь к классической музыке, развивать навыки культуры общения | ||
Урок музыки в 6 классе Тема урока : Красота и правде в искусстве... Цель: Развитие умения наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нем | Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день» Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки |