Конспект логопедического занятия «Дифференциация графически сходных букв п т»





Скачать 52.65 Kb.
НазваниеКонспект логопедического занятия «Дифференциация графически сходных букв п т»
Дата публикации16.10.2013
Размер52.65 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Философия > Конспект
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«Дифференциация графически сходных букв п – т».

I этап коррекционного обучения по методике А. В. Ястребовой
Подготовила:

учитель-логопед МОУ СОШ № 24

г. Подольска Московской области

Панова Любовь Сергеевна
Цель: Дифференциация рукописных букв п  – т на письме.

Задачи:  

Образовательные:

- Учить различать звуки [П-Т], буквы п  – т на письме.

- Научить конструировать и реконструировать буквы  п,   т.

- Закреплять знания учащихся об ударении, закреплять навык  постановки  ударения.
Коррекционные:

- Развитие временных отношений, зрительно-пространственных восприятия, представлений и ориентировки.

- Развитие зрительного  гнозиса и мнезиса.

- Развитие конструктивной деятельности.

- Развитие языкового, фонематического анализа и синтеза.

- Развивать навыки аналитико-синтетической деятельности.

- Развивать орфографическую зоркость.        

- Развитие умения составлять словосочетания.

- Развивать диафрагмальное дыхание.

- Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мыслительных процессов.

- Развитие аналитическо-синтетической деятельности.

- Развитие общей и мелкой моторики рук.

- Развитие мышечных ощущений, воображения и чувств.

- Тренировка в направлении и задержании внимания на собственных ощущениях.
Воспитательные:

- Развитие навыка самоконтроля и самостоятельности.

- Воспитание умения слушать и слышать друг друга.

- Воспитание вежливого отношения к товарищу.
Оборудование: шнурочки для конструирования; предметные картинки; цифровая линейка; карточки с буквами п – т; слоговые таблицы.
Конспект логопедического занятия  с использованием компьютерной презентации.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте. Мне очень приятно видеть вас сегодня на нашем занятии.

- Сядет тот, кто правильно прочитает то, что записано на его карточке.

c:\users\любаша\pictures\конспекты занятий\отрезанныеслова.jpg

II. Основная часть.

- Сегодня мы будем выполнять много разных и интересных заданий и упражнений. Главная наша задача – научиться определять сходства и различия рукописных букв п и т.

1. Зрительный анализ букв т и п. Определение их сходства и различия.



- Посмотрите и скажите: сколько «ног» у буквы т? у буквы п?

- Чем похожи эти буквы? (Одинаковые элементы)

- Чем различаются? (Написанием одного элемента – 1 палочки)

2. Конструирование букв п и т.

(У каждого ученика на парте лежит конверт с элементами букв п и т вперемежку).

Инструкция: Сконструируйте из элементов букву, услышав соответствующий звук в словах: туман, пила, парус, тарелка. (На партах учеников – т, п, п, т)

3. Дифференциация букв п – т в слогах.

  • Чтение слоговой таблицы.

c:\users\любаша\pictures\конспекты занятий\слогтабл п-т.jpg

  • Игра «Волшебный ластик».

- Однажды в гости к буквам пришел волшебный ластик и стёр в буквах п и т перекладины. Посмотрите, что получилось. Прочитайте слоги, опираясь на количество ножек букв.
c:\users\любаша\pictures\конспекты занятий\ластик.jpg

- Восстановите перекладины в слогах и запишите все слоги.

В тетради у детей: пу, та, пат, пу, ты, пя, пот, та, тет, пё

- Какое слово спряталось в слогах? (пот.)


4. Дифференциация букв п – т в словах.

  • Сравнение слов по написанию и смыслу.

- В начале урока для того, чтобы сесть, вы читали своё слово на карточке. Вспомните, кто какое слово читал. (Ответы детей: тачка, пачка, точка, почка, пушка)

- Давайте посмотрим, как может измениться смысл слова, если не дописать одну палочку у буквы “т”.

На доске карточка “тачка”.

- Объясните значение слова. (Учитель убирает один элемент у слова “тачка”)

- Какое слово получилось? (“Пачка”).

- Объясните значение слова.

Точно также сравниваются слова “точка”, “почка”.

Вывод: Вот видите, ребята, как важно не допускать ошибки при написании буквы п и т.

Запись слов в тетрадь.

Образец: тачка – пачка, точка – почка


  • Игра «Шпионы».

- Прочитайте слова, используя ключ шифра.

c:\users\любаша\pictures\конспекты занятий\шпионы.jpg
- Запишите слова в тетрадь.

В тетради у детей: Желток, павлин, творог, крупа, сироп, закат, сапог, станок, платок, толпа, пират, потолок, торт, аптека, портфель.


  • Классификация слов по наличию букв п – т.

- Назовите картинку. Определите, какой звук произносится, и какую букву п или т нужно писать.
- Запишите слова в два столбика.

c:\users\любаша\pictures\конспекты занятий\п-т столбики.jpg

  • Определение места букв п – т в слове.

- Определите место букв п и т в словах с помощью цифровой линейки.

c:\users\любаша\pictures\конспекты занятий\цифровая линейка.jpg

У каждого ученика индивидуальные цифровые линейки и карточки с прописными буквами п-т.

Предметные картинки: топор, лопата, петух, тапки, лапти.
5. Дифференциация букв п – т в предложениях.

  • Формирование навыка понимания прочитанного.

- Прочитайте предложения, выбрав из скобок подходящие по смыслу слова.

Над столом висит (толка, полка).

Гадкий Утёнок (спал, стал) лебедем.

Теплоход приходит в (торт, порт).

Мише подарили (порт, торт).

От лентяев мало (полка, толка).

  • Работа с деформированными предложениями.

- Составь из слов предложения. Запиши предложения, вставляя буквы п или т.

Наташи, у, #ё#лые, #а#ки.

#одме#ае#, Таня, #ол.
ка#ок, иду#, на, де#и.
ку#ил, па#а, #ор#.
III. Итог занятия.

- Вспомните слова, которые вы слышали на уроке. Назовите слова, в которых есть одновременно звук [п] и [т].

- Чему учились сегодня на занятии?

- Как различать при написании буквы п и т?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация графически сходных букв п т» iconКонспект индивидуального логопедического занятия по формированию...
Этот урок сегодня
Конспект логопедического занятия «Дифференциация графически сходных букв п т» iconКонспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь»
Этот урок сегодня
Конспект логопедического занятия «Дифференциация графически сходных букв п т» iconКонспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: "Дифференциация звуков "
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муралинская основная общеобразовательная школа
Конспект логопедического занятия «Дифференциация графически сходных букв п т» iconКонспект логопедического занятия в 1 классе по теме «Дифференциация звуков [Ц] [С]»
Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу
Конспект логопедического занятия «Дифференциация графически сходных букв п т» iconКонспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема : Дифференциация ц-с, транспорт
Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами
Конспект логопедического занятия «Дифференциация графически сходных букв п т» iconКонспект логопедического занятия. Дифференциация звуков [ ж ] и [ ш ]
Обучающие: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев постановки, придавать физическим действиям куклы максимум выразительности...
Конспект логопедического занятия «Дифференциация графически сходных букв п т» iconКонспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к»
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект логопедического занятия «Дифференциация графически сходных букв п т» iconКонспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация...
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Конспект логопедического занятия «Дифференциация графически сходных букв п т» iconКонспект логопедического занятия : группа онр, 1 класс. Тема: «Дифференциация Х ж»
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Конспект логопедического занятия «Дифференциация графически сходных букв п т» iconТема: Дифференциация букв п-т
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Конспект логопедического занятия «Дифференциация графически сходных букв п т» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Развитие умений находить разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова, графически обозначать их, объяснять выбор букв,...
Конспект логопедического занятия «Дифференциация графически сходных букв п т» iconКонспект №1 Тема : Дифференциация букв
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя
Конспект логопедического занятия «Дифференциация графически сходных букв п т» iconКонспект открытого подгруппового занятия по преодолению смешений...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Конспект логопедического занятия «Дифференциация графически сходных букв п т» iconКонспект логопедического занятия в старшей группе
Этот урок сегодня
Конспект логопедического занятия «Дифференциация графически сходных букв п т» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...
Конспект логопедического занятия «Дифференциация графически сходных букв п т» iconКонспект логопедического занятия
Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск