Памятка: как работать с книгой





Скачать 36.71 Kb.
НазваниеПамятка: как работать с книгой
Дата публикации20.10.2013
Размер36.71 Kb.
ТипПамятка
100-bal.ru > Философия > Памятка
Памятка: как работать с книгой

  1. Рассмотри, как построена книга, проанализируй её структуру.

  2. Отбери самое важное, основное из содержания книги.

  3. Свою работу с книгой строй в три этапа:

    • первоначальное прочтение всего текста с цель ознакомления с ним;

    • второе прочтение текста, включающее конспектирование и детальное изучение материала;

    • третье, заключительное прочтение для закрепления полученной информации.

  4. Формы и методы конспектирования зависят от личных особенностей мышления и запоминания. Рекомендуемая последовательность работы: 1) составление плана, 2) изложение тезисов, 3) выписки из текста 4) само конспектирование.

Структура плана рекомендуется как перечисление основных событий, вопросов по принципу деления целого на части. Предлагается следующий процесс составления плана: 1) чтение, 2) деление на части с присвоением каждой из них краткого наименования.

План может быть простым и сложным.

Простой план отражает выделение и наименование главных частей. В сложном плане главные части соответственно разделятся на дополнительные. Преимущество сложного плана состоит в том, что он полнее раскрывает построение и содержание текста, позволяет глубже проследить за ходом мысли и замыслом автора.

Сложный план поможет выработать умение сжато производить записи, последовательно излагать свои мысли, быстро восстанавливать в памяти прочитанное, мобилизовать внимание.

Тезисы предполагают в процессе прочтения продумывание основных идей, изложение их в виде последовательных пунктов. При составлении тезисов следует сконцентрировать свое внимание на выводах автора.

Целесообразно рассмотреть два вида составления тезисов:

  1. извлечение авторских тезисов из текста;

  2. формулирование основных положений своими словами и понятиями.

Иногда рядом с тезисами следует записывать и часть фактологического материала.

Выписки представляют собой факты, цифры, схемы, таблицы, цитаты (в том числе и в личной интерпретации) и т. д. В отличие от планов и тезисов выписки можно делать одновременно с чтением текста.

Конспект представляет собой тезисы в расширенном и углубленном виде, дополненные цитатами, цифрами, таблицами, схемами и т. д. Конспект может постоянно дополняться в процессе изучения предмета. В начале конспекта следует указать автора изучаемого текста, наименование его работы, год издания и издателя.

Конспект может быть тематическим, т е составленный по нескольким произведениям, работам, текстам и т. п. Целью такого тематического конспекта является более глубокое, всестороннее изучение определенной проблемы с учетом возможной вариативности мнений различных авторов. Для составления тематического конспекта следует:

  • осуществить подбор необходимой и рекомендованной литературы, наглядных пособий и других учебных материалов-

  • составить сложный план тематического конспекта постоянно имея в виду конечную цель своей работы по изучении и осмыслению данной проблемы;

  • дальнейшую работу построить в ранее изложенной последовательности, но с учетом последовательно-параллельного изучения первоисточников в определенном их многообразии.

В итоге работа над составлением тематического конспекта с успехом может вылиться в составление реферата. Тематический конспект требует постоянной систематической доработки, дополнений и творческого осмысления в процессе изучения предмета.

Памятка учащемуся

  1. При чтении не пропускай ни одного слова, которое тебе непонятно.

  2. Если перестал понимать смысл текста, то вернись назад до того места, где начал затрудняться. Причиной непонимания бывают, как правило, иностранные слова, термины. В таком случае обращайтесь к словарям (см. список литературы).

  3. Составление терминологического словаря, работа над основными понятиями также поможет в освоении материала.

  4. Научись самостоятельно приобретать знания, работать с книгой, со средствами получения и обработки информации.

  5. Научись пользоваться словарями, делать выписки, составлять текстовые таблицы, графики, логические схемы.

  6. Особое внимание обрати на развитие интеллектуальных умений и навыков, умение самостоятельно выявлять причины событий, составлять сводные таблицы.

  7. Научись анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать на основе нескольких источников.

  8. Научись вычленять главное, проблему, выдвигать гипотезу.

  9. Добейся чтения со скоростью не менее 150 слов в минуту, при этом сразу выделяй главное и таким образом кратко конспектируй.

  10. Изучаемый материал надо воспринимать не мозаично (тогда все главное), а целостно, то есть вести логическую проработку
    материала по ходу чтения и при этом составлять логические цепочки (схемы).

  11. Побольше работай с карандашом в руке, делай записи, схемы и т. д. Это способствует лучшему усвоению, запоминанию.

Таким образом, целенаправленное развитие навыков учебного труда позволит тебе за меньшее время действительно глубоко овладеть необходимым объемом учебного материала.

В общем виде формула работы такова:

прочитал

 

проанализировал

 

осмыслил

 

 

  • Читай внимательно, вдумчиво.

При анализе (с карандашом в руках) максимально спрессуй материал, разложи его как бы по полочкам, составь логические цепочки (схему), вычлени самое главное

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Памятка: как работать с книгой iconКак работать с книгой
Отсутствие таких навыков приводит к тому, что учащиеся чувствуют беспомощность и растерянность при необходимости самостоятельно подготовить...
Памятка: как работать с книгой iconПамятка по работе с книгой (в том числе и с учебником)
Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них
Памятка: как работать с книгой iconПсихология чтения или как работать с книгой? Невозможно представить жизнь человеческую без книги
Письменный перевод со словарем с иностранного языка на русский оригинального текста по специальности объемом 1500 печатных знаков....
Памятка: как работать с книгой iconУрок «Как работать с книгой»
Программы курса химии для профильного и углубленного изучения химии в X–xi классах общеобразовательных учреждений (профильный уровень)...
Памятка: как работать с книгой iconПамятка: как работать с научно-популярной литературой
«Дошкольное образование», отражающая не только уровень знаний, умений и опыта, достаточных для достижения целей своей деятельности,...
Памятка: как работать с книгой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работать с книгой ребёнок может как самостоятельно, так и вместе с родителями или старшими детьми. Надеюсь, что эта книга поможет...
Памятка: как работать с книгой iconПамятка «Противоречия педагогической практики» Памятка «Принципы работы педагога»
Памятка «Рекомендуемая форма отчета о работе школьного музея; характеристика музея»
Памятка: как работать с книгой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задача – научить учащихся самостоятельно приобретать и углублять знания, правильно и умело работать с книгой
Памятка: как работать с книгой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными(автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением
Памятка: как работать с книгой iconУрок по литературному чтению во 2 классе. Тема урока: «Н. Н. Носов....
Формировать умение определять отношение автора к героям на основе анализа построения рассказа
Памятка: как работать с книгой iconПамятка «Остеопороз», Памятка «Остеоартроз»
Памятка готовится творческий, так, чтобы она была понятна больному, в ней должен быть крупный шрифт, простой и понятный язык, дельные...
Памятка: как работать с книгой iconПлан урока «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю...
Образовательная: Дать представление о понятии «заповедь», учить работать с книгой
Памятка: как работать с книгой iconУрок по теме «Устное народное творчество» Цели урока: Развивать умение работать в группе
Сегодня наш квн посвящен устному народному творчеству. Вы покажете, как много вы знаете по этой теме, как умеете работать в команде,...
Памятка: как работать с книгой iconПоследней книгой В. Вересаева, своего рода книгой итогов, стало своеобразное...
Жизнь мечтал об обществе людей-братьев. Он считал, что люди от природы наделены такими качествами, как доброта, искренность, человеколюбие....
Памятка: как работать с книгой iconУрок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр»
Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством карельского поэта и писателя и его книгой для детей
Памятка: как работать с книгой iconПамятка первокурснику петропавловск-Камчатский 2010 в издании «Памятка первокурсника»
В издании «Памятка первокурсника» представлены краткие сведения о Камчатгту, его истории, организации учебного процесса в университете,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск