Скачать 36.71 Kb.
|
Памятка: как работать с книгой
Структура плана рекомендуется как перечисление основных событий, вопросов по принципу деления целого на части. Предлагается следующий процесс составления плана: 1) чтение, 2) деление на части с присвоением каждой из них краткого наименования. План может быть простым и сложным. Простой план отражает выделение и наименование главных частей. В сложном плане главные части соответственно разделятся на дополнительные. Преимущество сложного плана состоит в том, что он полнее раскрывает построение и содержание текста, позволяет глубже проследить за ходом мысли и замыслом автора. Сложный план поможет выработать умение сжато производить записи, последовательно излагать свои мысли, быстро восстанавливать в памяти прочитанное, мобилизовать внимание. Тезисы предполагают в процессе прочтения продумывание основных идей, изложение их в виде последовательных пунктов. При составлении тезисов следует сконцентрировать свое внимание на выводах автора. Целесообразно рассмотреть два вида составления тезисов:
Иногда рядом с тезисами следует записывать и часть фактологического материала. Выписки представляют собой факты, цифры, схемы, таблицы, цитаты (в том числе и в личной интерпретации) и т. д. В отличие от планов и тезисов выписки можно делать одновременно с чтением текста. Конспект представляет собой тезисы в расширенном и углубленном виде, дополненные цитатами, цифрами, таблицами, схемами и т. д. Конспект может постоянно дополняться в процессе изучения предмета. В начале конспекта следует указать автора изучаемого текста, наименование его работы, год издания и издателя. Конспект может быть тематическим, т е составленный по нескольким произведениям, работам, текстам и т. п. Целью такого тематического конспекта является более глубокое, всестороннее изучение определенной проблемы с учетом возможной вариативности мнений различных авторов. Для составления тематического конспекта следует:
В итоге работа над составлением тематического конспекта с успехом может вылиться в составление реферата. Тематический конспект требует постоянной систематической доработки, дополнений и творческого осмысления в процессе изучения предмета. Памятка учащемуся
Таким образом, целенаправленное развитие навыков учебного труда позволит тебе за меньшее время действительно глубоко овладеть необходимым объемом учебного материала. В общем виде формула работы такова:
При анализе (с карандашом в руках) максимально спрессуй материал, разложи его как бы по полочкам, составь логические цепочки (схему), вычлени самое главное |
Как работать с книгой Отсутствие таких навыков приводит к тому, что учащиеся чувствуют беспомощность и растерянность при необходимости самостоятельно подготовить... | Памятка по работе с книгой (в том числе и с учебником) Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них | ||
Психология чтения или как работать с книгой? Невозможно представить жизнь человеческую без книги Письменный перевод со словарем с иностранного языка на русский оригинального текста по специальности объемом 1500 печатных знаков.... | Урок «Как работать с книгой» Программы курса химии для профильного и углубленного изучения химии в X–xi классах общеобразовательных учреждений (профильный уровень)... | ||
Памятка: как работать с научно-популярной литературой «Дошкольное образование», отражающая не только уровень знаний, умений и опыта, достаточных для достижения целей своей деятельности,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работать с книгой ребёнок может как самостоятельно, так и вместе с родителями или старшими детьми. Надеюсь, что эта книга поможет... | ||
Памятка «Противоречия педагогической практики» Памятка «Принципы работы педагога» Памятка «Рекомендуемая форма отчета о работе школьного музея; характеристика музея» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задача – научить учащихся самостоятельно приобретать и углублять знания, правильно и умело работать с книгой | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными(автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением | Урок по литературному чтению во 2 классе. Тема урока: «Н. Н. Носов.... Формировать умение определять отношение автора к героям на основе анализа построения рассказа | ||
Памятка «Остеопороз», Памятка «Остеоартроз» Памятка готовится творческий, так, чтобы она была понятна больному, в ней должен быть крупный шрифт, простой и понятный язык, дельные... | План урока «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю... Образовательная: Дать представление о понятии «заповедь», учить работать с книгой | ||
Урок по теме «Устное народное творчество» Цели урока: Развивать умение работать в группе Сегодня наш квн посвящен устному народному творчеству. Вы покажете, как много вы знаете по этой теме, как умеете работать в команде,... | Последней книгой В. Вересаева, своего рода книгой итогов, стало своеобразное... Жизнь мечтал об обществе людей-братьев. Он считал, что люди от природы наделены такими качествами, как доброта, искренность, человеколюбие.... | ||
Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр» Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством карельского поэта и писателя и его книгой для детей | Памятка первокурснику петропавловск-Камчатский 2010 в издании «Памятка первокурсника» В издании «Памятка первокурсника» представлены краткие сведения о Камчатгту, его истории, организации учебного процесса в университете,... |