Учебно-методический комплекс по дисциплине «бизнес-планирование»





Скачать 434.61 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «бизнес-планирование»
страница1/4
Дата публикации17.11.2014
Размер434.61 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Финансы > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Нижневартовский филиал

НОУ ВПО «Институт бизнеса и права»
Утверждено

на заседании кафедры ОП и СД

(протокол № от « » )


Зав. кафедрой

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по дисциплине «БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»
направление «МЕНЕДЖМЕНТ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС РАЗРАБОТАН:

Бескровная Светлана Владимировна

Старший преподаватель кафедры ОП и СД

2012

по направлению «Менеджмент»


Б3.Б.14


«Бизнес-планирование»

Введение в курс «Бизнес-планирование». Бизнес-планирование как процесс. Методика составления начальных разделов бизнес-плана. Разработка основных разделов бизнес-плана: характеристика предприятия и выбор вида деятельности. Разработка основных разделов бизнес-плана: план маркетинга. Производственный план предприятия как раздел бизнес-плана. Организационный план как раздел бизнес-плана. Финансовый план как раздел бизнес-плана. Оценка рисков как раздел бизнес-плана.


Формируемые компетенции (ОК, ПК)

ПК - 35, 48, 49


Методические рекомендации для преподавателя, ведущего учебную дисциплину «Бизнес-планирование»
Дисциплина «Бизнес-планирование» предполагает овладение материалами лекций, учебника, программы, работы студентов в ходе проведения семинарных занятий, а также систематическое выполнение тестовых и иных заданий для самостоятельной работы студентов, выполнение заданий из соответствующего практикума.

Учитывая дискуссионность многих вопросов изучаемой дисциплины, студенты должны регулярно знакомиться с новой монографической литературой, с периодическими изданиями, где обсуждаются актуальные вопросы.

Часть источников, по рекомендации преподавателя, должна быть законспектирована и проработана, часть – отрецензирована, часть должна быть вынесена для обсуждения на семинарских занятиях.

Реализация компетентного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (разбор конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся и обладающих профессиональными компетенциями в области информационно-аналитической деятельности.

На семинарских занятиях все студенты должны принимать активное участие в обсуждении дискуссионных вопросов, уметь раскрывать их практическую значимость. При выступлении студентам необходимо аргументированно излагать свои позиции по обсуждаемым проблемам, подкреплять ее конкретными юридическими, статистическими и другими материалами, уметь обобщать, аргументировать и систематизировать с точки зрения экономистов.

Предусмотреть инновационные методы преподавания.

Учебная задача

Дисциплина «Бизнес-планирование» является теоретическим курсом, продолжающим анализ экономических отношений общества в процессе обуче­ния студентов бакалавриата по направлению подготовки «Менеджмент».

Целью дисциплины является ознакомление студентов с принципами и процессом бизнес-планирования и формированием у них навыков разработки бизнес-плана проекта. В курсе рассматриваются источники бизнес-идей, основ­ные компоненты бизнес модели; изучаются основы планирования бизнеса, принципы и методы планирования, система планов организации; определяется место бизнес-планирования в процессе управления предприятием; изучаются понятие, цель, задачи составления бизнес-планов, их типология. Основное вни­мание уделяется структуре и содержанию разделов бизнес-плана проекта, тех­нологии организации работ и методам его разработки, выработке навыков по написанию и представлению бизнес-плана.

Задачи дисциплины:

  • формирование профессиональных компетенций в области бизнес-планирования;

  • обоснование роли планирования деятельности предприятия для оценки различных вариантов развития предприятия;

  • изучение теоретических и нормативно-правовых основ бизнес-планирования;

  • теоретическое и практическое обучение основам составления бизнес-планов;

формирование навыков анализа финансового и организационного со­стояния предприятия с целью его реорганизации, получения инвестиций и кре­дитования.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Формируемые компетенции (ОК, ПК):

В результате изучения дисциплины «Бизнес-планирование» студент должен владеть знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии, пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности.

Знать:

  • основные принципы и методы планирования в хозяйственной деятель­ности организации;

  • принципы целеполагания, виды и методы организационного планирова­ния и основные бизнес-процессы в организации;

  • принципы организации операционной деятельности, основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации, основные концепции организации операционной деятельности;

  • назначение, структуру и содержание основных финансовых отчетов ор­ганизации основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности.

Уметь:

  • планировать операционную деятельность организации, определять кон­кретные направления деятельности фирмы, целевые рынки, источники финан­сирования;

  • анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый про­гноз развития организации, оценивать финансовое положение фирмы и соот­ветствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям дос­тижения поставленных целей;

  • составлять бизнес-планы для различных видов деятельности организа­ции (продукции, услуг), предусматривать трудности, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-планов.

Владеть:

  • навыками применения на практике знаний, умений по составлению биз­нес-планов для различных организаций, направлений и продуктов;

  • основными методами, способами и средствами формулирования и реа­лизации стратегии на уровне бизнес-единицы организации;

практическими методами анализа финансовой отчетности и финансово­го прогнозирования.

Методы проведения аудиторных занятий

Изучение дисциплины «Бизнес-планирование» предусматривает чтение лекций, проведение семинаров, самостоятельное изучение специальной литературы по вопросам программы, подготовка докладов и выступлений, а также выполнение заданий из соответствующего практикума.

На лекциях изучаются методологические и методические основы дисциплины, излагаются необходимые сведения, направленные на формирование основных понятий дисциплины.

Лекционный материал преподносится в интерактивной и визуальной формах. Визуальная форма подачи лекционного материала предусматривает использование средств мультимедийной техники. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска ее решения или анализа традиционных и современных точек зрения.

Материалы лекций являются основой для подготовки студента к семинарским занятиям и выполнения заданий самостоятельной работы.

На семинарских занятиях рассматриваются не только теоретический, нормативный и статистический материал, но и практические задания и примеры, анализ которых позволяет студентам овладеть методическими и практическими навыками изучения дисциплины.

Обсуждение проблем, выносимых на семинарские занятия, происходит не только в традиционной форме контроля текущих знаний, сложных вопросов в ходе обсуждения, но и обсуждение строится в форме дискуссий, с учетом выполнения самостоятельной работы.

Основной целью семинарских занятий является контроль за степенью усвоения пройденного материала, ходом выполнения студентами самостоятельной работы и рассмотрение наиболее сложных и спорных вопросов в рамках темы семинарского занятия.

Изучение дисциплины подразумевает использование библиотечного фонда института на бумажных и электронных носителях.
Методические указания (рекомендации) к выполнению лабораторных (практических) работ

Семинарские и практические занятия направлены на расширение и детализацию знаний, выработку и закрепление навыков профессиональной деятельности. В процессе подготовки к семинарским занятиям студент значительное время должен уделить работе с источниками и литературой. При необходимости во время индивидуальных консультаций студент может получить квалифицированную помощь преподавателя по организации самостоятельной работы. В процессе преподавания дисциплины «Бизнес-планирование» используются разнообразные методы и технологии обучения, а именно применяются активные и интерактивные методы (дискуссии, решение ситуационных задач).
Формы самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины «Бизнес-планирование» является неотъемлемым элементом учебного процесса.

При самостоятельной работе достигается конкретное усвоение учебного материала, развиваются теоретические способности, важные для успешной подготовки и защиты выпускной работы студента.

Самостоятельная работа студентов включает: изучение монографий, законов Российской Федерации, инструкций и положений; оценку, обсуждение и рецензирование публикуемых статей; ответы на контрольные вопросы; решение задач; самотестирование.

Выполнение всех видов самостоятельной работы увязывается с изучением конкретных тем.

Часть источников, по рекомендации преподавателя, должна быть законспектирована и проработана, часть – отрецензирована, часть должна быть вынесена для обсуждения на семинарских занятиях.

Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменной форме. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также их обсуждение, презентацию полученных результатов на семинарских занятиях.

При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию.

Внеаудиторное время студенты используют для подготовки к семинарским занятиям: изучают рекомендованную и дополнительную литературу, решают задачи, изучают проблемные вопросы.

Все эти задания представлены в виде контрольного задания, которое готовится индивидуально каждым студентом.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Нижневартовский филиал

НОУ ВПО «Институт бизнеса и права»
Утверждено

на заседании кафедры ОП и СД
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «бизнес-планирование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Бизнес-планирование»
Курс «Бизнес-планирование» относится к дисциплинам специализации. Дисциплина изучается в 5 семестре на специальности 030500. 18 –...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «бизнес-планирование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Малый и средний бизнес в Российской Федерации»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Малый и средний бизнес в Российской Федерации» разработан для студентов, обучающихся...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «бизнес-планирование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «электронный бизнес»
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «бизнес-планирование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «инфорМационные технологии в бизнес-планировании»
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «бизнес-планирование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине бизнес планирование уровень...
Гос спо по специальности 080106. 51 Финансы (по отраслям), утвержденный 18 марта 2002 г., регистрационный №15-0603Б
Учебно-методический комплекс по дисциплине «бизнес-планирование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине бизнес планирование уровень...
Фгос спо по специальности 080014 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденный Министерством образования и науки РФ...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «бизнес-планирование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
О. И. Девяткова Бизнес- планирование пректа: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности. Тюмень:...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «бизнес-планирование» iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «бизнес-планирование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «бизнес-планирование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «бизнес-планирование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «бизнес-планирование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «бизнес-планирование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «бизнес-планирование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «бизнес-планирование» iconПримерная структура, состав и содержание учебно-методического комплекса...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «бизнес-планирование» iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине бизнес-планирование
Охватывает временной период до 2 лет. Оно более точно и детализировано, так как базируется на более полной и достоверной информации....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск