Скачать 434.61 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Нижневартовский филиал НОУ ВПО «Институт бизнеса и права» Утверждено на заседании кафедры ОП и СД (протокол № от « » )Зав. кафедрой УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине «БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ» направление «МЕНЕДЖМЕНТ» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС РАЗРАБОТАН: Бескровная Светлана Владимировна Старший преподаватель кафедры ОП и СД 2012 по направлению «Менеджмент»
Формируемые компетенции (ОК, ПК) ПК - 35, 48, 49 Методические рекомендации для преподавателя, ведущего учебную дисциплину «Бизнес-планирование» Дисциплина «Бизнес-планирование» предполагает овладение материалами лекций, учебника, программы, работы студентов в ходе проведения семинарных занятий, а также систематическое выполнение тестовых и иных заданий для самостоятельной работы студентов, выполнение заданий из соответствующего практикума. Учитывая дискуссионность многих вопросов изучаемой дисциплины, студенты должны регулярно знакомиться с новой монографической литературой, с периодическими изданиями, где обсуждаются актуальные вопросы. Часть источников, по рекомендации преподавателя, должна быть законспектирована и проработана, часть – отрецензирована, часть должна быть вынесена для обсуждения на семинарских занятиях. Реализация компетентного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (разбор конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся и обладающих профессиональными компетенциями в области информационно-аналитической деятельности. На семинарских занятиях все студенты должны принимать активное участие в обсуждении дискуссионных вопросов, уметь раскрывать их практическую значимость. При выступлении студентам необходимо аргументированно излагать свои позиции по обсуждаемым проблемам, подкреплять ее конкретными юридическими, статистическими и другими материалами, уметь обобщать, аргументировать и систематизировать с точки зрения экономистов. Предусмотреть инновационные методы преподавания. Учебная задача Дисциплина «Бизнес-планирование» является теоретическим курсом, продолжающим анализ экономических отношений общества в процессе обучения студентов бакалавриата по направлению подготовки «Менеджмент». Целью дисциплины является ознакомление студентов с принципами и процессом бизнес-планирования и формированием у них навыков разработки бизнес-плана проекта. В курсе рассматриваются источники бизнес-идей, основные компоненты бизнес модели; изучаются основы планирования бизнеса, принципы и методы планирования, система планов организации; определяется место бизнес-планирования в процессе управления предприятием; изучаются понятие, цель, задачи составления бизнес-планов, их типология. Основное внимание уделяется структуре и содержанию разделов бизнес-плана проекта, технологии организации работ и методам его разработки, выработке навыков по написанию и представлению бизнес-плана. Задачи дисциплины:
формирование навыков анализа финансового и организационного состояния предприятия с целью его реорганизации, получения инвестиций и кредитования. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Формируемые компетенции (ОК, ПК): В результате изучения дисциплины «Бизнес-планирование» студент должен владеть знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии, пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности. Знать:
Уметь:
Владеть:
практическими методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования. Методы проведения аудиторных занятий Изучение дисциплины «Бизнес-планирование» предусматривает чтение лекций, проведение семинаров, самостоятельное изучение специальной литературы по вопросам программы, подготовка докладов и выступлений, а также выполнение заданий из соответствующего практикума. На лекциях изучаются методологические и методические основы дисциплины, излагаются необходимые сведения, направленные на формирование основных понятий дисциплины. Лекционный материал преподносится в интерактивной и визуальной формах. Визуальная форма подачи лекционного материала предусматривает использование средств мультимедийной техники. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска ее решения или анализа традиционных и современных точек зрения. Материалы лекций являются основой для подготовки студента к семинарским занятиям и выполнения заданий самостоятельной работы. На семинарских занятиях рассматриваются не только теоретический, нормативный и статистический материал, но и практические задания и примеры, анализ которых позволяет студентам овладеть методическими и практическими навыками изучения дисциплины. Обсуждение проблем, выносимых на семинарские занятия, происходит не только в традиционной форме контроля текущих знаний, сложных вопросов в ходе обсуждения, но и обсуждение строится в форме дискуссий, с учетом выполнения самостоятельной работы. Основной целью семинарских занятий является контроль за степенью усвоения пройденного материала, ходом выполнения студентами самостоятельной работы и рассмотрение наиболее сложных и спорных вопросов в рамках темы семинарского занятия. Изучение дисциплины подразумевает использование библиотечного фонда института на бумажных и электронных носителях. Методические указания (рекомендации) к выполнению лабораторных (практических) работ Семинарские и практические занятия направлены на расширение и детализацию знаний, выработку и закрепление навыков профессиональной деятельности. В процессе подготовки к семинарским занятиям студент значительное время должен уделить работе с источниками и литературой. При необходимости во время индивидуальных консультаций студент может получить квалифицированную помощь преподавателя по организации самостоятельной работы. В процессе преподавания дисциплины «Бизнес-планирование» используются разнообразные методы и технологии обучения, а именно применяются активные и интерактивные методы (дискуссии, решение ситуационных задач). Формы самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины «Бизнес-планирование» является неотъемлемым элементом учебного процесса. При самостоятельной работе достигается конкретное усвоение учебного материала, развиваются теоретические способности, важные для успешной подготовки и защиты выпускной работы студента. Самостоятельная работа студентов включает: изучение монографий, законов Российской Федерации, инструкций и положений; оценку, обсуждение и рецензирование публикуемых статей; ответы на контрольные вопросы; решение задач; самотестирование. Выполнение всех видов самостоятельной работы увязывается с изучением конкретных тем. Часть источников, по рекомендации преподавателя, должна быть законспектирована и проработана, часть – отрецензирована, часть должна быть вынесена для обсуждения на семинарских занятиях. Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменной форме. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также их обсуждение, презентацию полученных результатов на семинарских занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию. Внеаудиторное время студенты используют для подготовки к семинарским занятиям: изучают рекомендованную и дополнительную литературу, решают задачи, изучают проблемные вопросы. Все эти задания представлены в виде контрольного задания, которое готовится индивидуально каждым студентом. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Нижневартовский филиал НОУ ВПО «Институт бизнеса и права» Утверждено на заседании кафедры ОП и СД |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Бизнес-планирование» Курс «Бизнес-планирование» относится к дисциплинам специализации. Дисциплина изучается в 5 семестре на специальности 030500. 18 –... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Малый и средний бизнес в Российской Федерации» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Малый и средний бизнес в Российской Федерации» разработан для студентов, обучающихся... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «электронный бизнес» ... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «инфорМационные технологии в бизнес-планировании» ... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине бизнес планирование уровень... Гос спо по специальности 080106. 51 Финансы (по отраслям), утвержденный 18 марта 2002 г., регистрационный №15-0603Б | Учебно-методический комплекс по дисциплине бизнес планирование уровень... Фгос спо по специальности 080014 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденный Министерством образования и науки РФ... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» О. И. Девяткова Бизнес- планирование пректа: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности. Тюмень:... | Учебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | ||
Примерная структура, состав и содержание учебно-методического комплекса... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине бизнес-планирование Охватывает временной период до 2 лет. Оно более точно и детализировано, так как базируется на более полной и достоверной информации.... |