В федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство юстиции Российской Федерации в министерство финансов Российской Федерации в высший совет партии «Единая Россия» Обращение





Скачать 190.57 Kb.
НазваниеВ федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство юстиции Российской Федерации в министерство финансов Российской Федерации в высший совет партии «Единая Россия» Обращение
Дата публикации21.06.2013
Размер190.57 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Финансы > Закон
В Федеральную антимонопольную службу России
Копии:
В Министерство юстиции Российской Федерации
В Министерство финансов Российской Федерации
В Высший совет партии «Единая Россия»

Обращение


Мы, аудиторы России, вынуждены обратиться к Вам в связи с ситуацией, сложившейся вокруг проблемы, связанной с вступлением в силу отдельных положений Федерального закона № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее по тексту — Закон) и реализацией упрощённого порядка сдачи квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора.
История проблемы и нормативная база
Федеральный закон от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» гарантировал, что квалификационный аттестат аудитора выдаётся без ограничения срока действия (пункт 1 статьи 15 Закона) по итогам сдачи двухуровневого экзамена по программе Министерства финансов РФ. Кроме того, согласно пункту 16 Приказа Министерства финансов РФ от 12.09.2002 № 93н «Об утверждении Временного положения о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации», аттестаты аудиторов различались (в зависимости от сферы деятельности аудитора) по специализациям:

  1. банковский аудит;

  2. аудит страховщиков;

  3. аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;

  4. общий аудит.


Закон внёс существенные корректировки, начав реформирование аудиторской деятельности в Российской Федерации. В общем суть данного реформирования сводится к трём основным аспектам:

  1. Отменено лицензирование и введён институт саморегулирования (в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях).

  2. Большинство контрольных функций Министерства финансов РФ передано саморегулируемым организациям (СРО) аудиторов.

  3. Введён новый порядок получения квалификационного аттестата аудиторов, в результате чего четыре отличных специализации в аудите объединены в одну и введён единый квалификационный аттестат аудитора. Для получения аттестата нового образца аудиторы, уже имеющие квалификационный аттестат, обязаны сдать экзамен в упрощённом порядке.


В результате этих изменений было создано шесть СРО аудиторов и Единая аттестационная комиссия (ЕАК). Деятельность ЕАК регламентирована указанным Законом, приказами Министерства финансов РФ от 27.05.2010 № 51н «Об утверждении порядка создания Единой аттестационной комиссии» и от 30.09.2010 № 118н «Об утверждении Положения об упрощённом порядке сдачи квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора» (далее по тексту — Приказ). Согласно этим документам ЕАК организует и проводит экзамены на получение квалификационного аттестата аудиторов, в том числе и в упрощённом порядке (в форме компьютерного тестирования) для уже действующих аудиторов.
Существо проблемы
Мы считаем, что отдельные положения Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и Приказа Министерства финансов РФ от 27.05.2010 № 51н «Об утверждении порядка создания Единой аттестационной комиссии» существенно ущемляют наши права и обнажают возникающие в связи с этим проблемы. А именно:

  1. Введение дополнительных правил и экзаменов для квалификационной аттестации однажды уже аттестованных (в соответствии с действующим на тот момент федеральным законом) аудиторов нарушает права, гарантированные нам Конституцией Российской Федерации. В частности, для уже аттестованных на момент вступления в силу Закона аудиторов вводится необходимость в период с 01.01.2011 до 01.01.2013 досдать экзамен в упрощённом порядке по отдельным областям знаний. При этом уже с 01.01.2012 действующие аудиторы теряют право осуществлять аудиторскую деятельность в части обязательного аудита «бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности» (пункт 4.1 статьи 23 Закона). Данное право аудиторы могут вернуть себе, только сдав дополнительный квалификационный экзамен по упрощённой процедуре до 01.01.2013 или заново сдав все экзамены на аттестат аудитора по новым правилам. Данная норма Закона провоцирует аудиторов на массовые обращения в судебные инстанции, включая Конституционный Суд Российской Федерации, с заявлениями о выдаче им квалификационного аттестата нового образца без сдачи экзаменов.




  1. Целесообразность объединения банковского, страхового, инвестиционного и общего аудитов и введения единого аттестата аудиторов вызывает, мягко говоря, недоумение. Ниже приводим статистические данные проведения обязательного аудита в 2010 году, опубликованные на официальном интернет-сайте Министерства финансов РФ:


Основания проведения обязательного аудита в 2010 г.



Основание проведения обязательного аудита
(в соответствии со ст.7 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»)


Удельный вес в общем количестве проведенных обязательных аудитов,
%


Обязательный аудит — всего

100,0

В том числе:




открытым акционерным обществам

21,8

кредитным организациям

1,6

страховым организациям и обществам взаимного страхования

0,8

биржам и инвестиционным фондам

1,9

унитарным предприятиям

5,3

организациям, финансовые показатели которых выше минимальных значений

53,3

в других случаях, предусмотренных законами

15,3


Из этих данных очевидно следует, что практически все аудиторы России будут вынуждены сдавать дополнительный экзамен или сдавать квалификационные экзамены заново менее чем из-за 10% клиентов, которых, возможно, они никогда не проверяли и никогда не будут проверять в будущем.


  1. Действующая процедура сдачи экзамена в соответствии с упрощённым порядком не выдерживает никакой критики (особенно в сравнении с тем, как раньше была организована процедура сдачи экзамена Министерством финансов РФ, согласно Федеральному закону от 07.08.2001 № 119-ФЗ):

    1. Отсутствуют утверждённые единые программы обучения по подготовке к сдаче квалификационного экзамена в упрощённом порядке. Видимо, это связано с тем, что в случае разработки такой программы станет ясно: уровень знаний, которыми согласно новым правилам должен обладать аудитор, соответствует уровню как минимум четырех высших образований, поскольку специалисты в области бухгалтерского учёта и налогообложения страховых, банковских, инвестиционных и прочих организаций обучаются на разных факультетах экономических вузов нашей страны. В противном случае знания таких аудиторов будут поверхностными, не будут удовлетворять требованиям профессии и буду направлены лишь на решение задачи по сдаче экзамена. Что касается реальных практических навыков одновременно во всех этих областях, безусловно, требующихся, чтобы по праву называться профессионалом, то ими обладают лишь единицы (из 26 600 аудиторов, внесённых в Единый реестр аудиторов по состоянию на 12.10.2011). Причина этого также связана со спецификой деятельности банковских, страховых и прочих организаций.

    2. Аудиторы лишены возможности знать формулировки вопросов, вынесенных на экзамен, поскольку пункт 8 Положения «Об упрощённом порядке сдачи квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора» (далее по тексту — Положение) возлагает на ЕАК обязанность осуществления «необходимых организационных и технических мер для защиты перечня вопросов, предлагаемых претендентам на упрощенном экзамене, от неправомерного или случайного доступа к нему, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения вопросов, а также от иных неправомерных действий». Вместе с тем само количество вопросов, к которым должен быть готов аудитор (согласно пункту 6 Положения), уже является гарантом того, что аудитор является специалистом в этой области:

«Единая аттестационная комиссия устанавливает перечень вопросов, предлагаемых претендентам на упрощенном экзамене, из областей знаний, предусмотренных настоящим Положением. Перечень вопросов, предлагаемых претендентам на упрощенном экзамене, должен включать:

а) не менее 400 вопросов по бухгалтерскому учету и отчетности в банковской сфере;

б) не менее 500 вопросов по бухгалтерскому учету и отчетности в небанковской сфере;

в) не менее 300 вопросов по аудиту.

Вопросы, предлагаемые претендентам на упрощенном экзамене, подготавливаются в форме тестов с многовариантным ответом».

Кроме того, следует отметить, что неразглашение ЕАК текста экзаменационных тестов со ссылкой на Приказ Министерства финансов РФ, утвердивший Положение, нарушает пункт 4 статьи 11 Закона: «Деятельность единой аттестационной комиссии основывается на принципах независимости, объективности, открытости и прозрачности, самофинансирования».

    1. Отсутствует прозрачность в порядке проведения экзамена: экзаменационные вопросы тестов для каждого аудитора формируются заранее; компьютер со сформированными тестами заранее закреплён за конкретным экзаменуемым аудитором; порядок формирования тестов (соотношение вопросов из разных областей знаний, соотношение вопросов разного уровня сложности и разной степени распространённости при практическом применении и т.п.) никому не известен.

    2. Отсутствует прозрачность в порядке определения результатов экзамена: по итогам экзамена аудитору не выдаётся на руки протокол его тестирования с указанием вопросов теста, неправильных ответов аудитора и правильных вариантов ответа.

    3. Аудиторы фактически лишены права подачи апелляции по порядку определения результатов экзамена из-за соблюдения ЕАК конфиденциальности экзаменационных вопросов. Формально такое право закреплено пунктом 28 Положения. На практике реализовать это право практически невозможно: по результатам экзамена аудитор не имеет на руках списка экзаменационных вопросов, вариантов выбранных им ответов и вариантов правильных, по мнению ЕАК, ответов или протокола тестирования с указанием данной информации, которые, безусловно, необходимы, чтобы доказать свою правоту в процессе апелляции. Без этих данных аудитор не может даже понять, имеет ли смысл подача апелляции.

    4. Аудиторы, сдававшие такой экзамен, отмечают нередкую некорректность формулировок экзаменационных вопросов и ответов к ним. Зачастую аудитору попадается такой вопрос и варианты ответов, которые требуют от него дословного знания части текста нормативного документа, а не понимания его сути и умения правильно его применить. При этом, как уже отмечалось выше, объём этих нормативных документов соответствует объёму, как минимум, трёх высших образований и многолетнему опыту работы по каждой из специальностей. Подобное положение дел в сочетании с практически безграничным многообразием русского языка делают подобные вопросы практически непроходными.

    5. Неизвестен уровень квалификации авторов экзаменационных вопросов, достаточен ли он для определения уровня квалификации уже работающих и уже однажды аттестованных аудиторов.

    6. Высокий проходной балл сдачи экзамена в сочетании с тем, что практически все действующие аудиторы не имеют опыта работы одновременно во всех экзаменуемых областях знаний: пункты 23 и 33 Положения закрепили, что из 60 экзаменационных вопросов аудитор должен правильно ответить не менее чем на 52, что составляет почти 87%.

    7. Аудиторы отмечают низкое качество программного обеспечения, используемого при их тестировании:

  • в ходе тестирования нередки технические сбои;

  • при прохождении тестирования возможно движение по списку вопросов только вперёд, без возможности пролистать вопрос, не ответив на него, чтобы вернуться к нему позже;

  • невозможно проверить свои ответы и скорректировать их до сдачи теста, поскольку движение по списку вопросов в тесте возможно только вперёд.

    1. Высокая стоимость экзамена в сочетании с низким процентом сдачи экзамена: стоимость сдачи экзамена составляет 10 000 рублей. Следует отметить, что, когда аудиторы сдавали экзамен на получения аттестата аудитора до вступления в силу Закона, стоимость такого экзамена составляла лишь 2 000 рублей, при этом компьютерное тестирование являлось лишь частью экзамена. Таким образом, финансовые затраты аудиторов по сдаче так называемого «упрощённого» экзамена в ЕАК (не считая затрат на подготовку к экзамену, которые составляют львиную долю в общем размере затрат аудиторов по подготовке и сдаче этого экзамена) будут несоизмеримо больше, чем их затраты, когда они сдавали экзамены на получение квалификационного аттестата Министерству финансов РФ, поскольку из приведённой выше статистики очевидно, что подавляющее большинство аудиторов сдадут экзамен, как минимум, со второго раза. По нашим подсчётам, большинство аудиторов только на сдачу экзамена потратит минимум от 20 000 до 30 000 рублей, что 5–10 раз больше, чем до вступления в силу Закона.



  1. Низкий процент сдачи и ничтожное количество сдавших квалификационный экзамен в упрощённом порядке по отношению к общему количеству аудиторов в России свидетельствуют о неадекватном подходе к организации экзамена. Эти данные приведены в таблице ниже.




Дата экзамена

Допущены к экзамену

Явились на экзамен

Процент сдачи

Количество сдавших

17.03.2011

13

13

38

5

27.04.2011

25

23

39

9

26.05.2011

42

42

28,6

12

29.06.2011

114

109

34,9

38

20.07.2011

158

154

50

77

10.08.2011

178

174

31

54

15.09.2011

85

83

41

34

30.09.2011

338

331

29,6

98

13.10.2011

145

140

25

35

Итого сдало экзамен за 7,5 месяцев 2011 года

362

Средний процент сдачи

35,23


На основании приведённых данных следует отметить три ключевых аспекта.

1) Процент сдавших экзамен из уже однажды аттестованных и сдававших экзамены опытных аудиторов составляет лишь 35,23%. Практически все аудиторы не понимают, зачем от них требуют такой колоссальный объём знаний, реально не требующийся в повседневной работе. Аудиторы оказались в неравной ситуации: этот экзамен сдать несравнимо проще молодым, но менее опытным и в силу своего возраста более склонным к обучению аудиторам, чем более опытным и уже не молодым аудиторам, фактически взрастившим аудиторскую профессию в нашей стране.

2) За 7,5 месяцев 2011 года экзамен сдали всего 362 из 26 600 зарегистрированных аудиторов, что составляет лишь 1,36%. При этом всего было предпринято 1 069 попыток сдачи экзамена (мы применяем термин «попытка», поскольку даже среди столь малого количества уже есть аудиторы, пытавшиеся сдать экзамен два и более раз).

3) Темпы сдачи и количество сдавших экзамен аудиторов говорят о том, что к концу 2011 года в России из 26 600 менее 1 000 аудиторов будут иметь право проводить «обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности». При этом обязательный аудит таких компаний, по данным Министерства финансов РФ, опубликованным на его официальном сайте в Интернете, составил в 2010 году более 45% от общего рынка обязательного аудита в России. В этом случае обязательный аудит указанных компаний проводить будет фактически некому, стоимость такого аудита неминуемо взлетит вверх, увеличивая количество случаев от уклонения от проведения обязательного аудита, а рынок аудита будет перегрет недовольством аудиторского сообщества и пользователей аудиторских услуг.
5. Ничтожно малое количество аудиторов, впервые сдавших квалификационный экзамен аудитора по новым требованиям: за 9 месяцев 2011 года лишь четыре человека (из 31, прошедшего обучение) успешно сдали квалификационные экзамены, что составило лишь 14% от общего количества сдававших экзамен. Для сравнения: за весь 2010 год обучение прошли 4 059 претендентов, из которых 1 551 человек успешно сдали экзамены, а в 2009 году обучение прошли 4 207 человек, из которых экзамены сдали 1 487 человек. Четыре человека против почти 1 500 человек в год за последние два года — такое соотношение говорит о резком снижении привлекательности профессии аудитора и угрозе наступления в будущем дефицита кадров.
Следует отметить, что СРО аудиторов и сами аудиторы уже неоднократно, но безуспешно обращались к бывшему министру финансов России господину Кудрину А.Л. и другим представителям Министерства финансов РФ по вопросам законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность в России. Последнее такое обращение за номером 224/10-11 направлялось 06.06.2011 руководителями всех шести СРО аудиторов, также касалось темы упрощённого порядка сдачи квалификационного экзамена и тоже не нашло понимания в кабинетах Министерства финансов РФ. У нас вызывает недоумение тот факт, что практически все обращения аудиторского сообщества получали отрицательный отзыв со стороны Министерства финансов РФ. Возникает ощущение, что мнение аудиторов, отдавших годы (а многие из них — и десятилетия) своей жизни этой профессии, не интересует российские государственные органы. Мы считаем, что не только указанное министерство, но и мы сами многое сделали для развития института аудита в нашей стране. Поэтому мы не можем мириться с таким положением дел, когда чиновники, лоббирующим интересы различных бизнес-структур, в разгар мирового финансового кризиса фактически вытесняют нас из профессии.
На основании всего вышеизложенного мы просим:

  • Министерство юстиции Российской Федерации: провести экспертизу Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (в особенности, пункт 4 статьи 23) и Приказа от 30.09.2010 № 118н «Об утверждении Положения об упрощённом порядке сдачи квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора» на коррупциогенность и соответствие Конституции Российской Федерации с учётом указанных в данном обращении проблем.

  • Федеральную антимонопольную службу России: провести проверку соблюдения АНО «ЕАК» антимонопольного законодательства РФ в части организации и проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора по упрощённому порядку, а также в части обоснованности формирования стоимости сдачи данного экзамена.

  • Министерство Финансов Российской Федерации:

– подготовить и выступить с законодательной инициативой об изменениях в законодательстве Российской Федерации, регулирующем аудиторскую деятельность, с учётом выявленных аудиторским сообществом проблем; в частности, полностью отменить действие пунктов 4 и 4.1 статьи 23;

– в соответствии с неоднократными обращениями аудиторского сообщества принять меры по введению эффективного инструмента контроля, направленного на сокращение количества случаев уклонения от проведения обязательного аудита, а также по гармонизации требований федеральных законов от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

– более конструктивно вести работу со СРО аудиторов и всем аудиторским сообществом в части нормотворческой деятельности;

  • Высший совет партии «Единая Россия» как партию власти: активнее привлекать к сотрудничеству аудиторское сообщество Российской Федерации при разработке законопроектов, напрямую связанных с его деятельностью.

С уважением, аттестованные аудиторы Российской Федерации:


п/п

Фамилия, имя, отчество аудитора

ОРНЗ

Подпись




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 















 

 

 

п/п

Фамилия, имя, отчество аудитора

ОРНЗ

Подпись




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 




Лист____________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство юстиции Российской Федерации в министерство финансов Российской Федерации в высший совет партии «Единая Россия» Обращение iconМинистерство юстиции российской федерации главное управление исполнения...
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам управления федеральным...
В федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство юстиции Российской Федерации в министерство финансов Российской Федерации в высший совет партии «Единая Россия» Обращение iconМинистерство здравоохранения российской федерации министерство транспорта...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
В федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство юстиции Российской Федерации в министерство финансов Российской Федерации в высший совет партии «Единая Россия» Обращение iconМинистерство здравоохранения российской федерации n 1630н министерство...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
В федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство юстиции Российской Федерации в министерство финансов Российской Федерации в высший совет партии «Единая Россия» Обращение iconМинистерство юстиции российской федерации приказ от 14 апреля 2000...
Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,...
В федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство юстиции Российской Федерации в министерство финансов Российской Федерации в высший совет партии «Единая Россия» Обращение iconМинистерство финансов российской федерации приказ от 21 декабря 2012...
Анохина Н. Ф.; кафедра экономики и управления (Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета)
В федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство юстиции Российской Федерации в министерство финансов Российской Федерации в высший совет партии «Единая Россия» Обращение iconМинистерство образования и науки российской федерации министерство...
«Об утверждении Порядка осуществления служебной и научной деятельности адъюнктов очной формы обучения»; приказа Минобрнауки России...
В федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство юстиции Российской Федерации в министерство финансов Российской Федерации в высший совет партии «Единая Россия» Обращение iconМинистерство юстиции чувашской республики приказ
Российской Федерации", Законом Чувашской Республики "О государственной гражданской службе Чувашской Республики" и Указом Президента...
В федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство юстиции Российской Федерации в министерство финансов Российской Федерации в высший совет партии «Единая Россия» Обращение iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
В федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство юстиции Российской Федерации в министерство финансов Российской Федерации в высший совет партии «Единая Россия» Обращение iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации
В федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство юстиции Российской Федерации в министерство финансов Российской Федерации в высший совет партии «Единая Россия» Обращение iconМинистерство экономики Министерство образования Российской Федерации...
Под общей редакцией зав кафедрой истории, социологии и права д социол н., проф. Деревянченко А. А
В федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство юстиции Российской Федерации в министерство финансов Российской Федерации в высший совет партии «Единая Россия» Обращение iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
В федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство юстиции Российской Федерации в министерство финансов Российской Федерации в высший совет партии «Единая Россия» Обращение iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
В федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство юстиции Российской Федерации в министерство финансов Российской Федерации в высший совет партии «Единая Россия» Обращение iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
В федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство юстиции Российской Федерации в министерство финансов Российской Федерации в высший совет партии «Единая Россия» Обращение iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...
В федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство юстиции Российской Федерации в министерство финансов Российской Федерации в высший совет партии «Единая Россия» Обращение iconПоложение о министерстве иностранных дел российской федерации утверждено
Министерство иностранных дел Российской Федерации (мид россии) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим...
В федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство юстиции Российской Федерации в министерство финансов Российской Федерации в высший совет партии «Единая Россия» Обращение iconО проведении "урока россии" в общеобразовательных
России Министерство образования Российской Федерации рекомендует накануне Дня Конституции Российской Федерации (12 декабря) провести...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск