Урок-лекция





НазваниеУрок-лекция
страница1/10
Дата публикации25.06.2014
Размер1.2 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
§ 30. Приборы, использующие волновые свойства света.

(Урок-лекция).

... я, не колеблясь, утверждаю, что оптический анализ дает возможность различать мельчайшие количества этих веществ с такою же точностью, как и любой из известных способов.

Вильгельм Гершель


?

Как, используя интерференцию света, разложить световое излучение в спектр? Что такое поляризация волны? Какие приборы делают световую волну поляризованной? Что такое полное внутреннее отражение света? Как используется полное внутреннее отражение света?

Д
!
ифракционная решетка. Естественно поляризованный свет. Линейно поляризованный свет. Поляризатор. Полное внутреннее отражение. Оптический световод. Оптическое волокно.
Отражение и преломление света. Свет - электромагнитная волна.
*
(Физика 7-9 кл).
Возможно, английский ученый В. Гершель, произнесший в 1934 г. приведенные в эпиграфе слова был одним из первых, кто осознал практическую полезность изобретенного И. Фраунгофером метода анализа спектров. Развитие спектроскопии в 20 веке даже усилило это утверждение, спектральный анализ стал наиболее точным по отношению к другим методам, а в некоторых случаях, как, например, при исследовании состава космических тел, единственно возможным. Однако и этот метод, и другие практические приложения волновой теории света развились лишь в 20 веке, несмотря на то, что основные элементы этой теории были сформулированы в начале 19 века.

Интерференция света и дифракционная решетка.

Интерференция света принципиально не отличается от интерференции других волн. Однако наблюдение интерференции света затруднено тем, что обычные источники света не позволяют получить волны в достаточной степени монохроматической (упрощенно говоря волны, которым соответствует достаточно длинные синусоиды). Впервые эту проблему решил Юнг, поставив опыт, в котором две волны создаются из одной. Схема опыта приведена на Рис.1.

Рис. 1. Схема опыта Юнга.

Свет падает на экран, в котором имеется узкая щель A. Если ширина щели сравнима с длиной волны, то в силу явления дифракции выходящий из щели A свет уже не образует узкий пучок, а является волной (подобной кругам на воде). Эта волна падает на второй экран, в котором имеются две щели B и C. Каждая из этих щелей дает свою волну, причем эти две волны оказываются настолько близки по свойствам, что могут интерферировать.

Результатом интерференции является появление светлых и темных участков на экране. Например, в точку R на экране волны приходят в одной фазе и усиливают друг друга. Напротив, в точке S волны взаимоподавляют друг друга. Чтобы фаза волн была одинакова, необходимо, чтобы разность расстояний rBrC была кратна целому числу длин волн. Для ослабления волн, они должны приходить в какую-либо точку, например, в точку S, в противофазе, для чего необходимо, чтобы разность sBsC была кратна полуцелому числу длин волн.

Если сопоставить интерференционной картине график интенсивности I, то он будет иметь вид синусоиды, изображенной в правой части рисунка. Положение максимумов и минимумов синусоиды будет зависеть от длины волны, падающей на щель A. Это означает, что красный свет будет давать максимумы в одних точках, а синий – в других. Если же на экран падает свет, содержащий волны с разными длинами, например, солнечный свет, то на экране появятся участки разных цветов, подобно тому, как это имеет место при прохождении светом призмы. Таким образом, в результате интерференции света от двух щелей можно получить разложение волны в спектр.

Более эффективно, как показал Фраунгофер, использовать для разложения света в спектр не одну щель, а много щелей равноотстоящих друг от друга. В этом случае волна каждого цвета дает при прохождении через щели интерференционную картину в виде узких полос с темными промежутками между ними. Устройство, состоящее из многих равноотстоящих щелей, стали называть дифракционной решеткой. В настоящее время именно оно используется для разложения волны в спектр.

Эффективность дифракционной решетки как спектрального прибора определяется плотностью щелей и их общим количеством. Современные решетки работают на отражении света. Свет отражается от стеклянной пластинки, а в местах, от которых свет не должен отражаться алмазным резцом нарезаются полоски. Современные решетки содержат несколько тысяч штрихов на 1 мм, а общее число штрихов превышает 100 000.

Поляризация света.

Свет представляет собой волну, в которой изменяется электромагнитное поле. Это поле может быть представлено как совокупность электрического и магнитного поля. Свойства электромагнитной волны таковы, что вектор электрического поля E всегда перпендикулярен вектору индукции магнитного поля B и, кроме того, оба этих вектора перпендикулярны скорости распространения волны. В то же время в разных точках пространства и в разные моменты времени векторы E и B, оставаясь перпендикулярными друг другу и вектору скорости, могут изменять направления. В волне от обычного источника света (солнечный свет, лампы накаливания) направления векторов изменяются хаотическим образом. Такой свет называется естественно поляризованным. При помощи специальных приборов, называемых поляризаторами, из такого естественно поляризованного света можно выделить волну, в которой направления векторов E и В будут оставаться неизменными. Вид подобной монохроматической волны приведен на Рис. 2. Такая волна называется линейно поляризованной. Линейно поляризованный свет дают также лазерные источники.

Рис. 2.

Обычно поляризаторы представляют собой пластины, сделанные из прозрачного материала, например, из турмалина (Рис. 3). Такой пластине

Рис. 3.

можно сопоставить ось, вдоль которой оказывается направлен вектор E после прохождения естественно поляризованного света через пластину. Если же на пластину направить линейно поляризованный свет, то интенсивность света на выходе из пластины будет зависеть от направления оси пластины и направления вектора E падающей волны. В частности, если вектор E перпендикулярен оси, то свет не пройдет через пластину. О практическом применении поляризаторов мы расскажем в следующих параграфах.

Полное внутреннее отражение света. Оптические световоды.

Вспомните закон преломления света при переходе из одной среды в другую. Если, например, свет переходит из среды с показателем преломления n> в среду с показателем преломления n< и n> > n<, то угол преломления оказывается больше угла падения (Рис. 4).

Рис. 4.

Углы и связаны соотношениям: . При увеличении угла угол увеличивается и при угле 0 = arcsin(n</n>) угол становиться равным 900. Это означает, что луч, прошедший из одной среды в другую, движется вдоль поверхности. Что же происходит, если падающий луч пустить под углом большим 0? Закон волновой оптики говорит, что в этом случае луч не проходит из более плотной среды в менее плотную. Граница раздела ведет себя подобно зеркалу, отражая назад падающий луч. Такое явление называется полным внутренним отражением.

Явление полного внутреннего отражения нашло применение в современных устройствах. Допустим, нам нужно передать луч света на некоторое расстояние вдоль некоторого извилистого пути (подобно тому, как по проводу передается ток). Это можно сделать, например, использую гибкую трубку с зеркальными стенками, так, чтобы луч шел вдоль нее, отражаясь от стенок. Зеркальная трубка длиной в десятки километров весьма дорога. Дешевле создать двойную стеклянную трубку из материалов с различной оптической плотностью. Сердцевину сделать из оптически более плотного вещества с показателем преломления n>, а внешнюю трубку из вещества с показателем преломления n< (Рис. 5). Подобная трубка называется оптическим световодом. Ее также называют оптическим волокном.

Рис. 5.

Если изгибы световода не делать очень резкими, то свет будет двигаться по ней как по трубке с зеркальным покрытием.

Оптические световоды применяются в настоящее время для передачи информации с очень высокой плотностью, гораздо большей, чем можно передать при помощи радиоволн и электрического сигнала. Объясняется это очень просто. При модулировании светового сигнала каждая «точка» или «тире» (см. Рис. 1 к § 27) должна иметь длительность в несколько длин волн. Но длина световой волны (0,5 мкм) в миллионы раз меньше длины радиоволны УКВ диапазона. Следовательно «точки» и «тире» можно делать короче в миллионы раз. Но это означает, что за то же время можно передать в миллионы раз большую информацию. Именно поэтому компьютеры, к которым подключена оптоволоконная связь, работают гораздо эффективнее, чем, например, компьютеры, подключенные к сети при помощи телефонной линии.

Явление интерференции света используется при работе дифракционной решетки, разлагающей световое излучение в спектр. При помощи поляризаторов можно создать линейно поляризованную световую волну. Явление полного внутреннего отражения используется в оптических световодах при передаче информации.

1.  В схеме опыта, изображенной на Рис. 1 максимумы для различных длин волн не совпадают. Но один из максимумов для всех длин волн расположен в одной точке. Что это за максимум?

2.  Как при помощи двух поляризаторов создать устройство, через которое свет не будет проходить?

3.  Почему при конструировании световода важно, чтобы свет полностью отражался от внешней трубки?

§ 31. Проявление волновых свойств света.

(Урок-практикум).
Перочинный ножичек в руках хирурга далеко лучше иного преострого ланцета.

Козьма Прутков.


?

Как зависит расстояние между интерференционными максимумами после прохождения света через дифракционную решетку от длины волны света и периода решетки? Чем различаются оптические дорожки дисков CD и DVD?
Отражение и преломление света. Свет - электромагнитная волна.
*
(Физика 7-9 кл).
Цель работы: При помощи мультимедийной программы и лазерного источника исследовать проявление волновых свойств света, которые нашли применение в современных приборах.

Оборудование: Персональный компьютер, мультимедийный диск («Открытая физика»), лазерный источник (лазерная указка), диски с оптической записью (CD и DVD).

План работы: Выполняя последовательно задания исследовать при помощи мультимедийной программы и лазерного источника:

1. Интерференцию света и действие дифракционной решетки.

2. Работу поляризаторов света.

3. Явление полного внутреннего отражения.
Задание 1. В наблюдениях интерференции света мы видим лишь результат – появление светлых и темных участков на экране. Сама волна остается невидимой. Чтобы лучше представлять себе, что происходит при интерференции, полезно понаблюдать за интерференцией волн на поверхности воды. Просмотрите видеозапись опыта, аналогичного тому, который был приведен на Рис. 1 предыдущего параграфа. Объясните наблюдаемую картину. Обратите внимание на то, что максимумы и минимумы волны, являющейся результатом интерференции, располагаются подобно лучам.

Задание 2. Проведите мультимедийный опыт с дифракционной решеткой. У вас есть возможность изменять волну падающего света и период решетки d (расстояние между серединами соседних штрихов). Сделайте качественный вывод, как зависит расстояние между интерференционными максимумами на экране от этих параметров. Сравните ваш вывод с тем, что дает формула, приведенная в углу экрана (индекс m в приведенной формуле нумерует интерференционные максимумы).

Задание 3. Диски с оптической записью (CD и DVD) представляют собой дифракционные решетки, работающие на отражения, только штрихи решетки у них свернуты в кольца. Именно поэтому вы видите окраску отраженного от них света. Проделайте простой опыт с такими дисками и лазерной указкой. Положите диск CD на стол кверху оптическими дорожками. Перпендикулярно диску установите экран (подойдет обычный белый лист формата А4). Направьте луч лазерной указки на диск и наблюдайте светящиеся пятна на экране – результат падения на экран отраженной от диска волны. Хорошие результаты получаются, если указку держать в нескольких сантиметрах от диска, луч направить примерно под углом 450 к плоскости диска, перпендикулярно радиусу диска (см. Рис. 1).

Рис. 1. Схема опыта с оптическим диском и лазерной указкой. Приведен вид сверху.

На экране вы увидите, по меньшей мере, три световых пятна (при большем экране и затемнении можно увидеть большее число пятен). Объясните опыт.

Проведите тот же опыт с диском DVD. На основании результатов опыта с решеткой (предыдущее задание) выскажите гипотезу, чем различаются диски.

Задание 4. Проведите мультимедийный опыт с поляроидами. Наблюдайте, как изменяется освещенность экрана при изменении направления осей поляроидов.

Задание 5. Проведите мультимедийный опыт по исследованию отражения и преломления света на границе двух прозрачных сред. Наблюдайте явление полного внутреннего отражения. Исследуйте, как зависит предельный угол полного внутреннего отражения от показателя преломления стекла.

Задание 6. (Дополнительное, повышенной сложности). На основании формулы, приведенной в задании 2 и опыта, проведенного в задании 3, сделайте оценку периода решетки, составленной оптическими дорожками дисков CD и DVD.

Мультимедийный опыт с дифракционной решеткой показывает, что расстояние между интерференционными максимумами прямо пропорциональны длине волны и обратно пропорциональны периоду решетки. Опыты с оптическими дисками позволяют сделать вывод о том, что в оптические дорожки в DVD располагаются более плотно, чем в CD.

Дополнительные источники информации.

1. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев. Физика 11 кл.

2. Детская энциклопедия.

§ 32. Стереоизображение и голография.

(Урок-лекция).
Наши глаза познавать не умеют природу предметов.

А потому не навязывай им заблуждений рассудка.

Лукреций.


?

Что является основой восприятия объемного изображения? Как искусственно воссоздать стереоэффект? Что такое голография?

Б
!
инокулярное зоение. Стереоэффект. Голография. Голограмма.
Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Свет - электромагнитная волна.
*
(Физика 7-9 кл). Естествознание 10 § 56, 57.
Принцип стереоскопического восприятия.

С древних времен человек научился создавать искусственное изображение. Первые картины были «плоскими». Все предметы лежали в одной плоскости, то есть изображение было таким, как если бы все предметы находились от нас на одинаковом расстоянии. Постепенно художественное мастерство росло, и художники научились воспроизводить перспективу. На пейзажах мы видим близкие к нам предметы и объекты расположенные далеко. Позднее появилась фотография, затем кино и телевидение, которые прекрасно воспроизводят перспективу изображения.

И все же, изображение на всех таких картинах и фотографиях «плоское». О том, что один предмет находится ближе другого, мы можем судить лишь, сопоставляя известные нам размеры предметов, или прослеживая взглядом дистанцию от одного предмета до другого. В кинематографии этой иллюзорностью изображения часто пользовались для создания трюковых съемок. Пример подобной иллюзии приведен на Рис. 1.

Рис. 1. Кадр из фильма «Новый Гуливер». (Возможен и любой другой подобный снимок).

Почему же искусственное изображение отличается от естественного? Чтобы понять это, достаточно посмотреть на мир одним глазом. Именно зрение двумя глазами обеспечивает объемность изображения и позволяет судить о том, какой предмет находится ближе к нам, а какой дальше. Объемное зрение называется бинокулярным зрением.

Проведите простой опыт. Закройте глаза и попросите вашего одноклассника расположить на расстоянии вытянутой руки от Вас указательные пальцы правой и левой рук близко один к другому, и так, чтобы один из них был на несколько сантиметров ближе к Вам, чем другой. Откройте один глаз и попытайтесь определить, какой из пальцев ближе. Сделать это практически невозможно, с вероятностью 50% Вы ошибетесь. Но как только Вы откроете второй глаз, задача становится легко выполнимой.

Эффект стереоскопического восприятия объясняется очень просто. Изображения, воспринимаемые правым и левым глазом различаются. Иллюстрация приведена на Рис. 2 (Вы легко можете провести соответствующий опыт, используя два пальца). Для левого глаза объект А практически сливается с объектом В, а для правого они оказываются разнесены.

Рис. 2.


Создание стереоэффекта.

Стереоэффектом называется эффект, связанный с объемным восприятием изображения. Как можно создать стереоэффект? Простейший способ – два раза сфотографировать объект, с позиции левого глаза и с позиции правого глаза. Затем нужно сделать так, чтобы изображение, предназначенное для левого глаза, не попадало в правый глаз и наоборот. Более сложной является вторая задача, и она решается несколькими способами.

Первый способ заключается в том, что каждый из глаз через свой окуляр наблюдает свое изображение. Такой способ используется при просмотре стереослайдов. Этот же способ может быть осуществлен при просмотре изображения, формируемого компьютером (естественно, компьютер должен сформировать два изображения). Недостатком подобного метода является необходимость смотреть через некоторый прибор, по внешнему виду напоминающий бинокль.

Второй метод используется при просмотре стереооткрыток. В этом случае изображение строится из чередующихся полосок, каждая из которых соответствует изображению левого или правого глаза. Над каждой парой полосок помещается призма из прозрачного материала (Рис. 3).

Рис. 3.

Лучи, отраженные от полосок, соответствующих изображению для правого глаза, после преломления в призме идут в направлении правого глаза. Таким способом формируется изображение для правого глаза. Аналогично формируется изображение для левого глаза. Если полоски достаточно тонкие глаза не замечают дискретности изображения. Недостатком данного метода является необходимость четкой ориентации объекта, формирующего изображение, относительно глаз.

Третий метод основан на свойствах поляризованного света. В этом методе изображения совмещаются на одном экране, однако каждое из изображений светится светом «своей» поляризации. Поляризации «левого» и «правого» изображений взаимно перпендикулярны (Рис. 4).

Рис. 4.

Просмотр изображений происходит через специальные очки, стекла которых являются анализаторами (поляроидами), пропускающими свет только с определенной плоскостью поляризации. Оси поляризации стекол очков подбираются таким образом, что через стекло проходят только лучи, соответствующие изображению для данного глаза. Поскольку плоскости поляризации взаимно перпендикулярны, анализаторы полностью блокируют лучи, соответствующие изображению другого глаза. В результате каждый глаз видит только свое изображение.

Этот метод используется в современных стереокинотеатрах и является на настоящее время наиболее удобным для зрителей. Просмотр изображения через очки, которые по габаритам такие же, как и обычные очки, не связан с каким-либо дискомфортом для зрителя. Этот метод может быть использован и при просмотре изображения на мониторе. Достаточно на экране монитора выделить элементы для левого и для правого глаза (число элементов экрана придется, естественно, удвоить) и покрыть элементы поляризаторами, пропускающими лучи с определенной плоскостью поляризации. Просмотр стереоизображения, как и в стереокино, должен происходить через очки с анализаторами.

Голография.

Развитие технологий, связанных с волновой оптикой позволило разработать еще более совершенный способ создания стереоскопического изображения. Если свет – это волна, то почему бы не «сфотографировать» волну, приходящую к нашей голове, а затем как-то восстановить ее. Тогда левый глаз будет автоматически воспринимать ту часть волны, которая попадала в левый глаз, и то же самое будет с правым глазом. Чем отличается волна идущая от трехмерного объекта и волна, идущая от двумерного изображения, коль скоро на сетчатке одного глаза обе волны дают одно и то же изображение?

Еще при развитии волновой оптики в работах Гюйгенса и Френеля был сформулирован принцип, называемый в настоящее время по их именам (принцип Гюйгенса-Френеля). В соответствии с ним волна, приходящая от какого-либо объекта может быть представлена как интерференция волн от каждой из точек объекта. Но при такой интерференции необходимо учитывать фазу каждой из волн, испускаемой каждой из точек объекта. Двумерное изображение (картина, фотография и т.д.) может дать лишь информацию об амплитуде волны, испускаемой каждой из точек. Таким образом, возникла задача сфотографировать не только амплитуду волны в разных точках, но и соответствующие фазы.

Фаза волны не проявляется в том случае, когда свет можно рассматривать в приближении геометрической оптики. Фаза волны становится существенной, когда происходит интерференция волн. Поэтому задача «фотографирования фазы волны» была решена на основе использования явления интерференции. Метод получения объемного изображения на основе интерференции волн называется голографией, а носитель объемного изображения (фотографическая пластинка) – голограммой. Схема создания голограммы приведена на Рис. 5.

Рис. 5

Волна от лазерного источника падает на полупрозрачное зеркало B. Часть волны отражается и попадает на фотопластинку C. Эта часть волны называется опорной волной. Вторая часть волны проходит сквозь зеркало и падает на фотографируемый объект A. Отраженная от объекта волна – информационная волна, также падает на фотопластинку. В области фотопластинки происходит интерференция опорной и информационной волн. В результате этой интерференции какие-то области фотопластинки будут освещены более ярко, а какие-то менее ярко. Эта интерференционная картина и фиксируется фотопластинкой, как обычная фотография.

Изображение на фотопластинке обрабатывается обычными фотографическими методами. Если после этого осветить фотопластинку достаточно ярким светом, то мы увидим трехмерное изображение сфотографированного объекта. Изображение воссоздается не в области фотопластинки, а за ней, там где находился сфотографированный объект. Изображение получается настолько реальным, что позволяет, смещая голову, даже заглянуть за некоторые предметы, которые были сфотографированы.

Развитие голографии стало возможным только после создания достаточно мощных лазерных источников, способных давать достаточно хорошую волну. В настоящее время процесс создания голограмм достаточно трудоемкий и дорогой. Однако развитие технологий, возможно, сделает голограммы таким же обыденным изображением, как фотографии.

Восприятие объемного (стереоскопического) изображения основано на бинокулярном зрении. Чтобы получить искусственное стереоизображение необходимо предоставить воспринимать каждому глазу свое, предварительно сформированное изображение. Голография представляет собой способ создания объемного изображения на основе явления интерференции волн.

1. * Существуют метод искусственного создания стереоэффекта, основанный на просмотре парных картинок при некотором напряжении глаз. Пример и описание метода можно найти, например, в книге: Я.И.Перельман «Занимательная физика». На одной из картинок имеется изображение для левого глаза, на другой – для правого. Казалось бы эти картинки можно просто рассмотреть, поставив перегородку, не позволяющую одному глазу смотреть изображение другого. Однако этого оказывается недостаточно. Почему?

2.  Стереоэффект практически пропадает при рассмотрении удаленных объектов в бинокль. Чтобы воссоздать стереоэффект в этом случае используют стереотрубы – бинокли, в которых объективы разнесены друг от друга на расстояние порядка метра. Зачем это делается?

3. ○ Фотография получила распространение в начале 20 века, когда принцип Гюйгенса-Френеля был уже известен. Голография же возникла лишь во второй половине 20 века. Чем это объясняется?

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-лекция iconУрок формирования знаний
Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др
Урок-лекция iconЛекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое...
Монография представляет собой изложение курса лекций, про* читанных автором на факультете психологии Московского государственного...
Урок-лекция icon«Давление газа»
Данный урок является развивающим, так как он проводится с использованием новых технологий (интерактивная лекция). Лекция сопровождается...
Урок-лекция iconЛекция религии современных неписьменных народов: человек и его мир...
Редактор Т. Липкина Художник Л. Чинёное Корректор Г. Казакова Компьютерная верстка М. Егоровой
Урок-лекция iconУрок конференция. Доклады и выступления учащихся по следующим темам
Расцвет реализма в литературе, живописи, музыке, театральном искусстве. Урок лекция с элементами беседы
Урок-лекция iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок 1-й. Урок – лекция «Эвенки Забайкалья: общая характеристика. Традиционное жилище эвенков»
Урок-лекция iconУрок информатики на тему: «Знакомство с графическим редактором Paint.»
Тип урока по форме проведения: урок – лекция с элементами исследования и имитации деятельности компьютерных художников на этапе выполнения...
Урок-лекция iconЛекция №5
Лекция №5 Вредные вещества и их воздействие на человека. Основы промышленной токсикологии
Урок-лекция iconУрок патриотизма Урок лекция, основанный на использовании технологий развивающего обучения
Новицкий И. Б. Римское право: учеб для юрид высш учеб заведений и фак. 2011. 298 с. 30 экз
Урок-лекция iconУрок изучения нового
Урок изучения нового традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет...
Урок-лекция iconУрок-лекция
Назначение и использование компас-график. Гост оформления конструкторской документации
Урок-лекция iconУрок-лекция
Рассмотрите изображение странного объекта. Выскажите версии относительно его предназначения
Урок-лекция iconУрок изучения нового материала
Лекция 12. Основные вопросы управления образованием и организации учебного процесса 72
Урок-лекция iconУрок Русская литературно-критическая и философская мысль второй половины...
Рабочая программа по предмету «Литература» в 10 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Урок-лекция iconУрок 114. «Мятежный человек, полный бунтующих страстей». Слово о...
Урок посвящается биографии писателя и обзору его творчества. Лекция учителя и сообщения заранее подготовленных учеников о личности...
Урок-лекция iconЛекция. Проектирование графического интерфейса пользователя Лекция №11
Комплексная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск