Скачать 30.46 Kb.
|
Урок – игра «Счастливый случай» Урок проводится в 10 классе после изучения раздела «Кислородсодержащие соединения». Цель: систематизация и обобщение знаний, привитие интереса к предмету. Подготовительный этап. Класс делится на команды. Каждая команда получает задание: придумать название, выбрать капитана, подготовить эмблему и вопросы команде противника. Ход игры. Викторина проводится по аналогии с одноименной телевизионной игрой. Гейм 1 «Дальше, дальше». В течение 2 минут ведущий задает каждой команде вопросы. Подсчитывается количество правильных ответов. Вопросы. 1. Простейший альдегид (метаналь). 2. Трехатомный спирт (глицерин). 3. Тип гибридизации атома углерода карбонильной группы в альдегидах (SP2). 4. Спирты, которые образуются при восстановлении альдегидов (первичные). 5. Реакция, которую используют для очистки альдегидов и кетонов и выделения их из смесей (реакция присоединения гидросульфита натрия). 6. Сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот (жиры). 7. Окисление альдегидов аммиачным раствором оксида серебра 1 («серебряного зеркала»). 8. Кислота, которая образуется при окислении масляного альдегида (масляная). 9. Функциональная группа альдегидов (карбонильная). Гейм 2 «Темная лошадка». «Темная лошадка» задает три вопроса. На обсуждение каждого дается 30 секунд. Отвечает команда, которая быстрее найдет правильный ответ. Если «темная лошадка» считает ответ неправильным, отвечает другая команда, а в случае неправильного ответа другой команды – зрители. Гейм 3 «Домашнее лото». Капитаны по очереди вытаскивают из мешочка бочонки. Команды отвечают на вопросы с соответствующими номерами. В мешочке 10 бочонков, бочонки со «счастливым случаем» - задания на построение моделей молекул. Вопросы. 1. «Счастливый случай» - постройте модель молекулы уксусного альдегида. 2. Вычислите молекулярную массу уксусного альдегида. 3. Составьте уравнение реакции окисления пропионового альдегида аммиачным раствором оксида серебра 1. 4. «Счастливый случай» - постройте модель молекулы метанола. 5. Как называют соли уксусной кислоты? 6. Какие изомерные спирты состава С5Н12О можно получить гидрированием альдегидов? 7. «Счастливый случай» - построить модель молекулы этилового спирта. 8. Какие спирты невозможно получить гидрированием альдегидов? 9. Какими органическими веществами можно воспользоваться для проведения реакции «серебряного зеркала»? 10. «Счастливый случай» - построить модель молекулы изопропилового спирта. Гейм 4 «Ты мне, я тебе». Команды задают по пять вопросов друг другу. Гейм 5 «Гонка за лидером». Ведущий задает усложняющиеся вопросы командам в течение определенного времени. Сначала дает ответы проигрывающая команда. За определенное время команды стремятся дать как можно больше ответов. Вопросы для команды 1. 1. Жидкость с резким запахом зеленой листвы, ее поучают из ацетилена по реакции Кучерова (уксусный альдегид, 1 балл). 2. Запах гвоздики обусловлен этим веществом. Оно не реагирует с аммиачным раствором оксида серебра 1, а при каталитическом гидрировании образует гептанол-2 (гептанон-2, 2 балла). 3. Муравьи для подачи сигнала тревоги выделяют это вещество. Оно взаимодействует с синильной кислотой, при каталитическом гидрировании образует 4метилгексанол-3 (4метилгексанон-3, 3 балла). 4. Этот альдегид находится в эвкалиптовом масле и обладает запахом лимона. При взаимодействии с бромом образует 2,3,6,7тетрабром-3,7-диметилоктаналь (3,7диметилоктадиен-2,6-аль, 4 балла). Вопросы для команды 2. 1. Эта кислота содержится в выделениях муравьев, в соке крапивы (муравьиная, 1 балл). 2. Эта кислота входит в состав сливочного масла в виде эфира с глицерином. В промышленном масштабе ее получают окислением бутилового спирта (масляная, 2 балла). 3. Эта кислота широко используется в синтезе различных солей, эфиров, красителей, лекарственных и душистых веществ, в пищевой промышленности как консервирующее вещество и вкусовая приправа. В промышленности ее получают окислением бутана кислородом воздуха (уксусная, 3 балла). 4. Эта кислота входит в состав облепихового масла, у нее низкая температура плавления, поэтому на морозе ягоды облепихи остаются мягкими. Кислота обесцвечивает бромную воду, при этерификации с глицерином образует жидкий жир (олеиновая, 4 балла) |
Урок-игра «Счастливый случай» по теме: «Производная» Автор составитель: учитель математики моу «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» Каданцева О. В | Урок-игра «Счастливый случай» Полное название образовательного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная... | ||
Урок-игра «Счастливый случай» Цели урока Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Счастливый случай» – это познавательная, увлекательная игра. Проводиться она на обобщающих уроках. По усмотрению учителя игра может... | ||
Урок игра «Счастливый случай» 8 класс Тема: Формула корней квадратного уравнения ... | Урок-игра «Счастливый случай». Неделя математики. 2008-2009 учебный год Предварительно класс был разбит на три семьи по шесть человек в каждой. Каждая семья договорилась о степени родства ( это очень интересно... | ||
Урок- игра «Счастливый случай» по теме «Задачи на совместную работу» Образовательные закрепить и обобщить знания и умения учащихся по теме «Задачи на совместную работу» | Математическая игра «Счастливый случай» ... | ||
Урок игра «Счастливый случай» Тема: «Край мой гордость моя!» Слово «Родина» слово святое, дорогое и близкое сердцу каждого человека, так как Родина вмещает в себя много понятий и значений. Очень... | Игра: “Счастливый случай Каждой команде задается 12 вопросов, на которые необходимо быстро ответить. Если ответа нет, надо говорить «дальше». Учитывается... | ||
Методический материал «Урок-игра «Счастливый случай» Цели «Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо также всегда... | Игра «Счастливый случай» До тех пор, пока он дается легко, ни у кого не возникает повода о нем задумываться. Но миллионам людей хороший ночной сон дается... | ||
Физическая игра для учащихся 8 класса «Счастливый случай». Цели Важное условие работы – вовлечение в процесс познания всех учащихся посредством точно подобранных коммуникаций (пар, групп учащихся),... | Игра «Счастливый случай» 8 класс. Учитель: Зелинская Г. А. Цель игры Главной целью научно-познавательного направления внеурочной деятельности обучающихся является удовлетворение познавательных потребностей... | ||
Внеклассное мероприятие по математике в 9-11 классах, Учитель. Дорогие... Учитель. Дорогие ребята ! Я рада вас приветствовать на игре «Счастливый случай»! | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Игра – викторина по сценарию телевизионной игры «Счастливый случай», участвуют две команды. Ведущим является учитель. За каждый правильный... |