Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
СОГЛАСОВАНО:
|
| УТВЕРЖДАЮ:
| Заместитель директора по УВР
|
| Директор МОУ СОШ № 20
|
| О.А. Мокеева
|
|
| И.В.Кузьмин
| «29» августа 2013 года
|
| Приказ №96-ОД
от «29» августа 2013 года
|
ПРИНЯТО:
| На заседании педагогического совета
| Протокол № 1
от «29» августа 2013 года
| Рабочая программа
по
| физике
|
| (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
|
Рабочую программу составил учитель:
| Смолина О.В.
|
| (Ф.И.О. учителя-составителя)
|
Шуя, 2013
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию по физике в 9 классе
Количество часов по учебному плану за год: 68, в неделю: 2
Составлено на основе:
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Примерной программой основного общего образования по физике ( МО РФ) сборник нормативных документов,
Физика. М. Дрофа, (2008), Авторской программой «Физика-7-9» Е. М. Гутник, А. В. Перышкин
Преподавание ведется по учебнику:
Перышкин. Физика. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В.Перышкин, Е.М. Гутник. - М.: Дрофа, 2008.- 256 с.: ил.
Дидактические материалы
О. И. Громцова Дидактические карточки – задания по физике: 9класс: к учебнику А.В.Перышкина Е. М. Гутник « Физика 9 кл.»М. Экзамен,2010
О. И. Громцова Тесты по физике.9класс к учебнику А. В. Перышкина» Физика 9 кл.»М. Экзамен,2011
Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.
В задачи обучения физике входят:
• развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
• овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
• усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
• формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Основные цели изучения курса физики в 9 классе:
• освоение знаний о механических, магнитных, квантовых явлениях ,электромагнитных колебаниях и волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды
В 2011 / 2012 учебном году начальная школа перешла на стандарты нового поколения. В скором времени это предстоит сделать и основной школе.Следует иметь в виду изменяющиеся требования к подготовке учащихся по физике в основной школе, то есть кроме предметных результатов необходимо обратить внимание:
1) на личностные результаты: а) сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;б) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;в) убежденность в возможности познания природы, необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития общества, уважения к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры и т.д.;
2) на метапредметные результаты: а) овладение навыками самостоятельного приобретения знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования и т.д.;
б) понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами и т.д.;
в) формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символьной формах и т.д.;
г) освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем и т.д.
Изменения диктуют необходимость постепенного перехода к использованию учебников нового поколения, позволяющих осуществлять дифференциацию уровня изложения материала, усилить экспериментальную часть курса лабораторными работами и аудиторными и домашними экспериментальными заданиями. В связи с этим при состалении программы учитывались «Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 - 9 классы» (М.: Просвещение, 2011. - 48 с. - (Стандарты второго поколения)
Требования к уровню подготовки
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение;
смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;
смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;
уметь
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, взаимодействия магнитов, действия магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция, дисперсия света;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, периода колебания маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электронной техники;
оценки безопасности радиационного фона.
Рабочая программа выполняет функции:
- информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «физика»;
- организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала по физике, определение его количественных и качественных характеристик.
Учебно-тематическое планирование рассчитано на изучения физики в 9 классе в объеме 68(70)часов (2 часа в неделю). Основное содержание тематического планирования и его структура соответствуют содержанию и структуре УМК «Гутник Е. М. Пёрышкин А.В. Физика-9.» — М.: Дрофа, 2009;
Учебно-методическое обеспечение
1.А. В. Перышкин. Сборник задач по физике: к учебникам А. В. Перышкина и др. «Физика7кл, «Физика.8кл.»»Физика.9кл.» (М.- Дрофа)М._ Астрель,Владимир: ВКТ,2011
2.О. И. Громцова Тесты по физике.9класс к учебнику А. В. Перышкина» Физика 9 кл.»М. Экзамен,2011 Учебно-тематический план по физике
___9____ класс
№
п/п
| Раздел, тема
| Кол-во часов
| В том числе
| Практические (лабораторные, проверочные) работы
| Уроки контроля (обобщающие уроки)
| 1
| РАЗДЕЛ 1. ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ
| 27
|
|
|
| Тема 1. Тема 1. Прямолинейное равномерное движение .
| 4
|
|
|
| Тема 2. Прямолинейное равноускоренное движение .
| 8
| 1
| 1
|
| Тема 3. Законы динамики .
| 15
|
| 1
| 2
| РАЗДЕЛ II. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК .
| 11
| 1
| 1
| 3
| РАЗДЕЛ III. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ.
| 14
| 1
| 1
| 4
| РАЗДЕЛ IV. СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР.
| 16
| 1
| 1
|
| Итого
| 68
| 4
| 5
| |