Мониторинг региональных сми по теме: «образование»





Скачать 439.61 Kb.
НазваниеМониторинг региональных сми по теме: «образование»
страница1/10
Дата публикации31.08.2014
Размер439.61 Kb.
ТипМониторинг региональных сми
100-bal.ru > Физика > Мониторинг региональных сми
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

стр. из


Мониторинг региональных СМИ

по теме: «ОБРАЗОВАНИЕ»

Период: на 18. 9. 2009

ОГЛАВЛЕНИЕ


АКТУАЛЬНО 1

Комсомольская правда в Калининграде (Калининград) , N139 18.9.2009 2

АКАДЕМИК НИКОЛАЙ МАЛОФЕЕВ: "ТЕПЕРЬ ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ ПОМОЩЬ". 2

ИНФОРМАЦИЯ 4

Гражданин (Калининград) , N031 17.9.2009 4

ПОЧЕМУ ЛАПИНУ НЕ ДАЛИ ПОДЕРЖАТЬ ПРОГНОЗ. 4

Гражданин (Калининград) , N031 17.9.2009 4

КОРОТКОЙ СТРОКОЙ. 4

Гражданин (Калининград) , N031 17.9.2009 5

7 ДНЕЙ ОКРУЖНОГО СОВЕТА. 5

Новые Колеса Игоря Рудникова (Калининград) , N157 17.9.2009 6

БООС ПРОТИВ "ЭНЕРГЕТИКОВ". 6

Новая жизнь (Багратионовск) , N067 17.9.2009 10

ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. 10

Комсомольская правда в Калининграде (Калининград) , N139 18.9.2009 11

ЛЮДМИЛА ПУТИНА ПРИЕДЕТ НА ФЕСТИВАЛЬ БИБЛИОТЕК. 11

Калининградская Правда (Калининград) , N172 18.9.2009 11

В ГОСТИ К СТАРИННОМУ САДУ. 11

Полюс + ТВ (Черняховск) , N069 18.9.2009 12

СКОЛЬКО СТОИТ ЖИЗНЬ РЕБЕНКА? 12

ИНТЕРНЕТ 18.9.2009 14

Международная конференция в РГУ им. Канта посвящена современной лингвистике 14

Финал конкурса «Учитель года России» пройдет без калининградцев 14

Дорога в школу - с риском для жизни 15

Школьники из Рыбачьего сегодня спасали планету 16

Калининградская позиция прозвучала на парламентских слушаниях в Госдуме 16

В Нестеровском районе открылась школа юного инспектора ГИБДД 17

Более половины россиян одобряют введение в школах преподавания основ религии 18

Питание школьника 18

В лицее №49 начнут масштабную замену окон 20

   В Калининграде установлен регламент по выплате пособия семьям граждан, погибших при исполнении интернационального, воинского и служебного долга 21

Госпожнадзор доволен пожарной безопасностью школ области 21

На конкурсе моделей в Италии победила школьница из Калининграда 21

Калининградская область предлагает улучшить закон об опеке детей-сирот 22

Калининградский областной институт развития образования расширяет спектр оказываемых услуг 22

Учитель ОБЖ подозревается в совращении своих учениц 23


АКТУАЛЬНО




Комсомольская правда в Калининграде (Калининград) , N139 18.9.2009

АКАДЕМИК НИКОЛАЙ МАЛОФЕЕВ: "ТЕПЕРЬ ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ ПОМОЩЬ".



Директор Института коррекционной педагогики оценил изменения, которые произошли в системе коррекционного образования Калининградской области
Во время трехдневного визита директор Института коррекционной педагогики академик Николай Малофеев вместе с коллегами посетили специализированные образовательные учреждения нашей области. Особое внимание ученый уделил Центру реабилитации и психологической коррекции, который был создан год назад на базе интерната для слабослышащих детей на улице Тургенева в Калининграде.
- Здание значительно обновлено, но гораздо больше порадовало, что дети с проблемами слуха получают здесь квалифицированную помощь, они заговорили, -признался Малофеев.
Под занавес визита "Комсомолка" попросила Николая Николаевича ответить на несколько вопросов.
ВНИМАНИЯ СТАЛО БОЛЬШЕ
- Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию в специальном образовании в нашей области?
- Мне нравится то внимание, которое уделяется проблеме со стороны руководства области, со стороны департамента образования, со стороны школьной администрации, педагогов. Организована хорошая диагностическая служба и выявление детей с ограниченными возможностями, созданы центры, которые могут заняться повышением квалификации педагогов, работающих как в специальной системе, так и в общеобразовательной. Налаживается дошкольная помощь и, что самое главное - ранняя помощь этим детям. Ведь очень важно, чтобы помощь оказывалась максимально рано, буквально на первых месяцах жизни. Я считаю, что сегодня Калининградская область, особенно последние 5 лет, практически лидирует в этом направлении, уступая разве что Москве и Питеру.
- А как, на ваш взгляд, в России идет процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в обычные школы и детские сады?
- Этот процесс идет достаточно активно во всем мире. В последние 3-4 года он набирает силы и в России. На это ориентировано сегодня и российское законодательство.
- Результаты уже видны?
- Плюсы очевидны: каждый ребенок имеет право учиться максимально близко к дому, учиться вместе со своими сверстниками, вне зависимости от цвета кожи, происхождения, расы, религии, которую исповедует семья, социального статуса семьи и своего физического и психического статуса. То есть все, что касается равенства, говорит о том, что интеграция это идеал. Во-вторых, интеграция хороша тем, что она позволяет детям набираться социального опыта. Теперь о минусах. К сожалению, есть такая святая вера, что любой ребенок-инвалид способен посещать дошкольные учреждения или школьные образовательные учреждения наравне со всеми. Это неправда. Есть разные виды патологии, есть разные проблемы и есть дети, которые, к сожалению, в общем потоке никогда не смогут оказаться. Их можно туда переместить, но получить необходимую помощь они никогда не смогут. Очень важно, чтобы все те дети с ограниченными возможностями здоровья, которые способны на интеграцию, были интегрированы. С другой стороны, чтобы этот курс не закрыл путь для тех детей, которые не способны посещать общеобразовательные учреждения, и для детей, которые в принципе не способны усваивать академические знания, но они от этого не перестают быть людьми.
"САМОЕ ВАЖНОЕ -ОТНОШЕНИЕ"
- Что является наиболее значимым звеном в системе специального коррекционного образования?
- Один великий соотечественник сказал -кадры решают все. Специальное образование - это такая хитрая штука, что ни без одного звена она не может существовать. Во-первых, нужны профессионалы, которые бы могли оказывать помощь. Вы понимаете, сколько ни устраивай, ни украшай больниц, какой техникой их ни оснащай, -если нет профессиональных врачей, это не больница, а просто склад хорошего медицинского оборудования. Сегодня в России существует кадровый голод, и здесь ваш край не исключение. Вторая проблема - это отношение окружающих, отношение населения, отношение всех сфер, в которых оказывается ребенок с ограниченными возможностями. Поэтому звено, которое мы назвали "отношение", также важно.
Наконец, есть еще одно важное звено. Как вам ни покажется странным, это родители. Дело в том, что не псе родители, имея ребенка с физическими недостатками, проявляют к" нему достаточную любовь, достаточную терпимость. Они огорчены тем, что он нездоров, они оскорблены тем, что он нездоров. И вот эта вот родительская нелюбовь, родительская агрессия тоже достаточно опасна, как и слепая любовь, когда за ребенка все делают, а он просто при этом присутствует. Поэтому три основных звена: профессионалы, отношение окружения, родительская любовь.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ
- Если говорить в целом о системе образования в Калининградской области, вы можете выделить наиболее заметные изменения?
- Изменения есть, и они позитивные. Та модель, которая была предложена в вашем регионе, достаточно хорошо себя зарекомендовала. Это техническое, библиотечное оснащение учебных заведений, организация хорошего, достойного образования, воспитания для разных категорий детей - от детей групп риска, детей-сирот, детей, оказавшихся в трудной социальной ситуации, и детей, страдающих наркоманиями, до детей одаренных, до детей спортивного резерва.
- Над какими проблемами сейчас работает возглавляемый вами Институт коррекционной педагогики?
- Первое - это создание федерального стандарта специального образования. К сожалению, в нашей стране до сегодняшнего дня, несмотря на то, что отечественная система насчитывает почти 150 лет, нет закона о специальном образовании и нет стандарта, по которому могли бы учиться разные категории этих детей. Поэтому одна задача - это стандарт. Вторая задача - разработка методического оснащения в помощь педагогам, в помощь родителям по интегрированному обучению. И третье - это новые информационные технологии. Это дистантное обучение как студентов, повышение квалификации педагогов, так и дистантные консультирования детей.
Встречаясь с министром образования Калининградской области Наталией Шерри, мы говорили о том, что попытаемся организовать такое дистантое консультирование в сложных случаях, когда ребенок, родители и специалисты здесь, а наш консультант - в Москве и нужно обменяться впечатлениями, мнениями, дать какое-то заключение. Говорили о возможности дистантной организации повышения квалификации на базе вашего региона.

Екатерина ШОРОХОВА

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мониторинг региональных сми по теме: «образование» iconМониторинг региональных сми по теме: «образование»
Запад России (Приложение к "Российской газете") (Калининград), N182 28 2008 11
Мониторинг региональных сми по теме: «образование» iconМониторинг региональных сми по теме: «образование»
Учителя курса "основы религиозных культур и светской этики" боятся, что их обвинят в насаждении религии
Мониторинг региональных сми по теме: «образование» iconМониторинг региональных сми по теме: «образование»
С 1 апреля в начальной школе началось преподавание нового учебного предмета "Основы религиозной культуры и светской этики"
Мониторинг региональных сми по теме: «образование» iconМониторинг региональных сми по теме: «образование»
Тесты по дисциплине "Современные средства ЭВМ и телекоммуникаций " для экономических, финансовых, юридических и гуманитарных специальностей....
Мониторинг региональных сми по теме: «образование» iconМониторинг региональных сми по теме: «образование»
Начальник Управления образования администрации Калининграда не во всем согласен с газетой "Известия Калининграда" и с группой молодых...
Мониторинг региональных сми по теме: «образование» iconМониторинг региональных сми по теме: «образование»
В мдоу детский сад # 2 "Дружба" горячая пора. Помимо того, что здесь идет ремонт, педагогический коллектив готовится к прохождению...
Мониторинг региональных сми по теме: «образование» iconМониторинг региональных сми по теме: «образование»
Большаковской опорной школе прошла ежегодная педагогическая конференция на тему: использование информационных технологий в учебном...
Мониторинг региональных сми по теме: «образование» iconМониторинг региональных сми по теме: «образование»
Охватывает все ступени образования от дошкольного до послевузовского. Наш ргу им. И. Канта стал одним из победителей всероссийского...
Мониторинг региональных сми по теме: «образование» iconЕжедневный мониторинг сми ежедневный мониторинг сми 2 февраля 2011
Почему люди в них были отрезаны от информации? Какие выводы из этой истории сделаны? Возможны ли подобные происшествия в будущем?...
Мониторинг региональных сми по теме: «образование» iconУрок 48. Виды сми цели: формирование навыков аудирования по теме «сми»
Цели: формирование навыков аудирования по теме «сми»; активизация в речи лексики по заданной теме; ознакомление с распространенными...
Мониторинг региональных сми по теме: «образование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Совершенствование навыков употребления в речи лексических и фразеологических единиц по теме «сми». Выражение своего отношения к сми,...
Мониторинг региональных сми по теме: «образование» iconС овременная Гуманитарная Академия Дистанционное образование
Проблема типологической классификации арабского литературного языка региональных диалектов арабского языка (региональных диалектальных...
Мониторинг региональных сми по теме: «образование» iconМониторинг сми 7 мая 2015 г

Мониторинг региональных сми по теме: «образование» iconМониторинг сми за октябрь 2012 года

Мониторинг региональных сми по теме: «образование» iconУрок закрепления-повторения Защита проектов По теме «Средства массовой информации в нашей жизни»
Социокультурный аспект – знакомство с мнениями одноклассников о том, какое место занимают сми в нашей жизни, характеристикой различных...
Мониторинг региональных сми по теме: «образование» iconПояснительная записка Курс имеет целью познакомить студентов с концепцией...
Рецензенты: Вагинова Л. С., доктор культурологии, профессор кафедры Кимктяиж мггу; Ворожбитова А. А., доктор филологических наук,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск