Учебники для 10 и 11 класса





Скачать 389.54 Kb.
НазваниеУчебники для 10 и 11 класса
страница1/3
Дата публикации09.09.2014
Размер389.54 Kb.
ТипУчебники
100-bal.ru > Физика > Учебники
  1   2   3


Цель методических рекомендаций определяется необходимостью предъявления для учителя физики рекомендательного тематического планирования курса физики старших классов средней школы.

Особенностью данных рекомендаций является выделение базового и профильного содержания курсов физики старших классов средней школы. Структура базового и профильного курсов физики задана стандартом того и другого содержания, а реализуется использованием учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева и Н.Н. Сотского (Физика. Учебники для 10 и 11 класса).

Единая структура содержания обязательного минимума и изучение физики по одному учебнику в базовом и профильном курсах создает особое образовательное пространство, обеспечивающее естественным путем расширение, при необходимости, знаний учащихся при самостоятельном изучении курса физики в объеме профильного курса.

Эти возможности взаимосвязи курсов базового и профильного содержания, единого представления курсов всем учащимся в средней школе показаны в табл. 2. Здесь представлено тематическое планирование курсов. При этом выделено определенное количество резервных часов и для организации повторения всего курса. Резервные часы в профильном курсе (10 ч. +10 ч.) могут быть использованы для проведения работ физического практикума.

Таблицы 3 и 4 имеют единую структуру, но одна (табл. 3) отражает почасовое планирование содержания базового курса, другая (табл. 4) – профильного курса. Основой для определения содержания учебных занятий послужил обязательный минимум. При этом все вопросы обязательного минимума вошли в темы конкретных учебных занятий. Если сравнить два курса, то профильный курс физики построен методом «сложения», уточнения и расширения содержания базового курса.

Базовый курс физики включает в основном вопросы методологии науки физики и раскрытие на понятийном уровне. Физические законы, теории и гипотезы в большей части вошли в содержание профильного курса.

Содержание конкретных учебных занятий соответствует обязательному минимуму. Форма проведения занятий (урок, лекция, конференция, семинар и др.) планируется учителем. Термин «решение задач» в планировании определяет вид деятельности. В предложенном планировании предусматривается учебное время на проведение самостоятельных и контрольных работ.

В представленном планировании выделены параграфы учебника, которые отражают физическое содержание учебного занятия. Если в профильном курсе физики спланировано изучение всех параграфов, то сложнее решить какие параграфы остаются вне учебных занятий в базовом курсе физики.

Процесс систематизации знаний учащихся за базовый курс носит наряду с объясняющей функцией и предсказательную, так как и тот и другой курс должны сформировать у учащихся научную картину мира.

Методы обучения физике так же определяет учитель, который включает учащихся в процесс самообразования. У учителя появляется возможность управления процессом самообразования учащихся в рамках образовательного пространства, которое создается в основном единым учебником, обеспечивающим базовый и профильный уровень стандарта. Учебный процесс при этом выступает ориентиром в освоении методов познания, конкретных видов деятельности и действий, интеграции всего в конкретные компетенции.

Календарно-тематическое планирование (136часов, 4 часов/нед)


к учебникам

Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского

«Физика. 11 класс»
РАЗДЕЛ IV "ЭЛЕКТРОДИНАМИКА"

Обязательный минимум (материал 10 класса)

Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Правило Ленца Электроизмерительные приборы. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества.

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. Производство, передача и потребление электрической энергии.

Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных излучений. Принципы радиосвязи и телевидения.

Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергия связи.

Наблюдение и описание магнитного взаимодействия проводников с током, самоиндукции, электромагнитных колебаний, излучения и приема электромагнитных волн, отражения, преломления, дисперсии, интерференции, дифракции и поляризации света; объяснение этих явлений.

Проведение измерений параметров электрических цепей при последовательном и параллельном соединениях элементной цепи, ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока, электроемкости конденсатора, индуктивности катушки, показателя преломления вещества, длины световой волны; выполнение экспериментальных исследований законов электрических цепей постоянного и переменного тока, явлений отражения, преломления, интерференции, дифракции, дисперсии света.

Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для сознательного соблюдения правил безопасного обращения с электробытовыми приборами.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: мультиметра, полупроводникового диода, электромагнитного реле, динамика, микрофона, электродвигателя постоянного и переменного тока, электрогенератора, трансформатора, лупы, микроскопа, телескопа, спектрографа.


п/п

Дата

Разделы учебника

Тема учебного занятия

Теория

Практика

Задания для самостоятельной подготовки

1/1




Магнитное поле

9 ч

1. Взаимодействие токов. Магнитное поле

[9, §1,§2]







2/2







2. Магнитная индукция. Вихревое поле. Сила Ампера.

[9, §3]







3/3







3. Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель. Решение задач.

[9, §4,§5]







4/4







4. Лабораторная работа «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

[9, с.323]







5/5







5. Сила Лоренца.

[9, §6]







6/6







6. Решение задач.










7/7







7. Магнитные свойства вещества.

[9, §7], [15, §6.5,§6.6]







8/8







8. Решение задач.










9/9







9. Решение задач. Самостоятельная работа.









10/1

Электромаг-

нитная индукция


8 ч

1. Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.

[9, §8,§9]






11/2


2. Направление индукционного тока. Правило Ленца.

[9, §10]






12/3


3. Закон электромагнитной индукции.

[9, §11]







13/4







4. Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции».

[9, с. 323]







14/5







5. Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках.

[9, §12,

§13,14]







15/6







6. Самоиндукция. Индуктивность.

[9, §15]







16/7







7. Энергия магнитного поля.

[9, §16]







17/8







8. Электромагнитное поле. Обобщение материала по теме: "Электромагнитная индукция"

[9, §17]







18/1




КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ




Механические колебания


6 ч

1. Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний.

[9, §18,

§19,§20]







19/2







2. Динамика колебательного движения.

[9, §21]







20/3







3. Гармонические колебания.

[9, §22,§23]







21/4







Лабораторная работа «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».

[9, с.324]







22/5







4. Энергия колебательного движения

[9, §24]







23/6







5. Вынужденные колебания. Резонанс.

[9, §25,§26]







24/1




Электромаг-

нитные колебания

10 ч

1. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур.

[9, §27,§28]







25/2







2. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

[9, §29]







26/3







3. Уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре.

[9, §30]







27/4







4. Период свободных электрических колебаний (формула Томсона).

[9, §30]







28/5







5. Решение задач.










29/6







6. Переменный электрический ток.

[9, §31]







30/7







7. Решение задач.










31/8







8. Активное, емкостное, и индуктивное сопротивление в цепи переменного тока.

[9, §32,33,34]







32/9







9. Электрический резонанс.

[9, §35]







33/10







10. Генератор на транзисторе. Автоколебания. Решение задач.

[9, §36]







34/1




Производство, передача и использование электрической энергии

6 ч

1. Генерирование электрической энергии.

[9, §37]







35/2







2. Трансформаторы.

[9, §38]







36/3







3. Производство, передача и использование электрической энергии.

[9, §39,§40,

§41]







37/4







4. Решение задач.










38/5







5. Обобщающий урок. Описание и особенности различных видов колебаний.










39/6







6. Контрольная работа.










40/1




Механические волны

4 ч

1. Механические волны. Распространение механических волн.

[9, §42,§43]







41/2







2. Длина волны. Скорость волны.

[9, §44]







42/3







3. Уравнение бегущей волны. Волны в среде

[9, §45,§46]







43/4







4. Звуковые волны. Звук.

[9, §47]







44/1




Электромаг-

нитные волны

10 ч

1. Волновые явления. Электромагнитные волны.

[9, §48]







45/2







2. Экспериментальное обнаружение и свойства электромагнитных волн.

[9, §49,§54]







46/3







3. Плотность потока электромагнитного излучения.

[9, §50]







47/4







4. Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи.

[9, §51,§52]







48/5







5. Модуляция и детектирование. Простейший детекторный радиоприемник.

[9, §53]







49/6







6. Решение задач.










50/7







7. Распространение радиоволн. Радиолокация.

[9, §55,§56]







51/8







8. Решение задач.










52/9







9. Телевидение. Развитие средств связи.

[9, §57,§58]







53/10







10. Обобщающий урок "основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн".










54/1




ОПТИКА
Световые волны

20 ч

1. Развитие взглядов на природу света. Скорость света.

[9, §59]







55/2







2. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

[9, §60]







56/3







3. Закон преломления света.

[9, §61, §62]







57/4







4. Лабораторная работа «Измерение показателя преломления стекла».

[9, с.325]







58/5







5. Полное отражение.










59/6







6. Решение задач.










60/7







7. Линза.

[9, §63]







61/8







8. Построение изображений, даваемых линзами.

[9, §64]







62/9







9. Фотоаппарат. Проекционный аппарат.

[14, §1.23]







63/10







10. Глаз. Очки. Зрительные трубы. Телескоп.

[14, §1.24, §1.25, §1.26, §1.27]







64/11







11. Формула линзы. Лабораторная работа «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

[9, §65]







65/12







12. Обобщающий урок.










66/13







13. Дисперсия света.

[9, §66]







67/14







14. Интерференция механических и световых волн.

[9, §67,§68]







68/15







15. Некоторые применения интерференции.

[9, §69]







6916







16. Дифракция механических и световых волн.

[9, §70,§71]







70/17







17. Дифракционная решетка.

[9, §72]







71/18







18. Лабораторная работа «Измерение длины световой волны».

[9, с. 329]







72/19







19. Поляризация света.

[9, §73,§74]







73/20







20. Контрольная работа.










74/1




Элементы теории относитель-

ности

5 ч

1. Законы электродинамики и принцип относительности.

[9, §75]







75/2







2. Постулаты теории относительности. Релятивистский закон сложения скоростей.

[9, §76,§77,

§78]







76/3







3. Зависимость массы тела от скорости его движения. Релятивистская динамика.

[9, §79]







77/4







4. Связь между массой и энергией.

[9, §80]







78/5







5. Решение задач.










79/1




Излучение и спектры

5 ч

1. Виды излучений. Источники света.

[9, §81]







80/2







2. Спектры и спектральный анализ.

[9, §82,§83,

§84]







81/3







3. Лабораторная работа «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

[9, с. 331]







82/4







4. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи.

[9, §85,§86]







83/5







5. Шкала электромагнитных излучений. Обобщающее учебное занятие

[9, §87]






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебники для 10 и 11 класса iconРабочая программа по родному языку и литературе для 9 класса Ферапонтовой Ольги Васильевны
Учебники–И. А. Андреев, Чувашский язык для 8-9 класса (Чебоксары, Чувашское книжное издательство, 2009 г.)
Учебники для 10 и 11 класса iconРабочая программа опирается на Федеральный компонент государственного...
Фетисова А. С., Бовкун О. А., и авторской программы А. Т. Смирнова. М., «Просвещение», 2011 г. Данной программе соответствуют учебники...
Учебники для 10 и 11 класса iconУрока по русскому языку для 1 класса (1-4) по теме: «Ударение»
Оборудование: учебники, рабочие тетради, карандаши; проектор, экран, компьютер, доска
Учебники для 10 и 11 класса iconДанилова Галина Ивановна Состав: Учебники: 5 класс, 6 класс, 7-9 классы, 10 класс, 11 класс
Учебники для основной школы (5-9 классы) могут быть использованы для обеспечения предпрофильного обучения в случае предоставления...
Учебники для 10 и 11 класса iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса учителя Гарифуллиной...
Учебники: Обществознание 11 кл. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева, 5-е издание, Москва «Просвещение»,...
Учебники для 10 и 11 класса iconПояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на...
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др. (Москва,...
Учебники для 10 и 11 класса iconУчебники для изучения и повторения материала темы урока. Моделирующая...
...
Учебники для 10 и 11 класса iconУчебники для старших классов разделены по уровням базовому, профильному...
В 2013/2014 учебном году образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях должен осуществляться в соответствии с базисным...
Учебники для 10 и 11 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Система расположения материала по годам обучения. Государственная программа. Учебники русского языка для 1, 2, 3 класса. Сравнительный...
Учебники для 10 и 11 класса iconУчебник для 1 кл нач шк М.: Просвещение, ао «Московские учебники»,...
Мир вокруг нас: учебник для 1 кл нач шк – М.: Просвещение, ао «Московские учебники», 2005
Учебники для 10 и 11 класса iconЛитература пояснительная записка Настоящая программа по литературе...
Оборудование: тетради, ручки, карандаши, учебники, тетрадь для таблиц, интерактивная доска (таблица «Обособление определений и приложений»...
Учебники для 10 и 11 класса iconУчебник: «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М....
Рабочая программа составлена в соответствии с требованием Федерального компонента государственного стандарта начального образования...
Учебники для 10 и 11 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Кишенкова О. В. Обществознание: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М. Академкнига/Учебник, Московский...
Учебники для 10 и 11 класса iconРабочая программа по литературе (базовый уровень)
Московской области и учебному плану мбоу «Лицей». Программа является частью учебно-методического комплекта, включающего программу,...
Учебники для 10 и 11 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Д. Б. Кабалевского. Программа соответствует уровню стандарта образования. Программа ориентирована на учебники: Критская Е. Д. Музыка:...
Учебники для 10 и 11 класса iconПрограмма имеет универсальный характер
О. В. Коршуновой, 2007 год., так как учебники Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского (Физика. Учебники для 10 и 11 классов)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск