Скачать 120.07 Kb.
|
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «РАЗВИТИЕ ИДЕЙ ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ» Автор – составитель: Захарова Светлана Леонидовна, учитель математики и физики I квалификационной категории МОУ Староисаковской СОШ Бугульминского муниципального района РТ Идея проведения внеклассного мероприятия в форме устного журнала не нова. Это стандартная, многократно опробованная форма популяризации определённой темы. Новым же является содержание этого журнала, а именно современная подача идей энергоресурсосбережения с целью развития инициативы и чувства ответственности, а так же осуществление междисциплинарных подходов в обучении и воспитании обучающихся (предметы Математика, Физика, Информатика, Труд). Подготовительная работа Опросник «Школа в контексте энергетических проблем»
1 СТРАНИЧКА – Поэтические раздумья в рисунках 2 СТРАНИЧКА – Занимательный урок 3 СТРАНИЧКА - Эрудит 4 СТРАНИЧКА – Сундучок слов 5 СТРАНИЧКА – Дельные советы 6 СТРАНИЧКА – Викторинная 7 СТРАНИЧКА - Транспорантная 8 СТРАНИЧКА - Проектная 9 СТРАНИЧКА - Агитационная 1 СТРАНИЧКА: Поэтические раздумья в рисунках Свет для всех Как наша прожила б планета, Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита, света И электрических лучей? Что было бы? Пришла бы снова Хаоса мрачная пора. Лучам приветственное слово, И солнцу - громкое ура! Адам Мицкевич Над рисунком работала ученица 6 класса Абузярова Светлана Ода холодильнику В нашей кухне круглый год Дед Мороз в углу живёт. Знают все: он – холодильник И морозит всё подряд. Мы зимой его отключим – Есть балкон на этот случай. Если всё же нет балкона, То кладовка, погребок – Продуктовый теремок. Экономным надо быть – Ресурсами энергии дорожить! Камалова Лилия, ученица 7 класса Над рисунком работала ученица 7 класса Камалова Лилия Почти по Маяковскому Над рисунком работала ученица 5 класса Павлова Галина Помним с детских лет стихи, Спрашивала кроха: «Что такое хорошо И что такое плохо?» Если бы к отцу сейчас Обратилась кроха, Думаю, сказал бы так Папа без подвоха: «Если на селе у нас Свет горит повсюду, Днём фонарики горят – Это очень плохо! Если мальчик эконом, Лишний свет не тратит. Этот мальчик так хорош – Загляденье просто. Если люди до утра Телевизор смотрят – Вызывать врачей пора, Явно «едет крыша». Если наш народ сейчас Экономить будет, То энергии у нас Тогда и не убудет». Мальчик радостный пошёл, И сказала кроха: «Беречь энергию – хорошо, Не экономить – плохо!» Захарова С.Л., учитель Электрикам Электрик радость в дом несёт: Без электричества народ Мог обойтись хотя бы сутки? Да что вы, ни одной минутки Никто без них не сможет жить, Ведь принцип их: «Всегда светить»! Все дела – утром! Рано поутру вставай, Свет ты лишний не включай. Начинай дела скорей – С каждым часом всё светлей! Павлова Галина, ученица 5 класса Над рисунком работала ученица 5 класса Павлова Галина Энергию ветра для ветряных мельниц! «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Крутишь мельницу мою – Экономишь электроэнергию!» Над рисунком работал ученик 5 класса Курушин Данила Дальний полёт на аэростате Полечу я далеко, полечу я высоко, Прямо к солнцу и планетам – Там найду я много света И энергию тепла. И, конечно же, тогда Экономным стану я! Над рисунком работала Захарова С.Л. и Захаров Артём (6 лет) 2 СТРАНИЧКА: Занимательный урок ТЕМА УРОКА: простейшая электрическая цепь. ЗАДАЧА УРОКА: познакомить обучающихся с простейшей электрической цепью и её законом. ЦЕЛЬ УРОКА: научить сборке простейшей электрической цепи в нестандартной ситуации; развивать мобильное техническое мышление, творческий потенциал, способность адаптации к изменяющимся условиям; повышать интерес к предмету «Физика», создавать атмосферу сотрудничества. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: зрительный зал ХОД УРОКА: Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с основным законом любой электрической цепи. Девушка в белой кофточке! У вас прекрасная улыбка! Вы просто светитесь! Будете у нас лампочкой. Вот замечательная парочка! Встаньте, пожалуйста. Возьмитесь за руки. Свободные руки поднимите вверх. Прекрасные элементы! Будете у нас батарейкой. Не надо садиться! Нам севшая батарейка не нужна! Ну а все остальные будут у нас проводниками. Возьмитесь, пожалуйста, за руки - цепь должна быть замкнутой - и по моей команде изобразим движение электрического тока. Раз! Два! Три! Побежал электрический ток! Ярко светится лампочка! Батарейка медленно садится! Медленно садится! Села батарейка! Почему лампочка светится? Батарейка-то села! Давайте запомним, что для протекания тока необходимо наличие замкнутой цепи и исправного источника электрической энергии. Заметим, что затрат электроэнергии на уроке не было. 3 СТРАНИЧКА: Эрудит 1) С каждым годом в домах становится все больше кондиционеров. В крупном городе в жару приходится расходовать на их работу десятки мегаватт энергии. А можно ли так строить дома, чтобы и в жаркую погоду в них была приятная прохлада? 2) Бесполезные потери электроэнергии связаны с: а) нагреванием бытовых приборов; б) механической работой электродвигателей; в) любыми приборами, включёнными в сеть потребителя; г) нагреванием проводов; д) нагреванием трансформаторов. Ответ: г). 4 СТРАНИЧКА: Сундучок слов Составить новые слова из слова: ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ Новые слова, составленные учащимися: Ресурс горе еж сбережение негр бор небо берег сбор босс бог бурение ус бег эссе горб ожог нож ребус рубеж гроб рубин ресурсосбережение энергосбережение сужение горение рог серебро сон нос оружие ребро собор брус герб рис снег соус регресс инженер бес сугроб оберег рессор 5 СТРАНИЧКА: Дельные советы
Если в помещении есть кто-то, свет горит, но как только человек помещение покидает, свет гаснет. Что характерно, на животных датчик не реагирует. Стоит всего около 500 рублей, но какая экономия электричества!
Лампы дневного света отличаются экономичностью, многообразием цветовых оттенков, длительным сроком службы. Кроме того, они почти не излучают тепло. По последним данным в Европейских странах намерены перейти на новый тип ламп, основанных на использование светодиодов. Такие лампы безопаснее и результативнее, а ртутные лампы для многих стран уже пройденный этап.
Холодильник – это единственный прибор, который у нас работает круглосуточно и, значит, расходует много электричества.
у. много электричества. лько человек помещение покидает, свет гаснет. е сужение горение рог горб
6 СТРАНИЧКА: Викторинная Кто в викторине победит – Конечно, лучший эрудит! У нас сомнений в этом нет – Он самый быстрый даст ответ. Викторина в рифму «ТОК» Ток по проводам бежит, И в квартирах свет горит. На току цепом колотят, Там зерно с утра молотят. Тетерев в лесу токует, Токовище не пустует. Где ещё найдём мы ток? Кто ответит, тот…(Знаток.) С гор мчит бурлящий стремительный ток. Дружно все скажем: это…(Поток.) В нём нежность и сила – вот чудо-ток! Пробьется сквозь землю зелёный… (Росток.) Очень длинный, гибкий ток: Шнур свернём скорей в…(Моток.) Даёт начало чистый ток И судьбам, и рекам – это…(Исток.) Ищем на ярмарке следующий ток: Торговцам на улице нужен…(Лоток.) Бабушка вяжет из пуха свой ток. Свяжет, накинет на плечи…(Платок.) Смотрит поэт на желтеющий ток, Стихи он запишет в тетрадный…(Листок.) Солнце ещё пригревает не часто, Но дачник спешит поскорей на… (Участок.) Вспомним машину для стройки дорог. Волк из мультфильма попал под…(Каток.) Лишь в сказке, теряя цветной лепесток, Желанья исполнит волшебный…(Цветок.) Милицейский слышен ток: Заливисто- звонкий раздался…(Свисток.) Досочка к досочке вышел мосток. Чтоб гвозди забить, плотник взял…(Молоток.) Под напряжением в проводе ток. Скрывает опасность электро…(Щиток.) Вот и последний – загадочный ток. Он – «дело тонкое»! Это …(Восток.) Викторина «ПУСТЬ СВЕТИТ»
(Ученье – свет, а неученье – тьма.)
(«Светлый путь».)
(Свет моих очей.)
(«Надежда», «Светит месяц».)
(Светлая голова.)
(Светлячок.)
(Ваша светлость)
(Светлана.)
(Свет мой зеркальце.) 7 СТРАНИЧКА: Транспорантная Учащиеся придумывают лозунги. Примеры лозунгов:
8 СТРАНИЧКА: Проектная Ученики школы под руководством учителя технологии, мастера производственного обучения Захарова Олега Григорьевича создали творческий проект «Модель водяного двигателя (водяная мельница)». Водяной двигатель – это удобный и прочный механизм, облегчающий труд человека и сберегающий энергоресурсы. Над проектом работали ученик 9 класса Кашапов Фарит и ученик 8 класса Игтисамов Марат. 9 СТРАНИЧКА: Агитационная Составить презентацию в программе Microsoft Office PowerPoint на тему энергоресурсосбережения. Предполагаемые результаты:
Список использованной литературы 1. Журнал «Левша» № 2, 2010 год. 2. Журнал «1000 секретов и миллион советов» за 2010 год. 3. Журнал «Учитель года» № 6, 2001 год. 4. Журнал «Чем развлечь гостей» № 2, 2009 год; № 5, 2008 год; № 2, 2003 г. 5. Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. 10 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. 6. Физика. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации – 2010: учебно-методическое пособие / Под ред. Л.М. Монастырского. – Ростов н/Д: Легион – М, 2009. |
Устный журнал «Знакомьтесь, А. Н. Островский» Устный журнал «Театр Островского и его пьесы» Роли: Добролюбова, Островского, Писарева, Антоновича, Анастасьева, Холодова, Ревякина | Устный журнал о здоровом образе жизни 31 января 2012 в реабилитационном... «Открывая мир книги – открываем мир здоровья»: устный журнал о здоровом образе жизни | ||
Цель: развитие навыков понимания иностранной речи, развития умений... Форма урока: устный журнал, все страницы которого созданы в форме флипчарта в программе activstudio | Устный журнал для учащихся 8-9 классов | ||
1 Формирование и развитие основных понятий геометрической оптики в курсе физики средней школы Компьютерные образовательные технологии в средней школе: на примере программы изучения основ физической оптики | Устный журнал «Мой Пушкин» Чернецкая Е. В. Кабинет 310 7 классы «Война... | ||
Устный журнал. Викторины В развитии способностей и удовлетворения всесторонних интересов школьников большую роль играет внеурочная работа | Научно-методический журнал «Искусство в школе» Журнал «Искусство в школе» Издательский дом «1 сентября». Вся для учителя русского языка: электронная версия газеты «Русский язык» и сайт для учителей «Я иду... | ||
Устный журнал (Палики), «Вечная слава воде» познавательный час (Палики) | Тема : “Surrounded by the sounds of music” Класс Форма урока: устный журнал, все страницы которого созданы в форме флипчарта в программе activstudio | ||
Урок по учебнику Happy English ru для 6 Форма урока: устный журнал, все страницы которого созданы в форме флипчарта в программе activstudio | Конкурс инновационных идей и методических решений в преподавании... Перечень и краткая характеристика мероприятий, проведенных организацией или при ее непосредственном участии за последние 2 года | ||
А. Е. Годин Развитие идей Московской философско-математической школы Развитие идей Московской философско- математической школы. Издание второе, расширенное. – М.: Красный свет, 2006. – 379 с | Устный журнал по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Склонение имён существительных Развивать навыки сознательного использования падежных форм имени существительного в речи | ||
Устный журнал 8-9 19. Конкурс экологического плаката Плакат 1-4 43... Устойчивое природопользование в прибрежно-морских зонах (по материалам Международной конференции) | Устный журнал «Кострома гимназическая» Ромашук Н. А. 24. 02. 2014... Шитикова Н. А., Хабибуллина Ю. С., Исакова Е. Р., Масленникова Л. И., Богданова О. Н., Молотилова Т. В |