Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»





Скачать 219.01 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Дата публикации27.09.2014
Размер219.01 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Физика > Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по
______________ТЕХНОЛОГИИ__________________

(наименование учебного предмета/курса)
__________________6 класс_______________________

(ступень образования /класс)

Программу составилСтепанова Ольга Викторовна

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)


Курган

2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы федерального базисного учебного плана.

Данный учебный предмет имеет своей целью:подготовить обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

-получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Содержание данного учебного предмета позволяет обучающимся интегрировать в практической деятельности знания, полученные в других образовательных областях. В процессе обучения технологии осуществляются межпредметные связи с изобразительным искусством, биологией, физикой, математикой и другими предметами естественнонаучного цикла.

Программа «Технология» составлена по модульному принципу, в соответствии с требованиями к обязательному уровню знаний и умений, обучающихся с учетом материально- технических условий и возможностей школы.

Данная программа содержит следующие разделы: «Создание изделий из текстильных материалов», «Кулинария», «Технология ведения дома», «Электротехнические работы», « Создание изделий из поделочных материалов», «Творческие, проектные работы». Учебный предмет изучается в 6 классе, рассчитан на 68 часов.

На уроках технологии приоритетными являются следующие виды деятельности: упражнения, практические работы и проектирование. Используются следующие формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор обучающихся, но и помогает каждому обучаемому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал, свою технику,что безусловно окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

Решение задач творческого развития личности обучающихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые могут выполняться методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий (изготовление декоративных композиций, панно, макетов) направлено на решение задач эстетического воспитания обучающихся, раскрытие их творческих способностей.

Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую, творческую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться обучающимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.

По окончании курса «Технология» в 6 классе, обучающиеся в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности.

Итоговый контроль проводится в конце изучения разделов программы, в форме тестирования и творческих проектов. Материалы контроля представлены в приложении.
Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

знать/понимать

- основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;

- назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

- виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

- профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь

- рационально организовывать рабочее место;

- находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

- находить и устранять допущенные дефекты;

- проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

- распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

- организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

- создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

- контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

-обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги;

- построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Учебно –тематический план




Тема

Кол-во

часов

Теория

Практика

1.

Создание изделий из текстильных материалов

26

11

15

1.1

Элементы материаловедения

2

1

1

1.2.

Элементы машиноведения

4

2

2

1.3

Конструирование и моделирование швейных изделий

8

4

4

1.4

Технология изготовления швейных изделий

12

4

8

2.

Кулинария

16

7

9

2.1.

Физиология питания

2

2

-

2.2.

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

4

1

3

2.3.

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

4

1

3

2.4.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

2

1

1

2.5.

Приготовление обеда в походных условиях

2

1

1

2.6.

Заготовка продуктов

2

1

1

3.

Технология ведения дома

2

1

1

3.1

Уход за одеждой и обувью

2

1

1

4.

Электротехнические работы

2

1

1

4.1

Электромонтажные работы

2

1

1

5.

Создание изделий из поделочных материалов

12

4

8

5.1

Рукоделие. Художественные ремесла

12

4

8

5.1.1

Свободная роспись по ткани

6

2

4

5.1.2.

Узелковый батик

6

2

4

6.

Творческие, проектные работы

12

2

10

Итого

70

26

44



Содержание тем учебного курса


  1. Создание изделий из текстильных материалов (26 часов)


В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать:

- способы производства текстильных волокон;

- свойства волокон;

- дефекты тканей;

- назначение одежды;

-эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к легкому женскому платью, правила снятия мерок, их условные обозначения;

- конструирование и моделирование;

- технологию изготовления выбранной модели;

- назначение и технологию выполнения машинных швов;

- терминологию ручных, машинных и В.Т.О. работ;

- устройство и эксплуатацию швейного оборудования;

- правила Т.Б.
уметь

- распознавать волокна натурального происхождения;

- определять дефекты ткани; снимать мерки;

- строить чертёж; выбирать фасон; моделировать; подбирать ткань; рационально раскладывать выкройку на ткани;

- кроить и шить; заправлять и эксплуатировать швейное оборудование, соблюдать правила Т.Б.

Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- использовать ручные инструменты для швейных работ;

- швейные машины, оборудование и приспособления для изготовления изделий из текстильных материалов;

- приборы для влажно - тепловой обработки изделий и полуфабрикатов;

- различные виды художественной отделки изделий.

1.1. Элементы материаловедения (2 часа)

Теоретические сведения:

Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе. Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани. Дефекты ткани. Сравнительные характеристикисвойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Практические работы:

Распознавание в тканях волокон и нитей хлопка, льна, шелка, шерсти. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений. Составление коллекции тканей саржевого и атласного переплетений.

Варианты объектов труда:

Образцы хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

    1. Элементы машиноведения (4 часа)

Теоретические сведения:

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины (длина стежка, прижима, лапки, натяжения верхней и нижней нитей). Установка иглы и в швейную машину. Регулировка качества машинной строчки путем изменения силы натяжения верхней и нижней нити. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.

Практические работы:

Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. Замена иглы в швейной машине. Уход за швейной машиной, чистка, смазка.

Варианты объектов труда:

Швейная машина.

1.3.Конструирование и моделирование швейных изделий(8 часов)

Теоретические сведения:

Виды женского легкого платья. Краткие сведения об ассортименте, тканях и отделках, применяемых для их изготовления. Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к легкому женскому платью. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа плечевого изделия, их условные обозначения. Прибавки на свободное облегание, учитываемые при построении чертежа в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Особенности моделирования плечевых изделий. Муляжный метод конструирования. Подготовка выкройки к раскрою. Определение расхода ткани.

Практические работы:

Снятие мерок и запись результатов измерений. Расчет конструкции плечевого изделия по формулам. Построение основы чертежа плечевого изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование изделия выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою.

Варианты объектов труда:

Таблица с результатами измерений своей фигуры. Чертеж плечевого швейного изделия, выкройка. Эскизы одежды.

1.4.Технология изготовления швейных изделий(12часов)

Теоретические сведения:

Способы обработки горловины, низа рукава и низа изделия, боковых швов. Особенности раскладки выкройки на ткани с направленным рисунком и крупным рисунком. Выкраивание подкройной обтачки. Перенос контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Обработка деталей кроя. Сборка изделия. Порядок проведения примерки, выявление и исправление дефектов изделия. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой. Обработка низа рукава и низа изделия, боковых швов. Отделка и влажно - тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Практические работы:

Раскладка выкройки на ткани, обмеловка и раскрой. Выкраивание подкройной обтачки. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Проведения примерки, исправление дефектов. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Влажно - тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Варианты объектов труда:

Платье, халат, ночная сорочка.

  1. Кулинария (16 часов)

В результате изучения темы обучающийся должен
знать/понимать:

- общие правила приемов труда;

- физиологию питания;

- санитарные требования к помещению кухни;

- правила соблюдения личной гигиены;

- правила соблюдения Т.Б.;

- технологию приготовления блюд из молока, рыбных и нерыбных продуктов моря, бобовых и макаронных изделий;

- правила сервировки стола;

- суточную потребность организма в минеральных веществах;
Уметь:

- использовать необходимую посуду для приготовления кулинарных блюд; последовательно готовить пищу;

- соблюдать правила Т.Б.;

- подбирать инструменты и продукты для приготовления кулинарных блюд;

- рассчитывать количество, состав и стоимость продуктов для похода;

- обрабатывать овощи перед засолкой, солить огурцы, квасить капусту.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- самостоятельно готовить кулинарные блюда

- составлять меню;

- сервировать стол;

- оформлять приготовленные блюда.
2.1. Физиология питания (2 часа)
Теоретические сведения:

Минеральные соли и микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека. Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях.

Практические работы:

Работа с таблицами по составу и количеству минеральных солей и микроэлементов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных солях и микроэлементах.

Варианты объектов труда:

Таблицы, справочные материалы.

2.2.Блюда из молока и кисломолочных продуктов ( 4 часа)

Теоретические сведения:

Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Виды молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав молока. Условия и сроки его хранения. Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов. Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов.

Практические работы:

Первичная обработка крупы. Приготовление простокваши, кефира, творога в домашних условиях. Приготовление блюда из кисломолочных продуктов.

Варианты объектов труда:

Молочный суп, молочная каша, кефир, сырники, запеканка из творога.

2.3. Блюда из рыбных и нерыбных продуктов моря (4 часа)

Теоретические сведения:

Понятие о пищевой ценности рыбных и нерыбных продуктов моря. Возможности кулинарного использования рыбы разных пород. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки.

Практические работы:

Подбор инструментов и оборудования для разделки рыбы. Определение свежести рыбы органолептическим методом. Первичная обработка чешуйчатой рыбы. Варка и жаренье рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками.определение готовности блюд из рыбы.

Варианты объектов труда:

Блюда из вареной и жареной рыбы.

2.4. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.(2 часа)

Теоретические сведения:

Виды круп и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Технология приготовления блюд из бобовых, обеспечивающая в них витаминов группы «В». Причины увеличения веса и объема приварке.

Практические работы:

Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Определение необходимого количества жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров, бобовых и макаронных изделий.

Варианты объектов труда:

Каша гречневая, гарниры из риса и макаронных изделий.

2.5. Приготовление обеда в походных условиях (2 часа)

Теоретические сведения:

Обеспечение сохранности продуктов. Посуда для приготовления пищи в походных условиях. Природные источники воды. Способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности.

Практические работы:

Расчет количества, состава и стоимости продуктов для похода.

2.6. Заготовка продуктов (2 часа)

Теоретические сведения:

Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Сохранность питательных веществ в соленых и квашеных овощах. Время ферментации (брожения) квашенных и соленых овощей до готовности. Условия и сроки хранения.

Практические работы:

Первичная обработка овощей перед засолкой. Подготовка тары. Определение количества соли и специй. Засолка огурцов или томатов. Квашение капусты.

Варианты объектов труда:

Соленый огурец, квашеная капуста.

  1. Технология ведения дома(2 часа)

В результате изучения темы учащийся должен

знать/понимать:

- основные требования по уходу за одеждой и обувью;

- средства защиты от моли;

- оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки;

уметь:

- удалять пятна с одежды;

- ремонтировать одежду декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами;

- закладывать на хранение шерстяные и меховые изделия;

- закладывать на хранение зимнюю обувь.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- применять рациональные способы и средства ухода за одеждой и обувью;

- применять бытовые санитарно- гигиенические средства;

- применять средства индивидуальной защиты и гигиены.

3.1. Уход за одеждой и обувью.(2 часа)

Теоретические сведения:

Современные средства ухода за бельевыми изделиями, одеждой обувью. Средства защиты от моли. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки.

Практические работы:

Удаление пятен с одежды. Ремонт одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами. Закладка на хранение шерстяных и меховых изделий.

Варианты объектов труда:

Изделие, подлежащее ремонту, шерстяные изделия.

4.Электротехнические работы (2 часа)

В результате изучения темы учащийся должен

знать/понимать:

- виды источников тока и потребителей электрической энергии;

- правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов;

- виды соединения элементов в электрических цепях;

- виды проводов;

уметь:

- использовать инструменты и приспособления для выполнения электромонтажных работ;

- выполнять соединения и ответвление проводов;

- подключать провода к патрону электрической лампы, выключателю, вилке, розетке;

- оказывать первую помощь при поражении электрическим током;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов;

- оценивания возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании;

- осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.

4.1. Электромонтажные работы (2 часа)
Теоретические сведения:

Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей электрической энергии. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. Индивидуальные средства защиты при выполнении электротехнических работ. Виды соединения элементов в электрических цепях. Условное графическое изображение элементов электрических цепей на электрических схемах. Электроустоновочные изделия. Виды проводов. Приемы монтажа установочных изделий. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ.

Практические работы:

Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Выполнение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов. Подключение проводов к патрону электрической лампы, выключателю, вилке , розетке. Сборка модели электроосветительного прибора из деталей электроконструктора. Оказание первой помощи при поражении электрическим током.

Варианты объектов труда:

Электроосветительный прибор из деталей электроинструктора.

  1. Создание изделий из поделочных материалов( 12 часов)

В результате изучения темы учащийся должен

знать/понимать:

- виды декоративно- прикладного искусства народов нашей страны, творчество народных умельцев нашей области;

- виды росписи по ткани; материалы и красители; технология крашения;

уметь:

- подбирать ткани и красители;

пользоваться инструментами и приспособлениями для свободной росписи;

- закреплять рисунок на ткани.

Применять приобретенныезнания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- создавать композиции с изображением пейзажа для панно или платка;

- выполнять статичные, симметричные и асимметричные композиции.

5.1. Рукоделие. Художественные ремесла (12 часов)

5.1.1.Свободная роспись по ткани (6 часов)

Теоретические сведения:

Приемы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм. Художественные особенности свободной росписи тканей: построение композиции, колоритное решение рисунка. Приемы выполнения свободной росписи.

Практические работы:

Выполнение статичной, динамичной, симметричной и асимметричной композиций. Зарисовка природных мотивов с натуры и их стилизация. Подбор тканей и красителей. Инструменты и приспособления для свободной росписи. Свободная роспись с применением солевого раствора. Закрепление рисунка на ткани. Создание композиции с изображением пейзажа для панно или платка в технике «свободной росписи» по ткани.

Варианты объектов труда:

Декоративное панно, платок, скатерть.

      1. Узелковый батик (6 часов)


Теоретические сведения:

Виды росписи по ткани. Материалы и красители. Технология крашения.

Практические работы:

Подготовка красителя. Выбор способа складывания ткани и завязывания узлов. Оформление салфеток в технике «узелковый батик»

Варианты объектов труда:

Салфетки, шарфик, кепка.

  1. Творческие, проектные работы (10 часов)

Теоретические сведения:

Окончательная оценка проекта (анализ изделия пользователем). Способы презентации проекта.

Практические работы:

Защита творческих проектов.

Примерные темы:

Сбор коллекции декоративно - прикладного искусства края.

Изготовление сувенира.

Изготовление изделия в технике росписи по ткани.

Изготовление плечевого швейного изделия.


Контроль уровня обученности

Особенностями контроля на уроках технологии являются проверка и оценка сформированности теоретических знаний и практических умений. Используется входящий, текущий и итоговый контроль. Для оценки уровня усвоения традиционно используется пятибалльная система.

При оценке успеваемости учащихся по технологии обычно учитываются:

- уровень знаний теоретических вопросов технологии и умение применять их в практической работе;

- степень овладения рабочими приемами; продолжительность выполнения работы;

- соблюдение требований безопасности труда и санитарно - гигиенических норм;

- качество выполненной работы и т.д.

При этом надо обязательно учитывать старание ученика, его отношение к работе, степень самостоятельности и проявления элементов творчества.

При оценке выполнения практических заданий руководствуются следующими критериями:

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно т творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«4» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении отдельных операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незаконченный вид.

В приложении приводятся контрольные задания и вопросы по темам данной программы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Контрольная работа по теме «Кулинария»
Выберите правильные ответы:

1. Молоко, каких животных 7. Лишние операции при варке мака-

использует в пищу человек: ронных изделий:

а) верблюжье; а) перебрать;

б) собачье; б) промыть;

в) коровье; в) просушить;

г) козье. г) при необходимости измельчить

Ответ: а, в, г. д) засыпать в кипящую воду;

2.Какой продукт не является е) сварить до готовности;
молочным: ж) слить воду;

а) мороженой; з) потолочь толкушкой;

б) горчица); и) промыть водой;

в) майонез; к) заправить сливочным маслом.

г) сыр. Ответ: б, в, з.

Ответ: б.

3.В кулинарии рыбу классифицируют: 8. Консистенция киселя зависит от

а) по характеру покрова; количества в нем на 1 литр:

б) по запаху; а) фруктов;

в) по глазам; б) сахара;

г) по размерам; в) крахмала;

Ответ: а,г. г) сиропа.

4.Рыбу нельзя употреблять в пищу, Ответ: в.

если у нее: 9. В каких блюдах используется

а) жабры красного цвета; желатин:

б) жабры белого цвета; а) желе;

в) неприятный запах; б) мусс;

г) глаза выпуклые прозрачные. в) кисель;

Ответ: б, в. г) какао;

5.Какую крупу промывают: Ответ: а, б.

а) манную;

б) рисовую;10. Найдите неправильное утвер-

в) «Геркулес».ждение:

Ответ: б. а) при варке продуктов жидкости

6. Определить последовательность наливают в кастрюлю до края;

обработки овощей: б) снимая крышку с горячей посу -

а) промывают; ды, приподнимают ее на себя;

б) моют; в) после закипания жидкости надо

в) нарезают;уменьшить нагрев;

г) очищают; г) снимая горячую посуду с плиты,

д) сортируют; пользуйтесь прихватками.

Ответ: д, б, г, а, в. Ответ: а, б.

Литература для учителя:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования.

  2. Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология»

  3. Программа по технологии / В.Д. Симоненко М.: «Вента – Граф».2009

  4. Кирилова Н.М. Повышение уровня технологической компетентности учителя технологии. Планирование учебной деятельности (Учебно - методическое пособие)./ Н.М. Кирилова. – Курганский ИПК.- 2000

  5. Кузнецова Н.В. Материалы и рекомендации по внутришкольному контролю обучения технологии (обслуживающий труд) ИПК и ПРО Курганской области./ Н.В. Кузнецова. – Курган 2004

  6. Казакевич В.М. Оценка подготовки выпускников основной школы по технологии / Казакевич, А. В. Марченко. – М.: Дрофа, 2000

  7. Лазарева Т.Ф. Технология. Тестовые задания. Кроссворды. Карточки - задания. / Т.Ф. Лазарева – М: Ижица, 2003

  8. Марченко А.М. Программно- методические материалы : Технология. 5 -11 кл./ А.М. Марченко – М: Дрофа, 2001

  9. Макридина О.И. Поурочные планы по учебнику В.Д. Симоненко в 2 частях «технология» 6 класс / О.И. Макридина – Волгоград: Учитель – АСТ», 2004

  10. Научно – методический журнал «Школа и производство»

Литература для обучающихся:

  1. Симоненко В.Д. Технология, 6 класс (вариант для девочек)./ В.Д. Симоненко – М: Вентана – Граф, 2003

  2. Двинских Л.П. Шьем для девочек и мальчиков: Практическое руководство для начинающих портных./ Л.П. Двинская – М : ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999

  3. Энциклопедия «Что есть что?» М: Слово, 2001

Интернет - ресурс:

  1. Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru

  2. Игры и задачи на развитие творческого мышления//www.rozmisel.ru

  3. Академия школы дизайна // www.designacademy.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа по технологии 5 класс Пояснительная записка Цель предмета «Технология»
Цель предмета «Технология» заложить основы подготовки учащейся молодежи к трудовой деятельности в новых экономических условиях, способствовать...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «литература»
...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка; Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоения учебного предмета
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература»
...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Алгебра 7»
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра – 7» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconСтруктура программы учебного предмета Пояснительная записка
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая учебная программа предмета физическая и коллоидная химия...
Рабочая учебная программа предмета «Физическая и коллоидная химия» предназначена для реализации государственных требований к содержанию...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика»...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета по географии для 9 класса Шамсутдинов...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская основная общеобразовательная школа» муниципального образования «Лениногорский...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка: общая характеристика учебного плана оу; ценностные...
Требования к уровню подготовки обучающихся (личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск