Исходный файл "Новости", Первый канал "Новости", Первый канал, 10. 02. 2011





НазваниеИсходный файл "Новости", Первый канал "Новости", Первый канал, 10. 02. 2011
страница1/8
Дата публикации02.10.2014
Размер1.09 Mb.
ТипОбзор
100-bal.ru > Физика > Обзор
  1   2   3   4   5   6   7   8
Обзор красноярских СМИ за 10 февраля 2011 года

Федеральные СМИ о Красноярском крае

В Сибири утром 10 февраля произошло землетрясение

Жители нескольких Сибирских регионов 10 февраля ощутили толчки, эпицентр которых находился в Хакасии. Землетрясение магнитудой 7 баллов произошло в Таштыпском районе. Серьезные колебания отмечались в Абакане Минусинске, Черногорске, Шушенском. Информация о разрушениях не поступала. Жители соседнего Красноярского края рассказывают, что у них в домах падала мебель и билась посуда. В зону землетрясения также попали Новосибирская область, Алтайский край и юг Кузбасса.

Исходный файл "Вести", Россия 1

"Вести", Россия 1, 10.02.2011

Эпицентр находится примерно в 170 км от Абакана. Сила подземных толчков, по разным данным, - от 5,5 до 7 баллов. По предварительной информации, жертв и разрушений нет. Как сообщает МЧС, потеряна связь с 30 небольшими поселками. Произошедшее никак не отразилось на работе крупнейшей в стране Саяно-Шушенской ГЭС. В зону землетрясения опали 7 западных и южных районов Красноярского края. Жители Саяногорска рассказывают, что там толчки были настолько сильными, что в домах разбивалась посуда и падала мебель.

Исходный файл "Сегодня", НТВ

"Сегодня", НТВ, 10.02.2011

В республике Хакасия специалисты МЧС обследуют здания на предмет возможных повреждений после произошедшего утром землетрясения. Жители рассказывают, что пол буквально ходил ходуном, люди в страхе убегали на улицу. Как заявили в МЧС, стихия никак не повлияла на работу промышленных предприятий и Саяно-Шушенской ГЭС. Землетрясение почувствовали на Алтае, в Кузбассе, в Красноярском крае и в Новосибирской области, но там сила толчков была небольшой.

Исходный файл "Новости", Первый канал

"Новости", Первый канал, 10.02.2011

В Сибири утром 10 февраля произошло землетрясение магнитудой от 5,5 до 7 баллов По данным геофизической службы, его эпицентр находился на расстоянии около 200 км к югу от Абакана на глубине 15 км. В Красноярске тряхнуло сразу несколько больших районов, очевидцы говорят, что дома ходили ходуном. В квартирах звенели стекла, и двигалась мебель. О сильных толчках сообщают из Барнаула. По всей Хакасии детей выводят из школ и садиков. В десятках поселков республики нет телефонной связи. Специалисты обследуют плотину и оборудование Саяно-Шушенской ГЭС. Никаких нарушений пока не выявлено, станция работает в штатном режиме. Поступает информация о толчках в Томске, Новосибирске, Кемерово, Минусинске и Канске.

Исходный файл "Сейчас", 5-й канал

"Сейчас", 5-й канал, 10.02.2011

Сразу в нескольких регионов Сибири после произошедшего утром землетрясения специалисты МЧС обследуют здания и различные сооружения. Проверяются объекты энергетики и транспорта. Инженеры провели осмотр состояния Саяно-Шушенской ГЭС. По их словам, состояние плотины в норме. Т.Юсупов, первый зам. директора - главный инженер филиала "РусГидро" - Саяно-Шушенская ГЭС им. П.С.Непорожнего: "В момент землетрясения и после него параметры, фиксирующие состояние гидроагрегатов, не изменили свои показания. Все оборудование осталось в работе. Наше сооружение способно выдержать землетрясение интенсивностью 8 баллов".

Исходный файл "Время", Первый канал

"Время", Первый канал, 10.02.2011

Высшие учебные заведения

Студенты СФУ получили возможность стажировки в Гонконгском университете науки и технологии

Аспирантка Сибирского Федерального Университета Т. Кожевникова разрабатывает технологию расчётов наноструктур. В марте девушка отправится на стажировку в Гонконгском университете науки и технологии. Углублять знания будет 4 месяца, стипендию, а это около 10 тыс. долларов, Татьяне выплатит "РУСАЛ". Это средства на оформление визы, перелёт, обучение и проживание. ...Поездка в Китай красноярских аспирантов - это часть совместного проекта "РУСАЛа" и Гонконгского университета. Вернувшись в Россию, молодые учёные станут участниками кадрового резерва "РУСАЛа". В. Курочкина - директор департамента по связям с общественностью ОК "РУСАЛ": "На протяжении последних 5 - 6 лет мы самое пристальное внимание уделяем воспитанию и развитию кадрового резерва". Следующим шагом сотрудничества между СФУ и Гонконгским университетом станет прием на стажировку магистрантов из Гонконга. А уже сейчас начался отбор аспирантов и студентов старших курсов СФУ для стажировки заграницей в следующем году.

Исходный файл ТК "Енисей-регион"

Исходный файл "Новости", 12 канал

ТК "Енисей-регион", "Новости", 12 канал, 10.02.2011

Компания "Норильский никель" совместно с СФУ разрабатывает целевую программу на ближайшие 5 лет

В её концепции - эффективное взаимодействие в области повышения квалификации работников Горно-металлургического комбината, подготовка новых кадров и создание научно-исследовательской базы. Программа может быть утверждена уже в марте. И тогда в компании "Норильский никель" будет создана кафедра для студентов СФУ. С. Подлесный, проректор по магистратуре и территориальной образовательной сети СФУ: "Программа максимум - сделать так чтобы студенты 4-го курса по программам специалитета и магистранты, поработали здесь семестр или два". С. Ерошевич, зам. директора ГМК "Норильский никель" по технологической политике: "Надеемся, что будет создана целевая программа как для подготовки специалистов для ЗФ, так и целевая программа по развитию научно-технической совместной деятельности".

Исходный файл "Новости 7 канала"

"Новости 7 канала", 10.02.2011

В пресс-центре "Комсомольской правды" прошел "круглый стол", посвященный вступительной кампании в вузы в 2011 году

Представители краевого министерства образования и науки, крайстата, ведущих учебных заведений города и края собрались вместе, чтобы подвести итоги прошедшей приемной кампании 2010 года и обсудить изменения, с которыми абитуриентам вскоре придется столкнуться. Кроме того, 1 февраля высшие учебные заведения страны вывесили на своих сайтах всю информацию о вступительных испытаниях для выпускников. Главный специалист министерства образования и науки Красноярского края В. Бусыгин: "Сотовые телефоны на ЕГЭ теперь под запретом. Если раньше формулировка в законе звучала "невозможность использовать мобильные телефоны", то с этого года - "невозможность иметь при себе". Теперь перед экзаменом телефон нужно сдать, иначе ученика снимут с экзамена. Количество льготных путевок в вузы остается на прежнем уровне, не более 25% от общего количества мест. А вот льготы для медалистов сократили. Победители олимпиад для школьников смогут рассчитывать на льготы при поступлении только в какой-то один вуз. В оставшиеся четыре вуза они поступают на общих основаниях: с участием в конкурсе оценок ЕГЭ". Заместитель председателя приемной комиссии Сибирского федерального университета В. Журавлев: "2010 год стал последним, в котором прием велся в рамках государственных образовательных стандартов второго поколения, при этом 90% приема приходилось на пятилетние циклы обучения специалиста. С этого года многое меняется. Остается всего 111 специальностей бакалавриата и магистратуры. Обучение в высшем учебном заведении теперь будет строиться в основном по следующей схеме: 4 года учебы в бакалавриате, затем с конкурсным экзаменом еще два года в магистратуре - и специалист.

- Бояться нововведений не стоит. Бакалавриат станет первым уровнем высшего образования, магистратура — вторым. После окончания бакалавриата выпускник вуза получает диплом о высшем образовании и может работать инженером, программистом... Он получает необходимые базовые знания по своей специальности. И в принципе, как исполнителю, выпускнику с дипломом бакалавра этих знаний будет достаточно. А вот для руководящих должностей в науке, технологической и конструктивной практике ему необходим будет диплом об окончании магистратуры. Получить его он сможет и позже, поработав какое-то время по специальности". Начальник управления приемной комиссии Красноярского государственного аграрного университета И. Пашкевич: "В нашем вузе помимо диплома об окончании бакалавриата российского образца выдают свидетельство европейского стандарта. С этим документом на руках наши бакалавры имеют возможность пройти магистратуру на Кипре, в Венгрии. Кроме того, у выпускников агроуниверситета проблем с трудоустройством не возникает, их всегда ждут на селе. Особенно востребованы специалисты с двойным образованием: скажем, по первой специальности он агроном, по второй юрист, экономист". Ответственный секретарь приемной комиссии Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева Н. Большакова: "В 2011 году наш университет, как и все вузы страны, открывает приём на бакалавриат и в магистратуру. Приём на 1-й курс бакалавриата осуществляется по направлениям подготовки как педагогического, так и непедагогического характера, по 35 профилям. В числе профилей подготовки впервые проводится набор на педагогику и психологию инклюзивного образования, образования одарённых детей, клиническую психологию, историко-культурный туризм, культурный туризм и экскурсионную деятельность, социально-культурный сервис и др. Мы предлагаем и обучение по тем направлениям подготовки, которые многолетне востребованы на факультетах иностранного языка, физической культуры и спорта, на факультетах по подготовке психологов, педагогов-психологов. Падает конкурс на математиков, физиков, информатиков".

Ответственный секретарь приемной комиссии Красноярской государственной академии музыки и театра Ж. Кувалдина: "Помимо актеров, музыкантов, в этом году продолжается набор на новые специальности. Наш институт единственный за Уралом, который обучает по специальности звукорежиссер театрализованных представлений и праздников. У нашего вуза много планов по открытию других оригинальных специальностей. Еще одна новая специальность — бальный танец. Не секрет, что педагоги, которые сейчас преподают в студии бальный танец, не имеют профильного образования. Мы поможем это устранить. Специальность пусть и новая, но востребованная". Ответственный секретарь приемной комиссии Красноярского государственного медицинского университета им. В.Ф. Войно-Ясенецкого Е. Тихонова: "В этом году будет вестись набор на специальностям медицинская кибернетика, социальная работа, экономика здравоохранения. Сейчас эти направления проходят последние согласования в Москве. К нам в основном идут ребята, сразу ориентированные на медицину, поэтому случайных абитуриентов у нас не бывает". Ответственный секретарь приемной комиссии КГПУ им. В.П. Астафьева Н. Большакова: "Школьник - это ребёнок. Сегодня у него один интерес, и он выбирает одну специальность, завтра может быть по-другому. Стабильно замотивированных детей немного. Тем более что есть возможность подать документы в пять вузов. А его ставят в рамки, заставляют определяться с предметами для сдачи их в форме ЕГЭ до 1 марта. Пусть выпускник изучит перечень вступительных испытаний внутри тех вузов, на которые он сориентирован, выделит наиболее распространённые предметы, которые желательно сдавать в форме ЕГЭ. Мой совет: выбрать как минимум пять предметов. Имея результаты ЕГЭ в таком количестве, есть возможность подавать документы на три направления подготовки внутри каждого вуза".

Заместитель председателя приемной комиссии СФУ В. Журавлев: "По моему мнению, школьники незаслуженно обходят при выборе предметов физику. Если они будут сдавать физику, у них резко расширятся возможности при поступлении в высшие учебные заведения. На сегодняшний день малое количество выпускников выбирает этот предмет при сдаче ЕГЭ. Хотя физика открывает очень широкие возможности при поступлении. Ведь у нас сегодня большое количество инженерных, технических специальностей. Кроме того, стоит обратить внимание на химию и, конечно же, на литературу. В Сибирском федеральном университете немало специальностей, где литература является обязательным вступительным испытанием". Проректор по довузовской и воспитательной работе Сибирского государственного университета им. академика М.Ф. Решетнева В. Кольга: "Я отчасти согласен с мнением коллег. Там, где речь о физике, то, безусловно, этот предмет открывает многие двери. Специальности нашего вуза все высокотехнологичные, при выборе физики на ЕГЭ у выпускника открывается много возможностей. Что касается вопроса по количеству сдаваемых в рамках ЕГЭ предметов, то я сторонник того, чтобы ребенок попробовал сдать если не все экзамены, то как можно больше. Но это палка о двух концах. Сдать большее количество экзаменов — это хорошо с точки зрения вузов. Сдал ученик, скажем, ЕГЭ на два балла, он ничего не потерял, он свою четверку в аттестат получит. А вот для школы это трагедия, удар по престижу. Поэтому до этого года была так называемая "вторая волна". Это резервные дни, когда вузам разрешали самим принимать ЕГЭ. В этом году, скорее всего, этого уже не будет. Поэтому сейчас школьникам нужно очень хорошо подумать и записаться на нужные для него предметы. Ведь если он этого не сделает, шанса переписать, что-то переправить у него уже не будет. Если после первого марта он неожиданно поменяет решение и надумает поступать на другую специальность, а ему понадобится ЕГЭ по физике, а на физику он не записался, все, абитуриент уже не проходит, он не поступил. Поэтому здесь нужно быть очень внимательным".

Исходный файл "КП в Красноярске"

"КП в Красноярске", 10.02.2011

В приёмную кампанию 2011 года поступить на бюджетные места вузов, колледжей и лицеев смогут 926,8 тысячи абитуриентов по всей России

2011 год - самый удачный для поступления в вузы Красноярского края. Если в 2009 году было 22 тысячи выпускников, а в 2010-м -17 тысяч, то в этом их ожидается всего-то 11 тысяч. Благоприятно для красноярских выпускников, желающих получить высшее образование, складывается и общероссийская обстановка. Министерство образования и науки уже объявило, что 438 из тысячи выпускников поступят на бюджетные места (для сравнения: в прошлом году этот показатель в крае составил 419 бюджетных мест на каждую тысячу выпускников). Также уже известно, что ближайшей осенью поступить на бюджетные места вузов, колледжей и лицеев и получить бесплатное профессиональное образование смогут 926,8 тысячи юношей и девушек России. Сколько бесплатных мест выпадет на учебные заведения нашего края - будет объявлено позже, обычно это происходит в первых числах мая. А пока точно известна только общая ситуация по стране, и эта информация для выпускников тоже нелишняя: ведь по результатам ЕГЭ можно поступать в любой вуз страны, не выезжая из дома. Итак, что нового подготовило Министерство образования и науки для тех, кто получит аттестат о среднем образовании в этом году? Учреждения начального профессионального образования России примут 102,9 тысячи учеников. Это чуть больше (на 3,1 тысячу человек), чем в прошлом году, поэтому следует ожидать, что в нашем крае количество бюджетных мест, как минимум, не уменьшится. А вот набор в средне-специальные учебные заведения страны сократится на 5,2 тысячи человек и составит 285,3 тысячу новых студентов, и сколько из них смогут учиться в крае - пока остается только гадать.

Как обычно, больше всего, молодых людей поступят в высшие учебные заведения. Этим летом приемные комиссии должны отобрать из абитуриентов 484 тысячи ребят для обучения по программам специалистов и магистров. Директор департамента профессионального образования Минобрнауки Т. Давыденко: "Мы рассчитали эти цифры исходя из социальных гарантий, которые есть у граждан России. Из 1000 выпускников школ этого года 438 человек смогут поступить в вузы и учиться за счет бюджета на очном отделении". Самые большие перемены в наборе в том, что большинство, 431,1 тысячи студентов, будут учиться по программам подготовки специалистов и бакалавров (365,9 тысячи бакалавров и 65,1 тысяча специалистов). То есть получат первую ступень высшего образования. И только 52,9 тысячи мучеников науки смогут заниматься по программам подготовки магистров. При определении числа бюджетных мест, на которые будет открыт набор в учреждениях профессионального образования, специалисты Минобрнауки консультировались с объединениями работодателей, местными и федеральными органами власти о том, какие именно профессионалы нужны будут России через четыре, пять и шесть лет. Министр образования А. Фурсенко: "Мы не будем никого учить просто так, - потребности страны в профессиях меняются, и вслед за ними мы корректируем свои контрольные цифры. Пусть по новым стандартам ребята получают качественное и востребованное образование". По сравнению с прошлым годом, самые значительные потери понесут эти же направления: гуманитариев теперь наберут на 7,4 тысячи абитуриентов (на 18,9%) меньше, чем в 2010 году, число педагогов сократится на 2,4 тысячи человек (на 4,3%), экономистов-первокурсников станет на 3,8 тысячи студентов (на 8,3%) меньше.

Исходный файл "КП в Красноярске"

"КП в Красноярске", 10.02.2011

Несколько российских вузов решили отстранять от учебы студентов за скаченные с Интернета курсовые и дипломные работы

С теми, кто покупает или скачивает в интернете дипломные и курсовые работы, в российских вузах решили нещадно бороться. Списал работу - зачетку на стол. В Московском государственном университете решением ректората таких студентов будут отчислять. Инициативу решили перенять и томичи. Правда, обещают, что если студент попался впервые, проведут воспитательную работу и отпустят его с миром. Доцент кафедры русского языка СФУ И. Ким не раз сталкивался с плагиатом. Говорит: зачастую отправляет работу переписывать. Для того чтобы отличить оригинал это или скопированный текст, у преподавателя есть свои методы. Было и такое, что перед защитой оказывалось: текст этот он уже где-то видел. ...О. Антамошкин к работам студентов относится лояльнее. Даже скопированный текст может принести студенту пользу, если он его хоть раз внимательно прочитает, считает он. Радикальные меры своих коллег преподаватель не поддерживает. О. Антамошкин, доцент кафедры информационных технологий в креативных и культурных индустриях СФУ: "Мне совершенно конкретно показывали, что диплом списан один в один. Преподаватель, которая была в комиссии, это увидела. Она сказала это студенту, он покраснел. Ему в итоге поставили тройку". Адвокаты говорят, что высшее учебное заведение может самостоятельно принять решение, отчислять или нет за плагиат. А. Головизнин, адвокат: "Принципиально есть возможности у вузов накладывать дисциплинарную ответственность, в том числе отчислять. Если студент не согласен, он может обжаловать приказ в судебном порядке". Преподаватели пытаются бороться с плагиатом, в том числе и специфическими темами. Чем уникальнее тема для диплома или курсовой, тем меньше вероятность того, что студент обнаружит ее в Интернете. Во всемирной паутине есть даже специальные сайты, где можно проверить степень оригинальности научной работы.

Исходный файл "Новости 7 канала"

"Новости 7 канала", 10.02.2011

Председатель Заксобрания края А. Усс встретился с молодыми учеными красноярских вузов

В краевом парламенте состоялся круглый стол, приуроченный к празднованию Дня науки. Обсуждались перспективы эффективного взаимодействия объединений молодых ученых с законодательной властью. Его провел А. Усс. На круглом столе ученые рассказали о своих достижениях и представили новейшие разработки. А. Усс: "Сегодня у нас порядка 300 кандидатских диссертаций защищается ежегодно и под категорию молодых ученых подходит более 300 ребят...".

Исходный файл "Радио России. Красноярск"

"Радио России. Красноярск", 10.02.2011

Четверо молодых ученых края вошли в число 460-ти победителей конкурса на получение грантов президента России

Гранты достанутся представителям института физики им. Киренского, института химии и химической технологии, СибГАУ, СФУ. Победители конкурса, обладающие ученой степенью доктора наук, получат гранты в размере миллиона рублей, по 600 тыс. рублей получат кандидаты наук.

Исходный файл "Радио России. Красноярск"

"Радио России. Красноярск", 10.02.2011

В Красноярске открылся информационный центр, призванный распространить базовые знания об атомной энергетике и популяризировать профильное образование среди школьников

Директор департамента коммуникаций ГК "Росатом" С. Новиков: "Госкорпорация уже два года воплощает этот проект в жизнь на собственные средства. Наша задача - создать образовательную инфраструктуру в столицах регионов, там, где есть объекты атомной промышленности. Ранее у нас были сформированы центры информации в "атомных" городах, "почтовых ящиках". Там есть музеи, куда могут прийти самые разные группы населения, чтобы узнать, чем занимаются предприятия, каковы их цели и задачи. Основная же часть населения живет в мегаполисах. Именно в столицах регионов сконцентрированы все информационные каналы и потоки. Прежде чем запустить проект, мы проводили социологические исследования, чтобы выявить проблемное поле. В результате выяснилось, что у подавляющего большинства россиян в сознании укоренились негативные стереотипы по отношению к ядерной энергетике. В частности, миф о том, что ядерные станции даже в режиме штатной эксплуатации выбрасывают нечто вредное в атмосферу, например, через трубу. Более половины населения с тезисом согласны, хотя это совершенно не соответствует действительности. Трубы над АЭС - элемент вентиляционной структуры. Через нее подсасывается воздух и совершенно ничего не вылетает наружу. В то же время в углеводородной энергетике как раз продукты сгорания, выбрасываемые через трубу, загрязняют атмосферу. Еще один миф. Многие считают, что радиоактивность - следствие техногенной деятельности человека. Но это не так. Средняя угольная станция каждый год выбрасывает в атмосферу около пяти тонн радиоактивного урана. В то время как с атомных станций уран в атмосферу не попадает. Задача центров - развеять многочисленные мифы как основу домыслов и страхов, которые после чернобыльской аварии уже 25 лет бродят в умах россиян. Возможно, это итог нашей былой закрытости, характерной не только для России, но и для атомщиков всего мира. Также нам необходимо создать систему понятий и базовых знаний о природе атомной энергетики и промышленности, о том, как работает АЭС, какие принципы используются. Вооруженные знаниями, люди будут меньше реагировать на различного рода информационные провокации. Из разряда: "По вашему региону идет поезд с обедненным гексафторидом урана. Пейте йод с молоком!" Население, не имея представления, что же такое "обедненный гексафторид урана" - хотя урана там меньше, чем в карьере, - болезненно реагирует на подобные объявления в СМИ.

- Россия сегодня остается одним из признанных лидеров в области атомной энергетики и промышленности. Несмотря на это, доля атомной генерации в стране всего 16 %. Среднеевропейский показатель - 32 %, а лидирует Франция - 78 %. Стоимость центра в Красноярске - около 6,2 млн рублей. Красноярский педагогический университет выделил нам помещение безвозмездно, поскольку проект наш некоммерческий и на нем никто ничего не зарабатывает. Все участники являются его донорами. Росатом вкладывается в лицензионное программное обеспечение, довольно дорогое, поскольку мультимедийный зал обеспечивает синхронизацию сигналов сразу со многих носителей - три видеосигнала с проекторов, один с консоли, аудио и прочее. Много затрат требует отрисовка 3D. К слову, только лицензия на ПО стоит 1,5 млн рублей. Добавьте сюда средства на оборудование, ремонт в выделенном педуниверситетом помещении. А еще есть текущие расходы по содержанию центра, фонд оплаты труда. Мы не ставим пока временных ограничений. Гипотетически наша целевая аудитория - нынешние школьники Красноярского края, учащиеся 5-10-х классов. Центр примет этот поток в течение пяти лет. Но за это время вырастет новое поколение. Таким образом, горизонты для работы центра возобновляемы. Это не пиар-программа. Скорее благотворительный образовательный проект. Росатом создает сегодня научно-образовательную инфраструктуру, способную заполнить информационный вакуум, ликвидировать пробел в знаниях. Центры - универсальный формат, где могут проходить уроки и лекции по самым разным дисциплинам. Есть планы по открытию на его базе центра школы юных корреспондентов. Есть у нас такая практика в Ростове. Совместно с областным союзом журналистов организуются мастер-классы ведущих журналистов для школьников. Самым же эмоциональным мероприятиям стал конкурс видеосюжетов, снятых на мобильные телефоны школьниками".

Исходный файл "Наш Красноярский край"

"Наш Красноярский край", 11.02.2011

Вопрос привлечения молодёжи к научной деятельности является приоритетным в образовательной политике края

Красноярск по праву всегда считался одним из самых продвинутых городов в сфере образования и науки. Множество вузов, исследовательских институтов, лабораторий. Поэтому особых проблем с кадрами для науки в советское время не было: их готовили на месте. С началом перестройки целая плеяда выдающихся умов региона оказалась не у дел. Государство отказалось финансировать научные изыскания, работы у научных сотрудников не стало, и многие из них плавно утекли за границу, где продолжили творить в уже более комфортных условиях. Другие, не захотевшие покинуть родину, попросту ушли в иные сферы деятельности, открыв свои фирмы и предприятия. Там они стали применять свои научные знания и опыт, чтобы заработать на жизнь. А. Шевырногов, заместитель директора института биофизики Сибирского отделения Российской академии наук: "Я могу привести огромное количество примеров, когда талантливые люди уходили из науки для того, чтобы прокормить себя и свою семью. Понять их можно, в 90-е не было другого выхода, люди были поставлены в условия выживания. В основном это были молодые учёные и люди среднего возраста. В результате в науке оказалась брешь: сегодня в нашей сфере довольно мало людей 40—50 лет — а это самая активная группа, у которой уже есть знания и опыт, а также силы и желание работать". Молодёжь, со слов Анатолия Петровича, в научно-исследовательские институты пусть не так активно, как в советские времена, но приходит. Для того чтобы привлечь новое поколение в науку, необходим целый комплекс мер: от достойных зарплат, грантов на осуществление проектов до предоставления жилья. То, что молодые люди проявляют всё больший интерес к работе в научной среде, подтвердил недавно и глава Минобрнауки А. Фурсенко, ссылаясь на данные опросов. Сказал А. Фурсенко, выступая в Совете Федерации: "Если какое-то время назад молодые люди размещали в своих интересах профессию учёного где-то во втором десятке, то сегодня она устойчиво занимает третье-четвёртое место".

В 2011 году были выделены дополнительные деньги РАН и её региональным отделениям на привлечение на работу одной тысячи молодых учёных. Средства выделены не только на зарплаты, но и на новое оборудование. Понимание того, что на пустом месте ничего не может появиться, пожалуй, приходит сегодня на уровне государства. На этой неделе на встрече с лауреатами премии президента в области науки и инноваций за 2010 год Д. Медведев заявил, что поддерживает идею ввести президентские стипендии молодым учёным, которые развивают приоритетные направления модернизации страны. Также Медведев пообещал, что будет и дальше уделять внимание решению жилищных проблем (в прошлом году было выделено 150 квартир). Ещё президент одобрил идею создания научно-популярного телевизионного канала в цифровом формате. Пока все эти меры привлечения подрастающего поколения в науку обсуждаются наверху, в Красноярском крае помогают молодым на местном уровне. В 2010 году на получение государственных премий Красноярского края в области профессионального образования от аспирантов, докторантов и соискателей учёной степени доктора наук было подано 94 заявки по пяти направлениям. Победители получили денежные премии, размер которых составлял от 100 до 120 тысяч рублей. В этом году среди 121 миллиона рублей, которые выделены региональному фонду поддержки научной и научно-технической деятельности, часть средств также пойдёт на проекты молодых талантливых красноярцев. Специалисты сходятся во мнении, что воспитывать потенциальных учёных нужно с ученической скамьи. Поэтому некоторые школы в Красноярске имеют многолетний опыт подготовки школьников для научной деятельности. Одним из оплотов будущего науки является аэрокосмическая школа, которая работает на базе Сибирского аэрокосмического университета. Сегодня здесь занимаются около четырехсот школьников. Большинство выпускников поступают в технические вузы и продолжают заниматься научными разработками.

Директор центра довузовской подготовки и профориентации А. Меркулов: "Аэрокосмическая школа работает с учащимися в рамках полного инженерного цикла. Школьник, изучая профильные предметы (например, ракетостроение, теорию и решение изобретательских задач, начертательную геометрию и другие), проходит полный путь идеи какого-то проекта до полного технического воплощения, апробации и реализации. К 11-му классу каждый имеет две-три научных работы". Свои работы ребята представляют на региональном, российском и даже международном уровнях. Ученики школы являются обязательными участниками такого крупного научного события, как Решетнёвские чтения. Разработки учащихся и преподавателей аэрокосмической школы отмечены свидетельствами и патентами РФ. Директор аэрокосмической школы И. Годовых: "Наша программа дополнительного образования ориентирована на поиск и развитие индивидуальных способностей детей в области технических наук и экономического анализа, предоставление учащимся возможностей развития научного поиска, поощрение и развитие исследовательской и экспериментальной деятельности, развитие творческой одарённости в области технических наук". Вопросами подготовки и воспитания будущей научной элиты занимается и Сибирский федеральный университет. На его базе работают несколько школ дополнительного образования для школьников 5—11-х классов. Обучаться в школах может любой желающий, занятия помогают подготовиться к поступлению в вуз и определиться с выбором будущей профессии. С 7-го по 10 февраля в крае проходили дни науки. Вопрос привлечения молодых к научной деятельности стал лейтмотивом этого мероприятия. Один из дней был посвящён студенческой науке, другой — науки в школе. В рамках форума прошло обсуждение краевой программы "Одарённые дети" и научно-технического творчества молодёжи. Заместитель министра образования и науки региона О. Никитина: "Нам важно понять, каким образом формируется наука в школе, как идёт естественнонаучное образование".

Исходный файл "Городские новости"

"Городские новости", 11.02.2011

Начальник отдела института военного обучения СФУ В. Староверов: "На выставке "Мир мужчины" у нас будет две площадки"

- Первая - информационно-консультационная, которая будет находиться на втором уровне выставочного комплекса Микс Макс. Там можно будет получить всю информацию об учебе в СФУ, в том числе в институте военного обучения. Вторая площадка будет представлена перед входом в Микс Макс. Там будут выставлены образцы вооружения по соответствующим направлениям, по которым мы готовим офицеров. ...

Исходный файл "Новое утро", ТВК

"Новое утро", ТВК, 10.02.2011

Зампредседателя правительства края А. Гнездилов посетил выставку достижений молодых ученых, проходившую в рамках Дней науки в Красноярском крае

Наступивший 2011 год станет временем активного продвижения и развития инновационного сектора в экономике и социальной сфере Красноярского края. У региона есть все шансы уже в скором времени добиться симбиоза науки и производства, о котором так много говорится. Об этом заявил заместитель губернатора - заместитель председателя правительства Красноярского края А. Гнездилов после знакомства с выставкой достижений молодых ученых на открытии очередных Дней науки в Красноярском крае. Выставка, которую открыли в фойе Института физики СО РАН в красноярском Академгородке, привлекла внимание вице-премьера, представителей различных вузов и маститых ученых. Это неудивительно - представленные работы молодых (в основном) служителей науки прошли самый строгий отбор на федеральном уровне - их высокий уровень признан специалистами Фонда фундаментальных исследований России. А. Гнездилов подчеркнул, что наибольший интерес у него вызвали НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), практическое применение которых сегодня наиболее вероятно.

А. Гнездилов: "Я считаю, что заказ со стороны края необходимо в первую очередь осуществлять по тем разработкам, которые могут привести к каким-то практическим результатам. И уже дальше их имеет смысл сопровождать по другим объектам нашей инновационной инфраструктуры: венчурным фондам и бизнес-инкубаторам. В результате сплава науки и производства мы можем увидеть впечатляющие результаты. Сегодня рассматривается и в июне будет принята инновационная "Стратегия-2020". Согласно ей на финансирование науки выделяются десятки миллиардов рублей. Радует, что мы вполне готовы к научному прорыву - у нас есть серьезный задел по этому направлению, активно работают вузы, серьезную поддержку оказывает КНЦ". При этом Гнездилов подчеркнул, что ему не очень нравится употребление в контексте Красноярского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук термина "возрождение". А. Гнездилов: "Возрождаться может то, что когда-то находилось в упадке. Однако красноярская научная школа всегда оставалась сильной, инфраструктура исследований всегда была неплохо развита, и наука всегда развивалась. Одно время очень быстро, потом - несколько медленнее, но развитие было всегда. Нам есть чем гордиться, и сейчас закладываются основы того, чем будут гордиться уже наши потомки".

Исходный файл "Наш Красноярский край"

"Наш Красноярский край", 11.02.2011

Вопрос образования детей из числа коренных малочисленных народов Севера вызвал бурный интерес среди депутатов Законодательго собрания Красноярского края в ходе заседания XII сессии

В Красноярском крае откроют школы-интернаты для коренных народов Севера. Об этом рассказали на первой в этом году сессии Законодательного Собрания края. Для северян уже организовали школы, где они могут учится не покидая стойбища. Теперь у кочевых народов появится еще одна возможность получить достойное образование. Депутаты уверены, что после окончания школы -интерната выпускники смогут поступать в ведущие вузы региона.

Исходный файл ТК "Енисей-регион"

Исходный файл "Новости", 12 канал

ТК "Енисей-регион", "Новости", 12 канал, 10.02.2011

Как доложил народным избранникам уполномоченный по правам КМНС региона С. Пальчин, уровень образованности, по-прежнему, остается низким. С. Пальчин: "В феврале 2010 года был поднят вопрос о преподавании родных языков в школах муниципальных районов Севера. Моя просьба была услышана и количество часов увеличилось". В свою очередь, депутаты подняли вопрос об организации надлежащего образования для КМНС. В зале по этому поводу завязалась дискуссия. Народные избранники спорили, что необходимо строить в первую очередь: интернаты или кочевые школы. Спикер ЗС региона А. Усс: "И тот и другой подход имеет право на существования. В рамках кочевой школы невозможно дать нормальное базовое образование, которое позволит претендовать на обучение в вузе. Интернаты дают качественное образование. Но в тоже время, многие семьи из числа КМНС, не хотели бы отрывать ребенка от себя". Поэтому на сессии было решено отдать этот вопрос на доработку в комитет по делам КМНС. На поддержку КМНС в 2011 году в краевом бюджете заложено 326,8 млн рублей.

Исходный файл ИА "Пресс-Лайн.ru"

ИА "Пресс-Лайн.ru", 10.02.2011

Депутаты Заксобрания Красноярского края не смогли решить, что лучше для коренных малочисленных народов севера — школа-интернат или кочевая школа. На сессии Заксобрания края уполномоченный по правам коренных малочисленных народов в крае С. Пальчин рассказал, что с каждым годом количество поступающих в вузы из числа коренных малочисленных народов уменьшается. Он считает, что это происходит из-за низкой мотивации молодежи к образованию, неопределенности при трудоустройстве выпускников, а также из-за социального неблагополучия семей. Депутат Заксобрания В. Бибикова пояснила, что для повышения уровня образования коренных малочисленных народов необходимо вместо кочевых школ строить школы-интернаты. По словам депутата, в кочевой школе невозможно получить базовое образование, которое затем позволит поступить в вуз. Решением вопроса может стать строительство школ-интернатов в поселках и на факториях в максимально возможной близости от кочующих оленеводов, считает депутат. Депутат В. Нечаев не согласился с мнением Бибиковой и отметил, что, строительство кочевых школ — это желание самих людей, а к строительству интернатов необходимо относится внимательнее, так как само коренное населен на этом никогда не настаивало. По мнению Нечаева, когда ребенка отдают в школу-интернат, его отрывают от родителей и он теряет традиционные навыки.

Подводя итоги дискуссии, А. Усс пояснил, что решение о том, отдавать ребенка в школу-интернат или в кочевую школу, должны принимать родители. А. Усс: "Если они хотят видеть его депутатом Законодательного собрания или главным врачом больницы народов севера, то они должны с ним попрощаться как можно раньше, дать ему дорогу в жизнь и забыть о нем как о помощнике. Тогда это школа-интернат, а может быть, сразу Красноярск. Если же они хотят его видеть как работника на земле и он этого хочет, то тогда это кочевая школа, где он получит элементарные навыки — читать и писать". Депутаты так и не пришли к общему мнению и предложили профильному комитету рассмотреть вопрос об эффективности образовательной системы в отношении коренных малочисленных народов. В частности, комитету предстоит решить — строить школы-интернаты или отдать приоритет кочевым школам.

Исходный файл newslab.ru

newslab.ru, 10.02.2011

Час времени парламентарии уделили докладу Уполномоченного по правам коренных и малочисленных народов в Красноярском крае С. Пальчина. Проблемы, затронутые им в докладе, год от года практически не меняются. Всё так же высока безработица у северных народов, всё так же трудно по приемлемым ценам сдать пушнину, рыбу, мясо. До сих пор Уполномоченный не может получить список недропользователей, ознакомиться с их планами, чтобы не повторялись случаи, когда оленевод, перегнав стадо на очередной пастбищный участок, обнаружил там работающую геологоразведку. В. Бибикова подняла вопрос о кочевых школах и необходимости восстановления системы интернатов для детей северян. По мнению педагога Бибиковой, кочевые школы — это профанация. В. Бибикова: "С. Пальчин в своём докладе сделал мужественное признание в том, что нужно строить и открывать интернаты. К сожалению, до сих пор нет ответа на вопрос, сколько представителей подрастающего поколения коренных народов Севера не посещает школу. Дети не учатся, и никакая кочевая школа, какая бы она хорошая ни была, не решит проблемы. Она может дать эпизодические, хаотические знания по элементарной грамотности, по счёту, по каким-то сведениям по литературе, по природоведению. Но системных знаний, какие нужны для выпускников средней школы, она, конечно, не даст. Кому выгодно, чтобы коренные народы Севера мало что понимали, чтобы с них можно было продолжать тянуть за бесценок, за бутылку "огненной воды" пушннину, рыбу?..". Вопрос, конечно же, риторический задала Валентина Васильевна - "кому выгодно? Но показательно, что в полемику с учителем Бибиковой вступил Ю. Данильченко, считающий, что в интернатах ребятишки ничему хорошему не научатся, а наоборот, в отрыве от семьи не смогут ни оленя запрячь, ни соболя добыть. Но как же тогда получать детишкам обязательное среднее образование? Или им оно не нужно, а президентские программы, планы "Единой России" на детей коренных северных народов разве не рассчитаны?

Исходный файл "Красноярская газета"

"Красноярская газета", 11.02.2011

Несмотря на определённые позитивные изменения в сфере образования, год от года снижается количество поступающих в вузы из числа коренных малочисленных народов. Причинами этого С. Пальчин считает низкую мотивацию к образованию молодёжи, неопределённость при трудоустройстве выпускников, социальное неблагополучие семей и другие факторы. Многие десятилетия специалисты и простые граждане спорят о степени пагубности интернатного воспитания детей коренных малочисленных народов. Конечно, наилучшим образом интересам ребёнка отвечает жизнь и воспитание в семье. Но создать школу на каждом стойбище и промысловой точке, наверное, не сможет ни одно процветающее государство в мире. Важность получения образования сегодня не оспаривает ни один здравомыслящий человек. Найти золотую середину - задача и сообщества коренных народов, и государства. На Таймыре реализуется эксперимент по функционированию кочевых школ. На сегодняшний день они работают в носковской, тухардской и новорыбинской тундрах, недавно открылось подобное учебное заведение в Хатангском районе. К несомненным достоинствам кочевых школ относится пребывание детей кочевников в семье. Но бытовые условия и кочевой образ жизни слабо соотносятся с полноценным образовательным процессом.

Чтобы добиться устойчивых положительных результатов, необходимо пересмотреть учебные программы и планы таким образом, чтобы учебный процесс не становился препятствием в традиционной хозяйственной деятельности коренных народов. По мнению С. Пальчина, представляется разумным, что нужно делать больший упор на летние кочевые школы, когда семьи оленеводов разделяются на тех, кто пойдёт с оленями дальше на север, и тех, кто останется на берегу реки. Летнее время в большей степени способствует обучению. Устанавливается полярный день, и солнце светит круглые сутки, нет сложностей с подвозом продуктов, горючего и других необходимых вещей. Не так холодно, поэтому топить часто печь нет необходимости. Отсутствие метелей и пурги повышает безопасность пребывания в тундре. Есть возможность собрать детей с нескольких стойбищ по семейно-родовому принципу. Но лучшим решением является организация школ и интернатов в посёлках и на факториях в максимально возможной близости от кочующих оленеводов. В докладе были отмечены проблемы в реализации прав коренных малочисленных народов на жильё, медицинское обслуживание, их правовую защиту, на участие в политической жизни и самоуправлении. Заместитель председателя комитета по делам Севера и коренных малочисленных народов Л. Магомедова подтвердила наличие проблем, отмеченных в докладе, и подчеркнула, что для их решения предстоит кропотливая системная работа, которая и будет осуществляться на основе разработанной концепции по развитию народов Севера до 2015 года.

Исходный файл "Красноярский рабочий"

"Красноярский рабочий", 11.02.2011

Срок весеннего призыва в армию может быть продлен на полтора месяца

Такая поправка в законодательство рассматривается в Госдуме. Военные таким образом надеются увеличить количество солдат-срочников за счет тех, кт не успел поступить в вузы. В Госдуму внесена поправка в закон о воинской обязанности, изменяющий сроки призыва в армию. Предполагается, что весенний призыв будет заканчиваться не 15 июля, а 31 августа, осенний призыв сокращается на месяц и будет проходить с 1 ноября по 31 декабря. Армейские чиновники уверяют, что такая мера позволит готовить в учебных частях больше призывников и увеличит количество обученных солдат и сержантов срочной службы в полтора раза. Население увеличение сроков восприняло в штыки. Житель Красноярска: "Нужно профессиональную армию делать. Идут единицы, те, кому положено служить". Эксперты с мнением народа солидарны, они считают, что призыв приведет к резкому с сокращению юношей, поступивших в вузы. Когда весенний призыв заканчивался 30 июня, выпускании школ спокойно подавали документы в вузы и поступали. Увеличение срока до 15 июля аукнулось массовыми случаями призыва в армию чуть ли не с выпускного бала. При удлинении призыва до 31 августа количество таких несостоявшихся абитуриентов вырастет многократно. Министерство образования и науки поспешило успокоить старшеклассников и родителей. Чиновники ссылаются на закон "Об образовании", согласно которому человек числится в 11 классе полный учебный год. Считается, что в июле и августе ученик находится на каникулах. Жительница Красноярска: "Дети наших чиновников не идут служить в армию. Я как мать хотела бы, чтобы мой ребенок имел шанс поступить". В Минобрнауки решили подстраховаться: руководителям школ намерены разъяснить, что в приказе об отчислении из школ нудно ставить дату 1 сентября. Если весенний призыв удлинят, это может поставить под угрозу планы поступления в вузы всех 18-летнйи абитуриентов.

Исходный файл "Версия с Еленой Пензиной", ТК "ТВ Центр Красноярск"

"Версия с Еленой Пензиной", ТК "ТВ Центр Красноярск", 10.02.2011

17-19 февраля в Красноярске состоится VIII Красноярский Экономический Форум на тему "Стратегия модернизации: новое качество управления"

Участниками восьмого Красноярского экономического форума станут более 1 100 человек. Регистрация участников была завершена накануне. Среди главных гостей форума значатся вице-премьер А.Кудрин, полпред президента в Северо-Кавказском округе А.Хлопонин, министры федерального правительства и губернаторы сибирских регионов. Также в краевой центр прибудут представители Китая, Кореи, стран СНГ и других государств.

Исходный файл "Радио России. Красноярск"

Исходный файл "Красноярский рабочий"

"Радио России. Красноярск", 10.02.2011, "Красноярский рабочий", 11.02.2011

На Красноярский экономический форум приедет А. Чапман. Участница громкого "шпионского скандала" между Россией и США сейчас является членом общественного совета "Молодой Гвардии Единой России". Её имя значится в списке зарегистрированных участников на официальном сайте форума. Общее их число - около полутора тысяч человек. Это федеральные и краевые министры, депутаты, предприниматели, ректоры вузов.

Исходный файл "Авторадио из Красноярска"

Исходный файл newslab.ru

Исходный файл "Русское радио - Красноярск"

"Авторадио из Красноярска", newslab.ru, "Русское радио - Красноярск", 10.02.2011

Процедуру регистрации А. Чапман прошла 9 февраля. 28-летняя уроженка Волгограда получила широкую известность летом 2010 года, когда в США, по данным ЦРУ, была раскрыта российская шпионская сеть. Более десятка граждан РФ и других государств были высланы из Соединенных Штатов.

Исходный файл "Дела", ТК "Прима"

Исходный файл ИА "Пресс-Лайн.ru"

Исходный файл Радио "Европа+ Енисей"

Исходный файл "Сибирское агентство новостей"

"Дела", ТК "Прима", ИА "Пресс-Лайн.ru", Радио "Европа+ Енисей", "Сибирское агентство новостей", 10.02.2011

Вечером в среду фамилия Чапман появилась в списке участников мероприятия, сразу после имени сенатора В. Фетисова. Чапман представит на форуме одну из российских общественных объединений.

Исходный файл "Радио России. Красноярск"

"Радио России. Красноярск", 10.02.2011

... Какое отношение агент в юбке, а ныне член совета "Молодой гвардии" имеет к развитию нашего региона, какова цель визита и приедет ли точно Чапман в Красноярск пока организаторы сказать не могут. PR-директор Экономического форума Т. Поликанова: "Если она в списке на сайте, значит ее участие подтверждено. Тех, кто бесплатно участвуют, на сайт вносит колл-центр. Есть какая-то бесплатная квота, которая согласовывается с администрацией губернатора края. Возможно, она в этих списках на бесплатное участие". ... Разговоры о ней шли и в молодежном правительстве дублеров. Правда, на свою площадку, говорят начинающие политики, скандалистку звать не планируют. В этом году список участников форума и без того солидный. Уже точно к нам приедет министр финансов России А. Кудрин, глава РУСАЛа О. Дерипаска и А. Хлопонин.

Исходный файл "Новости ТВК"

"Новости ТВК", 10.02.2011

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исходный файл \"Новости\", Первый канал \"Новости\", Первый канал, 10. 02. 2011 iconПервый канал, 15. 10. 2004, Время, 21: 00: 00, Агалакова Жанна; Новости,...
Нтв, 15. 10. 2004, Сегодня, 19: 00: 00, Белова Ольга; Сегодня, 16: 00: 00, 13: 00: 00, Поздняков Кирилл 11
Исходный файл \"Новости\", Первый канал \"Новости\", Первый канал, 10. 02. 2011 iconИсходный файл "Новости Афонтово" "Новости Афонтово", 08. 10. 2012
Это технология доступа в аудиторию, технология, когда в компьютерных классах пользователь может положить карту на специальное устройство,...
Исходный файл \"Новости\", Первый канал \"Новости\", Первый канал, 10. 02. 2011 iconПо информации программ «Новости» (тк «7 канал» итк «стс-прима»)
В сибирском федеральном университете 76 человек из числа аспирантов, студентов и будущих докторов наук вошли в список "Золотого кадрового...
Исходный файл \"Новости\", Первый канал \"Новости\", Первый канал, 10. 02. 2011 iconНовости
В центре внимания | Новости | Анонсы | Конкурсы | Вести нко | Новости из округов Москвы
Исходный файл \"Новости\", Первый канал \"Новости\", Первый канал, 10. 02. 2011 iconНаркоконтроль наркополицейские перекрыли крупный канал поставки героина
Тамбовские наркополицейские перекрыли крупный канал поставки героина на территорию региона. Лидером организованной преступной группировки...
Исходный файл \"Новости\", Первый канал \"Новости\", Первый канал, 10. 02. 2011 iconНовости (официальные новости, анонсы конференций и семинаров, новые технологии, новости портала)
Сайт целиком посвящен профильному обучению и имеет рубрики: эксперимент по предпрофильной подготовке, содержание и методическое обеспечение...
Исходный файл \"Новости\", Первый канал \"Новости\", Первый канал, 10. 02. 2011 iconГлавные новости номера
Спортивные новости (с. 3). День бегуна в школе (с ) Итоги пушкинской недели (с. 4)
Исходный файл \"Новости\", Первый канал \"Новости\", Первый канал, 10. 02. 2011 iconСамое основное на портале "Сеть творческих учителей" Что есть и что будет. Новости портала
Числовая окружность, положи тельное и отрицательное направление обхода окружности, первый и второй макет
Исходный файл \"Новости\", Первый канал \"Новости\", Первый канал, 10. 02. 2011 iconНовости 20 марта на площадке риа новости состоялось обсуждение единого...
Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
Исходный файл \"Новости\", Первый канал \"Новости\", Первый канал, 10. 02. 2011 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С. Шойгу рассказал, кто виноват в пермском пожаре (Новости рбк (главные новости), 11-12-2009) 8
Исходный файл \"Новости\", Первый канал \"Новости\", Первый канал, 10. 02. 2011 icon«риа новости»
Рбург, 6 июня. Возможности Содружества независимых государств (снг) не использованы и на 20%, и пришло время интегрировать возможности...
Исходный файл \"Новости\", Первый канал \"Новости\", Первый канал, 10. 02. 2011 iconТв “риа -новости”, 26. 03. 2013 г. Риа”Новости”:”Робота-няню и очки...
«областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений»
Исходный файл \"Новости\", Первый канал \"Новости\", Первый канал, 10. 02. 2011 iconШкольные новости: «в первый погожий сентябрьский денек…»
Школьные вести. Школьная газета предназначена для воспитания творческих, всесторонне развитых, активных, социально зрелых личностей....
Исходный файл \"Новости\", Первый канал \"Новости\", Первый канал, 10. 02. 2011 iconНовости всех видов спорта в Украине. Советы для маленьких предпринимателей
Английский язык — изучение он-лайн, игровая форма. Украинские словари. Он-лайн переводчик. Детский портал: новости, общение, развлечения,...
Исходный файл \"Новости\", Первый канал \"Новости\", Первый канал, 10. 02. 2011 icon1. 1 канал Россия нтв
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Исходный файл \"Новости\", Первый канал \"Новости\", Первый канал, 10. 02. 2011 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Риа новости президент Ассоциации детских психологов и психиатров России Александр Кузнецов. С какими трудностями сталкиваются школьники,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск