Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку





Скачать 90.78 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку
Дата публикации06.10.2014
Размер90.78 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
Аннотация к рабочей программе по Технологии (мальчики)
Настоящая программа по технологии, для 5 – 7,8,10 классов составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология», созданной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа раскрывает цели и содержание общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного обучения, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета.

Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; календарно – тематический план; требования к уровню подготовки учащихся.

Рабочая программа разработана для обучения школьников 5 – 8 классов и рассчитана на 68 час. Для 8,10 классов программа составлена из расчета: 34 часа из федерального компонента.

Технология – это преобразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создаёт новый рукотворный мир. Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие определённым характеристикам.

Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Основным предназначением образовательной области «Технология»в системе общего образования является: формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессионального самоопределения в условиях рынка труда. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, через учебно-практическую деятельность: освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, графических, расчетных и проектных операций, обоснование предпринимательского проекта, создание бизнес-плана под выбранный товар.

Основное содержание курса Технология:

Технология обработки конструкционных материалов и поделочных материалов.

Технологии домашнего хозяйства

Электротехника

Технологии исследовательской и опытнической деятельности.
Требования по разделам технологической подготовки

В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИЛОВ

  • Знать/понимать

Методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов.

  • Уметь

Обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формированием; осуществлять инструментальный контроль качества изготовляемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространённых в регионе видов декоративно – прикладной обработки материалов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Для изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнение декоративно – прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

  • Знать/помнить

Назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту.

  • Уметь

Объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Безопасной эксплуатации электрических и электробытовых приборов; оценивая возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электрических устройств по схемам.

ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА

  • Знать/помнить

Характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно–технических работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; виды санитарно – технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации.

  • Уметь

Планировать ремонтно–отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно – гигиенических средств; выполнения ремонтно–отделочных с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА

  • Знать/помнить

Технологические понятия; графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация.

  • Уметь

Выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.

Творческая, проектная деятельность (8 час)

Основные теоретические сведения

Методы поиска предпринимательской идеи. Характеристики предпринимательской идеи. Оценка перспективности предпринимательской идеи. Порядок составления бизнес – плана.

Использование ЭВМ для проектирования. Техника разработки предпринимательской идеи. Экономия материалов и энергии. Новизна изделия и его возможные потребители. Доход и прибыль с продаж. Понятие о налогообложении.

Практические работы

Выдвижение предпринимательской идеи. Выбор вида изделия с учетом возможного потребительского спроса. Анализ возможностей качественного выполнения изделия. Оценка возможностей серийности выпуска продукции при коллективной организации труда. Планирование технологического процесса. Изготовление изделия (или серии изделий). Контроль качества и потребительских свойств. Определение способов реализации изделия (или изделий). Разработка предложений по возможной рекламе. Защита проекта.

Варианты объекты труда

Темы проектных работ даны в приложении к программе.

Направления проектных работ учащихся

Технология создания изделий из древесины и поделочных материалов.

Технология создания изделий из металлов, пластмасс и поделочных материалов.

Электротехнические работы.

Технологии ведения дома.

Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. При изготовлении наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и экономическим требованиям. Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет расширить политехнический кругозор учащихся, раскрыть свои индивидуальные способности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

  • Знать/помнить

Основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

  • Уметь

Рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать/помнить

  • Основные технологические понятия;

  • Назначение и технологические свойства материалов;

  • Назначение и устройство ручных инструментов, приспособлений, оборудования;

Иметь представление о целях домашней экономики, правилах ведения домашнего хозяйства.

Иметь представление о предпринимательской деятельности. Правила покупки.

Иметь представление о сертификации продукции. Какую информацию содержит маркировка товара.

Что такое прожиточный минимум, потребительская корзина, постоянные и переменные расходы.

Иметь представление о доме как архитектурном сооружении, о строительных материалах, основные функции жилища, элементы оформления интерьера, основные правила организации пространства квартиры.

Иметь представление о декоративном оформлении окон, об используемых для этого материалах.

Правила безопасной работы с электрооборудованием.

Иметь представление об источниках, потребления тока, элементах управления и их условных обозначениях на электрических схемах.

Иметь представление о последовательном, параллельном, смешанном соединении потребителей в электрической цепи.

Иметь представления о сферах современного производства, видах предприятий, их классификации, рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделий или получения продукта; выбирать инструменты, приспособления, оборудование для выполнения работ; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами и оборудованием; осуществлять контроль качества изготовляемого изделия; устранять допущенные дефекты; анализировать необходимость покупки, планировать жилой интерьер, читать электрические схемы.

Программа

УМК учителя

УМК учащихся

В.Д. Симоненко. Технология Трудовое обучение 1 – 4, 5 – 11 классы. Москва, издательство «Просвещение», 2007 г.

Л.П. Антонов, Е.М. Муравьев. Обработка конструкционных материалов практикум в учебных мастерских. Москва, «Просвещение», 1982г. Н.И. Макиенко. Слесарное дело «Высшая школа» Москва, 1968г. Методические рекомендации к проведению уроков 6 класс. Под редакцией В.Д. Симоненко. Москва, «Вентена – Граф» 2006г. Технология поурочные клоны по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко. 5, 6, 7, классы, Волгоград, «Учитель», 2008г. В.И. Коваленко, В.В. Куленёнок, «Объекты труда», Просвещение 1991г.

1. Учебник «Технология 5 класс»

В.Д. Симоненко.

2. Учебник «Технология 6 класс»

В.Д. Симоненко.

3. Учебник

«Технология 7 класс»

В.Д. Симоненко.

4. Учебник

«Технология 8 класс»

5. Учебник «Технология 10 класс»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconПрограмма по технологи для изучения в 5 8 классах включает: «Технологии...
Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; календарно...
Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку представляет...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; учебно-тематический...
Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
С. И. Львовой по русскому языку для 5-9 классов (М: Мнемозина, 2010), рекомендованной Министерством образования и науки РФ
Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconПримерная программа по русскому языку представляет собой целостный...
Мбоу «Иляксазская оош». Программа рассчитана на 105 учебных часов, 3 часа в неделю
Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconРабочая программа по технологии представляет собой целостный документ,...
Нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние...
Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconПояснительная записка рабочая программа по географии представляет...
Рабочая программа по географии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов
Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconРабочая программа по технологии представляет собой целостный документ,...
Работана для обучения школьников 5 – 8 классов и рассчитана на 68 час в 5 – 8 классах. Для 8 – го класса программа составлена из...
Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconРабочая программа по общей биологии представляет собой целостный...
...
Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconРабочая программа по истории представляет собой целостный документ,...
Рабочая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов
Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconПримерная программа по русскому языку представляет собой целостный...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconПрограмма по русскому языку представляет собой целостный документ,...
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классов авторов Ладыженской...
Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconРабочая программа по учебному предмету «Сельскохозяйственный труд»...
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconРабочая программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка»...
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconПримерная программа по русскому языку для профильного (филологического)...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconРабочая программа по технологии представляет собой целостный документ,...
Министерства образования России №1089 от 05. 03. 04. Основой послужили Программно-методические материалы: Технология, 5-11 кл. Сост....
Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconРабочая программа по русскому языку для базового уровня представляет...
Програмно-методические материалы: Русский язык 10-11 классы. Составитель Сальникова О. А издатеьство «Дрофа», 2008 г Учебный комплекс:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск