Высшего профессионального образования





Скачать 182.59 Kb.
НазваниеВысшего профессионального образования
Дата публикации14.10.2014
Размер182.59 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Физика > Программа
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Современные проблемы автоматизации АПК

Направление подготовки 110800 «Агроинженерия»

Профиль: Электротехнологии и электрооборудование в сельском хозяйстве

Квалификация (степень) магистр

Форма обучения очная


Орел-2012 г

Составитель: зав. кафедрой, к.т.н., Виноградов А.В. _________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) « » 2012г.

Рецензент: доцент, к.т.н., Беликов Р.П._____________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) « » 2012г.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 110800 «Электротехнологии и электрооборудование в сельском хозяйстве»

Программа обсуждена на заседании кафедры «Электроснабжение» ________________________________________________________________

Зав. кафедрой доцент, к.т.н. Виноградов А.В.

(ФИО, ученая степень, ученое звание) « » _____2012г.

Лист согласования рабочей программы

Декан к.т.н. Коношин И.В.________________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» _______20__г.

Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки 110800 «Электротехнологии и электрооборудование в сельском хозяйстве» протокол №____________________

(направление)

Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки

Коренев В.Н., к.т.н.______________________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» ________20__г.

Заведующий выпускающей кафедрой доцент, к.т.н. Виноградов А.В._____

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» _______20__г.

Директор научной библиотеки Ишханова Е.В._________________________

(ФИО) «__» __________20__г.

Оглавление

Введение

1. Цели освоения дисциплины …………………………..………………………5

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата,

специалитета, магистратуры…………………………………………………..…5

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения дисциплины..…………………………………………………………..6

4. Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………………..….7

5.Содержание дисциплины ……………………………………….......................8

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины ..………………….….8

5.2. Разделы дисциплин и виды занятий ……………….….....…………..13

5.3 Самостоятельная работа студентов...………………………………....14

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

Промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов ……………14

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

(модуля) …………………………………………………………………………16

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) ……..…..18
Введение

Студенту начисляются баллы за работу по предмету.

Лекции:

Посещение одной лекции (2 часа) – 1 балл

Посещение всех лекций (20 ч) - 20 баллов

Активность на лекциях, участие в дискуссии (по итогам) – 3 балла

Доклад-презентация – 4 балла.

Эссе – 15 баллов.

Лабораторные занятия:

Выполнение работы на занятии (4 часа) – 2 балла

Выполнение всех работ (28 ч) - 14 баллов

Защита одной работы в соответствии с графиком – 3 балла

Защита работ в соответствии с графиком (по итогам) – 21 баллов

Курсовой проект или РГР:

Выполнение разделов согласно графика – 20 баллов (1 этап – 8 баллов, 2 этап – 8 баллов, 3 этап – 4 балла)

Защита, согласно графика – 20 баллов

Защита в течение недели после окончания защиты по графику – 10 баллов

Защите позже недели после окончания защиты по графику – 5 баллов

Общественная работа:15 баллов.


  1. Цели освоения дисциплины - формирование у магистров системы знаний и практических навыков, необходимых для решения задач в области разработки и эксплуатации новейших систем автоматизации АПК. В результате изучения дисциплины студент должен знать: классификацию систем автоматизации АПК, преимущества и недостатки существующих систем, основные нормативные документы по предмету, научные основы проектирования, технологии изготовления, монтажа и эксплуатации новейших систем автоматизации АПК. Студент должен уметь: решать практические задачи, касающиеся разработки систем автоматизации для АПК.


2. Место дисциплины в структуре ООП.

Курс адресован студентам 1 курса очного отделения направления 110800 «Агроинженерия», профиль «Электротехнологии и электрооборудование в сельском хозяйстве».

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание: высшей математики, физики, физических основ электротехники, моделирование в агроинженерии, оптимизация технологических процессов, современные проблемы науки и производства в агроинженерии.

В свою очередь, данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для курса: научные основы эксплуатации объектов энергетики АПК, энергосбережение в энергетике АПК, современные проблемы автоматизации АПК.
Таблица 1 - Взаимосвязь учебной дисциплины с другими учебными дисциплинами

Предшествующая

дисциплина

Разделы

дисциплины

Последующая

дисциплина

наименование

разделы

наименование

разделы

Моделирование в агроинженерии

Моделирование систем энергообеспечения АПК

Основы производства, передачи, распределения э.э.

Научные основы эксплуатации объектов энергетики АПК

Все разделы

Оптимизация технологических процессов

Оптимизация систем энергообеспечения АПК

Все разделы

Энергосбережение в электроэнергетике АПК

Организация труда в электроустановках.

Современные проблемы науки и производства в агроинженерии

Проблемы энергообеспечения АПК

Все разделы

Современные проблемы автоматизации АПК

Применение э.э. в с.х.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих

компетенций:

общекультурные:

– способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных условиях и в условиях различных мнений и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

- способность в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовность приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения (ОК-6);

– готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

способностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, готовностью использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-10).

профессиональные:

- способность проводить и оценивать результаты измерений;

производственно-технологическая деятельность:

- готовность к профессиональной эксплуатации машин и технологического оборудования для производства, хранения и первичной переработке сельскохозяйственной продукции;

- способность использовать типовые технологии технического обслуживания, ремонта и восстановления изношенных деталей электрооборудования;

организационно-управленческая деятельность:

- способность анализировать технологический процесс как объект контроля и управления;

научно-исследовательская деятельность:

- готовность изучать и использовать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;

- готовность к обработке результатов экспериментальных исследований;

проектная деятельность:

- способность осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования;

- готовность к участию в проектировании систем.

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Знать новейшие системы автоматизации АПК и их характеристики, классификацию систем автоматизации АПК, преимущества и недостатки существующих систем, основные нормативные документы по предмету, научные основы проектирования, технологии изготовления, монтажа и эксплуатации новейших систем автоматизации АПК.

Уметь решать практические задачи, касающиеся разработки систем автоматизации для АПК.

Владеть навыками проектирования новейших систем автоматизации АПК, технологиями изготовления, монтажа и эксплуатации новейших систем автоматизации АПК.
4. Объем дисциплины и виды учебой работы.

Общая трудоемкость дисциплины очного отделения полного обучения составляет 2 зачетных единицы.

Очное отделение полное обучение

Виды учебной нагрузки

Всего

часов

Семестры







4

Аудиторные занятия (всего)

36

36

В том числе







Лекции

18

18

Практические занятия (ПЗ)

18

18

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа (всего)

36

36

В том числе:







Самостоятельное изучение материала

24

24

Реферат

12

12

Активные формы обучения

11

11

Деловая игра

11

11

Вид промежуточной аттестации

6

6

Консультация

2

2

Зачет

4

4

Общая трудоемкость







час

89

89

зач. ед.

2

2

5.Содержание дисциплины.

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины.

Семестр VIII - IX (количество модулей III)

Модуль I Общие сведения о системах автоматизации АПК

Цель: дать представление о системах автоматизации.

В результате усвоения данного модуля формируют компетенции:

способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных условиях и в условиях различных мнений и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

- способность в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовность приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения (ОК-6);

– готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

способностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, готовностью использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-10).



п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль.

Содержание раздела

аудиторная работа

СРС

1

Основные понятия.


История развития систем автоматизации АПК. Классификация.

Особенности систем автоматизации

2

Обзор и анализ автоматизации АПК.


Обзор и анализ современного состояния систем автоматизации АПК в России и мире.


Основные проблемы.

3

Анализ этапов развития систем автоматизации.

Анализ этапов развития систем автоматизации АПК. Выявление основных недостатков.


Тенденции в развитии систем автоматизации

Модуль II Характеристика и технологии новейших систем автоматизации АПК

Цель: изучить характеристики и технологии новейших систем автоматизации
В результате усвоения данного модуля формируют компетенции:

- способность проводить и оценивать результаты измерений;

производственно-технологическая деятельность:

- готовность к профессиональной эксплуатации машин и технологического оборудования для производства, хранения и первичной переработке сельскохозяйственной продукции;

- способность использовать типовые технологии технического обслуживания, ремонта и восстановления изношенных деталей электрооборудования;

организационно-управленческая деятельность:

способность анализировать технологический процесс как объект контроля и управления.



п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль.

Содержание раздела

аудиторная работа

СРС

1

Характеристики систем автоматизации АПК.


Характеристики систем автоматизации АПК. Их достоинства и недостатки, уровень развития систем автоматизации в России и за рубежом. Передовой опыт зарубежных стран.

Недостатки новейших систем автоматизации.

2

Современные направления развития автоматизации АПК


Направления развития систем автоматизации. Проблемы реализации и пути их решения.

Автоматизация АПК, опыт зарубежных стран.

3

Технологии новейших систем автоматизации АПК


Технологии систем автоматизации АПК. Перспективные технологии и вопросы их внедрения на действующих и вновь проектируемых предприятиях.

Технологии автоматизации, проблематика.

Модуль III Совместимость и климатология систем автоматизации АПК

Цель: - изучить совместимость, климатологию и инженерное обеспечение систем автоматизации.

В результате усвоения данного модуля формируют компетенции:

организационно-управленческая деятельность:

- способность анализировать технологический процесс как объект контроля и управления;

научно-исследовательская деятельность:

- готовность изучать и использовать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;

- готовность к обработке результатов экспериментальных исследований;

проектная деятельность:

- способность осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования;

- готовность к участию в проектировании систем.



п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль.

Содержание раздела

аудиторная работа

СРС

1

Инженерное обеспечение новейших систем автоматизации АПК


Обеспечение новейших систем автоматизации АПК в России и за рубежом.

Вопросы энергосбережения при проектировании систем автоматизации АПК.

2

Совместимость оборудования новейших систем автоматизации АПК


Совместимость оборудования систем автоматизации АПК в России, совместимость оборудования систем автоматизации АПК за рубежом.

Вопросы совместимости оборудования, проблемы и пути их решения.

3

Климатология систем автоматизации АПК

Классификация систем автоматизации АПК, климатология систем.

Системы автоматизации АПК, вопросы безаварийной их эксплуатации.


5.2. Разделы дисциплин и виды занятий.




раздела дисциплины, входящей в данный модуль (см.5.1)

Лекции

ПЗ

ЛЗ

СРС

Всего часов

Модуль 1

Основные понятия.

2

2




2

6

Обзор и анализ автоматизации АПК.

2

2




2

6

Анализ этапов развития систем автоматизации.

2

2




2

6

Модуль 2

Характеристики систем автоматизации АПК.

2

2




2

6


Современные направления развития автоматизации АПК

2

2




2

6

Технологии новейших систем автоматизации АПК

2

2




2

6

Модуль 3

Инженерное обеспечение новейших систем автоматизации АПК

2

2




2

6

Совместимость оборудования новейших систем автоматизации АПК

2

2




2

6

Климатология систем автоматизации АПК

2

2




2

6

5.3. Лабораторный практикум.




раздела дисциплины, входящей в данный модуль (см.5.1)

Наименование практических занятий

Трудоемкость

(час.)

Семестр I

Модуль 1

Основные понятия.

Основные понятия. История развития систем автоматизации АПК. Классификация. Особенности.

2

Обзор и анализ автоматизации АПК.

Обзор и анализ современного состояния систем автоматизации АПК в России и мире. Основные проблемы.


2

Анализ этапов развития систем автоматизации.

Анализ этапов развития систем автоматизации АПК. Выявление основных недостатков, тенденций в развитии.


2

Модуль 2

Характеристики систем автоматизации АПК.

Характеристики систем автоматизации АПК.


2

Современные направления развития автоматизации АПК

Современные направления развития энергетики, понятие новейших систем автоматизации АПК

2

Технологии новейших систем автоматизации АПК

Технологии новейших систем автоматизации АПК

2

Модуль 3

Инженерное обеспечение новейших систем автоматизации АПК.

Инженерное обеспечение новейших систем автоматизации АПК

2

Совместимость оборудования новейших систем автоматизации АПК

Здания, сооружения для размещения электрооборудования новейших систем автоматизации АПК


2

Климатология систем автоматизации АПК

Климатология систем новейшего автоматизации АПК

2



5.5 Самостоятельная работа студентов.




Самостоятельное изучение теоретического материала

Домашнее

решение задач

Выполнение РГР, ТР

и т.д.

Написание

реферата, эссе

Подготовка

к отчету по модулям

Другие

виды (КП)

Трудоемкость

(час.)

Семестр 2

Модуль 1

8






2

2




12

Модуль 2

8






2

2




12

Модуль 3


8






2

2




12



6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Темы эссе:

  1. Автоматизированные системы будущего.

  2. Опережающее проектирование в автоматизированных системах.

  3. Развитие автоматизированных систем АПК в современном мире.

Темы рефератов:

  1. Общие сведения об автоматизированных системах АПК.

  2. Основные задачи автоматизации АПК.

  3. Балансы мощности и электроэнергии

  4. Опыт зарубежных стран в развитии автоматизированных систем АПК.

  5. Основные производители автоматизированных систем АПК.

  6. Требования к энергоснабжающим организациям и электропотребителям.

  7. Тенденции в энергостроительстве, в создании электрооборудования.

  8. Особенности климатического исполнения электрооборудования

  9. Современные технологии эксплуатации, монтажа, ремонта электрооборудования, электрических сетей.

Модульная технология с рейтинговой оценкой знаний

Содержание дисциплины, контроль:

Диапазон кредитно-рейтинговых баллов

лекции - присутствие (18 ч)

Максимум 45, проходной минимум – 35

практические занятия – выполнение, защита (18 ч)

Максимум 55, проходной минимум – 45

Итого:

Максимум 100, проходной минимум 80

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение

Дисциплины (модуля)
Основная литература:

  1. Правила устройства электроустановок [Текст]: Все действующие разделы ПУЭ-6 и ПУЭ-7. – Новосибирск: Сиб. унив. издательство, 2008. – 853с., ил.

  2. Проектирование электрических сетей до 1 кВ: Нормативные документы. Требования к проектам. Монография/А.В. Виноградов, А.В, Виноградова, А.Н. Строгольцев/ Монография.- Орел: Изд-во ОрелГАУ, 2009.-72с. ISBN 978-5-93382-147-2 УДК 621.3.011.7.001.63 (083.74)

  3. Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергитической эффективности и о внесении изменений в отделтные законодательные акты Российской Федерации».

  4. Виноградов А.В. Принципы развития электрических сетей, новый подход. Энергообеспечение и строительство: Сборник материалов III Международной выставки-Интернет-конференции; в 2 ч.,; Часть 1.- Орел: Изд-во ООО ПФ «Картуш», 2009.-344с.,ил. С.111-117

  5. МРСК Центра – «Орелэнерго». Производственный контроль и охрана труда. Годовой отчет 2010 г

  6. МРСК Центра – «Орелэнерго». Информация о проведении экологического аудита. Годовой отчет 2010 г.

  7. МРСК Центра – «Орелэнерго» http://www.mrsk-1.ru, 2010 г.

  8. Бородин И.Ф. Основные проблемы повышения надежности автоматизации потребителей в сельской местности. /Академик Россельхозакадемии И.Ф. Бородин (МГАУ). Режим доступа: http://agroportal.su/?p=32

  9. Кучеров, Ю.Н. Влияние прерогативы надежности автоматизации на реформирование отрасли Режим доступа: http://transform.ru/articles/html/12reforma/ref00001.article

  10. Русан, ВЛ. Новая энергетическая политика в АПК республики Беларусь. Д-р техн. наук ВЛ. Русан (Институт энергетики АПК НАЛ Беларуси, г. Минск. Режим доступа: http://agroportal.su/?p=58

  11. Виноградов, А.В. Основные направления по рациональному использованию электроэнергии в предприятиях АПК. Статья /Состояние и перспективы энерго- и ресурсосберегающих технологий в АПК (сборник): Материалы Международной научно-практической конференции 24-26 марта 2009г. – Орёл: Изд-во Орел ГАУ, 2009. – 208 с., с.146-149.

  12. Виноградов, А.В. Методика сквозной подготовки специалистов. Статья Энергообеспечение и строительство: Сборник материалов III Международной выставки-Интернет-конференции; в 2 ч.,; Часть 1.- Орел: Изд-во ООО ПФ «Картуш», 2009.-344с.,ил. С.359-364

  13. Виноградов, А.В. Обзор проблем автоматизации АПК. Статья Энергообеспечение и строительство: Сборник материалов III Международной выставки-Интернет-конференции; в 2 ч.,; Часть 1.- Орел: Изд-во ООО ПФ «Картуш», 2009.-344с.,ил. С.38-42


Дополнительная литература:

  1. План электрификации РСФСР.-М.: Государственное издательство политической литературы, 1955 г., 660с.

  2. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок. Москва, Изд-во НЦ ЭНАС, 2001г.

  3. МРСК Центра – «Орелэнерго». Сведения об образовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления. Годовой отчет 2010 г.

  4. Электроснабжение сельского хозяйства / И.А. Будзко, Т.Б. Лещинская, В.И. Сукманов. – М.: Колос, 2000. – 536с.: ил. – (Учебники и учебные пособия для студентов высш. учеб.заведений).

  5. Ерошенко Г.П., Медведько Ю.А., Таранов М.А. Эксплуатация энергооборудования сельскохозяйственных предприятий: Учебник для вузов по специальности «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства». – Ростов-на-Дону: ООО «Терра»; НПК «Гефест». – 2001. – 592с.

  6. Руководство по устройству электроустановок. Технические решения Schneider Elektric, 2007.

  7. Дипломный проект: требования по содержанию, оформлению и защите: учебное пособие / С.М. Астахов, А.В. Виноградов. – Орел: изд-во Орел ГАУ, 2008. – 40с.


Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

  1. MODUS

  2. Windows

  3. www.tavrida.ru – Российская группа компаний «Таврида Электрик» на 29 июня 2011г.

  4. http://www.izhavtomatika.ru/ - ООО ПКФ Автоматика г. Тула на 29 июня 2011г.

  5. www.abb.ru – компания АББ на 29 июня 2011г.

  6. Основные положения Стратегии развития Единой национальной электрической сети на десятилетний период г. Москва, декабрь 2003 г

  7. Основные направления повышения надежности автоматизации потребителей в сельской местности В.В. Князев (ОАО «РОСЭП», г. Москва) Режим доступа: http://agroportal.su/?p=37

  8. ПОЛОЖЕНИЕ о технической политике в распределительном электросетевом комплексе. Приложение к Приказу ОАО «МРСК Центра и Северного Кавказа» от 14.11.2006 №228


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля). (Указывается материально-техническое обеспечение данной дисциплины (модуля)). Для проведения занятий по дисциплине «Электрооборудование электрических станций и подстанций» оборудована аудитория 2-110. Построен полигон «Электрических сетей и электрооборудования».

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное Государственное бюджетное образовательное...
«руководство студией декоративно-прикладного творчества» в соответствии с Федеральным образовательным стандартом высшего профессионального...
Высшего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686 “Об утверждении государственных...
Высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (фгос впо) по специальности 060101...
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального...
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОбразовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Нормативные документы, являющиеся основой для основной образовательной программы высшего профессионального образования 4
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск