Учебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания»
страница1/11
Дата публикации15.10.2014
Размер1.16 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Физика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
Филиал в г. Арсеньеве


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»
Специальность 080507.65 Менеджмент организации

Шифр и название специальности (направления) подготовки
Форма обучения очная
Филиал ДВФУ в г. Арсеньеве
Курс 1 семестр 1,2

Лекции 51 час.

Практические занятия 34 час.

Лабораторные работы - час.

Всего часов аудиторной нагрузки 85 час.

Самостоятельная работа 59 час.

Курсовые работы -

Контрольные работы -

Зачет 1 семестр

Экзамен 2 семестр
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утверждённого от 17.03.2000, регистрационный № 234 эк/сп.

Учебно-методический комплекс обсужден на заседании учебно-методической комиссии филиала, протокол от «13» июня 20111

Составитель: д.т.н., профессор В.Г.Добржанский

АННОТАЦИЯ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Концепции современного естествознания» разработан для студентов 1 курса по специальности 080507.65 Менеджмент организации очной формы обучения по ГОС ВПО по данной специальности.

Дисциплина «Концепции современного естествознания» входит в цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 144 час. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия 51 час., практические занятия 34 час., самостоятельная работа составляет 59 час. Дисциплина реализуется на 1 курсе в 1 и 2 семестрах.

Данный курс лекций является попыткой переработки материала уже существующих многочисленных учебников и учебных пособий по предмету, а также большого количества специальной и популярной литературы, с целью сделать предмет изучаемой дисциплины максимально доступным для понимания студентов первого курса, которые еще не забыли школьные естественнонаучные дисциплины, но пока недостаточно знакомы со сложным научным языком, которым написано большинство существующих учебников по данной дисциплине.

Лекционный курс является междисциплинарным синтезом основных достижений естественных наук и анализа исторического пути развития отдельных ветвей естествознания. Развитие «драмы идей» в истории науки

иллюстрируется через исторически протекавший диалог таких выдающихся оппонентов, как Аристотель и Галилей, Ламарк и Дарвин, Эйнштейн и Бор. Постоянно подчеркивается диалектический характер возвращения «вечных» вопросов в исследовании природы, объективная закономерность развития научного знания, неизбежность смены типов научной рациональности и парадигм естествознания. Значительное место в курсе отведено основным принципам теории самоорганизации (синергетики) – новой нелинейной науки, которая претендует на роль «теории всего», рассматривая живую и неживую природу, человеческое сообщество и научную мысль в их нерасторжимой целостности.

Особое значение приобретает в данном курсе самостоятельная работа студентов. Она заключается в самостоятельном изучении разделов программы дисциплины по учебникам и дополнительной литературе, указанным преподавателем, для более глубокого усвоения дисциплины и подготовки к экзамену.

В ходе изучения предмета «Концепции современного естествознания» целью преподавателя является помощь студентам в получении представления о следующих понятиях: рациональном научном методе; основных этапах развития естествознания, особенностях современного естествознания, классических, неклассических и постнеклассических парадигмах естествознания; концепциях пространства и времени; системном подходе и о понятии состояния в естествознании; динамических и вероятностных закономерностях в науке; соотношениях порядка и беспорядка в природе, упорядоченности строения физических объектов, о переходах из упорядоченного в неупорядоченное состояние и наоборот; самоорганизации в живой и неживой природе; иерархии структурных элементов материи от микро- до макро- и мегамира; взаимосвязях между физическими, химическими и биологическими процессами; биологическом многообразии, его роли в сохранении устойчивости биосферы и принципах систематики;физиологических основах психики социального поведения, экологии и здоровья человека;месте человека в эволюции Земли, о ноосфере и парадигме единой культуры.

Учебно-методический комплекс включает в себя следующие документы:

  1. Рабочую учебную программу дисциплины;

  2. Контрольно-измерительные материалы.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
Филиал в г. Арсеньеве

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Концепции современного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания» iconУчебно-методический комплекс на модульной основе дисциплины «концепции...
Целью курса «Концепции современного естествознания» является обеспечение фундаментальности и целостности высшего образования, что,...
Учебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания» iconПояснительная записка требования гос к уровню знаний, умений и навыков,...
Т. В. Сазанова. Концепции современного естествознания: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов озо специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Дубов В. П. Концепции современного естествознания. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 032001....
Учебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Концепции современного естествознания»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Концепции современного естествознания»
Учебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания» iconУчебно-методический комплекс дисциплины концепции современного естествознания...
...
Учебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Концепции современного естествознания»
Контрольный экземпляр находится на кафедре биохимии, микробиологии и биотехнологии
Учебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания» iconРабочая программа дисциплины концепции современного естествознания...
Рабочая программа учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» подготовлена Голигузовым Д. В., к ф н., доцентом кафедры...
Учебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Концепции современного естествознания»
Рабочая программа составлена на основании типовой программы гос впо и авторских разработок


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск