Скачать 367.86 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Физико-технический факультет Кафедра оптоэлектроники УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе, качеству образования – первый проректор _______________ А.Г. Иванов «____» ____________ 201 г. Рабочая учебная программа по дисциплине Б3.В.ДВ.2 Микропроцессорная техника в оптических системах связи Для направления подготовки: 210700.62 Инфокоммуникационные технологии и системы связи Профиль подготовки: Оптические системы и сети связи Квалификация (степень) выпускника - Бакалавр Форма обучения: очная, заочная, сокращенная заочная, очно-заочная г. Краснодар 2011 Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 210700.62 Инфокоммуникационные технологии и системы связи, утвержденным приказом Минобрнауки России от 22.12.2009 № 785, и примерной ООП Рецензенты: 1. Богатов Николай Маркович, д-р физ.-мат. наук, профессор, зав. кафедрой физики и информационных систем ФГБОУ ВПО «КубГУ» 2. Шевченко Александр Владимирович, канд. физ.-мат. наук, ведущий инженер ООО «Южная аналитическая компания» Составитель: __________ Левченко А. С., кандидат физико-математических наук, доцент кафедры оптоэлектроники физико-технического факультета ФБГОУ ВПО «КубГУ» Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры оптоэлектроники, 31.08.2011, протокол № 1 Заведующий кафедрой: ____________________ Н.А. Яковенко, доктор технических наук, профессор, декан физико-технического факультета ФБГОУ ВПО «КубГУ» Рабочая программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии физико-технического факультета 05.09.2011, протокол № 1 Председатель УМК физико-технического факультета: ______________ Н.М. Богатов, доктор физико-математических наук, профессор, зав. кафедрой физики и информационных систем КубГУ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина «Микропроцессорная техника в оптических системах связи» ставит своей целью изучение и применение микропроцессорной техники: специализированных микропроцессоров - сетевых процессоров, процессоров ввода/вывода, процессоров цифровой обработки сигналов; особенностей телекоммуникационного программного обеспечения различного назначения в средствах связи. Ознакомить студентов с архитектурой и основными техническими характеристиками микропроцессоров различных типов; организации ввода-вывода в них(программное управление вводом- выводом, каналы прямого доступа в память; назначение и виды прерываний); многопроцессорные системы (архитектура, способы связи); с основными требованиями комплектования, программным обеспечением, операционными системами реального времени; управляющими комплексами узлов коммутации. А так же с современными тенденциями развития микропроцессорной техники и программного обеспечения. А также, систематизировать полученные знания касающейся разработки архитектуры микропроцессоров и программного обеспечения, особенностей применения микропроцессорной техники и программного обеспечения в средствах связи. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Микропроцессорная техника в оптических системах связи» по направлению подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи (квалификация (степень) "бакалавр") относится к учебному циклу Б3.В.ДВ вариативной части по выбору профессиональных дисциплин. Материал курса весьма объёмен, и сложен в понимании, поэтому для его освоения необходимо успешное усвоение сопутствующих дисциплин: «Вычислительная техника и информационные технологии», «Схемотехника телекоммуникационных устройств», «Цифровая электроника», «Оптические цифровые телекоммуникационные системы», «Оптоэлектронные квантовые приборы», «Цифровая обработка сигналов». 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС и ООП):
В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования: знать: - физическую сущность процессов, происходящих в каскадах и трактах преобразования и обработки сигналов информационных устройств и систем связи; - современные пакеты прикладных программ, используемые на этапах конструирования современных интегральных схем (стандарт VHDL-93); (ПК-2) - классификацию, построения и особенностей применения телекоммуникационного программного обеспечения назначения в схемотехнических решениях интерфейсных плат (ПК-8). - основу работы операционных системы реального времени. - общие особенности по архитектуре, характеристикам и способам применения специализированных микропроцессоров - сетевых процессоров, процессоров ввода/вывода, процессоров цифровой обработки сигналов. должен уметь: - работать в кооперации с коллегами и в коллективе (ОК-3); - выбирать оптимальные с точки зрения решения поставленной задачи схемотехнические решения для реализации электронных устройств; оптимизировать структуру построения и характеристики (показатели) электронных средств обработки информации; (ПК-13) - осуществлять анализ исходных данных для проектирования деталей, узлов и модулей электронных средств сетей связи и их элементов; (ПК-13) - пользоваться профессиональными и типовыми пакетами прикладных программ при разработке узлов и модулей электронных средств. (ПК-2) - ориентироваться в информации по технике микропроцессорных средств, архитектуре и способам построения современных микропроцессоров. должен владеть: - способностью осуществить монтаж, наладку, настройку, регулировку, опытную проверку работоспособности, испытания и сдачу в эксплуатацию, средств и оборудования сетей (ПК-8); - навыками схемотехнического моделирования специальных микропроцессоров и микроконтроллеров, методом топологического проектирования, основанного на связности. (ПК-14) - начальными навыками разработки и отладки с использованием соответствующих отладочных средств программного обеспечения сигнальных процессоров и микроконтроллеров; - практическими навыками разработки интерфейсных плат экспериментальных исследований и инструментальных измерений для проверки и отладки синтезированных устройств (ПК-4) - владеть навыками программирования микроконтроллерных сборок для передачи и приёма информации через основные интерфейсы ввода/вывода (ПК-7). 4. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Таблица 1 Содержание разделов дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в семестре, составляет 3 зачетные единицы (108 часов). Структура дисциплины (очная форма обучения)
Структура дисциплины (заочная, сокращенная заочная, очно-заочная форма обучения)
Таблица 4 Разделы дисциплины, изучаемые в 8 семестре (очная форма обучения)
Таблица 5 Разделы дисциплины, изучаемые в семестре (заочная, сокращенная заочная, очно-заочная форма обучения)
Сопутствующие лабораторные работы
Лабораторные работы сдаются в натурном виде, возможные результаты в зависимости от задания: запрограммированное устройство выполняющее определённые сетевые функции, электронная модель сетевой микросхемы. Организация самостоятельной работы студентов На самостоятельную работу студентов очной формы обучения отводится 40.74 % времени от общей трудоемкости дисциплины; для студентов заочная, сокращенная заочная, очно-заочная форма обучения на самостоятельную работу отводится 88.8(8…)% времени от общей трудоемкости дисциплины. Сопровождение самостоятельной работы студентов организовано в следующих формах: - подготовка и самостоятельное выполнение отдельных заданий лабораторных работ, на GNU и/или GNL пакетах: компилятор WinAVR, среда отладки программ AVRStudio, Qucs, FreeHDL, Electric VLSI и gEDA - усвоение, дополнение и вникание в разбираемые разделы дисциплины при помощи знаний получаемых по средствам изучения рекомендуемой литературы и описаний на компоненты цифровой электроники. - консультации, организованные для разъяснения проблемных моментов при самостоятельном изучении тех или иных аспектов разделов усваиваемой практической и теоретической информации в дисциплине. 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Для проведения всех лекционных занятий используются мультимедийные средства воспроизведения активного содержимого, позволяющего слушателю воспринимать особенности изучаемой профессии, зачастую играющие решающую роль в понимании и восприятии, а так же формировании профессиональных компетенций. Для проведения семинарских занятий требуется не только набор мультимедийных средств, но и натурные платы, и программное обеспечение с целью демонстрации работы изучаемых методов и моделей. |
Рабочая учебная программа по дисциплине «л итературная критика эпохи... Рабочая учебная программа по дисциплине «Литературная критика эпохи классического реализма» | Рабочая учебная программа по дисциплине специализации «Методология межкультурных исследований» Рабочая учебная программа по дисциплине специализации «Методология межкультурных исследований» составлен в соответствии с требованиями... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Архитектура компьютера»... ... | Рабочая учебная программа по дисциплине разработана на основании... Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры русского языка | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Уголовное право. Модуль часть особенная» Рабочая учебная программа по дисциплине «Уголовное право. Модуль часть особенная» составлена в соответствии с требованиями ооп: 030900.... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Финансы» разработана в соответствии... Финансы [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 64 с | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Финансы» разработана в соответствии... Финансы [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 47 с | Рабочая учебная программа по дисциплине «Философия» разработана в... Философия [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 68 с | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Международная макроэкономика»... Макроэкономика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 53 с | Рабочая учебная программа по дисциплине «философия» для курсантов (слушателей) Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности... Рабочая учебная программа разработана на основании требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Изображение фигур при параллельном... Рабочая учебная программа по дисциплине «Изображение фигур при параллельном проектировании» | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Прокурорский надзор» разработана... Прокурорский надзор [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 52 с | Рабочая учебная программа по дисциплине «Физическая культура» разработана... Физическая культура [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 32 с | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Пространственная экономика»... Пространственная экономика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 24 с | Рабочая учебная программа по дисциплине «Операционные системы» разработана... Операционные системы [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 17 с |