Рабочая учебная программа по дисциплине в. Дв. 2





Скачать 367.86 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине в. Дв. 2
страница1/3
Дата публикации18.10.2014
Размер367.86 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая учебная программа
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Физико-технический факультет

Кафедра оптоэлектроники

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

качеству образования –

первый проректор

_______________ А.Г. Иванов

«____» ____________ 201 г.


Рабочая учебная программа по дисциплине
Б3.В.ДВ.2 Микропроцессорная техника

в оптических системах связи

Для направления подготовки:

210700.62 Инфокоммуникационные технологии и системы связи

Профиль подготовки:

Оптические системы и сети связи
Квалификация (степень) выпускника - Бакалавр

Форма обучения: очная, заочная, сокращенная заочная, очно-заочная
г. Краснодар 2011

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 210700.62 Инфокоммуникационные технологии и системы связи, утвержденным приказом Минобрнауки России от 22.12.2009 № 785, и примерной ООП
Рецензенты:
1. Богатов Николай Маркович, д-р физ.-мат. наук, профессор, зав. кафедрой физики и информационных систем ФГБОУ ВПО «КубГУ»
2. Шевченко Александр Владимирович, канд. физ.-мат. наук, ведущий инженер ООО «Южная аналитическая компания»

Составитель: __________ Левченко А. С., кандидат физико-математических наук, доцент кафедры оптоэлектроники физико-технического факультета ФБГОУ ВПО «КубГУ»
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры оптоэлектроники,

31.08.2011, протокол № 1

Заведующий кафедрой: ____________________ Н.А. Яковенко, доктор технических наук, профессор, декан физико-технического факультета ФБГОУ ВПО «КубГУ»

Рабочая программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии физико-технического факультета 05.09.2011, протокол № 1
Председатель УМК физико-технического факультета: ______________ Н.М. Богатов, доктор физико-математических наук, профессор, зав. кафедрой физики и информационных систем КубГУ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебная дисциплина «Микропроцессорная техника в оптических системах связи» ставит своей целью изучение и применение мик­ропроцессорной техники: специализированных микропро­цессоров - сетевых процессоров, процессоров ввода/вывода, процессоров циф­ровой обработки сигналов; особенностей телекоммуникационного программного обеспечения различного назначения в средствах связи.

Ознакомить студентов с архитектурой и основными техническими характеристиками микро­процессоров различных типов; организации ввода-вывода в них(программное управление вводом- выводом, каналы прямого доступа в память; назначение и виды прерываний); многопроцессорные системы (архитектура, способы связи); с основными требованиями комплектования, программным обеспечением, операционными системами реального времени; управляющими комплексами узлов коммутации. А так же с современными тенденциями раз­вития микропроцессорной техники и программного обеспечения. А также, систематизировать полученные знания касающейся разработки архитектуры микропроцессоров и про­граммного обеспечения, особенностей применения микропроцессор­ной техники и программного обеспечения в средствах связи.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Микропроцессорная техника в оптических системах связи» по направлению подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи (квалификация (степень) "бакалавр") относится к учебному циклу Б3.В.ДВ вариативной части по выбору профессиональных дисциплин.

Материал курса весьма объёмен, и сложен в понимании, поэтому для его освоения необходимо успешное усвоение сопутствующих дисциплин: «Вычислительная техника и информационные технологии», «Схемотехника телекоммуникационных устройств», «Цифровая электроника», «Оптические цифровые телекоммуникационные системы», «Оптоэлектронные квантовые приборы», «Цифровая обработка сигналов».


3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС и ООП):

Наименование компетенции

Код

компетенции

способностью разрабатывать прогрессивные методы технической эксплуатации систем и устройств связи; готовностью учитывать при разработке и эксплуатации устройств и систем телекоммуникаций мировой опыт в вопросах технического регулирования, метрологического обеспечения и безопасности жизнедеятельности

ПК-5

готовностью разрабатывать системы, средства и методы защиты информации в телекоммуникационных устройствах и сетях

ПК-6

способностью самостоятельно выполнять экспериментальные исследования для решения научно-исследовательских и производственных задач с использованием современной аппаратуры и методов исследования; способностью участвовать в научных исследованиях в группе, ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы

ПК-9

готовностью к участию в выполнении программ развития отрасли (организации) связи и информатизации на основе новых технологий; готовностью и способностью участвовать в работе по межотраслевой координации и взаимодействию операторов в области электросвязи и информатизации в части технологий доступа к сетям, передачи трафика и доведения услуг до пользователей; способностью к участию в работе по созданию проектов развития инфокоммуникационной инфраструктуры РФ и отдельных ее элементов

ПК-12


В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать:

- физическую сущность процессов, происходящих в каскадах и трактах преобразования и обработки сигналов информационных устройств и систем связи;

- современные пакеты прикладных программ, используемые на этапах конструирования современных интегральных схем (стандарт VHDL-93); (ПК-2)

- классификацию, построения и особенностей применения телекоммуникационного программного обеспечения назначения в схемотехнических решениях интерфейсных плат (ПК-8).

- основу работы операционных системы реального времени.

- общие особенности по архитек­туре, характеристикам и способам применения специализированных микропро­цессоров - сетевых процессоров, процессоров ввода/вывода, процессоров циф­ровой обработки сигналов.

должен уметь:

- работать в кооперации с коллегами и в коллективе (ОК-3);

- выбирать оптимальные с точки зрения решения поставленной задачи схемотехнические решения для реализации электронных устройств; оптимизировать структуру построения и характеристики (показатели) электронных средств обработки информации; (ПК-13)

- осуществлять анализ исходных данных для проектирования деталей, узлов и модулей электронных средств сетей связи и их элементов; (ПК-13)

- пользоваться профессиональными и типовыми пакетами прикладных программ при разработке узлов и модулей электронных средств. (ПК-2)

- ориентироваться в информации по технике микропроцессорных средств, архитектуре и способам построения современных микропроцессоров.

должен владеть:

- способностью осуществить монтаж, наладку, настройку, регулировку, опытную проверку работоспособности, испытания и сдачу в эксплуатацию, средств и оборудования сетей (ПК-8);

- навыками схемотехнического моделирования специальных микропроцессоров и микроконтроллеров, методом топологического проектирования, основанного на связности. (ПК-14)

- начальными навыками разработки и отладки с использованием соответствующих отладочных средств программного обеспечения сигнальных процессоров и микроконтроллеров;

- практическими навыками разработки интерфейсных плат экспериментальных исследований и инструментальных измерений для проверки и отладки синтезированных устройств (ПК-4)

- владеть навыками программирования микроконтроллерных сборок для передачи и приёма информации через основные интерфейсы ввода/вывода (ПК-7).
4. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 1

Содержание разделов дисциплины

№ раз-дела

Наименование

раздела

Содержание раздела

Форма

текущего

контроля

Разработано

с участием

представителей

работодателей

1

2

3

4

5

1

Микропроцессорные системы

Базовые понятия и определения. Архитектура микропроцессора. Микропроцессоры с RISC – архитектурой: общие принципы построения, берклийская архитектура, станфордская архитектура. CISC микропроцессоры. Классификация микропроцессоров (по назначению, виду обрабатываемых входных сигналов, по количеству выполняемых программ). Состав и функциональная архитектура управляющих комплексов. Использование микропроцессоров в средствах связи. Алгоритм работы процессора. Организация виртуальной памяти. Назначение и организация кэш-памяти. Управление вводом-выводом, прямой доступ к памяти.

технический отчет по выполненной

лабораторной работе;




2

Программное обеспечение средств связи

Состав и функции программного обеспечения средств связи. Функции, назначение, классификация операционных систем. Назначение и виды прерываний. Операционные системы реального времени. Состав, структура и функционирование ОС РВ QNX. Применение ОС РВ в системе управления сетями связи.







3

Специализированные процессоры в средствах связи

Специализированные процессоры в средствах связи: классификация; процессоры для встраиваемых систем (модульный принцип структурной реализации разъяснить на основе типовой структурной схемы); Процессоры цифровой обработки сигналов. Процессоры сетевой интерфейсной карты (структурная схема мультиплексора E2 на базе микросхем Intel к примеру LXT6234); Процессоры ввода-вывода. Мультиплексоры и трансиверы в оптических средствах связи (структурная схема мультиплексора SDH на базе микросхем Intel к примеру LXT6251A, LXT344, LXT6155, LXT6051, LXT6282 на плате 21E1). Элементы оптических линейных трактов: передатчики, приёмники, выделители тактовой частоты. Оптический интерфейс стационарного комплекта и регенератора потока E1. Синхронные мультиплексоры SDH – оптические интерфейсы. Обзор интерфейсов и интерфейсных плат, состав роутеров, стационарного оборудования и трансиверов (вид изнутри). Медиаконвертеры на примере IP113ALF 10/100 Base – Tx/Fx и IP175A LF.

технический отчет по выполненной

лабораторной работе;




4

Устройство микроконтроллеров AVR

Устройство микроконтроллеров AVR, компиляторов и средств разработки на примере разработки программ управления для АTmega168u. Подключение через Ethernet интерфейс ENC28J60 (разбор схемы и программы управления через UDP и TCP) устройств при помощи микроконтроллеров AVR. ARM Cortex™ M processor STM32 family.

технический отчет по выполненной лабораторной работе;




5

Тенденции развития микропроцессоров

Развитие технологий производства микропроцессоров. Конвейерная обработка данных. Суперскалярная архитектура микропроцессора. Технологии оптимизации вычислений и встроенного энергосбережения. Многопоточная обработка данных и многоядерные процессоры. Микропроцессоры нетрадиционных архитектур: ассоциотивные, матричные, ДНК, клеточные, коммуникационные, процессоры баз данных, потоковые процессоры, процессоры с многозадачной (нечеткой) логикой, сигнальные процессоры, оптические (с подробными примерами), нейронные (с подробными примерами).







6

Системы проектирования микропроцессорных узлов систем связи

Системы проектирования микропроцессорных узлов систем связи: Electric VLSI Design System (система автоматизированного проектирования сверхбольших интегральных схем для интерфейсных плат телекоммуникационных систем связи), Qucs и FreeHDL (международный стандарт VHDL в системах автоматизации проектирования), gEDA. Топологическое проектирование, основанное на связанности.

технический отчет по выполненной лабораторной работе;





Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в семестре, составляет 3 зачетные единицы (108 часов).
Структура дисциплины (очная форма обучения)

Вид работы

Трудоемкость, часов

8 семестр

Всего

Общая трудоемкость







Аудиторная работа:

44

44

Лекции (Л)

11

11

Практические занятия (ПЗ)

11

11

Лабораторные работы (ЛР)

22

22

Самостоятельная работа:

64

64

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)







Расчетно-графическое задание (РГЗ)







Реферат (Р)







Эссе (Э)







Самостоятельное изучение разделов

32

32

Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам и т.д.)

32

32

Вид итогового контроля

зачет

зачет

Структура дисциплины

(заочная, сокращенная заочная, очно-заочная форма обучения)

Вид работы

Трудоемкость, часов

3 семестр

очно-заоч.

8 семестр

заочн.

Всего

Общая трудоемкость










Аудиторная работа:

12

12

12

Лекции (Л)

4

4

4

Практические занятия (ПЗ)

4

4

4

Лабораторные работы (ЛР)

4

4

4

Самостоятельная работа:

96

96

96

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)










Расчетно-графическое задание (РГЗ)










Реферат (Р)










Эссе (Э)










Самостоятельное изучение разделов

92

92

92

Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам и т.д.)

4

4

4

Вид итогового контроля

зачет

зачет




Таблица 4

Разделы дисциплины, изучаемые в 8 семестре (очная форма обучения)



раз-

дела

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Аудиторная

работа

Самостоятельная работа

Л

ПЗ

ЛР




1

2

3

4




5

7

1

Микропроцессорные системы

14

2




2

10

2

Программное обеспечение средств связи

16

2

1




13

3

Специализированные процессоры в средствах связи

16

3

1

2

10

4

Устройство микроконтроллеров AVR

24

1

4

9

10

5

Тенденции развития микропроцессоров

14

2







12

6

Системы проектирования микропроцессорных узлов систем связи

24

1

5

9

10




Итого:




11

11

22

64




Всего:

108

11

11

22

64


Таблица 5

Разделы дисциплины, изучаемые в семестре

(заочная, сокращенная заочная, очно-заочная форма обучения)



раз-

дела

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Аудиторная

работа

Самостоятельная работа

Л

ПЗ

ЛР




1

2

3

4




5

7

1

Микропроцессорные системы

14

1







13

2

Программное обеспечение средств связи

16










16

3

Специализированные процессоры в средствах связи

16

2







14

4

Устройство микроконтроллеров AVR

24

1

2

4

17

5

Тенденции развития микропроцессоров

14










14

6

Системы проектирования микропроцессорных узлов систем связи

24




2




22




Итого:




4

4

4

96




Всего:

108

4

4

4

96


Сопутствующие лабораторные работы

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

1,4

Реализация протоколов ARP, ICMP на микроконтроллере. Практически изучить протоколы ARP, ICMP приема/передачи данных посредством сопряжение микроконтроллера ATmega168 и Ethernet интерфейса ENC28J60.

1,3,4

Реализация протокола UDP на микроконтроллере. Изучить UDP протокол, OSI модель, реализацию уровней OSI микроконтроллером ENC28J60 и ATmega168, структуру UDP сообщения, разобрать программы, реализующие управление выводами микроконтроллера согласно UDP запросу.

1,3,4

Реализация протоколов TCP, HTTP на микроконтроллере. Изучить ТСP протокол, OSI модель, реализацию уровней OSI микроконтроллером ENC28J60 и ATmega168, структуру TCP сообщения и HTTP запроса , организовать Web-сервер на основе микроконтроллера, отвечающий на запросы по протоколу HTTP и FTTP

6

Изучение Electric VLSI Design System - систему автоматизированного проектирования сверхбольших интегральных схем для интерфейсных плат телекоммуникационных систем связи.

6

Изучение международного стандарта VHDL в системах автоматизации проектирования на основе Qucs, FreeHDL, Electric VLSI и gEDA программ.


Лабораторные работы сдаются в натурном виде, возможные результаты в зависимости от задания: запрограммированное устройство выполняющее определённые сетевые функции, электронная модель сетевой микросхемы.
Организация самостоятельной работы студентов

На самостоятельную работу студентов очной формы обучения отводится 40.74 % времени от общей трудоемкости дисциплины; для студентов заочная, сокращенная заочная, очно-заочная форма обучения на самостоятельную работу отводится 88.8(8…)% времени от общей трудоемкости дисциплины.

Сопровождение самостоятельной работы студентов организовано в следующих формах:

- подготовка и самостоятельное выполнение отдельных заданий лабораторных работ, на GNU и/или GNL пакетах: компилятор WinAVR, среда отладки программ AVRStudio, Qucs, FreeHDL, Electric VLSI и gEDA

- усвоение, дополнение и вникание в разбираемые разделы дисциплины при помощи знаний получаемых по средствам изучения рекомендуемой литературы и описаний на компоненты цифровой электроники.

- консультации, организованные для разъяснения проблемных моментов при самостоятельном изучении тех или иных аспектов разделов усваиваемой практической и теоретической информации в дисциплине.
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Для проведения всех лекционных занятий используются мультимедийные средства воспроизведения активного содержимого, позволяющего слушателю воспринимать особенности изучаемой профессии, зачастую играющие решающую роль в понимании и восприятии, а так же формировании профессиональных компетенций.

Для проведения семинарских занятий требуется не только набор мультимедийных средств, но и натурные платы, и программное обеспечение с целью демонстрации работы изучаемых методов и моделей.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине в. Дв. 2 iconРабочая учебная программа по дисциплине «л итературная критика эпохи...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Литературная критика эпохи классического реализма»
Рабочая учебная программа по дисциплине в. Дв. 2 iconРабочая учебная программа по дисциплине специализации «Методология межкультурных исследований»
Рабочая учебная программа по дисциплине специализации «Методология межкультурных исследований» составлен в соответствии с требованиями...
Рабочая учебная программа по дисциплине в. Дв. 2 iconРабочая учебная программа по дисциплине «Архитектура компьютера»...
...
Рабочая учебная программа по дисциплине в. Дв. 2 iconРабочая учебная программа по дисциплине разработана на основании...
Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры русского языка
Рабочая учебная программа по дисциплине в. Дв. 2 iconРабочая учебная программа по дисциплине «Уголовное право. Модуль часть особенная»
Рабочая учебная программа по дисциплине «Уголовное право. Модуль часть особенная» составлена в соответствии с требованиями ооп: 030900....
Рабочая учебная программа по дисциплине в. Дв. 2 iconРабочая учебная программа по дисциплине «Финансы» разработана в соответствии...
Финансы [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 64 с
Рабочая учебная программа по дисциплине в. Дв. 2 iconРабочая учебная программа по дисциплине «Финансы» разработана в соответствии...
Финансы [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 47 с
Рабочая учебная программа по дисциплине в. Дв. 2 iconРабочая учебная программа по дисциплине «Философия» разработана в...
Философия [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 68 с
Рабочая учебная программа по дисциплине в. Дв. 2 iconРабочая учебная программа по дисциплине «Международная макроэкономика»...
Макроэкономика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 53 с
Рабочая учебная программа по дисциплине в. Дв. 2 iconРабочая учебная программа по дисциплине «философия» для курсантов (слушателей)
Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Рабочая учебная программа по дисциплине в. Дв. 2 iconРабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности...
Рабочая учебная программа разработана на основании требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая учебная программа по дисциплине в. Дв. 2 iconРабочая учебная программа по дисциплине «Изображение фигур при параллельном...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Изображение фигур при параллельном проектировании»
Рабочая учебная программа по дисциплине в. Дв. 2 iconРабочая учебная программа по дисциплине «Прокурорский надзор» разработана...
Прокурорский надзор [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 52 с
Рабочая учебная программа по дисциплине в. Дв. 2 iconРабочая учебная программа по дисциплине «Физическая культура» разработана...
Физическая культура [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 32 с
Рабочая учебная программа по дисциплине в. Дв. 2 iconРабочая учебная программа по дисциплине «Пространственная экономика»...
Пространственная экономика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 24 с
Рабочая учебная программа по дисциплине в. Дв. 2 iconРабочая учебная программа по дисциплине «Операционные системы» разработана...
Операционные системы [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 17 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск