Скачать 127.35 Kb.
|
Приложение №1 к приказу управления образования администрации Октябрьского района в г. Красноярске от 25.01.2012 № 11/п ПОЛОЖЕНИЕ О проведении XXVI научно-практической конференции учащихся Октябрьского района города Красноярска Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения ежегодной научно-практической конференции учащихся Октябрьского района г.Красноярска. Цель конференции: выявление одаренных детей, привлечение школьников к интеллектуальному труду в различных областях науки и техники, привитие навыков работы с научно-исследовательскими материалами, формирование умений и навыков самостоятельной работы; Задачи конференции: -создать условия для реализации своих способностей школьникам, которые вовлечены в поисково-исследовательскую и рационализаторскую деятельность, -приобщить их к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, техники и культуры. Участники конференции В конференции могут принимать участие учащиеся следующих возрастных групп: 6-8 классы, 9-11 классы, занимающиеся в объединениях школ с научным уклоном, учреждений дополнительного образования. возрастная категория 6-8 класс: исследовательский реферат, исследовательская работа, проектно-исследовательская работа. возрастная категория 9-11 класс: исследовательский реферат, исследовательская работа, проектно-исследовательская работа. Работа научных секций будет проходить по двум направлениям: Естественные науки и современный мир: «Энергоэффективность и ресурсосбережение», «Радиоэкология и атомная энергетика», «Прикладная и фундаментальная математика», «Физика и познание мира», «Химия и химические технологии», «Науки о Земле», «Сельское и лесное хозяйство. Био- и агроценоз», «Водные экосистемы и рациональное водопользование», «Проблемы биосферы», «Медицина и Здоровье», «Основы здорового питания», «Экология растений, животного мира и микроорганизмов», «Прикладная механика», «Информационные системы и технологии в науке, технике, образовании». Социально-гуманитарные науки: «Языки в межкультурной коммуникации», «Русская и зарубежная литература», «Отечественная лингвистика», «Психология и социология», «Право, искусство бизнеса и экономическое управление», «Мировая художественная культура», «Историческое краеведение», «Человек в истории России», «Вопросы мировой истории и философии». Порядок работы конференции Первый этап - организационный: Организационный этап проводится с января по февраль 2012 года в общеобразовательных учреждениях, где проходят школьные конкурсы, турниры, конференции и симпозиумы, на которых в соответствии с требованиями и актуальными направлениями, заявленными в положении, определяются участники заочного этапа. Второй этап - заочный: Второй этап проводится с 8 - 24 февраля 2012г. 8 - 15 февраля. Подача заявок и работ для участия в заочном этапе научно-практической конференции. На конференцию заявляются учащиеся, работы которых признаны лучшими по итогам школьных конференций (по одной работе в секцию, занявшей первое место в возрастной номинации: возрастная категория 10-13 лет/6-8кл., возрастная категория 14-17 лет/9-11кл.). Руководители НОУ приносят печатный вариант работы, с аннотацией и электронным вариантом на флэш-карте или диске (требования к оформлению работ и электронных версий прилагаются). Заявки и работы на участие (в печатном и электронном варианте) подаются школами в управление образования Октябрьского района г. Красноярска, в кабинет 1-31, ул. Высотная, 15 тел: 243-83-65, остановка транспорта: «Институт», Шарапаевой Марии Сергеевне. 16 – 21 февраля. Конкурсный отбор работ Экспертным Советом районного НОУ. 24 февраля. Подведение итогов дистанционного этапа, представление результатов на сайте: http://www.octruo.ru Форма заявки на районную научно-практическую конференцию:
Не принимаются:
Участие школьников ассоциированных участников районного НОУ бесплатное. 16-21 февраля экспертный Совет районного НОУ осуществляет экспертизу представленных работ и рекомендует работы, соответствующие критериям исследовательского реферата, исследовательской, проектно-исследовательской работам, на очный тур. Результаты экспертизы работ будут доведены до сведения заявителей. Третий этап - очный: Координаторам НОУ общеобразовательных учреждений необходимо подтвердить участие школьников в НПК, прошедших заочный тур, до 27 февраля 2012 года. 1 марта 2012г. – проведение XXVI научно-практической конференции учащихся Октябрьского района в городе Красноярске.
Поощрение: Участники, занявшие 1,2 места в возрастных номинациях, награждаются дипломами и получают рекомендацию для участия в работе Краевого Форума «Молодежь и наука». Участники, занявшие 3 место, награждаются дипломами. Классификация типов работ и критерии оценкиРеферат - представляет на основе анализа, систематизации и обобщения работ ряда авторов имеющиеся знания по выбранной теме, содержит достаточное количество литературных источников (допускаются ссылки на Интернет-ресурсы). Критерии оценки реферата: • наличие и ясность формулировки познавательного вопроса • количество используемых литературных источников (наличие ссылок); наличие ссылок на Интернет-ресурсы • качество использования цитат (правильность оформления ссылки, уместность и логичность применения цитат, объем цитаты не более одного абзаца) • наличие анализа использованных источников • проведена систематизация работ других авторов. Исследовательский реферат - содержит достаточное количество литературных источников (допускаются ссылки на Интернет-ресурсы), сформулирована проблема на основе анализа, систематизации и обобщения работ других авторов, выдвинута гипотеза по разрешению проблемы, сформулированы задачи исследования (план исследования). Желательно проведение пилотного исследования, подтверждающего правдоподобность гипотезы. Критерии оценки исследовательского реферата: • критерии оценки реферата • проведено обобщение работ других авторов • сформулирована проблема в одной из следующих форм: a. знание о том, что мы не знаем. b. отсутствие на данный момент средств, устраняющих препятствие в деятельности и мышлении. c. столкновение двух внутренних непротиворечивых знаний об одном и том же. • приведено обоснование правдоподобности гипотезы (частичное подтверждение) • наличие плана исследования с указанием методов и последовательности решаемых задач. Исследовательская работа включает реферативную часть (исследовательский реферат) и содержит описание проведенного исследования, результата, вытекающего из проведенного исследования. Критерии оценки: • критерии оценки исследовательского реферата • обоснованность полученного результата • новизна полученного результата Проектно-исследовательская работа включает реферативную часть (исследовательский реферат), содержит описание проведенного исследования и показывает возможность применения полученного результата. Критерии оценки: • критерии оценки исследовательского реферата • критерии оценки исследовательской работы • обоснованность применения полученного результата • практическая значимость полученного результата. Требования к оформлению электронной версии работы школьника для дистанционного этапа краевого форума "Молодежь и наука" Файл - zip архив (не более 200 кб), содержащий весь текст работы, представляется в электронном виде (формат МS Word 97-2003, RTF). «Естественные науки и современный мир» объем 8 печатных страниц формата А4; «Социально- гуманитарных наук» объем до 23 печатных страниц. Титульный лист (первая страница)
Аннотация (вторая страница) Краткое описание работы объемом не более 20 строк (82 знака в строке с учетом пробелов). Аннотация будет использована для публикации в сборнике аннотированных работ в авторской редакции. Аннотации, оформленные не по правилам, не публикуются. Аннотация представляет собой описание по основным положениям работы на простом, понятном широкой публике языке. Аннотация должна содержать наиболее важные сведения о работе, обязательно включать следующую информацию: цель работы; методы и методики, которые использовались в работе; полученные данные; выводы. Аннотация не должна включать благодарностей и описания работы, выполненной руководителем. Аннотация печатается на одной странице формата А4 в следующем порядке: первая строка - фамилия имя автора(-ов); вторая строка - полное наименование образовательного учреждения, возрастная номинация; третья строка - полное название работы; четвертая строка - руководитель: ф.и.о., место работы, должность; пятая строка - научный руководитель (если есть): ф.и.о., место работы, должность, ученое звание; шестая строка (пустая) и ниже - текст. Пример оформления аннотации: Иванов Иван г. Красноярск, МБОУ СОШ №1, 10 класс «Моделирование динамики гидропривода с дроссельным регулированием» руководитель: Семенов Семен Семенович, учитель физики научный руководитель: Петров Петр Петрович, к.ф-м.н., доцент СФУ. Цель научной работы: Исследовать возможность моделирования реальных процессов работы гидроприводов, при помощи современных компьютерных средств. Методы проведенных исследований: математическое моделирование. Основные результаты научного исследования (научные, практические): разработана компьютерная модель для исследования динамических процессов гидропривода с источником гидропитания ограниченной мощности на основе программного комплекса «MATLAB-SIMULINK». Основная часть работы (третья страница) Основная часть раскрывает основное содержание, начинается с третьей страницы. 1.Введение: - актуальность темы работы (почему важно исследовать эту тему, чем она значима сейчас; желательны ссылки на авторитетные работы, на мнение экспертов); - постановка и формулировка проблемы (в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие каких-либо знаний и одновременно потребность в них); - разработанность исследуемой проблемы: известные знания, положенные в основание данной работы (содержит ссылки на аналогичные работы, то есть обзор литературы по данному вопросу). 2.Основное содержание: - цель (то, что предполагается получить по окончании работы). Целей не может быть много – одна или две. Цель должна быть проверяема, конечна, поэтому в качестве цели не может быть заявлен процесс, который развивается бесконечно, в течение всей человеческой жизни (изучение, анализ, рассмотрение, поиск и т.п.); - основные задачи отражают последовательность достижения цели; под задачами понимается то, что необходимо сделать, чтобы достичь намеченной цели (проанализировать литературу, сопоставить, измерить, сравнить, оценить, …). К каждой цели должно быть представлено не менее трех задач; - методы и методики решения основных задач с обоснованием степени соответствия решаемой задачи (те способы деятельности, которыми Вы пользовались, чтобы разрешить поставленные задачи); - результаты (подробное описание всех полученных результатов, которые соответствуют поставленным выше задачам. По каждой задаче должно быть получено один или несколько результатов). 3.Заключение: - выводы, которые содержат краткие формулировки основных полученных результатов (соответствуют количеству задач), содержат описание возможности продолжения исследования; - возможная область применения (если есть): приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения. Объем текста только основной части, включая формулы, графики, таблицы и иллюстрации не должен превышать 5 страниц для блока «Естественные науки и инженерные технологии» и 20 страниц для блока «Социально-гуманитарные науки». Список литературы Список литературы завершает работу, не более 1 страницы. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе подготовки работы, обязательно со ссылкой в тексте работы. (Правила оформления ссылок см. на сайте www.krasnou.ru). Работы принимаются на русском языке. Поле страницы: верхнее и нижнее -1 см; левое -3, правое -1 см; отступ красной строки -1,25 см. Шрифт - Times New Roman, размер шрифта-12, междустрочный интервал – полуторный; текст форматируется «по ширине». Заголовки печатается заглавными буквами на первых двух и более строках текста, которые центрируются, точка в конце заголовка не ставится. Иллюстративный материал содержится в основной части работы. Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п. Имя файла–архива в формате zip, созвучно фамилии автора, до 8 символов в трансляции (напр., ivanov.zip). Размер файла-архива не должен превышать 200 кб. Файл должен быть проверен антивирусной программой. Не принимаются и не регистрируются работы: - неполный регистрационный комплект; - комплект материалов, в которых заявки, работы, оформлены или представлены с нарушениями правил; - название направления форума должно соответствовать представленной работе; - работы, превышающие размер в 200кб и зараженные вирусом; - «ценные» и другие отправления, требующие получения вне помещения Оргкомитета. Критерии оценивания: -исследовательское содержание; -обоснованность результатов; -оригинальность работы; -новизна работы; -оформление работы. Приложение 2 к приказу управления образования администрации Октябрьского района в г. Красноярске от 25.01.2012 № 11/п Состав оргкомитета научно-практической конференции Митрохин Роман Валентинович – руководитель управления образования района, председатель оргкомитета; Романенко Ольга Сергеевна – начальник отдела общего и дополнительного образования; Орешникова Юлия Юрьевна – руководитель координационно-информационного методического отдела МБОУ ДОД «Дом детского творчества»; Шарапаева Мария Сергеевна – педагог-организатор координационно-информационного методического отдела МБОУ ДОД «Дом детского творчества»; Смирнова Екатерина Владимировна – педагог-организатор координационно-информационного методического отдела МБОУ ДОД «Дом детского творчества»; Баландина Таисия Николаевна – педагог-организатор координационно-информационного методического отдела МБОУ ДОД «Дом детского творчества». |
![]() | О проведении научно-практической конференции В соответствии с планом методической работы лицея, положением о научно-практической конференции, с целью развития творческих способностей... | ![]() | О проведении конференции Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения научно-практической конференции учащихся школ Республики... |
![]() | О проведении конференции Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения научно-практической конференции учащихся школ Республики... | ![]() | О проведении научно-практической конференции «Первые шаги в науку» Мбоу дод «ддт» п. Ханымей с целью подведения итогов проектно-исследовательской деятельности воспитанников и участия лучших исследовательских... |
![]() | Положение о научно-практической конференции учащихся «День науки» Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения ежегодной научно-практической конференции учащихся общеобразовательных... | ![]() | Научно-практической конференции школьников Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество» |
![]() | Положение о III школьной научно-практической конференции учащихся Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество» | ![]() | Молодая наука – 2013 16 апреля 2013 года программа региональной межвузовской... Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество» |
![]() | С. К. Зарецкая 20 г. Положение о проведении школьного фестиваля предметных... Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество» | ![]() | Программа ХIII городской научно-практической Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество» |
![]() | О проведении V международной научно-практической конференции Института сферы обслуживания и предпринимательства (филиала) дгту 6 октября 2014 г проводит V международную научно-практическую конференцию... | ![]() | О проведении V международной научно-практической конференции Института сферы обслуживания и предпринимательства (филиала) дгту 6 октября 2014 г проводит V международную научно-практическую конференцию... |
![]() | Тезисы к VI школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» Положение о проведении VI городской научной конференции молодых исследователей в рамках Всероссийской научно-социальной программы... | ![]() | О проведении муниципального этапа научно-практической конференции... Охватывает все основные источники по данной теме, доступные ученику |
![]() | О проведении лингвистической межрегиональной научно-практической конференции школьников | ![]() | Отчет о проведении школьного этапа районной научно-практической Конференции |