Министерство образования Иркутской области
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Иркутский энергетический колледж»
УТВЕРЖДЕНА
Зам. директора по УР
_______Н.В. Полубенцева
___________20____год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ ИС основной профессиональной образовательной программы
по специальности
230401 Информационные системы (по отраслям)
Иркутск, 2013
РАССМОТРЕНА
Цикловой комиссией
Информационных технологий
председатель
_____________ Н.А. Витязева
_____________20___ год
| ПРИНЯТА
Методическим советом
колледжа
протокол №___
от___________ 20___года
|
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. Участие в разработке ИС разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 230401 Информационные системы (по отраслям) базовой подготовки и рабочим учебным планом колледжа, утвержденным 30.08.2013.
Разработчики: Лакеева Т.Б. – преподаватель специальных дисциплин ОГБОУ СПО «Иркутский энергетический колледж»
Афанасьева Е. Ю. – преподаватель специальных дисциплин ОГБОУ СПО «Иркутский энергетический колледж»
Витязева Н.А. – преподаватель специальных дисциплин ОГБОУ СПО «Иркутский энергетический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (МДК)
| стр. 4
| 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (мдк)
| 7
| 3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля (мдк)
| 8
| 4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (мдк)
| 16
| 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) (МДК) 6. ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 7. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ПМ (МДК)
| 18
|
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02. УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ ИС 1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 230401 Информационные системы (по отраслям) (базовой подготовки), укрупненной группы специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Участвовать в разработке технического задания.
ПК 2.2. Программировать в соответствии с требованиями технического задания.
ПК 2.3. Применять методики тестирования разрабатываемых приложений.
ПК 2.4. Формировать отчетную документацию по результатам работ.
ПК 2.5. Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами.
ПК 2.6. Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы. Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в программах подготовки и переподготовки специалистов энергетической отрасли. 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: Базовая часть иметь практический опыт:
использования инструментальных средств обработки информации;
участия в разработке технического задания;
формирования отчетной документации по результатам работ;
использования стандартов при оформлении программной документации;
программирования в соответствии с требованиями технического задания;
использования критериев оценки качества и надежности функционирования информационной системы;
применения методики тестирования разрабатываемых приложений;
управления процессом разработки приложений с использованием инструментальных средств;
уметь:
осуществлять математическую и информационную постановку задач по обработке информации, использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений;
уметь решать прикладные вопросы интеллектуальных систем с использованием, статических экспертных систем, экспертных систем реального времени;
использовать языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев для создания независимых программ, разрабатывать графический интерфейс приложения;
создавать проект по разработке приложения и формулировать его задачи, выполнять управление проектом с использованием инструментальных средств;
знать:
основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации (генерация отчетов, поддержка принятия решений, анализ данных, искусственный интеллект, обработка изображений);
сервисно-ориентированные архитектуры, CRM-системы, ERP-системы;
объектно-ориентированное программирование; спецификации языка, создание графического пользовательского интерфейса (GUI), файловый ввод-вывод, создание сетевого сервера и сетевого клиента;
платформы для создания, исполнения и управления информационной системой;
основные процессы управления проектом разработки.
Вариативная часть Участие в разработке информационных систем
иметь практический опыт:
использования инструментальных средств обработки информации;
участия в разработке технического задания;
формирования отчетной документации по результатам работ;
использования стандартов при оформлении программной документации;
программирования в соответствии с требованиями технического задания;
технического задания;
использования критериев оценки качества и надежности функционирования информационной системы;
применения методики тестирования разрабатываемых приложений;
управления процессом разработки приложений с использованием инструментальных средств:
уметь:
осуществлять математическую и информационную постановку задач по обработке информации, использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений;
уметь решать прикладные вопросы интеллектуальных систем с использованием, статических экспертных систем, экспертных систем реального времени;
использовать языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев для создания независимых программ, разрабатывать графический интерфейс приложения;
создавать проект по разработке приложения и формулировать его задачи, выполнять управление проектом с использованием инструментальных средств;
знать:
основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации (генерация отчетов, поддержка принятия решений, анализ данных, искусственный интеллект, обработка изображений):
сервисно-ориентированные архитектуры, CRM-системы, ERP-системы;
объектно-ориентированное программирование, спецификации языка, создание графического пользовательского интерфейса (GUI), файловый ввод-вывод, создание сетевого сервера и сетевого клиента;
платформы для создания, исполнения и управления информационной системы;
основные процессы управления проектом разработки Соадминистрирование и автоматизация баз данных и серверов
иметь практический опыт:
участия в соадминистрировании серверов;
формирования необходимых для работы информационной системы требования к конфигурации локальных компьютерных сетей;
разработки политики безопасности SQL сервера, базы данных и отдельных объектов базы данных;
идентификации технических проблем, возникающих в процессе эксплуатации баз данных;
использования средства автоматизации баз данных;
проведения экспериментов по заданной методике, анализировать результаты.
проверки наличия сертификатов на информационную систему или бизнес-приложения, применения законодательства Российской Федерации в области сертификации программных средств информационных технологий;
уметь:
проектировать и создавать базы данных на основе информационной модели предметной области, используя теоретические основы реляционных баз данных;
выполнять запросы на изменение структуры базы, осуществлять основные функции по администрированию баз данных;
создавать простейшие приложения баз данных;
программировать, создавать базовые запросы, делать выборки данных, группировать, суммировать, объединять, модифицировать данные;
развёртывать, обслуживать и поддерживать работу современных баз данных и серверов;
анализировать бизнес требования для разработки политики безопасности, разрабатывать политику безопасности SQL сервера, базы данных и отдельных объектов базы данных;
использовать средства автоматизации баз данных и серверов баз данных;
использовать методы и способы оценки характеристик системы обеспечения качества производства информационных систем или приложений, владеть технологиями проведения сертификации программного средства;
знать:
инфологическое проектирование базы данных;
модели данных; иерархическую, сетевую и реляционную модели данных, их типы структур, основные операции и ограничения;
представление структур данных;
современные тенденции построения файловых систем;
основные типы промышленных систем управления базами данных;
тенденции развития банков данных;
создание сложных запросов и программирование для SQL-сервера;
технологию установки и настройки сервера баз данных;
анализ требований к безопасности сервера базы данных;
разработку политики безопасности, использование шифрования для обеспечения безопасности, использование сертификатов для обеспечения безопасности, реагирование на угрозы и атаки;
уровень качества программной продукции, нормативные документы по стандартизации, законодательство Российской Федерации в области сертификации программной продукции, механизмы оценки соответствия системы качества информационных систем заданным требованиям;
виды сертификатов, систему добровольной сертификации;
взаимодействие между различными системами сертификации 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля
всего 965 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 677 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 463 часа;
учебной и производственной практики 288 часов.
Модуль содержит _____ часов вариативной части, направленных на усиление обязательной части программы модуля.
Модуль содержит _____ часов вариативной части, направленных на формирование новых профессиональных компетенций
всего _______ часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося ____ часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ______ часа;
самостоятельной работы обучающегося _____ час;
учебной и производственной практики _____часов.
|