Скачать 430.06 Kb.
|
Аннотации основной профессиональной образовательной программы для начального профессионального образования Профессия «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» Общепрофессиональный цикл: Аннотация к рабочей программе дисциплины ОП.02. «Основы электротехники и микроэлектроники» 1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ОПП. Дисциплина «Основы электротехники и микроэлектроники» включена в профильную часть образовательного цикла ОПП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины, относятся знания, умения и виды деятельности, полученные в средней школе при изучении физики, математики, информатики. Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: ОП.05. «Охрана труда», ОП.06. «Безопасность жизнедеятельности», ОП.02. «Материаловедение» и профессиональных модулей: 2. Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «Электротехника и электроника» является формирование у обучающихся знаний, умений и навыков в области электротехники, целостного представления о развитии электротехники, как науки в целом, её современных достижениях и проблемах, с которыми сталкивается переработчик при работе с электротехническими приборами, электрооборудованием и радиоэлементами. 3. Структура дисциплины Теоретические основы электротехники. Методы расчёта электрических цепей. Электрические цепи постоянного тока. Магнитные цепи. Электроизмерительные приборы и электрические измерения. 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии. Активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, объяснительно – иллюстративная технология развивающего обучения. Консультации, практические и лабораторные работы, самостоятельные работы, тестирование и контрольные работы. 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общих и профессиональных компетенций: - организовать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определённых руководителем (ОК-2); - анализировать рабочую ситуацию, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести ответственность за результаты своей работы (ОК-3); - работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами (ОК-6) - обслуживание электроустановок работающих на постоянном и переменном электрическом токе; - последовательном и параллельном соединении проводников и источников тока. В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать: - основные законы электротехники, правила графического изображения электрических схем, условные обозначения электрических приборов и машин, основные элементы электрических сетей; - принципы действия электроизмерительных приборов, аппаратуры управления и защиты; двигателей постоянного и переменного тока, правила пуска и остановки. Должен уметь: - пользоваться измерительными приборами и инструментами с соблюдением правил безопасности; - собирать электрические схемы цепей переменного и постоянного тока; - качественно и правильно производить пайку и монтаж электроэлементов Владеть: - методологией выбора методов метрологических основ в выборе способов монтажа и сборки электрических цепей переменного и постоянного тока. 6. Общая трудоёмкость дисциплины максимальной учебной нагрузки 54 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки 36 часов; самостоятельной работы обучающегося 18 часов. 7. Формы контроля Итоговая аттестация в форме зачёта. 8. Составитель Ястребов А.А преподаватель ГБОУ СПО НСО «Бердский политехнический техникум» Аннотация к рабочей программе ОП. 03 «Основы технической механики» Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО, входящую в укрупненную группу профессий 220000 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике 1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
является изучение осмысление, обобщение и использование на практике основных положений основных понятий и аксиом теоретической механике, законы равновесия и перемещения тел. 3. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, объяснительно-иллюстративная технология развивающего обучения, практические и лабораторные работы, консультации, самостоятельная работа, тестирование и т.д 4. Требования к результатам освоения рабочей программы В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - производить расчеты статистических и динамических сил действующих на тело; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные понятия и аксиомы теоретической механики; - законы равновесия и перемещения тел. 5. Рекомендуемое количество часов на освоения рабочей программы: максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов; самостоятельной работы обучающегося 24 часов. 6. Формы контроля Итоговая аттестация – дифференцированный зачет 7. Составитель Шурупова Галина Владимировна преподаватель первой квалификационной категории, ГБОУ СПО НСО «Бердский политехнический техникум» Аннотация к рабочей программе ОП. 04 «Допуски и технические измерения» Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО, входящую в укрупненную группу профессий 220000 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике 1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
является изучение, осмысление, обобщение и использование на практике основных положений теории допусков и посадок, теории построений средств измерений, обработки результатов измерений и метрологического обеспечения измерений в сфере технике.
В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, объяснительно-иллюстративная технология развивающего обучения, практические и лабораторные работы, консультации, самостоятельная работа, презентации, тестирование и т.д 4. Требования к результатам освоения рабочей программы В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; - применять документацию систем качества; - использовать контрольно-измерительные приборы. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - систему допусков и посадок; - правила подбора средств измерений; - основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации; -виды и способы технических измерений. 5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов; самостоятельной работы обучающегося 20 часов. 6. Формы контроля Итоговая аттестация – дифференцированный зачет 7. Составитель Шурупова Галина Владимировна преподаватель первой квалификационной категории, ГБОУ СПО НСО «Бердский политехнический техникум» Аннотация к рабочей программе ОП. 05 «Основы материаловедения» Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО, входящую в укрупненную группу профессий 220000 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике 1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
является изучение назначение, виды и свойства материалов, применять материалы при выполнении работ. 3. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, объяснительно-иллюстративная технология развивающего обучения, практические и лабораторные работы, консультации, самостоятельная работа, презентации, тестирование и т.д 4. Требования к результатам освоения рабочей программы В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ; - применять материалы при выполнении работ. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - общие сведения о строении материалов; - общие сведения о полупроводниках, проводниковых, диэлектрических и магнитных материалах и изделиях ; - сведения об электромонтажных изделиях; - назначение, виды и свойства материалов; - номенклатуру закладных и установочных изделий; - общую классификацию материалов, их характерные свойства и области применения. 5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов; самостоятельной работы обучающегося 30 часов. 6. Формы контроля Итоговая аттестация – дифференцированный зачет 7. Составитель Шурупова Галина Владимировна преподаватель первой квалификационной категории, ГБОУ СПО НСО «Бердский политехнический техникум» Аннотация к рабочей программе ОП. 06 «Основы автоматизации производства» Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО, входящую в укрупненную группу профессий 220000 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике 1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
Является изучение основных систем автоматизации производства, использовать на практике средства механизации и автоматизации.
В процессе изучения модуляиспользуются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, объяснительно-иллюстративная технология развивающего обучения, практические и лабораторные работы, консультации, самостоятельная работа, презентации, тестирование и т.д . 4. Требования к результатам освоения рабочей программы В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - производить настройку и сборку простейших систем автоматизации; - использовать в трудовой деятельности средства механизации и автоматизации производственного процесса. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основы техники измерений; - классификацию средств измерений; - контрольно-измерительные приборы; - основные сведения об автоматических системах регулирования; - общие сведения об автоматических системах управления. 5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов; самостоятельной работы обучающегося 20 часов. 6. Формы контроля Итоговая аттестация – дифференцированный зачет 7. Составитель Шурупова Галина Владимировна преподаватель первой квалификационной категории, ГБОУ СПО НСО «Бердский политехнический техникум» Аннотация к рабочей программе дисциплины ОП.07. «Безопасность жизнедеятельности»
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» включена в профильную часть общепрофессионального цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины, относятся знания, умения и виды деятельности, полученные в средней школе при изучении математики, физики, химии и биологии. Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующей дисциплины ОП.08 «Охрана труда» и профессиональных модулей: ПМ.01. «Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ», ПМ.02. «Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и системами автоматики», ПМ.03. «Сборка, регулировка и ремонт контрольно-измерительных приборов и систем автоматики».
Целью освоения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является, создание у обучающихся, целостного представления и обоснованных понятий в области безопасности жизнедеятельности и основных подходов к организации защиты человека от техногенных и природных чрезвычайных ситуаций.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Организация гражданской обороны. Защита населения и территории при стихийных действиях. Защита населения и территории при авариях (катастрофах) на транспорте. Защита населения и территории при авариях (катастрофах) на производственных объектах. Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке. Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной обстановке. Вооруженные Силы России на современном этапе. Уставы Вооруженных Сил России. Строевая подготовка. Огневая подготовка. Медико-санитарная подготовка.
В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, объяснительно-иллюстративная технология развивающего обучения, практические и лабораторные работы, консультации, самостоятельная работа, и т.д. |