№ уро
ка
| Тема и краткое содержание
| Количество часов
| Тип урока
| Наглядные пособия
| Требования
| Компе-тенции
| Задание на дом
| Межпред. связи
|
мак.
| ауд.
| сам.
| основное
| Самост.
|
| Раздел 1. Общие данные о строении и функциях организма человека
| 16
| 8
| 8
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 1.1. Введение в предмет «Анатомия»
| 6
| 2
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
| Введение в предмет. История развития анатомии как науки. Объект и методы анатомического исследовния. Плоскости, оси и основные ориентиры в анатомии.
| 6
| 2
| 4
| Изучения нового материала
|
| Знать:
Цели, задачи и методы анатомии, историю развития анатомии
| ОК 1, ОК4, ОК5
| Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. с. 3-4, .§ 1.1. с. 5-12, § 2.1 стр. 16-17.
| Подготовить реферат «Роль науки анатомии», Подготовка сообщения на тему: «Выдающийся анатом своего времени»
| Биология, физиология, медицина
|
| Тема 1.2. Организм как единое целое.
| 8
| 4
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
| Организм как единое целое. Понятия: орган, система органов, аппарат органов. Биологическая и социальная сущность человека. Клеточный, тканевый, органный, системный и организменный уровни построения организма человека. Характеристика клеточного и тканевого уровней. Клетка как элементарная структурная единица живых организмов.
| 6
| 2
| 4
| Комбинированный урок
| Презентация «Эволюция человека», Презентация «Органоиды клетки»
| Знать: Основную терминологию. Сравнивать человека с представителями класса Млекопитающие и отряда Приматы
Знать: органоиды клетки, процессы жизнедеятельности клетки. Распознавать и описывать на таблицах
| ОК2, ОК 4, ОК5
| Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011.§ 3.4-3.5 с. 36-39
| Подготовка сообщения на тему: «Клеточные органоиды».
| Биология, физиология, медицина, антропология
|
3.
| Практическая работа №1: «Изучение строения клетки»
| 2
| 2
| -
| Урок совершенствования знаний, умений, навыков.
| Инструкция, микроскоп с микропрепаратами
|
| ОК2, ОК 4, ОК5, ОК8
|
|
| Цитология
|
| Тема 1.3. Ткани и их характеристика
| 2
| 2
| -
|
|
| .
|
|
|
|
|
4.
| Характеристика тканевого уровня строения организма. Характеристика нервной, мышечной, эпителиальной и соединительной тканей (виды, местоположение, особенности строения, функции). Кровь как особый вид защитно-трофической соединительной ткани.
| 2
| 2
| -
| Комбинированный урок
| Презентация «Органоиды клетки», презентация «Типы тканей»
| Знать: основные положения и терминологию цитологии Давать определение понятию ткань. Изучать микроскопическое строение тканей.
Уметь:
называть органоиды клетки, процессы жизнедеятельности клетки;
распознавать и описывать на таблицах основные органоиды клетки
| ОК 4, ОК5
| Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011.§ 3.2. с. 21-35
|
| Циология
|
| Раздел 2. Характеристика костной системы.
| 38
| 22
| 16
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 2.1. Скелет: его части и функции.
| 2
| 2
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
5.
| Общий план строения скелета. Кость как орган. Строение внешнее и внутреннее. Химический состав, форма костей, развитие костей. Первичные и вторичные кости. Соединения костей и их характеристика. Прерывные, полупрерывные соединения. Основные и добавочные элементы. Классификация суставов.
| 2
| 2
| -
| Комбинированный
| Макет скелета человека
| Уметь: называть особенности скелета человека, функции опорно-двигательной системы, устанавливать взаимосвязь между строением и функциями костей
| ОК 1, ОК4, ОК5
| Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011.§ 4.1. с. 40-46.
|
| Биология, физиология, медицина
|
| Тема 2.2. Возрастные изменения костей. Влияние занятий спортом на скелет.
| 6
| 2
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
6.
| Возрастные изменения костей. Влияние занятий спортом на изменение химического состава, внешнего и внутреннего строения костей.
| 6
| 2
| 4
| Комбинированный
| Макет скелета человека
| Знать: возрастные изменения костей человека
Объяснять влияние спорта на состав костей
| ОК2, ОК4
ПК 1.1, ПК 1.4
| Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. .§ 4.1 с. 46-47.
| Презентация на тему: «Изменение скелета в ИВС».
| Биология, физиология, медицина
|
| Тема 2.3. Скелет туловища: позвоночный столб.
Соединения и функциональная характеристика позвоночного столба
| 6
| 2
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
7.
| Скелет туловища: позвоночный столб (строение позвонков, отделов позвоночника, функции).
Соединения позвоночного столба. Функциональная характеристика позвоночного столба. Лордозы, кифозы, сколиозы.
Возрастные изменения позвоночного столба.
| 6
| 2
| 4
| Комбинированный
| Макет скелета человека
| Знать особенности строения скелета туловища человека. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями скелета. Знать особенности возрастных и патологических изменений позвоночного столба. Использовать приобретённые знания и умения для соблюдения мер профилактики нарушения осанки.
| ОК2, ОК4, ПК 1.1, ПК 1.4
| Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 4.2. стр. 48-52
| Написать реферат на тему: «Виды нарушений осанки. Нарушения осанки в ИВС»
| Биология, физиология, медицина
|
| Тема 2.4. Скелет туловища: грудная клетка.
| 4
| 2
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
8.
| Скелет туловища: грудная клетка. Кости и соединения костей. Возрастные и индивидуальные особенности грудной клетки. Возрастные и индивидуальные особенности грудной клетки.
| 4
| 2
| 2
| Комбинированный
| Макет скелета человека
| Знать особенности строения скелета туловища и грудной клетки человека. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями скелета. Знать особенности строения грудной клетки человека
| ОК2, ОК4, ПК 1.1, ПК 1.4
| Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 4.2. стр. 48-54
| Подготовить сообщение: «Нарушение работы внутренних органов из-за отклонений в развитие грудной клетки»
| Биология, физиология, медицина
|
| Тема 2.5. Скелет головы.
| 2
| 2
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
9.
| Скелет головы. Отделы черепа. Строение костей лицевого и мозгового черепа. Соединения костей черепа. Возрастные, индивидуальные и половые особенности черепа.
| 2
| 2
| -
| Комбинированный
| Демонстрационная модель: «Череп человека»
| Знать особенности строения скелета головы
| ОК2, ОК4, ПК 1.1, ПК 1.4
| Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 4.3. стр. 54-78
|
| Биология, физиология, медицина
|
| Тема 2.6. Скелет верхней конечности.
Скелет нижней конечности. Кости и соединения пояса нижней конечности.
| 8
| 4
| 4
|
|
|
|
|
|
| Биология, физиология, медицина
|
10.
| Скелет верхней конечности. Кости и соединения пояса верхней конечности. Строение лопатки, ключицы. Характеристика грудино-ключичного и акромиально-ключичного суставов. Кости и соединения свободной верхней конечности. Строение плечевой, локтевой, лучевой кости, костей запястья, пястья и фаланг пальцев.
Характеристика плечевого, локтевого и лучезапястного сустава
| 2
| 2
| -
| Комбинированный
| Макет скелета человека
| Знать особенности строения скелета поясов и свободных конечностей человека. Характеризовать особенности строения человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью
| ОК2, ОК4, ПК 1.1, ПК 1.4
| Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 4.4. стр. 79-85
|
|
|