Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника»





Скачать 164.86 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника»
Дата публикации05.11.2014
Размер164.86 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Московский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ»

«УТВЕРЖДАЮ»

ПРОРЕКТОР ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ

_____________д.п.н., проф. И.А.Тютькова

«____»______________________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Электротехника и электроника»_

(наименование дисциплины)


Направление подготовки 260800«Технология продукции и организация общесвенного питания»

Профиль подготовки «Технология общественного питания»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр ________
Форма обучения: очная____________________________________________

(очная, очно-заочная)


Москва 2011 г.


  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель преподавания электротехники и электроника состоит в изучении основных законов электромагнетизма, расчета и анализа электрических и магнитных цепей, а также явлений, которые сопровождают процессы в технических системах.
Задачи курса электротехники:


  • формирование у студентов минимально необходимых знаний основных электротехнических законов и методов анализа электрических цепей;

  • умения на основе паспортных и каталожных данных определять параметры и характеристики типовых устройств, использовать современные вычислительные средства для анализа состояния и управления устройствами и системами.




  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Электротехника относится к циклу Б3 (профессиональный цикл). Изучение этой дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении математики и физики и последующих дисциплин: теплотехники, процессы и аппараты, холодильная техника, технологическое оборудование.


  1. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ПК):

владеет основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-2);

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-5);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности. Способен предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности (ПК-6);

производственно-технологическая деятельность:

умеет использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов, свойств сырья, полуфабрикатов и качество готовой продукции, организовать и осуществлять технологический процесс производства продукции питания (ПК-7);

знает правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда; умеет измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума, и вибрации, освещенности рабочих мест (ПК-9);

устанавливает и определяет приоритеты в сфере производства продукции питания, готов обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке новых технологических процессов производства продукции питания; выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-10);

умеет рассчитать производственные мощности и эффективность работы технологического оборудования, оценивать и планировать внедрение инноваций в производство (ПК-11);

организационно-управленческая деятельность:

обеспечивает функционирование системы поддержки здоровья и безопасности труда персонала предприятия питания. Анализирует деятельность предприятия питания с целью выявления рисков в области безопасности труда и здоровья персонала (ПК-14);

устанавливает требования и приоритеты к обучению работников вопросам безопасности в профессиональной деятельности и поведению в чрезвычайных ситуациях (ПК-15);

умеет осуществлять необходимые меры безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения предприятия (ПК-24);

научно-исследовательская деятельность:

умеет проводить исследования по заданной методике и анализировать результаты экспериментов (ПК-30);

способен измерять и составлять описание проводимых экспериментов, подготавливать данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций; владеет статистическими методами и средствами обработки экспериментальных данных проведенных исследований (ПК-32);

проектная деятельность:

умеет контролировать качество предоставляемых организациями услуг по проектированию, реконструкции и монтажу оборудования, участвует в планировке и оснащении предприятий питания (ПК-33);

В результате изучения дисциплины специалист должен

Знать:





  • основные законы электротехники для электрических и магнитных цепей;

  • методы измерения электрических и магнитных величин;

  • устройство и принцип работы трансформаторов, трехфазных асинхронных и синхронных машин и машины постоянного тока;

  • основные режимы работы электротехнического оборудования

Уметь:


  • составлять простые электрические схемы на монтажном и виртуальном рабочем столе;

  • грамотно применять в своей работе электротехнические устройства и приборы.

  • Правильно использовать законы электротехнического анализа и расчёта возникающих задач при проектировании и эксплуатации простейших электрических систем и их устройств;

  • Определять простейшие неисправности и составлять спецификации.


Владеть:

- базовыми навыками при работе с основными электротехническими приборами и оборудованием;

- базовыми приёмами расчёта простейших электрических схем

- навыками адекватной формулировки задач, решаемых методами излагаемыми в курсе;

- навыками применения средств и методов вычислительной техники.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.


Вид учебной работы


Трудоемкость

дисциплины

Семестры (кол-во недель в семестре)

Всего часов

Из них в интер-активной форме

2

(18н)










Аудиторные занятия (всего)

54
















в том числе:

Лекции (Л)

18




-

-

-

-




Лабораторные работы (ЛР)

18



















Практические занятия (ПЗ)

18
















КСР




18
















Самостоятельная работа студента (СРС) (всего), в том числе:


36
















СРС в семестре:

























Расчетно-графические работы (РГР)

15



















Реферат (РЕФ)

18



















Другие виды самостоятельной работы



















СРС в сессию:

Экзамен

3
















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)



















Общая трудоемкость, ч.

108





































Общая трудоемкость, зачетные единицы

4

















4.2. Разделы дисциплины, виды занятий и формируемые компетенции по разделам учебной дисциплины.

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Л

ЛР

ПЗ

КСР

СРС

Всего часов (без экзаменов)

Формируемые компетенции

( ПК)

4.2.1.

Введение. Цепи постоянного тока.

2

2

2

2

4

12

ПК–2, ПК–4

ПК-5, ПК-6,

ПК-7


4.2.2.

Электрические цепи однофазного переменного тока.

2

2

2

2

4

12

ПК–2, ПК–5

ПК-6, ПК-7,

ПК-9, ПК-10

4.2.3.

Трёхфазные цепи.

2

2

2

2

4

12

ПК–2, ПК–5

ПК-6, ПК-7,

ПК-11, ПК-14

4.2.4.

Магнитные цепи.

2

2

2

2

4

12

ПК–5, ПК–9

ПК-10, ПК-11,

ПК-15, ПК-24

4.2.5.

Переходные процессы в нелинейных цепях.


2

2

2

2

4

12

ПК–2, ПК–6

ПК-7, ПК-10,

ПК-14, ПК-15

4.2.6.

Трансформаторы.

2

2

2

2

4

12

ПК–6, ПК–7

ПК-9, ПК-10,

ПК-24

4.2.7.

Трёхфазные асинхронные и синхронные машины.

2

2

2

2

4

12

ПК–2, ПК–6

ПК-9, ПК-11,

ПК-15, ПК-24

4.2.8.

Машины постоянного тока.

2

2

2

2

4

12

ПК–2, ПК–5

ПК-6, ПК-7,

ПК-10, ПК-11

4.2.9.

Электроника.

2

2

2

2

4

12

ПК–2, ПК–9

ПК-11, ПК-30,

ПК-32, ПК-33




    1. Содержание дисциплины

(Раскрывается по разделам и темам)

      1. Введение. Цепи постоянного тока.

Введение. Характеристика дисциплины, её цели и задачи. Линейные и нелинейные цепи постоянного тока. Основные законы. Методы расчета сложных электрических цепей.

      1. Электрические цепи однофазного переменного тока.

Общие положения. Методы анализа цепей с R, L иC. Резонанс напряжений и токов. Энергетические соотношения в цепях.

      1. Трёхфазные цепи.

Общие положения. Способы соединение фаз. Четырёхпроводная и трёхпроводная цепи. Аварийные режимы. Заземление и зануление. Измерение мощности.

      1. Магнитные цепи.

Общие положения. Магнитные цепи постоянного тока. Магнитные цепи переменного тока.

      1. Переходные процессы в нелинейных цепях.

Классификация нелинейных сопротивлений (НС). Вольт-амперные характеристики. Расчёт электрической цепи с последовательным и параллельным соединением НС.

      1. Трансформаторы.

Устройство, принцип действия. Уравнения электромагнитного состояния. Энергетическая диаграмма. Опыты холостого хода и короткого замыкания. Аварийное короткое замыкание. Трансформатор под нагрузкой. Измерительные трансформаторы. Трёхфазные трансформаторы. Автотрансформаторы.

      1. Трёхфазные асинхронные и синхронные машины. Устройство, принцип действия и режимы работы асинхронных машин. Частота тока и ток ротора. Энергетическая диаграмма и электромагнитный момент. Пуск, торможение и регулирование скорости ротора. Рабочие характеристики двигателя. Повышение коэффициента мощности. Трёхфазные синхронные машины.

Устройство, принцип действия и режимы работы. Пуск, торможение и регулирование скорости ротора. Рабочие характеристики двигателя. Машины постоянного тока.

      1. Машины постоянного тока. Устройство, принцип действия, классификация и режимы работы. ЭДС и электромагнитный момент. Режимы генератора и двигателя. Регулирование скорости вращения якоря.

      2. Элементы электроники. Неуправляемые и управляемые выпрямители. Тиристорные преобразователи частоты. Микросхемы. Электронные устройства автоматики. Логические элементы.



    1. Тематический план практических занятий



№ п./п.

№ раздела дисциплины

Темы практических

(семинарских) занятий

Трудоемкость,

ч.

Формы текущего контроля успеваемости

4.4.1.

4.2.1.

Анализ электрического состояния цепей постоянного тока

4

Проверка ДЗ

4.4.2.

4.2.2.

Анализ однофазных цепей переменного тока

4

Проверка ДЗ

4.4.3.

4.2.3.

Анализ трехфазных цепей переменного тока

4

Проверка ДЗ

4.4.4.

4.2.4.

Анализ магнитных цепей с воздушным зазором и без него.

2

Проверка ДЗ

4.4.5.

4.2.6.

Расчет трансформатора.

2

Проверка ДЗ

4.4.6.

4.2.9.

Расчет выпрямителя.

2

Проверка ДЗ




    1. Тематический план лабораторных работ




№ п./п.

№ раздела дисциплины

Темы лабораторных работ

Трудоемкость, ч.

Формы текущего контроля успеваемости

4.5.1.

4.2.1.

Исследование цепей постоянного тока.

2

Защита ЛР

4.5.2.

4.2.2.

Однофазные цепи. Резонанс напряжений.

2

Защита ЛР

4.5.3.

4.2.2.

Однофазные цепи. Резонанс токов.

2

Защита ЛР

4.5.4.

4.2.3.

Трёхфазные цепи. Соединение приёмников "звездой".

2

Защита ЛР

4.5.5.

4.2.3.

Трёхфазные цепи. Соединение приёмников "треугольником".

2

Защита ЛР

4.5.6.

4.2.5.

Исследование переходных процессов в R ,L, C контуре.

2

Защита ЛР

4.5.7.

4.2.6.

Исследование однофазного трансформатора.

2

Защита ЛР

4.5.8.

4.2.7.

Исследование трёхфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

2

Защита ЛР

4.5.9.

4.2.9.

Исследование неуправляемого выпрямителя

2

Защита ЛР



    1. Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов занятий с учетом форм контроля




Перечень компетенций

Виды занятий

Формы контроля

Л

ЛР

ПЗ

КР

СРС




ПК-2

+







+

+

Тест, конспект

ПК-5

+










+

Тест, конспект

ПК-6




+










Защита лабораторной работы

ПК-7




+




+




Защита лабораторной работы

ПК-9

+




+




+

Опрос на лекции

ПК-10

+










+

Тест, конспект

ПК-11

+







+

+

Тест, конспект

ПК-14




+

+







Защита лабораторной работы

ПК-15

+




+







Опрос на лекции

ПК-24

+










+

Тест, конспект

ПК-30







+







Опрос на лекции

ПК-32

+

+










Защита лабораторной работы

ПК-33

+

+










Защита лабораторной работы




  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

- активные методы обучения:

проблемные лекции, лекции с применением мультимедиа- технологий, выполнение учебно-исследовательских работ на компьютере, обучение путем открытия, обучение в деятельности.



  1. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Тестовые задания, контрольные вопросы к лабораторным занятиям, вопросы для проверки самостоятельной работы студентов.



  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:


а) основная литература

7.1. Электротехника. Учебник для вузов. / Под редакцией проф. В.Г. Герасимова. М.: ООО «Торгово-Издательский Дом «АРИС», 2010, 480 с.

7.2. Кононеко В.В., Мишкович В.И., Муханов В.В., Планидин В.Ф., Чеголин П.М. Электротехника и электроника. Учебное пособие для вузов. Под ред. В.В.Кононенко. Ростов-на-Дону. Феникс, 2008. 778 с.

б) дополнительная литература

7.3. Панфилов Д.И., Иванов В.С., Чепурин И.Н. Электротехника и электроника в экспериментах и упражнениях. Практикум на ElectronicsWorkbench. В двух томах. Под общей редакцией Д.И.Панфилова. Т.1. Издательство «Додэка», М.: Москва, 1999, 304 и 287 с.

7.4. Панфилов Д.И., Чепурин И.Н., Миронов В.Н., Обухов С.Г., Шитов В.А.,Иванов В.С. Электротехника и электроника в экспериментах и упражнениях. Практикум на ElectronicsWorkbench. В двух томах. Под общей редакцией Д.И.Панфилова.Т.2. Издательство «Додэка», М.: Москва, 2000, 288 с.

7.5. Немцов М.В. Электротехника и электроника. М. МЭИ, 2003, 597 с
в) программное обеспечение

Пакетыпрограмм Electronics Workbench, Mathcad, MatLab, Simulink.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

база данных по силовым трансформаторам,

информационно-справочная система «Единое образовательное окно»,

поисковые системы ”Yandex”, “Google”.


  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Указывается материально-техническое обеспечение данной дисциплины.



п./п.

Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий

Перечень оборудования и технических средств обучения

1.

Лаборатория по электрическим цепям


Лабораторный стенд «Уралочка».


2.

Лаборатория «Электрические машины».

Лабораторные стенды по электрическим машинам (Однофазный трансформатор, асинхронный двигатель, машины постоянного тока).

3.

Компьютерный класс.


ПК для проведения виртуальных лабораторных работ и тестирования.



  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

    1. Электротехника. Электрические цепи. Методические указания к лабораторным работам для студентов специальностей 220301, 230102, 260302, и др. - М: МГУПБ, 2009.

    2. Электрические машины. Методическое пособие по лабораторным работам для студентов всех специальностей. – М: МГУПБ, 2001.



Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения по направлению подготовки 260800.62 «Технология продукции и организация общественного питания»,

специальности/специализации ______________________________________ профилю подготовки «Технология общественного питания»____,
рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «_12_»__09__2011 г., протокол № _2_.
Разработчик____________________________ПоддоскинА.Б. (подпись, Ф.И.О.)

Кафедра «Автоматика, мехатроника и электротехника»



Зав.кафедрой ____________________________Благовещенская М.М.

(подпись, Ф.И.О.)
Рабочая программа согласована с УМК технологического факультета
Председатель УМК факультета ___________________Василиевич Н.В.__

(подпись, Ф.И.О.)

(по принадлежности направления, специальности/специализации (профиля))

Рабочая программа одобрена на заседании совета факультета «___»______20___ г., протокол № _____.
Председатель совета факультета ______________ Василиевич Н.В.____

(подпись, Ф.И.О.)

(по принадлежности направления, специальности/специализации (профиля)).



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» iconРабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника ч. 2»
Дисциплина «электротехника и электроника ч» относится к базовому циклу циклу блока Б3, изучается в четвертом семестре
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» iconРабочая программа дисциплины «Электротехника и электроника»
«Электротехника и электроника» по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 03 Электротехника и электроника...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с фгос по специальности спо 190631...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» iconРабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника»
Изучение этой дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении математики и физики и последующих дисциплин: теплотехники,...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» iconПрограмма учебной дисциплины дв1, Электротехника и электроника Шифр направления 100101. 62
Изучение дисциплины направлено на формирование и развитие следующих общекультурных и профессиональных компетенций
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» iconПрограмма учебной дисциплины электротехника и электроника
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской области
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» iconРабочая программа учебной дисциплины «Химия»
«Электроника и наноэлектроника», профилю подготовки: «Промышленная электроника»
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» iconПрограмма учебной дисциплины «Электротехника»
Программа учебной дисциплины электротехника разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» iconРабочая программа учебной дисциплины «физические основы электроники»
Цель дисциплины «физические основы электроники» направления подготовки бакалавра 200100. 62 электроника и наноэлектроника профиль...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» iconРабочая программа учебной дисциплины электропередачи сверхвысокого...
Эти знания позволят подготовить выпускника в соответствие с целями Ц1, Ц2, Ц3, Ц4 и Ц5 основной образовательной программы "Электроэнергетика...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» iconРабочая программа учебной дисциплины «Электротехника»
«Электротехника» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» icon«Электротехника и электроника»
Цель и задачи преподавания дисциплины, ее место в учебном процессе, обязательный минимум содержания
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» iconЭлектротехника и электроника
Задачей дисциплины является ознакомление студентов с основными параметрами электротехнических и радиотехнических устройств
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» iconРабочая программа учебной дисциплины «пэвм»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» iconРабочая программа по дисциплине б 10. Общая электротехника и электроника
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» iconРабочая программа учебной дисциплины «введение в специальность»
«введение в специальность» ознакомление студентов направлениея подготовки бакалавра 200100. 62 электроника и наноэлектроника профиль...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск