Высшего профессионального образования





Скачать 351.27 Kb.
НазваниеВысшего профессионального образования
страница1/2
Дата публикации10.11.2014
Размер351.27 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Физика > Программа
  1   2


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Рабочая программа дисциплины (модуля)
по электротехнике


Направление подготовки_______110800.62 «Агроинженерия»_____________

Профиль подготовки _ «Технические системы в агробизнесе», «Технический сервис в АПК»____________________________________________________
Квалификация (степень) бакалавр
Форма обучения ____очная__

Орел 2011 год

Составители к.т.н., доцент Суров Л.Д., ст. преподаватель Фомин И.Н._____

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г.

Рецензент__________________________ _______________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г.

Программа обсуждена на заседании кафедры «Теплотехника и электротехника» протокол №______________________________ «__» ____________20__г.

Зав. кафедрой__ к.т.н., доцент Карпович Э.В.___________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г.

Лист согласования рабочей программы

Декан к.т.н., доцент Коношин И.В._________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г.

Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки____110800.62 «Агроинженерия» «__» __________20__г.

протокол №_________

Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки___ к.сх.н., пдоцент Яковлева Е.В.__________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г.

Заведующий выпускающей кафедрой

к.т.н., доцент Коношин И.В.__________________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) ___________ «__» __________20__г.

Отдел комплектования ЦНБ___Ишханова Е.В.__________________________

(ФИО) «__» __________20__г.

Оглавление

Введение

1. Цели освоения дисциплины…………………………………………………5

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата ………………………5

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины……………………………………………………………………………..6

4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………….…………7

5.Содержание дисциплины……………………………………………………..8

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины………………………8

5.2. Разделы дисциплин и виды занятий………………………….…… 10

5.3. Лабораторный практикум……………………………………………11

5.4. Самостоятельная работа студентов…………………………………12

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………..……14

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины модуля)…………………………………………………….…………………………21

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)……….…22

Введение
Рабочая программа по дисциплине «Электротехника и электроника» разработана для студентов, обучающихся по направлению 110800.62 «Агроинженерия». Рабочая программа отражает все виды учебных занятий и формы самостоятельной работы, а также формы контрольных мероприятий. В рабочей программе дан список основной и дополнительной литературы, указаны методические пособия.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС по направлению 110800.62 «Агроинженерия».

  1. Цели освоения дисциплины


Целью дисциплины является формирование знаний и практических навыков по анализу и расчету электрических и магнитных цепей, а также изучении принципов действия электромашинных систем, работающих в режимах генератора и электродвигателя.

Основные задачи дисциплины определяются квалификационными требованиями, заложенными в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по направлению подготовки 110800.62 «Агроинженерия».

  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Электротехника и электроника» относится к дисциплинам профессионального цикла по направлению 110800.62 «Агроинженерия». Для изучения дисциплины «Электротехника и электроника» необходим ряд требований. Студент должен знать:

  • основные понятия и методы математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, дифференциального и интегрального исчисления; дифференциальных уравнений и элементов теории уравнений математической физики; теории вероятностей и математической статистики математических методов решения профессиональных задач;

  • основные законы и модели механики, колебаний и волн, электричества и магнетизма, квантовой физики, статистической физики и термодинамики;

уметь:

применять методы решения задач анализа и расчета характеристик колебаний в механических, электромагнитных и комбинированных системах, анализа и расчета электрических и магнитных полей, анализа квантовых систем, использовать основные приемы обработки экспериментальных данных;

владеть:основными методами работы с прикладными программными средствами.

Знания, полученные по дисциплине «Электротехника и электроника» используются в курсовом и дипломном проектировании.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.


Процесс изучения дисциплины «Электротехника и электроника» направлен на формирование следующих компетенций:

    • способность к использованию основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования (ПК);

    • способность разрабатывать и использовать графическую техническую документацию (ПК);

  • способность решать инженерные задачи с использованием основных законов механики, электротехники, гидравлики, термодинамики и тепломассообмена; знанием устройства и правил эксплуатации гидравлических машин и теплотехнического оборудования (ПК);

  • способность проводить и оценивать результаты измерений (ПК);

    • способность обеспечивать выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда и природы (ПК);

  • способность использовать современные методы монтажа, наладки машин и установок, поддержания режимов работы электрифицированных и автоматизированных технологических процессов, непосредственно связанных с биологическими объектами (ПК);

  • готовность к участию в проведении исследований рабочих и технологических процессов машин (ПК);

  • готовность к обработке результатов экспериментальных исследований; готовностью к участию в проектировании технических средств и технологических процессов производства, систем электрификации и автоматизации сельскохозяйственных объектов (ПК);

  • готовность к участию в проектировании новой техники и технологии (ПК).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- методы анализа и расчета электрических цепей, работающих как на постоянном, так и на переменном токах;

- принцип действия и устройство электромагнитных приборов и область их применения;

- принцип действия и устройство электрических машин (генераторов и электродвигателей) и область их применения;

- принципы построения и работы сложных электрических, магнитных и электромагнитных систем;

уметь:

- проводить анализ электрических систем;

- рассчитывать несложные электрические и магнитные цепи;

- оценивать работу электрических машин в генераторном и двигательном режимах.

Выпускник должен четко представлять процесс потребления электроэнергии в технологическом процессе с целью ее экономии и повышения КПД оборудования.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачётных единиц.


Виды учебной нагрузки

Всего часов/

зач.ед

Семестры

5

6

Аудиторные занятия (всего)

50




50

В том числе










Лекции

18




18

Лабораторные работы (ЛР)

32




32

Самостоятельная работа (всего)

31




31

В том числе










Расчетно-графические работы










Активные формы обучения: диспуты, лекции-беседы, круглые столы

32




32

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

27




Экзамен

Общая трудоемкость: час

зач.ед.

140




140

3




3

5.Содержание дисциплины.

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины.

Семестр I (количество модулей 2)

Модуль I (Электрические и магнитные цепи)

Цель: в результате усвоения данного модуля формируются компетенции:

    • способностью к использованию основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования (ПК);

    • способностью разрабатывать и использовать графическую техническую документацию (ПК);

  • способность решать инженерные задачи с использованием основных законов механики, электротехники, гидравлики, термодинамики и тепломассообмена; знанием устройства и правил эксплуатации гидравлических машин и теплотехнического оборудования (ПК);

    • способностью обеспечивать выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда и природы (ПК);






п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль.

Содержание раздела

аудиторная работа

СРС



Электрические цепи постоянного и переменного тока

Основные принципы и свойства линейных электрических цепей. Эквивалентные преобразования пассивных участков электрических цепей. Расчет линейных цепей с несколькими источниками питания: метод уравнений Кирхгофа, метод контурных токов

Анализ электрических цепей постоянного тока, режимы работы активных двухполюсников. Расчет линейных цепей с несколькими источниками питания: метод узлового потенциала, метод эквивалентного генератора. Уравнение баланса мощности. Расчет нелинейных электрических цепей.

Однофазные цепи синусоидального тока. Особенности электромагнитных процессов в цепях переменного тока. Изображение синусоидальных функций времени радиусами-векторами в декартовой плоскости координат. Последовательное соединение элементов в цепи синусоидального тока. Резонанс напряжения. Параллельное соединение элементов в цепи переменного тока. Резонанс токов. Мощность цепи синусоидального тока. Технико-экономическое значение повышения коэффициента мощности. Топографическая векторная диаграмма.

Схемы замещения. Резистивный, индуктивный и емкостной элементы в цепях синусоидального тока. Уравнения электрического состояния и запись их для мгновенных значений комплексных величин. Идеальные элементы цепи переменного тока. Способы компенсации реактивной мощности.

Элементы трехфазных цепей. Способы изображения симметричной системы ЭДС. Классификация и способы включения приемников в трехфазную цепь. Соединение элементов трехфазной цепи по типу "звезда". Соотношение между фазными и линейными токами и напряжениями при таком включении. Соединение элементом трехфазной цепи по типу "треугольник". Соотношение между фазными и линейными токами и напряжениями при таком включении. Мощность трехфазных цепей. Способы изменения активной мощности в трехпроводных и четырехпроводных системах при симметричных и несимметричных нагрузках.

Понятие о переходных процессах. Законы коммутации. Переходные процессы, описываемее однородными дифференциальными уравнениями



Магнитные цепи

Понятие магнитной цепи. Подъемная сила электромагнита. Расчет магнитных цепей.

Магнитные материалы и их свойства.

Модуль II (Электрические машины и основы электроники)

Цель: в результате усвоения данного модуля формируются компетенции:

    • способностью разрабатывать и использовать графическую техническую документацию (ПК);

  • способностью проводить и оценивать результаты измерений (ПК);

  • способностью использовать современные методы монтажа, наладки машин и установок, поддержания режимов работы электрифицированных и автоматизированных технологических процессов, непосредственно связанных с биологическими объектами (ПК);

  • готовностью к обработке результатов экспериментальных исследований; готовностью к участию в проектировании технических средств и технологических процессов производства, систем электрификации и автоматизации сельскохозяйственных объектов (ПК);

  • готовностью к участию в проектировании новой техники и технологии (ПК).



Электрические машины

Устройство, принцип действия и назначение трансформаторов. Уравнения электрического состояния обмоток трансформатора. Энергетические диаграммы. Режимы холостого хода и короткого замыкания трансформатора. КПД трансформатора. Внешняя характеристика трансформатора.

Измерительные трансформаторы. Автотрансформаторы. Трехфазные трансформаторы.


Устройство и принцип действия асинхронного двигателя. Получение вращающегося магнитного поля. Скольжение. ЭДС статора и ротора. Устройство и принцип действия машин постоянного тока. Работа машин постоянного тока. Работа машины в режиме генератора и электродвигателя. Электродвигатели постоянного тока с параллельным, последовательным и смешанным возбуждением.

Вращающий момент и механическая характеристика асинхронного электродвигателя. Естественные и искусственные механические характеристики. Энергетическая диаграмма АД, виды потерь и КПД двигателя. Коэффициент мощности двигателя и способы его повышения. Пуск асинхронных электродвигателей и регулирование скорости их вращения. Регулирование скорости вращения якоря электродвигателя постоянного тока. Области применения электродвигателей постоянного тока.

4.

Основы электроники. Электрические измерения

Электроника, ее роль в развитии науки, техники, впроизводстве. Классификация основных устройств. интегральные микросхемы, индикаторные приборы, фотоэлектрические полупроводниковые приборы.

Источники вторичного электропитания. Усилители электрических сигналов. Импульсные и автогенераторные устройства. Микропроцессорные средства

Электрические измерения: измерение мощности и энергии, измерение токов и напряжения, сопротивлений. Электрические измерения неэлектрических величин.

Системы измерительных приборов. Цифровые электронные измерительные приборы.

5.2. Разделы дисциплин и виды занятий.




раздела дисциплины, входящей в данный модуль (см.5.1)

Лекц.

ЛЗ

СРС

Всего часов

Семестр 7

Модуль 1

  1. Электрические цепи постоянного и переменного тока.

  2. Магнитные цепи

8

16

16

40

Модуль 2

  1. Электрические машины.

  2. Основы электроники. Электрические измерения

8

16

17

41

5.3. Лабораторный практикум.




раздела дисциплины, входящей в данный модуль (см.5.1)

Наименование

лабораторных работ

Трудоемкость

(час.)

Модуль 1

1

Анализ электрических цепей постоянного тока

4

1

Резонанс напряжений

4

1

Резонанс токов

4

1

Трехфазные электрические цепи

4

Модуль 2

3

Исследование трансформатора

4

3

Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором

4

3

Машины постоянного тока

4

4

Исследование биполярного транзистора

4

5.4. Самостоятельная работа студентов.




Самостоятельное изучение теоретического материала

Домашнее

решение задач

Написание

реферата

Подготовка

к отчету по модулям

Трудоемкость

(час.)

Модуль 1

Анализ электрических цепей постоянного тока, режимы работы активных двухполюсников.




Расчет линейной электрической цепи постоянного тока с одним источником электрической энергии

изучение теоретического материала.

2

Расчет линейных цепей с несколькими источниками питания: метод узлового потенциала, метод эквивалентного генератора. Уравнение баланса мощности.




Расчет линейной электрической цепи постоянного тока с несколькими источниками электрической энергии

изучение теоретического материала.

2

Расчет нелинейных электрических цепей.

*




изучение теоретического материала.

1

Схемы замещения. Резистивный, индуктивный и емкостной элементы в цепях синусоидального тока.

*

Расчет неразветвленной линейной цепи синусоидального тока

изучение теоретического материала.

2

Уравнения электрического состояния и запись их для мгновенных значений комплексных величин.

*




изучение теоретического материала.

1

Идеальные элементы цепи переменного тока.

*




изучение теоретического материала.

1

Способы компенсации реактивной мощности.

*




изучение теоретического материала.

1

Понятие о переходных процессах. Законы коммутации.

*




изучение теоретического материала.

1

Переходные процессы, описываемее однородными дифференциальными уравнениями







изучение теоретического материала.

1

Магнитные материалы и их свойства.

*




изучение теоретического материала.

1

Модуль 2

….

Измерительные трансформаторы.

*




изучение теоретического материала.

1

Автотрансформаторы.

*




изучение теоретического материала.

1

Трехфазные трансформаторы.

*




изучение теоретического материала.

1

Вращающий момент и механическая характеристика асинхронного электродвигателя. Естественные и искусственные механические характеристики.

*

Определение основных параметров и построение характеристик электрических машин по паспортным и каталожным данным

изучение теоретического материала.

1

Энергетическая диаграмма АД, виды потерь и КПД двигателя.

*




изучение теоретического материала.

1

Коэффициент мощности двигателя и способы его повышения.

*




изучение теоретического материала.

1

Пуск асинхронных электродвигателей и регулирование скорости их вращения.

*




изучение теоретического материала.

2

Регулирование скорости вращения якоря электродвигателя постоянного тока.

*




изучение теоретического материала.

2

Области применения электродвигателей постоянного тока

*




изучение теоретического материала.

1

Источники вторичного электропитания.

*




изучение теоретического материала.

2

Усилители электрических сигналов.




Расчет усилителя напряжения, мощности с заданной частотной характеристикой

изучение теоретического материала.

2

Импульсные и автогенераторные устройства.

*




изучение теоретического материала.

2

Микропроцессорные средства

*




изучение теоретического материала.

2

Системы измерительных приборов.

*




изучение теоретического материала.

2




Цифровые электронные измерительные приборы.

*




изучение теоретического материала.


1



  1. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Порядок проведения текущих отчетов по модулям

Модуль №1 включает следующие разделы:

- электрические цепи постоянного и переменного тока;

- магнитные цепи

Общее количество часов в модуле 40 часов, в том числе лекций 8, лабораторных работ 16 часов,CРC 16 часов.

Контроль знаний по модулю включает:

1. Защита студентами лабораторных работ.

2. Опрос студентов по материалам лекций.

3. Выполнение расчетно-графической работы.

Примерный перечень вопросов

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное Государственное бюджетное образовательное...
«руководство студией декоративно-прикладного творчества» в соответствии с Федеральным образовательным стандартом высшего профессионального...
Высшего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686 “Об утверждении государственных...
Высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (фгос впо) по специальности 060101...
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального...
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОбразовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Нормативные документы, являющиеся основой для основной образовательной программы высшего профессионального образования 4
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск