Мониторинг средств массовой информации 15 марта 2012 года





НазваниеМониторинг средств массовой информации 15 марта 2012 года
страница1/6
Дата публикации22.11.2014
Размер0.58 Mb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Физика > Конкурс
  1   2   3   4   5   6
dek

МОНИТОРИНГ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

15 марта 2012 года


Новости энергетики 3

Минэнерго России разработало федеральные стандарты электроснабжения 3

Счетная палата затеяла проверку системы ЖКХ 4

Минэнерго РФ обещает не допустить рост цен на электроэнергию выше инфляции 4

ФСК прекращает отношения с анонимами 5

Конкурс карикатур "Честный киловатт" проходит в Екатеринбурге 6

Глава Минэнерго рассказал Путину о готовности объектов ТЭК к паводкам 6

Проект административного регламента 7

Проект Федерального закона, вносится Правительством Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» 7

"Стратегия-2020": новые вызовы 7

Пройдут парламентские слушания "О совершенствовании законодательного и нормативного регулирования цен и тарифов на электрическую энергию". 12

Экс-заместитель министра энергетики обвинен в мошенничестве 12

Минэнерго подготовило концепцию реформирования розничного рынка электроэнергии, доходы энергосбытов существенно снизятся, - газета 13

ОАО «ФСК ЕЭС» повышает квалификацию своих сотрудников 13

Минэнерго России направило СРО требования к оформлению энергетических паспортов 14

Новости ОАО «ДЭК» 15

Акционеры ОО "ДЭК" одобрили продажу ФСК 100% акций ОАО "ДРСК". 15

ДЭК продаст ФСК ЕЭС 100% Дальневосточной распредкомпании. 15

Беспокойные резервации 15

Контроль за соблюдением организациями законодательства в сфере ЖКХ и топливно-энергетического комплекса является одним из приоритетных направлений надзорной деятельности органов прокуратуры 17

Новости дочерних компаний 19

ОАО «ДГК» 19

Владивостокская ТЭЦ-1 - кузница кадров для энергокомплекса Дальнего Востока - Башаров 19

Приморские энергетики встретятся с абонентами в День потребителя 21

Газификация Хабаровской ТЭЦ-3 проходит под контролем оперативного штаба ДГК 22

«Телефон доверия» энергетиков будет «горячим» 23

Сетевые организации во Владивостоке начали менять чугунные крышки люков на композитные 24

Жители Дальнего Востока задолжали энергетикам 4,2 млн рублей 25

При проверке рабочих мест ответ "нарушений не выявлено" приниматься не будет - Шукайлов 25

ОАО «ДРСК» 26

ДРСК направит на модернизацию учета электроэнергии в Якутии более 250 млн рублей 26

Новости акционеров 27

ОАО «РАО ЭС Востока» 27

ФСК станет владельцем дальневосточных сетей 27

"Дальтехэнерго" открыло официальный блог в "Живом журнале" 27

Новости Дальнего Востока 29

Приморский край 29

Подготовка к инаугурации Владимира Миклушевского началась в Приморье 29

Владивосток назван самым оппозиционным городом России 29

К началу апреля «ДВЭУК» переведет объекты генерации на острове Русском на газовое топливо 30

Во Владивостоке суммы в квитанциях за холодную воду выросли в 2 раза! 30

Муниципальные квартиры будут сдавать в аренду по доступным ценам 32

Тариф на водоснабжение во Владивостоке «накачан» издержками на электроэнергию 33

Приморские молодые семьи будут обеспечены жильем 34

Амурская область 35

МЭС Востока заменит провисающие провода в Амурской области 35

Олег Кожемяко может стать одним из первых избранных российских губернаторов 35


Новости энергетики

Минэнерго России разработало федеральные стандарты электроснабжения


EnergyLand.ru

14.03.2012
В Министерстве энергетики РФ подготовлен проект ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления федеральных стандартов надежности, качества и энергетической эффективности услуг в сфере электроснабжения (услуг по передаче и сбыту электрической энергии)».
Законопроект устанавливает понятие федеральных стандартов надежности, качества и энергетической эффективности услуг по передаче и сбыту электрической энергии, полномочия Правительства Российской Федерации по их утверждению, санкции за неисполнение их требований.

Документ вносит изменения в Федеральные законы № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Федеральные стандарты предполагают обязательные для применения производственные и экономические показатели деятельности сетевых и сбытовых организаций, отражающие степень качества, надежности, энергоэффективности их основной деятельности.

В части энергоэффективности предполагается установление стандартов только для сетевых организаций. К последним отнесены количество и продолжительность перерывов в подаче электрической энергии, а также оперативность их устранения; отношение количества поступивших заявок на технологическое присоединение к числу удовлетворенных заявок; размер резерва свободных мощностей для присоединения новых потребителей; наличие систем обратной связи с потребителями услуг по передаче электрической энергии, в том числе в онлайн режиме; наличие (отсутствие) санкций за нарушение законодательства Российской Федерации об обеспечении недискриминационного доступа к естественно-монопольным услугам; системы учета передаваемой электрической энергии, их класс точности и основные характеристики; размер нормативных и сверхнормативных потерь электрической энергии при ее передаче, динамика их снижения.

Для гарантирующих поставщиков электрической энергии и иных энергосбытовых организаций также могут применяться некоторые из указанных показателей, в частности, наличие и количество специализированных центров по работе с потребителями, простота и доступность информации о порядке заключения и исполнения договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии, автоматизация процессов обслуживания клиентов, возможность предоставления дополнительных услуг для потребителей.

Анализ указанных показателей может быть использован при рассмотрении инвестиционных программ и финансовых планов соответствующих организаций, если в их отношении осуществляется государственное регулирование цен (тарифов).

Нарушение обязательных требований федеральных стандартов должностными лицами влечет наложение административного штрафа в размере от 20 до30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 200 до 500 тысяч рублей. При повторном в течение года нарушении для должностных лиц штраф составит от 40 до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 18 месяцев до 3 лет, а на юридических лиц - в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

В настоящее время законопроект проходит согласование в федеральных органах исполнительной власти.

Счетная палата затеяла проверку системы ЖКХ


ЖКХ-Прим

14.03.2012
Масштабную проверку всей системы ЖКХ во всех российских регионах проведет в этом году Счетная палата. Об этом в Госдуме заявил глава ведомства Сергей Степашин. Он отчитался о нарушениях, которые были выявлены при расходовании бюджетных средств в прошлом году. Больше всего замечаний относится к транспортной сфере, коммунальному хозяйству и военному ведомству. Много претензий и к госкомпаниям.
Сергей Степашин, председатель Счетной палаты РФ: «Практически во всех госкомпаниях были выявлены одни и те же недостатки. Это отсутствие четких критериев эффективности использования бюджетных средств, значительные объемы незавершенки, размещение заказов у аффилированных структур без проведения тендеров. Это, кстати, прямое воровство, по сути дела».
Всего не по назначению было израсходовано более 700 миллиардов бюджетных средств. По итогам проверки возбудили 72 уголовных дела

Источник: http://www.ntv.ru

Минэнерго РФ обещает не допустить рост цен на электроэнергию выше инфляции


Энергоньюс

14.03.2012
Опубликовал: Кирилл Бородин 14.03.2012 новости ТЭК | 0 Комментариев

Министр энергетики РФ Сергей Шматко обещает выполнить указание премьер-министра Владимира Путина о росте цен на электроэнергию с 1 июля не выше среднегодовой инфляции.
На встрече с премьером глава Минэнерго сообщил, что несмотря на рекордное потребление электроэнергии этой зимой существенного роста цен на оптовом рынке не произошло.
“В январе и феврале мы примерно держимся на уровне декабря. Мы проверяем ситуацию на оптовом и розничном рынках. Работаем с гарантирующими поставщиками. И я могу вам сказать, что, в принципе, люди оплачивают в этом году примерно на уровне декабрьских цен. Это не плохой показатель. Мы считаем, что здесь гарантирующие поставщики проявили свою определенную социальную ответственность в этой части”, – сказал Шматко.
“Естественно, потихонечку мы будем смотреть, как будет ситуация развиваться. Почему? Потому что есть объективные вещи, связанные с ростом цен, например на перевозку, на уголь, но они имеют крайне небольшое отклонение. Мы считаем, что ваше указание по поводу того, чтобы регулировать энергетический рынок, сделать рост не выше среднегодовой инфляции с 1 июля, – мы его выполним”, – отметил министр.
Большинство тарифов в России в этом году, согласно решению правительства, повышаются не с 1 января, а с 1 июля.

ФСК прекращает отношения с анонимами


Энергоньюс

14.03.2012
Опубликовал: Кирилл Бородин 14.03.2012 фск | 0 Комментариев

Федеральная сетевая компания (ФСК) первой в отрасли начала масштабный разрыв отношений с контрагентами, не раскрывшими по требованию премьера Владимира Путина своих бенефициаров. Компания может потерять договоры примерно на 20 млрд руб., но угрозы для своей инвестпрограммы не видит, считая, что ушедших подрядчиков можно заменить. Другие госкомпании примеру ФСК пока не последовали, хотя правительство продолжает требовать от них раскрытия бенефициаров контрагентов, пишет “Коммерсантъ”.
Федеральная сетевая компания (владеет магистральными электросетями России) начала процесс расторжения договоров со своими контрагентами, не раскрывшими конечных бенефициаров. Как сообщили вчера в ФСК, таким компаниям направлены “письма с уведомлением о прекращении договорных отношений”. Количество и названия компаний, не раскрывших владельцев, в ФСК не уточнили, но пояснили, что они в основном занимаются подрядными работами по строительству.
Объем разрываемых договоров может составить порядка 20 млрд руб., утверждает источник, близкий к сетевой компании. Это около 10% от общей инвестпрограммы ФСК 2012 года. В компании считают, что разрыв отношений с контрагентами не повлияет на сроки исполнения инвестпрограммы, поскольку на рынке “есть другие аналогичные компании”.
Раскрыть конечных бенефициаров поставщиков и подрядчиков госкомпаний, чтобы исключить аффилированность с менеджментом, потребовал в конце декабря 2011 года премьер Владимир Путин. Это требование вызвало большие проблемы в госкомпаниях, поскольку в ограниченные сроки пришлось собрать и представить огромный массив информации.
ФСК пока является единственной государственной энергокомпанией, которая начала масштабный процесс расторжения договоров. В “Росатоме” говорят, что разорвали уже около 20 договоров, но не раскрывают их суммы. В Холдинге МРСК (владеет государственными распредсетями) пояснили, что договоры с контрагентами, не представившими информацию о бенефициарах, будут однозначно расторгаться, но пока писем с требованием разорвать контракты компания не направляла. В “РусГидро” заявили, что пока раскрыли собственников примерно 60% контрагентов, с остальными продолжают вести переписку о предоставлении информации.
В “Интер РАО ЕЭС” пояснили, что расторжение договоров будет основываться “на принципе экономической целесообразности”. Немедленно разрывать контракты в компании не намерены. Как пояснил представитель энергохолдинга, с теми контрагентами, кто не раскрыл бенефициаров, договоры не будут продлеваться по истечении их срока, а в новые договоры уже внесен пункт о необходимости раскрытия собственников. Источник, близкий к “Интер РАО”, добавляет, что назвали своих бенефициаров примерно 95% контрагентов.
В ФСК не пояснили, как юридически оформляется расторжение контрактов, ограничившись заявлением, что “в каждом конкретном случае вопрос будет решаться индивидуально, в том числе в зависимости от условий и сроков действия договоров, при строгом соблюдении действующего законодательства”. К возможным искам от контрагентов в компании готовы, а их перспективы оценивают “взвешенно”. Источники в отрасли говорят, что ни в госкомпаниях, ни в правительстве пока нет четкого понимания того, как юридически оформлять и мотивировать разрыв договорных отношений.
Сейчас требование раскрывать бенефициаров есть лишь в поручениях правительства, других нормативных актов по этому вопросу не существует. Но правительство намерено внести такое требование в законы. 5 марта Владимир Путин направил Минэкономики, Минюсту, Минэнерго и другим ведомствам еще одно поручение, в котором потребовал к 15 апреля представить проекты поправок к законодательству и нормативные акты, обязывающие контрагентов госкомпаний раскрывать своих бенефициаров. В частности, предполагается вносить правки в Гражданский кодекс, законы об акционерных обществах, госкорпорациях, обществах с ограниченной ответственностью и т. д.
Госкомпании могут рвать договоры с подрядчиками и сейчас, но здесь есть определенные риски. Если компания получает от собственника указание расторгнуть договор с подрядчиком, то она вправе это сделать — мотив расторжения правового значения не имеет, говорит Владимир Плетнев из адвокатской фирмы “Юстина”. У подрядчика нет судебной перспективы сохранить контракт, считает юрист, но есть перспектива возместить убытки. В частности, подрядчик может возместить реально понесенные расходы, поясняет господин Плетнев, но судебная практика говорит о том, что вероятность взыскать с заказчика упущенную выгоду стремится к нулю.


Конкурс карикатур "Честный киловатт" проходит в Екатеринбурге


Вести.ру

14.03.2012
Ударить по неплательщикам сатирой. Так с воровством электричества решили бороться в Екатеринбурге. Энергетики объявили конкурс карикатур "Честный киловатт". Рисунки про злостных неплательщиков по счетам и тех, кто подключается к чужим счетчикам, уже принимают. "Это интересно, это ярко. Это не только карательный способ в виде рейдов и в виде отключения электроэнергии, в виде выявления хищения, но это такой пиар-момент, который помогает донести проблему до сознания каждого жителя", - пояснил управляющий директор энергосбытовой компании Георгий Козлов.
А доносить есть что: задолженность по электроэнергии в Свердловской области уже больше пятисот миллионов рублей. Большинство не оплачивают счета от месяца до полугода. Не прекращается и хищение электроэнергии. Чаще всего жители многоквартирных домов подключаются к общим счетчикам, в итоге их соседям приходится платить больше. Конкурс карикатур "Честный киловатт" проходит уже во второй раз. Ударить сатирой по ворам и мошенникам может любой житель региона. Три лучшие работы выберут в начале апреля. А их создатели получат ценные призы.


Глава Минэнерго рассказал Путину о готовности объектов ТЭК к паводкам


Вести.ру

14.03.2012
Владимир Путин встретился с министром энергетики Сергеем Шматко. Глава ведомства рассказал премьер-министру о готовности объектов топливно-энергетического комплекса к предстоящим весенним паводкам. Точный сценарий прохождения паводка Минэнерго совместно с МЧС обещает подготовить к следующей неделе.

Проект административного регламента


Министерство энергетики РФ

14.03.2012
предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по согласованию передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям
Электронный адрес для направления заключений по результатам независимой экспертизы: minenergo@minenergo.gov.ru

Проект Федерального закона, вносится Правительством Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике»


Министерство энергетики РФ

14.03.2012
Электронный адрес для направления заключений по результатам независимой экспертизы: minenergo@minenergo.gov.ru

"Стратегия-2020": новые вызовы


Радио «Голос России»

14.03.2012
Российские эксперты подотовили итоговый доклад по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года

В документе, в частности отмечается, что реформа федеративных отношений должна идти по умеренному или радикальному пути и может быть осуществима лишь при наличии политических преобразований

Развитие отношений между различными уровнями власти на период до 2020 года может осуществляться по трем основным сценариям. Инерционный предполагает дальнейшее нарастание процессов централизации и не может быть предложен в качестве базового. Умеренно-реформаторский подразумевает административную децентрализацию и постепенный возврат к демократическим механизмам на всех уровнях власти, начиная с местного самоуправления.
Радикально-реформаторский вариант реформы федеративных отношений предполагает первоочередную активизацию процессов демократизации, в том числе немедленный возврат к выбору губернаторов, с восстановлением автономии каждого из уровней власти, широкой децентрализацией полномочий и финансов. "Без проведения политических реформ, предполагающих возврат к полноценным выборным механизмам на муниципальном и региональном уровнях, централизация как в формальных, так и в неформальных формах будет неизбежно воспроизводиться, и система будет эволюционировать обратно, в направлении инерционного сценария", - отмечается в докладе.
- Выборы-2012: карт-бланш на реформы
- Стратегия сельского хозяйства
- Россия готовит энергетику к будущему
- Россия и меняющийся мир ("Московские новости", Москва)
Меры по реализации умеренного и радикального сценариев различаются не по содержанию, а по темпам и последовательности их практического воплощения. Их предлагается реализовывать в два этапа. Так, в части политических мер в докладе предлагается усилить демократию на уровне местного самоуправления вернуться к выборности губернаторов. В части мер структурного характера предлагается ликвидировать федеральные округа и стимулировать добровольное объединение субъектов РФ для решения задач стратегического развития.

Для повышения финансовой автономии региональных и местных органов власти на первом этапе необходимо полностью передать регионам налог на прибыль; отменить федеральное регулирование ставки налога на имущество организаций; за органами местного самоуправления полностью закрепить налог на жилую недвижимость, на малый бизнес, экологические платежи. На втором этапе следует рассмотреть вопрос о расширении полномочий региональных органов власти в регулировании налогообложения прибыли (сохраняется фиксация нижней границы налоговой ставки, не регулируется верхняя) и подоходного налога, а также вопрос о предоставлении муниципальным образованиям права устанавливать налоги и целевые сборы, не предусмотренные федеральными нормативными актами.
Государство должно провести радикальную приватизацию в 2016-2020 годах
Государство должно предусмотреть в 2016-2020 годах полную приватизацию крупнейших компаний, либо снижение в них доли госдоли до уровня блокирующего пакета акций, говорится в докладе. Как отмечается в документе, в 2016-2020 годах необходимо осуществить радикальное сокращение прямого участия государства в экономике. "Углубление" приватизации по крупнейшим компаниям (или полная приватизация, или до уровня блокирующего пакета акций).
Сокращение государственного участия в государственных институтах развития и специализированных банках за счет дополнительной эмиссии. Реструктуризация активов крупных компаний, выделение и приватизация субхолдингов из конгломератных интегрированных структур" - перечисляются в докладе предлагаемые меры в сфере приватизации и управления госсобственностью на 2016-2020 годы.
В этот период авторы документа считают необходимым провести преобразование государственных корпораций: "часть госкорпораций - прекращение деятельности; часть - после преобразования в ОАО приватизация части пакета акций". Кроме того, в эти годы также должна пройти приватизация большей части средних и крупных компаний с государственным участием, при необходимости - до уровня блокирующего пакета акций.. Радикальное сокращение прямого участия государства в экономике в 2016-2020 годах должно стать вторым этапом политики в сфере приватизации, предшествовать которому должен запланированный на 2012-2015 годы этап "чистки" неликвидов.
Вместе с тем, авторы доклады называют полноценную реализацию первого и второго этапов радикальным сценарием. В качестве умеренного (инерционного) они предусматривают, что первый этап, который запланирован на 2012-2015 годы, будет экстраполирован на весь период до 2020 года.
России нужен рост ВВП не менее 5 % в год и инфляция ниже 5%
России для реализации стратегических целей необходим экономический рост не менее 5 % в год и снижение инфляции до уровня ниже 5%, говорится в докладе.
Согласно прогнозу Минэкономразвития, в 2012 году рост ВВП составит около 3,7%, в 2013 - 4%, в 2014 - 4,6%. Инфляция может составить, согласно официальному прогнозу, 5-6% в 2012 году, 4,5-5,55% в 2013, 4-5% в 2014 году. "Однако России необходим не просто экономический рост, но экономический рост определенного качества. Страна не может жить почти исключительно за счет экспорта сырьевых ресурсов не только в силу того, что нестабильность цен на них предопределяет неустойчивость развития, но и потому, что в этом случае она обречена на все большее технологическое и институциональное отставание", - говорится в докладе.
Необходимость постоянного перераспределения средств из малоемкого с точки зрения занятости сырьевого сектора в низкоэффективные сектора с высокой занятостью приводит к гипертрофированной роли государства в экономике, подавлению и искажению рыночных стимулов, доминированию рентоориентированных и иждивенческих установок в обществе, отмечают эксперты. "Все это диктует необходимость новой модели роста, формирующей "экономику предложения", - отмечается в докладе. По их мнению, в дальнейшем российской экономике не удастся расти столь высокими темпами за счет имеющихся источников. Ресурсы восстановительного роста исчерпаны, ситуация на мировых рынках приведет к снижению доступности внешнего капитала, а рост спроса замедлится вследствие исчерпания эффекта низкой базы, имевшей место в начале предыдущего периода.
"Среди вызовов, стоящих перед экономикой, следует отметить промежуточное положение между странами с дешевым трудом и странами с хорошими институтами ("ножницы конкурентоспособности"), высокую зависимость от конъюнктуры внешних рынков, рост нагрузки социальных расходов и слабое использование преимуществ, связанных с качеством человеческого капитала", - говорят авторы доклада, добавляя, что одним из факторов новой модели роста должны стать целенаправленные усилия по снятию институциональных барьеров для экономического роста. НИЗКАЯ ИНФЛЯЦИЯ "Последовательная ориентация на снижение инфляции позволит изменить механизм предложения денег, повысит склонность к сбережениям и долгосрочному инвестированию, снизит зависимость экономики от конъюнктуры внешних рынков", - отмечают авторы доклада. В частности они предлагают финансовым властям предпринять активные действия по быстрому, за 1,5-2 года, снижению инфляции ниже 5% в годовом исчислении.
Бюджет-2012 нужно балансировать при цене на нефть 105 долларов
Бюджет РФ должен быть сбалансирован в 2012 году при цене на нефть 105 долларов за баррель, в 2013 году - 103 доллара за баррель, в 2014 году - 97 долларов за баррель, в 2015 году - 95 долларов за баррель. При этом предельный размер госдолга не должен превышать 25% ВВП, говорится в докладе.
"Основой новых бюджетных правил предлагается сделать базовую цену на нефть. В дальнейшем, по мере диверсификации российской экономики и доходной части бюджета, необходим переход к учету в бюджетных правилах не только базовой цены на нефть, но и параметров делового цикла", - говорится в докладе.
В качестве базовой эксперты, работавшие над докладом, предлагают использовать расчетную цену на нефть марки Urals, полученную как скользящее десятилетнее среднее, то есть для расчета используется цена за последние 10 лет, взятая в реальных ценах (скорректированная на инфляцию доллара), а затем полученная цена пересчитывается в текущие цены, исходя из накопленной долларовой инфляции.
Таким образом, бюджет РФ в 2011 году должен быть сбалансирован при цене 55 долларов за баррель, в 2012 - 63 доллара, в 2013 - 70 долларов, в 2014 - 78 долларов, в 2015 - 85 долларов. "Предложенный вариант базовой цены, при условии реализации заложенной в прогнозе МЭР динамики цен на нефть, подходит к значению более 90 долларов за баррель к 2016 году. Представляется, что именно 2016 год должен стать годом выхода на стационарный вариант использования данных бюджетных правил", - говорится в докладе. При этом на срок до 2015 года должен действовать переходный период, когда базовая цена устанавливается в особом порядке, то есть выше средней за десять лет.
Предельный объем расходов в течение переходного периода должен определяться по общему правилу: расчетные доходы бюджета при базовой цене плюс предельный объем чистого долгового финансирования в случае компромиссного сценария. "Максимальную величину чистого долгового финансирования предлагается принять равной 1,0-2,0% ВВП в год, а предельные размеры государственного долга - 25% ВВП", - говорится в документе.
Ранее, описывая возможные механизмы бюджетных ограничений, министр финансов Антон Силуанов говорил, что если ориентироваться на среднюю цену на нефть за 10 лет, то бюджет нужно балансировать при цене 70 долларов за баррель. Однако это почти невозможно сейчас сделать с учетом взятых государством обязательств. На 2012 год в бюджет заложена цена на нефть на уровне 100 долларов за баррель, при дефиците 1,5% ВВП, а сбалансирован он мог бы быть при цене 117 долларов за баррель. Минфин в конце прошлого года сообщал, что бюджет 2013 года может быть сбалансирован при цене около 114 долларов за баррель, в 2014 - 108 долларов.
Авторы "Стратегии" предлагают создать Совет по финансовой стабильности
Авторы "Стратегии-2020" предлагают создать на базе Банка России Совет по финансовой стабильности с предоставлением равных полномочий со-председателям совета - председателю Банка России и министру финансов.
Как отмечается в итоговом докладе, в полномочия Совета по финансовой стабильности должен входить мониторинг ситуации на различных финансовых рынках и реализация мер, в том числе временных и мер микропруденциального регулирования, для предотвращения перегрева и пузырей, а также мониторинг за накоплением рисков на балансах всех крупных системообразующих финансовых институтов вне зависимости от рода их деятельности. "Сейчас эти функции возложены на департамент финансовой стабильности Банка России, но этот уровень недостаточен для принятия взвешенных решений по всем возможным проблемам макропруденциального характера, в том числе, из-за отсутствия механизма координации деятельности основных регуляторов финансового рынка", - говорится в документе.
Необходимость предотвращения накопления системных рисков и создания в этих целях системы макропруденциального регулирования была признана странами Группы 20 по итогам кризиса 2008-2009 годов.
Авторы доклада также настаивают на законодательном придании Банку России права установления дополнительных требований к достаточности капитала кредитных организаций (буферная и контрциклическая надбавка) в случае идентификации Советом по финансовой стабильности тенденции к перегреву сектора кредитования, а также права временного изменения нормативов резервирования по отдельным операциям, если Совет определил повышение рисков по соответствующим операциям.
Эксперты Стратегии 2020 предлагают создать Нацсовет по инвестициям
Экспертное сообщество предлагает создать Национальный совет по инвестициям и контролю норм для повышения эффективности нормативно-правового регулирования предпринимательской активности, говорится в итоговом докладе о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года.
"Задачей Национального совета по инвестициям и контролю норм должна стать организация экспертизы и оценки нормативных актов с точки зрения их влияния на деятельность инвесторов, рыночные институты и экономическую свободу, мониторинг законодательства и его правоприменения в отношении инвесторов, а также разработка мер по улучшению инвестиционного климата, привлечению инвестиций и разрешению типовых конфликтов", - говорится в докладе. Данное предложение рабочей группы является дополнением существующей системы оценки регулирующего воздействия.
К предмету компетенции Нацсовета в области оценки регулирующего воздействия (ОРВ) предлагается отнести те группы регуляторных нормативных правовых актов, в отношении которых соответствующую работу не проводит Минэкономразвития. Нацсовет создается при правительстве РФ на фиксированный срок (5 лет), затем его мандат может продлеваться и при необходимости - расширяться.
Минимальный размер капитала банков могут повысить до 1 млрд рублей
Авторы "Стратегии-2020" предлагают повысить минимальный размер капитала банков до 1 миллиарда рублей с 2013 года, а к 2020 году выйти на уровень в 3 миллиарда рублей. Как отмечается в докладе, минимальный размер капитала должен быть повышен до такого уровня, который сделал бы использование банковской лицензии для проведения полукриминальных операций экономически невыгодным.
"Банки с низким уровнем капитала не могут иметь достаточный объем активов для осуществления банковских операций на рыночных принципах, они либо кэптивные, либо осуществляют операции, не являющиеся по существу банковскими. Банки, которые не смогут найти необходимые средства для капитализации или партнеров для формирования более крупных структур за счет слияний, должны будут либо закрыться, либо переоформить банковскую лицензию на лицензию небанковской кредитной организации или специализированного банка с ограниченной лицензией", - отмечается в документе.
В настоящее время минимальный капитал для действующих банков составляет 180 миллионов рублей, закон предусматривает повышение минимальных требований к капиталу до 300 миллионов рублей к 2015 году.
Эксперты Стратегии 2020 хотят сбалансировать пенсионную систему РФ, увеличив стаж
Эксперты, вырабатывающие стратегию социально-экономического развития России до 2020 года ("Стратегия 2020"), предлагают снизить налоги для бизнеса и сбалансировать пенсионную систему за счет мер по отношению к работникам и будущим пенсионерам: увеличить стаж и повысить пенсионный возраст.
Кроме того, по их мнению, пенсионная система сегодня не учитывает нужд представителей среднего класса.
Эксперты "Стратегии-2020" предлагают постепенное повышение пенсионного возраста в России для обоих полов до 63 лет к 2030 году. "С учетом относительно низкой продолжительности жизни в России предлагается повышение пенсионного возраста до 63 лет, причем, делать это постепенно, по полгода в год для женщин, для мужчин - по три месяца в год, пока не выровняется возраст выхода на пенсию для мужчин и для женщин", - говорится в итоговом докладе "Стратегия 2020".
По мнению экспертов, достичь 63-летнего порога выхода на пенсию удастся к 2030 году. Разработчики стратегии уверены, что повышение пенсионного возраста может стать главным ответом на такой демографический вызов, как старение населения.

По материалам ИТАР-ТАСС, РИА Новости.

Пройдут парламентские слушания "О совершенствовании законодательного и нормативного регулирования цен и тарифов на электрическую энергию".


РБК

15.03.2012
Пройдут парламентские слушания "О совершенствовании законодательного и нормативного регулирования цен и тарифов на электрическую энергию". Организатор - Комитет Госдумы по энергетике. Начало в 13:00 мск. Место проведения: Госдума РФ.

Экс-заместитель министра энергетики обвинен в мошенничестве


Сайт газеты «Коммерсант»

14.03.2012
Главное следственное управление при ГУ МВД РФ по Москве предъявило обвинения в мошенничестве с $14 млн бывшему заместителю министра энергетики Станиславу Светлицкому. Это пришлось сделать в больничной палате, куда отставной чиновник был госпитализирован неделю назад. Как сообщил «Росбалту» источник в правоохранительных органах, Станислав Светлицкий был вызван в ГСУ для предъявления обвинений 7 марта 2012 года, однако накануне он был экстренно госпитализирован в больницу с приступом панкреатита. Сначала врачи запрещали полицейским общаться с пациентом, но в начале этой недели дали заключение, что с ним можно проводить следственные действия. В результате накануне прямо в больничной палате ему предъявили обвинения по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Данные мероприятия проходили в рамках уголовного дела о хищении $14 млн, выделенных Внешэкономбанком (ВЭБ) инвестиционному фонду «Евразийский», соучредителем которого и является господин Светлицкий. Ранее эта статья УК РФ была также инкриминирована первому заместителю председателя ВЭБ Анатолию Балло и экс-гендиректору «Евразийского» Александру Лагутину.


Минэнерго подготовило концепцию реформирования розничного рынка электроэнергии, доходы энергосбытов существенно снизятся, - газета


BigpowerNews

13.03.2012
До 20 марта Минэнерго представит концепцию реформирования розничного рынка электроэнергии и мощности. Она предполагает внесение изменений в нормативные документы в соответствии с ноябрьским постановлением правительства, ограничивающим доходы гарантирующих поставщиков и усиливающим контроль над ними. По мнению самих поставщиков, изменения не только заметно скажутся на их доходах, но и приведут к дестабилизации энергопотребления.

ОАО «ФСК ЕЭС» повышает квалификацию своих сотрудников


Энергетика и промышленность России

14.03.2012
В период с 12 по 23 марта 2012 г. тридцать специалистов подстанций 220-750 кВ проходят курсы повышения квалификации на базе Центра подготовки персонала (ЦПП), сообщает пресс-служба филиала ОАО «ФСК ЕЭС» – Магистральные электрические сети (МЭС) Юга.
Программа состоит из двух блоков: семинары и тренинги. Теоретические занятия будут посвящены вопросам оперативно-диспетчерского управления, эксплуатации нового оборудования. Специалисты проанализируют варианты возможных технологических нарушений, меры по их предотвращению, пройдут тренинг по оперативным переключениям, подготовке и приемке рабочего места.
Практические занятия пройдут в тренажерном классе и на полигоне, в ходе которых отработаются типовые штатные и нештатные ситуации. В центре, например, есть класс, который оборудован как настоящая диспетчерская - с пультом оператора и большим монитором на котором представлена схема электроснабжения МЭС Юга.
По окончанию теоретических и практических занятий – экзамен на допуск к работе. Обучение позволит повысить профессиональный уровень сотрудников МЭС Юга, предупредить возможные ошибочные действия персонала во время оперативных переключений на подстанциях и тем самым повысить надежность работы электросетевого комплекса Ставропольского края, Республики Адыгея, Краснодарского края.
ОАО «ФСК ЕЭС» уделяет большое внимание повышению квалификации своих сотрудников. Для этого создана сеть обучающих центров во всех регионах присутствия компании.
Центр подготовки персонала МЭС Юга открыт в сентябре 2011 года. За 4 месяца работы в прошлом году обучение прошли 130 человек. В 2012 г. планируется обучить более 400 специалистов.

www.eprussia.ru

Минэнерго России направило СРО требования к оформлению энергетических паспортов


Энергетика и промышленность России

14.03.2012
Директор Департамента энергоэффективности, модернизации и развития ТЭК Минэнерго России П.В. Свистунов направил письмо в адрес исполнительных органов саморегулируемых организаций (СРО) в области энергетического обследования с требованиями к оформлению энергетических паспортов, составленных по результатам энергетического обследования режимных учреждений и организаций, сообщает пресс-служба Министерства Энергетики России.
В письме даны разъяснения по заполнению форм с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну.

www.eprussia.ru

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мониторинг средств массовой информации 15 марта 2012 года iconМониторинг средств массовой информации 3 марта 2014 года
Конкурентный отбор мощности на 2015г снова будет проведен на 1 год замглавы Минэнерго 7
Мониторинг средств массовой информации 15 марта 2012 года iconМониторинг средств массовой информации 16 апреля 2012 года
Оао «фск еэс» в рамках пмэф-2012 проведет круглый стол «Интеграция электроэнергетики: в поисках новой парадигмы» 4
Мониторинг средств массовой информации 15 марта 2012 года iconМониторинг средств массовой информации 22 октября 2013 года
Конференция о доступности энергетической инфраструктуры пройдет в Екатеринбурге 5
Мониторинг средств массовой информации 15 марта 2012 года iconМониторинг средств массовой информации 17 апреля 2014 года
Голикова считает эффективным контроль за бюджетными средствами, выделенными "РусГидро" 4
Мониторинг средств массовой информации 15 марта 2012 года iconМониторинг средств массовой информации 17 декабря 2013 года
Фст предлагает увеличить тариф на передачу электроэнергии на 7% в I половине 2014г 3
Мониторинг средств массовой информации 15 марта 2012 года iconМониторинг средств массовой информации 7 апреля 2015 года
Минэнерго опубликовало проект постановления по изменениям проведения ком на 2016 г 3
Мониторинг средств массовой информации 15 марта 2012 года iconМониторинг средств массовой информации 15 апреля 2013 года
Социальная норма энергопотребления заработает в 14 пилотных регионах уже с сентября 2013 года 4
Мониторинг средств массовой информации 15 марта 2012 года iconМониторинг средств массовой информации 28 апреля 2014 года
РусГидро выступило партнером номинации "Гидроэнергетика" международного конкурса деловой журналистики "pressзвание" 2
Мониторинг средств массовой информации 15 марта 2012 года iconМониторинг средств массовой информации 08 октября 2013 года
Отсутствие приборов учета у потребителей на розничных рынках приводит к росту их платежей за электроэнергию 4
Мониторинг средств массовой информации 15 марта 2012 года iconМониторинг средств массовой информации 9 июля 2014 года
РусГидро собирается закрыть сделку с Роснефтегазом в конце сентября, первый транш обсуждается 5
Мониторинг средств массовой информации 15 марта 2012 года iconМониторинг средств массовой информации 7 мая 2014 года
Депозитарные расписки на акции «РусГидро» допущены к операциям биржевого репо на «Московской бирже» 6
Мониторинг средств массовой информации 15 марта 2012 года iconМониторинг средств массовой информации 7 апреля 2014 года
«Русгидро» может выплатить 5,2 млрд руб дивидендов, еще не согласовала базу для выплаты 5
Мониторинг средств массовой информации 15 марта 2012 года iconМониторинг средств массовой информации 26 июня 2014 года
Капзатраты РусГидро в рамках отобранных на орэм инвестпроектов по виэ составят 146 тыс руб за 1 кВт 3
Мониторинг средств массовой информации 15 марта 2012 года iconМониторинг средств массовой информации 06 ноября 2014 года
Заместитель Председателя Правления «Совета рынка» Oлeг Бaркин выступил с докладом на всероссийском совещании по озп 3
Мониторинг средств массовой информации 15 марта 2012 года iconМониторинг средств массовой информации 17 февраля 2014 года
Индексация тарифов на газ и электроэнергию для населения в 2014 г составит 4,2 Минэкономразвития 4
Мониторинг средств массовой информации 15 марта 2012 года iconМониторинг средств массовой информации 11 февраля 2014 года
Отмена индексации ком намечена на 2015 г, цены на 2014 г проиндексированы Минэнерго 4


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск