Скачать 157.21 Kb.
|
Основные этапы подготовки к Модели ООН I. Выбор одной проблемы из предложенной повестки дня будущей конференции и написание тезисов. Тезис – это доказываемое положение или утверждение. Тезисы позволяют раскрыть содержание вопроса, дать его суть в кратких формулировках; глубоко разобраться в нём; проанализировать и создать возможность противопоставить свои мысли мыслям других. Тезисы представляют собой личный взгляд участника на проблему, стоящую на повестке дня в выбранном органе, а не отражают позицию какой-либо одной страны. Тезисы формулируются в виде отдельных предложений-мыслей. Объем - 1-2 страницы печатного текста. На основе тезисов Секретариат распределяет страны среди будущих участников Модели ООН. Вот несколько рекомендаций для написания тезисов:
Кроме того, тезисы должны включать: (1) в верхнем правом углу - инициалы и фамилии авторов (для каждого автора – сначала инициалы, а затем фамилия); (2) на следующей строке – полное название университета или института и страны – для иногородних участников; (3) повестку дня выбранного органа (на новой строке, симметрично по центру). Приведём пример написания тезисов: Драгайлова Софья Борисовна Белгородский государственный университет МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Международные отношения в контексте глобальной энергетической безопасности должны базироваться на полном сотрудничестве всех государств при решении глобальной энергетической проблемы. Только совместными усилиями стран членов ООН и соответствующих органов возможна выработка стратегии устойчивого экономического развития, которое подразумевает и стабильную энергетическую стратегию. Динамика мирового энергопотребления свидетельствует о непрекращающемся росте энергопотребления как развитыми, так и развивающимися странами. В дальнейшем, при современном уровне потребления это неминуемо приведет к энергетическому кризису. Человечество уже сейчас столкнулось с решением этой проблемы. Глобальная энергетическая проблема – это проблема надежного обеспечения человечества топливом и энергией. Основные пути её решения: это традиционные, имеющие преимущественно экстенсивный характер, так и более новые и интенсивные. Самый традиционный путь заключается в дальнейшем наращивании ресурсов минерального топлива. Однако данный путь противоречит политике энергосбережения. Обществу нужны новые пути решения, связанные с достижением НТР. Во-первых, это относится к развитию атомной энергетики, где уже начинает входить в эксплуатацию новое поколение атомных реакторов Во-вторых, ведутся работы по прямому преобразованию тепловой энергии в электрическую, при помощи МГД-генераторов. В–третьих, положено начало созданию криогенного турбогенератора, в котором за счет охлаждения ротора жидким гелием достигается эффект сверхпроводимости. В-четвертых, огромное значение имеет использование в качестве топлива водорода. И самое главное, эта попытка осуществить реакцию управляемого термоядерного синтеза. Координация стран при МАГАТЭ может служить примером консолидации сил и идей различных государств во имя одной цели. Мы считаем, что в дальнейшем, только объединяя усилия всех государств можно достичь стабильной энергетической обстановки в мире, прийти к общему решению в выработке стратегии стабильной энергетической политике, направленной на решение глобальной энергетической проблемы. II. Изучение органа, в котором Вы планируете работать. Постарайтесь ответить для себя на следующий ряд вопросов:
Источник информации: сайт ООН - http://www.un.org. Сайт содержит информацию о различных конференциях в рамках ООН. На некоторых подстраницах, а также в пресс-релизах содержатся выступления представителей различных государств. III. Подготовка позиции своей страны. Позиция страны – это точка зрения представляемого Вами государства по обсуждаемому вопросу. Нужно отличать её от тезисов (см. выше Тезисы). Позиция страны не должна отражать ваш личный взгляд на проблему. Выступлениями с позициями стран по рассматриваемому органом аспекту международной проблематики открывается заседание моделируемого органа. Продолжительность речи должна быть не более времени, установленного председателем (в среднем, две минуты). Основной задачей вступительной речи является донесение представителям делегации той проблематики, которую она предполагает важной и необходимой к рассмотрению мировым сообществом. Помните, что Ваше выступление может сыграть важную роль в возможном образовании коалиций, т.е. объединении стран-союзников для создания рабочего проекта резолюции (см. ниже Резолюция). Каждое выступление должно начинаться с устоявшихся формул приветствия, таких как: “Уважаемый председатель, представители делегаций, дорогие коллеги…”, а завершаться, к примеру, “…Благодарю за внимание” или “Передаю слово господину председателю”. Речь должна быть информативной и выразительной. Рекомендации к написанию Позиции страны:
К примеру, при обсуждении Ближневосточного кризиса делегаты должны будут урегулировать проблемы: судьбы израильских поселений, распределение водных ресурсов, статус Иерусалима и др.
3. Изучить позицию страны по вопросам повестки дня. Советуем рассмотреть следующие позиции:
4. Следует найти резолюции по проблеме повестки дня :
Позицию представляемого государства по обсуждаемой проблеме можно найти в Интернете на сайте: www.un.int/представляемая_страна (например, www.un.int/Azerbaijan). 5. Нужно сформулировать для себя ожидаемый результат:
! Помните, что в зависимости от того, как серьёзно вы подойдёте к пункту «Подготовка позиции страны», будет зависеть успех вашего участия. Задайте себе контрольные вопросы:
IV. Написание резолюций. Умение составить резолюцию — необходимое условие, если Вы хотите принять активное участие в заседании. Резолюции и поправки к ним — всегда в центре внимания при ведении дебатов и переговоров. Составить резолюцию гораздо проще, чем может показаться с первого взгляда. Любая резолюция проходит три стадии: 1. Проект резолюции – представляется на неформальное рассмотрение членов данного органа или комитета самими авторами документа. Он может быть написан в вольной форме или в соответствии с требованиями оформления резолюций ООН. 2. Рабочий документ – документ, официально представленный Секретариатом на рассмотрение данного органа или комитета. Ему присваивается номер, и только после этого на данный документ можно ссылаться в официальных выступлениях. 3. Резолюция - документ, прошедший по итогам голосования в данном органе или комитете, либо принятый консенсусом. Резолюция может быть подготовлена представителем государства единолично, либо совместно с представителями других государств. Резолюция может содержать либо общие положения, либо побуждения к действиям по отношению к органам ООН, специализированным учреждениям ООН или государствам. И хотя, в основном, в резолюциях излагается план действий, некоторые резолюции могут содержать тексты договоров, деклараций или конвенций. Каждый участник конференции готовит рабочий документ резолюции. Необходимо сказать о процессе лоббинга (важнейшая часть работы модели, в ходе которой делегаты объединяются в политические коалиции, представляют подготовленные ими проекты резолюций, обсуждают с коллегами по органу свои предложения, согласовывают свои позиции по обсуждаемому вопросу и составляют общий проект резолюции, который впоследствии будет рассматриваться на заседании Комиссии/Комитета). Одна страна не может представить на рассмотрение органу рабочий проект резолюции. В ходе работы путём голосования из общего числа проектов резолюции выбирается один, над которым идёт дальнейшая работа: обсуждение, внесение поправок. Проекты резолюций рассматриваются органом по порядку из регистрации Секретариатом. Если первый проект резолюции принимается делегатами, то другие – не рассматриваются. Форма резолюции К Московская международная модель ООН 2007Генеральная Ассамблея А/Res/3/1Новое в области информации и телекоммуникаций в контексте международной безопасностиГенеральная Ассамблея, Опираясь на свои резолюции 53/70 от 4 декабря 1998 года, 54/49 от 1 декабря 1999 года, 55/28 от 20 декабря 2000 года, 55/136А от 2000 года "Информация на службе человечества"; Признавая важность происходящих процессов глобализации и информатизации, Напоминая, что деятельность каждого государства должна способствовать общему социальному и экономическому развитию и осуществляться таким образом, чтобы быть совместимой с задачами поддержания мировой безопасности, суверенными правами других государств, принципами мирного урегулирования споров и конфликтов, неприменения силы, невмешательства во внутренние дела, уважения прав и свобод человека; 1. Рекомендует шестому Комитету Генеральной Ассамблеи ООН выработать систему определений основных понятий в области информации и телекоммуникаций, 2. Рекомендует государствам-членам ООН … аждая резолюция представляет собой одно предложение с частями, разделенными запятой и точкой с запятой. Подлежащее в таком предложении — наименование органа или комитета, который принимает резолюцию. Текст резолюции делится на три части:
и содержат ссылки на действия, ранее предпринятые ООН в связи с данным вопросом, а также на документы ООН и ранее принятые резолюции;
и описывает одно действие, последовательность действий должна быть логичной. Советы по написанию резолюций
V. Изучить правила парламентской процедуры, выбранного вами органа. Правила процедуры Модели - это набор положений, регулирующих работу моделируемых органов. Приоритетность вопросов по порядку ведения заседания
Обороты для резолюции. Вводные обороты(преамбула)Будучи глубоко взволнованными Признавая Принимая в расчет Принимая во внимание Провозглашая Рассматривая Рассмотрев Руководствуясь С одобрением отмечая С сожалением отмечая С удовлетворением отмечая Ссылаясь Стремясь Уделив внимание Узнав о том, что Утвердив (закон) Утверждая Будучи глубоко встревоженными Будучи глубоко обеспокоенными Будучи глубоко убежденным Будучи убежденными Будучи уверенными В полной уверенности Вновь отмечая Вновь утверждая Вспоминая Выражая свое удовлетворение Выражая свою признательность Глубоко осознавая Глубоко сожалея Желая Зная о Изучив Имея в виду Исполняя Наблюдая Не забывая о том, что Обеспокоенные Одобряя Ожидая Осознавая Отмечая Отмечая с глубокой обеспокоенностью Повторно рассмотрев Подчеркивая Полагая Полностью осознавая Получив (известие) По-прежнему сожалея Приветствуя Фразы, использующиеся в основной части резолюции Апеллирует Верит Вновь напоминает Вновь приглашает Вновь провозглашая Вновь просит Вновь утверждает Выражает надежду Выражает признательность Напоминает Настоятельно рекомендует Обращает внимание (чье-либо) Одобряет Осуждает Отмечает Передает Повторно рекомендует Поддерживает Подтверждает Подчеркивает Поздравляет Поощряет Призывает Принимает Принимает во внимание Принимает повторную резолюцию Приняли решение Провозглашает Просит Рассматривает Резко осуждает Рекомендует Сожалеет Соответственно заявляет Торжественно утверждает Указывает Уполномочивает Источники информации. Сайты министерства иностранных дел для разных стран:http://people.itu.int/ ̃baldi/mofa.htm статьи по мировой политике в научных журналах Foreign Affairs: http://www.foreignaffairs.org International Politic: http://www.germany.org.ru (на русском языке) The Economist: http://economist.com World Politics: http://muse.jhr.edu/journals/world politics/ ООН: http://www.un.org Европейский Союз: http://europa/index.htm НАТО: http://nato.int The Governance World Watch (новости и аналитические обзоры более чем 100 национальных м международных СМИ по глобализации, экономической политике, инновациям и т.п.): http://www.unpan.org World Citizen Web (обсуждение вопросов возможного будущего политического устройства мира): http://www.worldcitizen.org Программа развития ООН: http://www.UNDP.org Всеобщая декларация прав человека: http://www.un.org/jverviw/rights.html Региональные комиссии ООН, подотчётные ЭКОСОС Экономическая комиссия для Африки (ЭКА): www.un.org/Depts/eca/ Европейская экономическая комиссия (ЕЭК): www.unicc.org/unece Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК): www.eclac.cl Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО):www.unescap.org Экономическая и социальная комиссия для Западной Азии (ЭСКАЗА): www.escwa.org.lb Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) – www.unicef.org Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД): www.unctad.org Программа развития ООН (ПРООН): www.undp.org Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ):www.unhchr.ch Фонд ООН для развития в интересах женщин (ЮНИФЕМ):www.unifem.undp.org ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО): www.unesco.org UN Youth Agenda: www.un.org/esa/socdev/unyin/forum/ При подготовке документа использовалась материалы Московской Международной Модели ООН (МГИМО). |
Урок конференция Тема: Как быть здоровым. Цели Цели: учить детей видеть проблему; выражать свои мысли устно; развивать речь, память, наблюдательность, мышление; учить работать... | Элективный курс "История России в лицах" Ходакова Антонида Ивановна Учитывая сложность вопроса об исторических личностях, их роли в истории, учащимся полезно будет разобраться, чем объясняется выдвижение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Думаю, его прочтение и просмотр практических статей на demiart ru поможет вам разобраться в том как был устроен курс, вспомнить то... | Элективный курс "История России в лицах" 11 класс, 34 часа пояснительная записка Учитывая сложность вопроса об исторических личностях, их роли в истории, учащимся полезно будет разобраться, чем объясняется выдвижение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель и задачи урока: Дать представление учащимся об одном из самых сложных периодов истории России, раскрыть суть нэпа | Урока Тема урока Часы Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание понятий «технология»,... | ||
Т. Г. Шевченко факультет «педагогики и психологии» контрольная работа... Урок-дискуссия позволяет учащимся показать не только свои знания, но и дает возможность продемонстрировать свои творческие способности.... | Элективный курс «Историческая личность» пояснительная записка программа... Ловечества. Учитывая сложность вопроса об исторических личностях, их роли в истории, учащимся полезно будет разобраться, чем объясняется... | ||
Реферат (лат referre докладывать, сообщать) краткое изложение научной... Проанализировать информацию, приведенную в первичных текстах и дать ее объективную оценку | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: раскрыть особенности президентской формы правления; взаимоотношения Президента и законодательной и исполнительной власти; раскрыть... | ||
1. Четко сформулируйте тему реферата, которая бы кратко выразила его суть ... | Темы вашего учебного проекта Результаты представляются в школе на открытом уроке. Проект дает возможность выступить каждому ученику по наиболее волнующей его... | ||
Программа «Беседы о хореографическом искусстве» Так как он даёт возможность учащимся обобщить и осмыслить сведения о хореографии, полученные в процессе изучения других предметов;... | Учебный курс «Биология» Ноо являются:- совершенствования российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Осуществлять индивидуальный... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний | М еждународный банковский институт При подготовке вопроса «Международные финансы: содержание и принципы организации» необходимо рассмотреть структуру международных... |