Скачать 137.82 Kb.
|
Конкурс проектных и исследовательских работ «Открытый мир. Старт в науку» Проект «Энергетические напитки. Польза или вред?» Номинация - окружающая среда Автор проекта - Харчева Дарья Николаевна, учащаяся 10 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Завальное Усманского района Липецкой области Руководитель проекта - учитель биологии МБОУ СОШ с. Завальное Демихова Светлана Николаевна Москва – 2013 Содержание:
Введение Обоснование актуальности: Современная молодёжь подвергается многим соблазнам: алкоголь, табакокурение, наркотики. Все знают об их существовании и последствиях злоупотребления. Но вот совсем недавно появилась ещё одна «забава» – энергетические напитки. Сейчас темп жизни высок как никогда, хочется многое успеть, быть активным, бодрым, энергичным, но не всегда это удаётся. И тут как всегда кстати реклама, которая преподносит энергетические напитки как средство борьбы с усталостью, помогающее активному образу жизни, интенсивной умственной деятельности, хорошему отдыху и эффективным занятиям спортом. Во многих странах запрещена продажа энергетических напитков или разрешена только в аптеках. К сожалению, в России пока мало проводилось исследований о влиянии энергетиков на организм человека. Поэтому их можно приобрести в любом месте, любом количестве и в любое время. А особенно в местах скопления молодёжи: клубах, барах, тренажёрных залах и спортплощадках. Но так ли всё хорошо и безоблачно в употреблении энергетиков? Откуда берётся чудодейственная энергия? Цель работы: Исследование воздействия ингредиентов , содержащихся в энергетических напитках , на ткани и органы живых организмов. Задачи проекта: 1. Изучить различные источники информации о происхождении и составе энергетических напитков. 2. Определить pH среды и наличие красителей в энергетиках. 3. Исследовать влияние ингредиентов энергетических напитков на ткани растительного и животного происхождения: картофель и мясо. 4. Наблюдать за воздействием энергетиков на яйцеклетку животного организма. 5. Провести анкетирование с целью изучения отношения подростков к энергетическим напиткам среди учащихся МБОУ СОШ с. Завальное. Гипотеза: Если подростки ознакомятся с результатами опытов, по исследованию влияния энергетических напитков и их негативном воздействии на органы и ткани, то они реально оценят опасность их употребления. Объект исследования: Энергетические напитки 5 марок: Burn, RedBull, Tornado, Flash, Adrenaline. Методика исследований: 1. Проведение химического анализа воздействия энергетиков на животные и растительные ткани , определение рН среды. 2. Наблюдение за окрашиванием ткани, погруженной в энергетический напиток, воздействием на яйцеклетку животного, удалением накипи с помощью смеси энергетиков, влиянием энергетических напитков на растительные и животные ткани. 3. Проведение социологического опроса среди учеников 8-11 классов. 4. Обработка полученных результатов. Литературный обзор: Энергетические напитки появились на рынке в последней четверти ХХ века, когда один австрийский предприниматель, побывав в Азии, решил открыть их промышленное производство. Первым энергетическим напитком массового производства стал «RedBull» - тот, который «окрыляет». Новый напиток быстро завоевал популярность потребителей, наряду с «Кока-колой» и «Пепси», производители которых тут же сориентировались, и выпустили на рынок свои варианты энергетических напитков – «Burn» и «AdrenalineRush». Сегодня мнения учёных и специалистов разделяются: кто-то считает «энергетики» вполне безобидными, как и обычная газировка; другие, напротив, утверждают, что они могут действовать, как наркотики, и уж точно вызывают привыкание и зависимость. В некоторых европейских странах, например, во Франции, Дании и Норвегии энергетические напитки могут продаваться только в аптеках. В России энергетические напитки могут содержать только один или два тонизирующих вещества, их запрещено продавать в школах, а на банке должны быть указаны рекомендуемые ограничения. С употреблением «энергетиков» было связано несколько судебных разбирательств. Один из ирландских спортсменов умер прямо на баскетбольной площадке, после того, как выпил три банки энергетического напитка, а в Швеции трое скончались на дискотеке, смешав энергетический напиток с алкоголем. Состав энергетических напитков.
10 причин не употреблять энергетики 1) В результате повышения дозы напитков выше, чем 2 баночки в день, может значительно повысится артериальное давление, или уровень сахара в крови, что ведёт к серьёзным заболеваниям — гипертонии и сахарному диабету. 2) В некоторых странах Европы энергетики продаются только в аптеках, потому что зафиксированы случаи смерти после употребления энергетиков. 3) Витамины энергетиков не образуют сбалансированный комплекс. 4) У людей с заболеваниями сердца, сосудов, нервной системы, поджелудочной железы, печени, или при предрасположенности к данным заболеваниям, энергетики могут вызвать обострение болезни. 5) Энергетик не даёт энергию, а лишь открывает энергетические каналы самого организма. Человек не получает в данном случае энергию, а использует свои внутренние ресурсы. Это приводит к истощению, нервному перевозбуждению, что при регулярности употребления энергетиков ведёт к повышенной усталости, бессоннице, раздражительности, нервным срывам, депрессии. 6) Кофеин при регулярном употреблении вызывает истощение сил организма. Хуже всего то, что организм привыкает к дозам кофеина, и со временем требует её повышения. 7) Переизбыток витаминов группы В могут вызвать такие нарушения нервной системы, как тремор конечностей, слабость, частое сердцебиение. 8) Избыток кофеина способствует учащению мочеиспускания, что выводит соли из организма в больших количествах. 9) Таурин и глюкуронолактон содержится в 2 банках энергетика в количестве, превышающем в 500 раз нормальную дневную дозу этих аминокислот. В сочетании с кофеином эти вещества способны сильно истощить нервную систему человека. Учёные продолжают исследования воздействия этих веществ на организм. 10) Кофеин, углекислота и другие составляющие энергетиков раздражают стенку желудка и могут привести к язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, а также гастритам. Исследование. Опыт №1. «Определение pH среды и наличие красителей в энергетиках». Оборудование: Лакмус, энергетические напитки, стекло. Описание опыта: Для проведения опыта были взяты энергетики пяти разных видов, а также индикатор лакмус. В каждый энергетик опускалась лакмусовая бумажка, для определения рН среды. Результат опыта: В результате опыта наблюдается изменение окраски индикатора с желтого на красный цвет. Что свидетельствует о кислой среде энергетических напитков. Наибольшая кислотность среды наблюдается в напитках: Flash, Тornado и Burn. Опыт №2. «Окраска тканей. Наблюдение за окрашиванием ткани, погруженной в энергетический напиток». Оборудование: Энергетические напитки, чашки Петри, хлопчатобумажная ткань. Описание опыта: В чашки Петри наливалось пять образцов энергетиков и в каждую погружали кусочек хлопчатобумажной ткани. Вымачивание ткани происходило в течение трёх суток. Закладка опыта. По истечении трёх суток. Результат опыта: Ткань приобрела интенсивное окрашивание во всех энергетических напитках. Неожиданно выявился еще один факт. По истечению трёх дней энергетический напиток испарился, на дне остался густой сироп, что говорит о большом содержании сахара в напитках. Опыт №3. «Удаление накипи с помощью смеси энергетиков». Оборудование: Чайник с накипью, смесь энергетиков. Описание опыта: В чайник с накипью налили смесь из энергетиков и кипятили в течение 30 минут. До кипячения. После кипячения. Результат опыта: При кипячении в чайнике смеси энергетиков накипь удаляется. Опыт №4 «Влияние энергетических напитков на растительные и животные ткани». а) на животные ткани. Оборудование: Колбы, энергетические напитки, кусок сырого мяса. Описание опыта: В каждую подписанную колбу налили соответствующий энергетический напиток, поместили в него по нескольку кусочков мяса. Оставили на трое суток. Результат опыта: По истечении трёх суток наблюдается: Flash- выпадение осадка, Tornado – помутнение, плесень. появление плесени со спорами. RedBull – помутнение, плесень. Adrenaline - плесень, помутнение, изменение окраски. Burn – плесень, изменение окраски. б) на растительные ткани Оборудование: Колбы, энергетические напитки, сырой картофель. Описание опыта: В каждую подписанную колбу налили соответствующий энергетический напиток, поместили в него по нескольку кусочков сырого картофеля. Оставили на трое суток. Результат опыта: Flash – появление плесени, интенсивное окрашивание картофеля в жёлтый цвет. Tornado – плесени нет, интенсивное окрашивание картофеля в жёлтый цвет. RedBull – обилие плесени отдельными островками, выпадение осадка, окрашивания не произошло. Adrenaline – помутнение, образование плесени сплошными покровами, образование спор на плесени, окраска не изменилась. Burn – окрашивание картофеля в ярко розовый цвет. в)на сырой белок Оборудование: Стеклянные стаканы, энергетические напитки, сырое яйцо (разбитое). Описание опыта: В подписанные стаканы налили соответствующие напитки и в каждый стакан разбили по одному сырому куриному яйцу. Оставили на трое суток. Результат опыта: Flash- денатурация белка, выпадение осадка, частичное растворение скорлупы. Tornado- частичная денатурация белка, частичное растворение скорлупы, выпадение осадка. RedBull – помутнение, выпадение осадка. Adrenaline – помутнение, выпадение осадка, денатурация белка. Burn - обильная денатурация белка. Сравнительный анализ влияниа энергетических напитков на ткани растительного и животного происхождения.
При проведение данных опытов выявилось, что длительное время (в течение трёх недель) данные виды тканей не подвергались процессу разложения не было обнаружено запаха гниения, что говорит о высоком содержание консервантов в энергетических напитках. Опыт №5 «Воздействие на яйцеклетку животного» Оборудование: Стакан стеклянный, смесь энергетических напитков, цельное куриное яйцо. Описание опыта: В стакан налили смесь из энергетиков и опустили в него цельное куриное яйцо. Оставили на трое суток, затем ещё на трое суток. Результаты опыта: Через трое суток На поверхности напитка появилась пена из пузырьков, что свидетельствует о выделении газа. Скорлуповая оболочка набухла, снаружи покрылась рыхлыми хлопьями. Через шесть суток Пена на поверхности напитка стала более обильная. Скорлуповая оболочка стала мягкой при надавливании, сморщилась и потеряла форму. Проведение социологического опроса: Опрос проводился среди учащихся 8 -11 классов МБОУ СОШ с. Завальное с целью изучения отношения подростков к энергетическим напиткам. Всего было опрошено 47 человек. Социологический опрос проводился по следующим вопросам:
Результаты анкетирования учащихся 8-11 классов По результатам социологического опроса выявилось, что большинство учащиеся с 8 по 11 классы хорошо информированы о существовании энергетиков. Знают широкий ассортимент этих напитков. Есть учащиеся 8 класса, которые пробовали энергетики. Они входят в группу риска, так как энергетические напитки вызывают привыкание. Среди учащихся 10 и 11 классов есть такие, которые употребляют энергетические напитки систематически и считают их полезными. Выводы: 1.При изучении различных источников информации я выявила, что в состав энергетических напитков входят ингредиенты, которые оказывают не только вредное, но и зачастую опасное воздействие на организм человека. 2.Все энергетики имеют кислую среду, большое количество красителей и сахара, что при чрезмерном употреблении сказывается негативно на здоровье. 3. Энергетические напитки содержат большое количество консервантов, что способствует уничтожению микрофлоры кишечника и развитию онкологических заболеваний. 4. Энергетические напитки способны разрушающе воздействовать на половые клетки животного организма. 5.В результате анкетирования выявилось, что старшеклассники МБОУ СОШ с.Завальное не только знают, но и употребляют энергетические напитки, и часть учащихся считает их полезными. Заключение. 1.По результатам исследований проведены беседы с учащимися старших классов. 2.Изготовлены буклеты о вреде энергетических напитков. 3. В рамках месячника борьбы со СПИДом прошла презентация проекта. 4. Данная работа размещена на школьном сайте. Источники: 1. РЕФЕРАТ по химии на тему: "Энергетические напитки: вред, польза, правила употребления" Ученика 10А класса Школы № 18 Жиганова А.С. Руководитель работы: Елена Александровна Белицкая. Санкт-Петербург, 2009 год. 2. www. vashaibolit.ru 3. ru.wikipedia.org. 4. http://mirsovetov.ru/a/medicine/nutriti on/energy-drink.html Проект «Энергетические напитки. Польза или вред?» (Для участия в конкурсе проектных и исследовательских работ «Открытый мир. Старт в науку». В номинации окружающая среда.) Автор проекта - Харчева Дарья Николаевна, учащаяся 10 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Завальное Усманского района Липецкой области Руководитель проекта - учитель биологии МБОУ СОШ с. Завальное Демихова Светлана Николаевна |
Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся ... | Конкурс исследовательских и творческих работ «В мире искусства 2012» Второй открытый интернет – фестиваль и конкурс исследовательских и творческих работ | ||
Положение о конкурсе. Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских,... ... | Конкурс проектных работ Конкурс исследовательских работ конкурс рефератов... Мау имц г. Томска, тгпу, маоу гимназия №18 г. Томска в феврале-марте 2013г проводят сетевую муниципальную научно-практическую конференцию... | ||
Конкурс проектных и исследовательских работ «Горизонты открытий 2014» Введение 3 | Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «горизонты открытий» Подбор занимательных задач по математике и информатике | ||
Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся «интеллектуальное будущее мордовии» Першинский филиал ОАО нпо «Наука» осуществляет производство и отпуск тепловой энергии в виде теплоносителя (горячая вода) | Положение о Всероссийском конкурсе научно-исследовательских, проектных... Всероссийском конкурсе научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся | ||
Конкурс исследовательских работ старшеклассников «Человек и война. Цена Победы» Краевой конкурс исследовательских работ старшеклассников «Человек и война. Цена Победы» (в рамках шестого Всероссийского исторического... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся | ||
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» составлена на 2013-14 учебный год. Цель ее – способствовать... | Конкурс проводится ежегодно и включает в себя защиту исследовательских... «Отечество», в рамках которого 9 ноября в районном Доме детского творчества состоялся конкурс исследовательских краеведческих работ... | ||
Межрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских... Межрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских и творческих работ | Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся «Первые шаги» Михаил Александрович Шолохов — русский советский писатель, автор романов «Тихий Дон», «Поднятая целина», неоконченной эпопеи «Они... | ||
Результаты школьной научно-практической конференции исследовательских... | Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «горизонты открытий 2015» Занятие танцами как раз позволяют сократить разрыв между телом и сознанием. Танцуя, человек начинает осознавать реальные возможности... |