Аннотация к рабочей программе по дисциплине





Скачать 73.05 Kb.
НазваниеАннотация к рабочей программе по дисциплине
Дата публикации18.12.2014
Размер73.05 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
АННОТАЦИЯ

к рабочей программе по дисциплине

«Лучевая диагностика»

по направлению подготовки 060201.65 Стоматология

(квалификация «специалист»)
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Лучевая диагностика» изучается в пятом семестре, относится к циклу профессиональных дисциплин образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования Стоматология.
Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:
- в цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык);
- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (математика, физика, химия, биохимия, биология, медицинская информатика, анатомия и топографическая анатомия, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология, фармакология);
- в цикле профессиональных дисциплин (гигиена, организация здравоохранения, восстановительная медицина, пропедевтика внутренних болезней, факультетская терапия, профессиональные болезни, общая хирургия, оториноларингология, офтальмология, медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности, неврология, психиатрия, медицинская генетика, дерматовенерология, акушерство, медицинская реабилитация).

3. Цель изучения дисциплины
Цель дисциплины - освоение студентами теоретических основ и практических навыков по лучевой диагностике различных заболеваний челюстно-лицевой области.


4. Структура дисциплины

Дисциплина «Лучевая диагностика и терапия» изучается в 5 семестре, общая трудоемкость составляет 108 часов, из них 54 – аудиторные часы, 54 часа выделено на самостоятельную работу студентов. Основные разделы модуля: общие вопросы лучевой диагностики, лучевая диагностика заболеваний внутренних органов и стоматологическая радиология, принципы и методы лучевой терапии злокачественных опухолей.

5. Основные образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся. В рамках учебного курса предусматриваются встречи с представителями российских и зарубежных государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они составляют 60% от всего объема аудиторных занятий.

При изучении дисциплины используются разнообразные интерактивные технологии: мультимедийный проектор, презентации, технология проведения дискуссий и иные, которые дают наиболее эффективные результаты освоения дисциплины.

6. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций:

общекультурные (ОК):

  • способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

  • способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; к соблюдению правил врачебной этики, сохранению врачебной тайны; к соблюдению законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8);
    общепрофессиональные

  • способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, родственниками пациента (ПК-1);

  • способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5);

  • способен и готов к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);
    профилактическая деятельность


  • способен и готов использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней, их коррекции, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-11);

  • способен и готов проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-14);
    диагностическая деятельность

  • способен и готов выявлять основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-17);
    психолого-педагогическая деятельность

  • способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов (ПК-24);

  • способен и готов к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в лечебно-профилактических учреждениях, и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементов здорового образа жизни (ПК-25);
    научно-исследовательская деятельность

  • способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, готовить рефераты, обзоры, доклады; участвовать в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач, соблюдать основные требования информационной безопасности (ПК-31);



В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • этиологию, патогенез, динамику патологических изменений и связанных с ними функциональных расстройств зубо-челюстной системы;

  • основные принципы лучевого обследования больных заболеваниями челюстно-лицевой области;

  • особенности различных методов лучевой диагностики в выявлении патологии челюстно-лицевой области;

  • организацию планового и неотложного лучевого обследования, правила ведения медицинской документации.

  • взаимосвязь патологии зубо-челюстной системы с заболеваниями организма в целом;

  • о возможностях отечественной и зарубежной техники для диагностики состояния челюстно-лицевой области;

  • основные принципы лучевой терапии злокачественных опухолей;

  • цели и задачи предоперационной, интра- и послеоперационной лучевой терапии;

  • режимы фракционирования дозы излучения во времени;

  • принципы пространственного распределения дозы излучения;

  • основные виды ионизирующих излучений применяемых для лечения злокачественных опухолей;

  • особенности распределения дозы различных видов ионизирующих излучений в тканях;

  • способы облучения больных.

Уметь:

  • собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья пациента с заболеванием челюстно-лицевой области;

  • проводить расспрос пациента и его родственников, выявлять жалобы, анамнез жизни, анамнез болезни;

  • составлять план лучевого обследования зубо-челюстной системы пациента;
    - анализировать результаты лучевого обследования пациента;

  • ставить предварительный диагноз с последующим направлением к врачу специалисту при болезнях челюстно-лицевой области;

  • решать деонтологические задачи, связанные со сбором информации о пациенте, диагностикой, лечением, профилактикой и оказанием помощи больным с заболеваниями челюстно-лицевой области;

  • самостоятельно работать с учебной, научной, нормативной и справочной литературой по оториноларингологии - вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач;

  • реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, родственниками пациента;

  • определить показания к предоперационному, интра- и послеоперационному облучению онкологических больных;

  • определить показания к использованию лучевой терапии как основного метода лечения злокачественных опухолей;

  • выбрать оптимальный режим распределения дозы излучения во времени;

  • установить оптимальный объем облучения;

  • выбрать вид ионизирующего излучения, методику облучения;

  • знать принципы предлучевой подготовки.

Владеть:


  • методами работы с учебной и учебно-методической литературой;

  • методами и методиками лучевого обследования больных;

  • методами анализа результатов рентгенологических исследований, компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования и дополнительной информации о состоянии больных.

  • алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;

  • выполнением основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.



7. Общая трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
8. Формы контроля

8.1. Формы текущего контроля

  • устные (собеседование, разбор рентгенограмм, решение задач),

  • письменные (проверка тестов).

8.2. Формы промежуточной аттестации:

  • в 5 семестре – двухэтапный зачет по пропедевтике внутренних болезней: 1 этап - компьютерное тестирование (оценка знаний), 2 этап – письменный ответ на вопросы билета.


9. Составитель

Чочаева Марина Жагафаровна, доцент, кандидат медицинских наук,

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация к рабочей программе по дисциплине iconАннотации основной профессиональной образовательной программы для...
Аннотация к рабочей программе дисциплины оп. 02. «Основы электротехники и микроэлектроники»
Аннотация к рабочей программе по дисциплине iconАннотация к рабочей программе по дисциплине «Биология» в основной школе (5 класс)
Рабочая программа составлена для изучения учебного предмета "Биология" учащимися 5 класса общеобразовательной школы
Аннотация к рабочей программе по дисциплине iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)»
Аннотация к рабочей программе по дисциплине icon6. Структура рабочей программы состоит из пояснительной записки и...
Умк или учебник: пнш,Чураковой Н. А. Русский язык. 1 класс. Учебник, — М.: Академкнига/Учебник, 2011
Аннотация к рабочей программе по дисциплине iconПриложение 1 к рабочей программе дисциплины «Проблемы металлургической...
«Литейное производство черных и цветных металлов» направления подготовки 150400. 62 «Металлургия». Дисциплина реализуется на физико-технологическом...
Аннотация к рабочей программе по дисциплине iconПриложение 1 к рабочей программе дисциплины «Наследственность в литых...
«Литейное производство черных и цветных металлов» направления подготовки 150400. 62 «Металлургия». Дисциплина реализуется на физико-технологическом...
Аннотация к рабочей программе по дисциплине iconПриложение 1 к рабочей программе дисциплины «Наследственность в литых...
«Литейное производство черных и цветных металлов» направления подготовки 150400. 62 «Металлургия». Дисциплина реализуется на физико-технологическом...
Аннотация к рабочей программе по дисциплине iconРеквизиты программы
Аннотация к рабочей программе по биологии для обучающихся 6-11 класса на 2013-2014 учебный год
Аннотация к рабочей программе по дисциплине iconРеквизиты программы
Аннотация к рабочей программе по биологии для обучающихся 6-11 класса на 2013-2014 учебный год
Аннотация к рабочей программе по дисциплине iconАннотация к рабочей программе по геометрии для 8 класса
Государственного стандарта основного общего образования по математике ( геометрия) (2004г)
Аннотация к рабочей программе по дисциплине iconАннотация к рабочей программе дисциплины «История русской литературы»
Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006
Аннотация к рабочей программе по дисциплине iconАннотация к рабочей программе по дисциплине «Биология» в старшей школе (10 класс)
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (среднее (полное)...
Аннотация к рабочей программе по дисциплине iconАннотация к рабочей программе по дисциплине
Базовый фундамент для изучения предмета закладывается на кафедрах анатомии, биологии, физиологии, физики и биохимии (предшествующее...
Аннотация к рабочей программе по дисциплине iconАннотация к рабочей программе по мировой художественной культуре 8 -9 класс
Предмет мировая художественная культура входит в образовательную область искусство
Аннотация к рабочей программе по дисциплине iconАннотация к рабочей программе по предмету «Искусство»
Рабочая программа предназначена для основной школы и рассчитана на 2 года обучения в 8- 9 классах
Аннотация к рабочей программе по дисциплине iconАннотация к рабочей программе дисциплины История русской литературы ХI
Плановых контрольных уроков: 5, сочинений: 3 ( 1 домашнее, 2 классных), зачётов 1, тестов 1


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск