Скачать 218.61 Kb.
|
Содержание. стр
3. Предварительная дефектация втулки цилиндров ………………………….. 4. Демонтаж втулки цилиндров………………………………………………… 5. Дефектация втулки цилиндров………………………………………………. 6. Монтаж втулки цилиндров…………………………………………………… 7. Режим обкатки судового дизеля 8ЧН20/26…………………………………. 7.1.Порядок проведения обкатки………………………………………………… 7.2 Контроль процесса обкатки………………………………………………….. 8. Программа швартовных и ходовых испытаний судового дизеля 8ЧН20/26 8.1. Швартовные испытания……………………………………………………… 8.2. Ходовые испытания………………………………………………………….. 9. Список использованной литературы………………………………………….. Приложения: Ведомость дефектации Ремонтная ведомость Маршрутная карта Рабочий чертеж детали Сборочный чертеж детали 1. Введение Под действием внешней среды и рабочих нагрузок во время эксплуатации происходит постепенное ухудшение качества судовых технических средств (СТС) и судна в целом. Этот неизбежный процесс старения вызывает необходимость проведения технического обслуживания (ТО) и ремонта судов, предусматривая для этой цели соответствующие затраты времени, трудовых и финансовых ресурсов. Под ремонтом понимается комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности механизма (детали). В отличие от ремонта, техническое обслуживание – это комплекс операций по поддержанию исправности или работоспособности механизма (детали) при эксплуатации. Курсовой проект имеет целью закрепления практических навыков в разработке технологической документации по ремонту судовых технических средств. В процессе эксплуатации двигателя был выявлен ряд факторов неудовлетворительной работы двигателя:
По этим результатам было принято решение демонтировать цилиндровую втулку для дефектации и, в случае необходимости, ремонта или замены. В соответствии с заданием на курсовой проект необходимо разработать технологию замены цилиндровой втулки. 2. Характерные дефекты цилиндровых втулок, причины их возникновения, способы дефектации Во время эксплуатации двигателя внутреннего сгорания возможно образование таких дефектов цилиндровых втулок как: коррозия, трещины, наработки, натиры, риски, задиры, забоины, разъедания, увеличение диаметра, овальность и конусообразность рабочей поверхности, ослабление втулки в местах посадки. Таблица 2.1- Характерные дефекты цилиндровых втулок, причины их возникновения, способы дефектации
Продолжение таблицы 2.1- Характерные дефекты цилиндровых втулок, причины их возникновения, способы дефектации
3. Предварительная дефектация Некоторые дефекты цилиндровых втулок можно определить не демонтируя втулку из блока цилиндров . При визуальном осмотре будет заметна течь из зарубашечного пространства блока, если уплотнение посадочного пояска разрушено полностью до нижнего уплотнительного кольца. Это приведёт к обводнению смазочного масла, с потерей его свойств, неравномерности охлаждения цилиндровой втулки, и как следствие, возможен аварийный отказ дизеля (задир в узле поршень – втулка, перегрев и выход из строя рамовых подшипников и т.д.). При разрушение посадочных поясков наблюдается уменьшение наружного диаметра пояска, что приводит к ослаблению посадки втулки в блоке из-за появления зазора между посадочными поверхностями сопрягаемых деталей. В связи с возможными последствиями данного дефекта предлагается обязательно проводить предварительную дефектацию рассматриваемого узла во время остановок двигателя, плановых осмотров. [1] 4. Демонтаж цилиндровой втулки 1.Разборку двигателя 8 VD26/20 производить на судне, отбалластированном с дифферентом на корму и с креном не более 1о. 2.Температура в машинном отделении и помещениях для хранения или ремонта деталей должна быть не ниже 8оС. 3.С целью повышения производительности труда максимально использовать имеющиеся фирменные приспособления и инструмент. 4.Удалить КИП. 5.Открыть крышки картера и удалить кожухи распределительного вала. 6.Разобрать и снять, забирковать трубопроводы – топливный, масляный, водяной, воздушный, всасывающий и выхлопной. Чтобы в трубопроводы не могли попадать грязь и посторонние предметы, в отверстия труб и фланцев установить деревянные пробки или специальные заглушки. 7.Восстановить отметки мертвых точек мотылей коленчатого вала. 8.Проверить правильность установки газораспределения всех цилиндров и результаты проверки занести в формуляр доремонтного состояния двигателя. 9.Разобрать и снять тяги и валики привода регулятора, топливного насоса. 10.Разобрать соединительные валики и снять стойки с клапанными рычагами и толкателями. 11.Удалить клапаны и форсунки рабочего цилиндра. 12.Снять, отдав гайки, цилиндровые крышки. 13.Отдать стяжные болты и снять нижнюю половину мотылёвого подшипника. 14.Поставить шатун коленчатого вала в ВМТ, ввёрнуть рым-болты в имеющиеся нарезные отверстия в головке поршня, и, при помощи тельфера, извлечь поршень вместе с шатуном из цилиндра. 15.Надежно закрепить поршень вместе с шатуном в МКО во избежание повреждения шатуна и поршня, и их соединения (рекомендуется в опрессовочной). 16.Установить вытяжное приспособление и извлечь втулку. 17.Провести чистку втулки от масла, нагара производить с помощью раствора, содержащего 2,5% каустической соды, 3,5% кальцинированной соды, 0,15% жидкого стекла и 2,5% жидкого мыла. После очистки цилиндровую втулку необходимо обезжирить в подогретом щелочном растворе. Вытяжное приспособление для втулки цилиндров показано на рис.1 Рис.1-Вытяжное приспособление для втулки цилиндров 1-втулка цилиндров; 2-Блок цилиндров; 3-Верхняя траверса; 4-Нижняя траверса; 5-Упоры ;6-Тяга; 5. Дефектация втулки цилиндра Проведя внешний осмотр втулки для определения параметров и величины дефектов было обнаружено коррозионное разрушение посадочного пояска. При дальнейшей дефектации цилиндровой втулки была обнаружена трещина в опорном бурте , которая могла образоваться в результате действия нормальной силы, возникающей при перекладке поршня, при этом наблюдается “раскачивание” втулки в блоке цилиндров при зажатом бурте, следовательно, увеличиваются напряжения, что приводит к появлению трещин в бурте. Высокие температурные напряжения также могут стать причиной образования трещин во втулке. Первопричиной данного дефекта служит высокий температурный перепад между стенкой со стороны охлаждающей жидкости и стенкой со стороны газов . Вывод: необходима замена цилиндровой втулки , т.к. цилиндровые втулки с трещинами в бурте не восстанавливают ,их заменяют даже в том случае, если их рабочая поверхность еще пригодна для эксплуатации. 6. Монтаж цилиндровой втулки в блок цилиндров Новую втулку необходимо промыть и очистить от заводской консервационной консистентной смазки . После этого необходимо произвести наружный осмотр втулки с целью выявления трещин, рисок и задиров. Прежде чем приступить к установке втулки необходимо проверить пятно контакта пояса втулки в блоке цилиндров. Оно должно быть видимым по всей окружности без перерыва и иметь ширину контакта > 80%. Если это не так, то приходится перешлифовать пояс втулки цилиндра в блоке цилиндров при помощи притирочного приспособления, входящего в состав инструментального набора. До этого надо удалить с втулки все резиновые кольца. Притирку осуществляют наждачным порошком или наждачной пастой и обильным количеством масла. После завершения притирки обработанные поверхности надлежит очистить жидким топливом до совершенного удаления всех абразивных частиц без остатка. Рис.2-Притирочное приспособление втулки цилиндров 1-втулка цилиндра; 2-блок цилиндров ;3-верхняя траверса ;4-нижняя траверса ;5-тяга ;6-рукоятка; Перед монтажом их резиновые кольца надо смазывать мылом . Опорные поверхности на втулке цилиндра и на блоке цилиндров подлежат основательной зачистке. Втулку цилиндра необходимо вмонтировать так, чтобы маркировка ударом долота была соосной с серединой выемной канавки относительно середины цилиндра. Маркировка ударом долота находится на блоке цилиндров вблизи перепуска охлаждающей воды. Выемная канавка сделана на внешнем крае пояса втулки цилиндра.После монтажа последней следует проверить овальность ее вверху и внизу путем проведения измерений вдоль и поперек оси двигателя. Если она превышает величину 0,02мм,то это в большинстве случаев объясняется наличием резиновых колец, невыдержанных в размерах. В таком случае резиновые кольца должны заменяться иными. Кроме того, нужно обмером при помощи калиберного щупа проверить, не прилегает ли |
Частота вращения, мин-1 | Нагрузка дизеля | Продолжительность обкатки | Примечания | ||||
На режиме | Общая | ||||||
% номин. мощности | кВт | ||||||
ч | мин | ч | мин | ||||
Пробные пуски дизеля | - | -- | -- | -- | -- | -- | |
500(с останов.) | 0 | -- | -- | 33 | -- | 33 | Контроль температуры подшипников. Осмотр доступной части втулок. |
650(с останов.) | 0 | -- | -- | 112 | -- | 115 | То же |
750(с останов.) | 0 | -- | -- | 110 | -- | 225 | » |
1000(с останов.) | 0 | -- | -- | 110 | -- | 335 | » |
1000(с останов.) | 0 | -- | -- | 115 | -- | 550 | » |
1000 | 0-25 | -- | 11 | 330 | 22 | 220 | Ступенчатое увеличение нагрузки до 25% в течение 1ч. 30 мин |
1000(с останов.) | 25 | 2220,5 | 11 | -- | 33 | 220 | Предварительная регулировка дизеля. |
1000 | 0 | -- | -- | 115 | 33 | 335 | Осмотр |
1000 | 0-50 | -- | 33 | -- | 66 | 335 | Ступенчатое увеличение нагрузки до 50% в течение 3 часов. |
1000 | 50 | 4441 | 22 | -- | 88 | 335 | Определение Рz на установившемся тепловом режиме. |
1000 | 0 | -- | -- | 115 | 88 | 550 | Уменьшение подачи цилиндрового масла |
1000 | 0-75 | -- | 55 | -- | 113 | 550 | Ступенчатое увеличениенагрузки до 75% в течение 5 часов. |
1000 | 75 | 6661,5 | 22 | -- | 115 | 550 | Определение Рс, Рz,tг. |
Остановка | -- | -- | - | - | -- | -- | Осмотр.Уменьшениеподачи цилиндр. масла |
1000 | 0 | -- | -- | 115 | 116 | 05 | - |
1000 | 90 | 7793,8 | 44 | -- | 222 | 335 | Определение параметров. Регулировка дизеля. |
Остановка | -- | -- | -- | -- | -- | -- | Осмотр. Смена масла в ТНВД. Перевод дизеля на сернистое топливо. |
Частота Вращения, мин-1 | Нагрузка дизеля | Продолжительность обкатки | Примечания | ||||
На режиме | Общая | ||||||
% ном. мощности | кВт | ||||||
ч | мин | ч | мин | | |||
500 | Холостой ход | -- | -- | 55 | -- | 55 | |
750 | То же | -- | -- | 55 | -- | 110 | |
1000 | То же | -- | -- | 55 | -- | 115 | |
1000 | 0-25 | -- | -- | 115 | -- | 330 | Ступенчатое увеличение нагрузки до 25% в течение 15 мин |
1000(с останов.) | 25 | 220,5 | -- | 330 | 11 | -- | |
1000 | 25-50 | -- | -- | -- | -- | 115 | |
1000 | 50 | 441 | -- | 330 | 11 | 445 | |
1000 | 50-75 | -- | -- | 115 | 22 | -- | Ступенчатое увеличение нагрузки до 75% в течение 15 мин. |
1000 | 75 | 661,5 | 11 | -- | 33 | -- | |
1000 | 75-90 | -- | -- | 110 | 33 | 110 | Ступенчатое увеличение нагрузки до 90% в течение 10 мин. |
1000 | 90 | 793,8 | 44 | -- | 77 | 110 | |
1000 | 90-100 | 882 | -- | 110 | 77 | 220 | Ступенчатое увеличение нагрузки до 100% в течение 10 мин. |
1000 | 100 | 882 | 11 | -- | 88 | 220 | |
1000 | Задний ход | -- | -- | 330 | 88 | 550 | Работа дизеля при положении лопастей ВРШ на задний ход |
№режима | Мощность, % от номинала | Продолжительность испытания дизельной установки, ч |
1 | 25 | 0,5 |
2 | 50 | 1,0 |
3 | 75 | 1,0 |
4 | 100 | 6,0 |
5 | 110 | 0,5 |
6 | Задний ход | 0,5 |
Программа по специальности 180407. 65 «Эксплуатация судового электрооборудования... Рабочая программа составлена старшим преподавателем Л. А. Антипьевой на основании Федерального Государственного образовательного... | Программа по специальности 180407 «Эксплуатация судового электрооборудования... Рабочая программа составлена старшим преподавателем Л. А. Антипьевой и доцентом М. Н. Романовым на основании Федерального государственного... | ||
Программа по специальности 180407. 65 «Эксплуатация судового электрооборудования... Рабочая программа составлена доцентом О. А. Князевым на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего... | Литература (тест) Порядка приема в вузы, информация о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих по результатам вступительных... | ||
3. вопросы вступительных испытаний Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных абитуриентов имеющих высшее образование для поступления в... | Урок Дата Основные принципы проведения клинических испытаний (на примере испытаний лекарственных препаратов)…5 | ||
Технологическое планирование курса Основные принципы проведения клинических испытаний (на примере испытаний лекарственных препаратов)…5 | Газ против дизеля: арифметика выгоды Если несколько лет назад этот процесс затрагивал преимущественно автобусы, то сейчас красные баллоны можно встретить на фургонах,... | ||
Симона де Бовуар Второй пол Основные принципы проведения клинических испытаний (на примере испытаний лекарственных препаратов)…5 | Тема урока Элементы содержания Основные принципы проведения клинических испытаний (на примере испытаний лекарственных препаратов)…5 | ||
Биосферный уровень и его экология Основные принципы проведения клинических испытаний (на примере испытаний лекарственных препаратов)…5 | «Дальневосточный федеральный университет» в г. Большой Камень Основные принципы проведения клинических испытаний (на примере испытаний лекарственных препаратов)…5 | ||
Программа дисциплины Концепции современного естествознания для направления 080100. 62 Экономика Основные принципы проведения клинических испытаний (на примере испытаний лекарственных препаратов)…5 | 20 фактов о женщинах Женщина никогда не снимает футболку, ухватив на спине Основные принципы проведения клинических испытаний (на примере испытаний лекарственных препаратов)…5 | ||
Свагито Р. Либермайстер Корни любви. Семейные расстановки — от зависимости... Основные принципы проведения клинических испытаний (на примере испытаний лекарственных препаратов)…5 | Методическое пособие для докторантов, аспирантов и соискателей ученых... Основные принципы проведения клинических испытаний (на примере испытаний лекарственных препаратов)…5 |