Скачать 234.77 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ кафедра иностранных языков естественных факультетов Иностранный язык (английский) Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 010800.62 «Радиофизика» Тюмень 2011Мухина Ю.Н. Иностранный язык (английский). Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления 010800.62 «Радиофизика». Форма обучения очная. Тюмень, 2011. – 17 с. Учебно-методический комплекс рабочая учебная программа включает в себя требования Государственного стандарта, изложенные в примерной программе курса «Иностранный язык для неязыковых факультетов и вузов», утвержденной на заседании Президиума МНС по иностранным языкам при Минобразования России 21.02.2000 г. Данный учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов направления 010800.62 «Радиофизика». Учебно-методический комплекс содержит все основные разделы преподавания иностранного языка в неязыковом вузе, также отражены все требования и навыки в области устной и письменной речи. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 010800.62 «Радиофизика» опубликован на сайте ТюмГУ: http://www.umk.utmn. ru. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа утвержден на заседании кафедры иностранных языков естественных факультетов 15 июня 2011 г., протокол 11 и рекомендован к публикации в электронном варианте на сайте ТюмГУ. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Брунова Е.Г.,завкафедрой иностранных языковестественных факультетов, д. филол. наук© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2011 © Ю.Н. Мухина, 2011 Пояснительная записка Учебно-методический комплекс рабочая программа включает в себя требования, изложенные в типовой программе дисциплины “Иностранный язык” для неязыковых специальностей высших учебных заведений, утвержденной Главным учебно-методическим управлением высшего образования 21.02.2000. Кроме того, программа предполагает подготовку по английскому языку в рамках направления 010800.62 «Радиофизика». Содержание учебно-методического комплекса направлено на практическое владение основными принципами английского языка и функционирования его в рамках речевой и неречевой деятельности, связанной с профессиональной деятельностью, а также на обучение практическому владению разговорно-бытовой и научной речью для применения иностранного языка в повседневном и профессиональном общении. Уровень обученности предполагает владение лексическим минимумом английского языка объемом до 1500 лексических единиц, обладающих наибольшей частотностью и грамматическим минимумом. Требования к уровню обученности включают ознакомительное чтение. Изучающее чтение требует точного понимания содержания и выделение смысловой информации, пользование словарем допускается. По окончании курса изучения английского языка студент должен уметь вести беседу-диалог в рамках изученных тем с учетом правил речевого этикета, переводить оригинальные тексты по направлению со словарем, извлекать необходимую информацию из устных и письменных источников различного характера без словаря, грамотно использовать грамматические структуры и специальную лексику, переводить тексты со словарем. К концу IV семестра студент должен уметь переводить устно 1500 печатных знаков за 30 мин. и письменно 1200 печатных знаков за 45 мин. со словарем, а также студент должен овладеть навыками реферирования и аннотирования. Курс обучения завершается сдачей экзамена. Учебно-методический комплекс составлен с учетом требований Федерального Интернет экзамена по английскому языку. Программа рассчитана на студентов, изучавших иностранный язык в средней школе, в том числе и на тех, чьи знания нуждаются в существенной корректировке и закреплении. Содержание данного комплекса направлено на практическое владение разговорно-бытовой и научной речью для активного применения английского языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении. По окончании курса изучения английского языка студент должен:
Программа курса рассчитана на 280 часов практических занятий по английскому языку. Форма итогового контроля: 1-й, 2-й и 3-й семестры – зачет. Форма итогового контроля в 4-м семестре – экзамен. Тематический план
Содержание курса Курс изучения английского языка данного направления делится на два этапа: первый этап:1-й и 2-й семестры, второй этап: 3-й и 4-й семестры. В течение первого года обучения студент должен овладеть лексическим минимумом объёмом 1800 - 2000 лексических единиц и грамматическим минимумом (грамматическими структурами, необходимыми для устных и письменных форм обучения). Студент должен уметь вести беседу, диалог общего характера, связанные с ситуациями повседневного общения, понимать на слух монологические и диалогические высказывания, составлять диалоги по образцу, переводить тексты со словарем и извлекать необходимую информацию из различных языковых источников без словаря, грамотно использовать лексические и грамматические структуры, уметь написать деловое письмо, резюме, письмо-заявление, письмо-уведомление, письмо-запрос, служебную записку. Цель преподавания английского языка на первом этапе обучения заключается в коррекции, унификации, закреплении и совершенствовании лексических и грамматических навыков, полученных в средней школе, на расширенном материале; в подготовке к чтению текстов, тематически относящихся к основам направления, но простых в языковом плане. Задачами первого этапа обучения являются:
Текущий контроль: Индивидуальный и фронтальный опрос; воспроизведение прочитанных и прослушанных диалогов и составление диалогов по образцу; прослушивание текстов с целью извлечения информации; пересказ отрывка текста; составление рассказа или описания; дискуссия по заданной теме; ролевые игры; устные и письменные упражнения, промежуточные тесты по грамматическим темам; устные тесты по правилам чтения; чтение текстов по изученной тематике без словаря; перевод отрывков текстов; тесты на понимание содержания текста; обсуждение, ответы на вопросы по прочитанному, пересказ текста. Цель преподавания английского языка на втором этапе обучения заключается в закреплении, совершенствовании лексических и грамматических навыков на расширенном материале по направлению; подготовке к чтению, переводу, реферированию и аннотированию специальных текстов; знакомство с отраслевыми словарями и справочниками на английском языке. Задачами обучения являются:
Текущий контроль: Индивидуальный и фронтальный опрос; воспроизведение прочитанных и прослушанных диалогов и составление диалогов по образцу; составление описания ситуаций; описание графиков, работы того или иного прибора, машины; дискуссия по заданной теме; тесты на понимание текстов по направлению; обсуждение текста; аннотирование и реферирование текстов по направлению; письменный перевод текста по направлению со словарем. Самостоятельная работа студентов включает работу со словарями и справочниками, выполнение различного вида лексических и грамматических упражнений, написание сочинений по изученным разговорным темам, подготовку монологов и диалогов, а также аннотирование и реферирование статей по направлению, и чтение дополнительной специальной литературы (40 000 печ. знаков). Формы итогового и заключительного контроляИтоговый контроль: содержание зачета (I семестр) 1. Монологическое высказывание по пройденным темам (15-20 предложений). 2. Составление диалогов по заданной теме (8-10 пред.). 3. Коллоквиум по неправильным глаголам. 4. Письменный тест по изученному грамматическому материалу. 5. Контрольный тест по технике чтения. 6. Просмотровое чтение текстов по изученной тематике и проверка понимания их с помощью вопросов. Итоговый контроль: содержание зачета (II семестр)
Итоговый контроль: содержание зачета (III семестр)
Заключительный контроль: содержание экзамена (IV семестр)
Темы для монологического высказывания и беседы на экзамене:
Основная литература 1. Абдразакова Е.Н., Гаркуша Н.А., Елесина М.А. Snapshots of English-speaking countries. Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов естественнонаучных специальностей и направлений. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2009. – 80 с. 2. Абдразакова Е.Н., Гаркуша Н.А. Иностранный язык (английский). Step Up. Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов естественнонаучных специальностей и направлений. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2010. – 81 с. 3. Брунова Е.Г., Шутова Е.Ю. Verbals. Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов естественнонаучных специальностей и направлений. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2009. – 80 с. 4. Бучельникова И.С. Словообразование. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Английский язык» для студентов естественных и математических специальностей. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2007. – 102 с. Дополнительная литература:
5. Бучельникова И.С., Полиновская Н.В. Практикум по формированию навыков чтения и устной речи для студентов II курса математического и физического факультетов. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2004 – 69 с. 6. Войтик Н.В., Елесина М.А., Фомина Е.В. Практикум по правилам чтения для студентов I курса неязыковых факультетов. Часть I. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2005. – 58 с. 7. Гаркуша Н.А. English through cinema classics. Учебно-методическое пособие по развитию навыков аудирования и устной речи на материале художественных фильмов для студентов неязыковых специальностей. Часть 2. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2008. – 74 с. 8. Дули Дж., Эванс В. Grammarway II. Практическое пособие по грамматике английского языка. – М.: ЦентрКом, 2000. – 176 с. 9. Курашвили Е.И., Кондратьева И.И., Штрунова В.С. Английский язык для студентов-физиков. Первый этап обучения – М.: Астрель: АСТ, 2007. – 317 с. 10. Курашвили Е.И., Кондратьева И.И., Штрунова В.С. Английский язык для студентов-физиков. Второй этап обучения – М.: Астрель: АСТ, 2005.-189 с. 11. Кушникова Г.К. Electrical Power. Обучение профессионально-ориентированному чтению. Для студентов технических специальностей. – М.: Изд-во «Флинта» Изд-во «Наука», 2007. – 102 с. 12. Латфуллина И.Д., Шутова Е.Ю., Брунова Е.Г. The World Around Us. Учебно-методическое пособие по разговорной практике для студентов I-II курсов естественнонаучных факультетов. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2006 – 57 с. 13. Латфуллина И.Д., Фомина Е.В. Речевой этикет для начинающих говорить по-английски. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2001. – 51 с. 14. Лепешова И.Д. Учебник английского языка для старших курсов физических факультетов. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985 – 408 с. 15. Полякова Т.Ю., Синявская Е.В. Английский язык для инженеров. – М.: Высшая школа, 2002. – 463 c. 16. Сикорская Н.П. Английский язык для физиков. – Мн.: Изд-во БГУ, 1981 – 301 с. 17. Фомина Е.В., Латфуллина И.Д. Речевой этикет. II часть. Практикум по английскому языку. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2005 – 55 с. 18. Шутова Е.Ю. Иностранный язык (английский). УМК. Тесты по грамматике английского языка для начинающих. Доступ: imkn.ru. – Тюмень, 2010. – 70 с. 19. Basic English for Science. – Oxford: Oxford University Press, 2000. – 163 с. 20. Eastwood J. Oxford Practice Grammar. Oxford: Oxford University Press, 2006. – 440 с. 21. Kenny N. First Certificate Passkey. Student’s Book. – London: Heinemann, 1999. – 234 с. 22. Kozharskaya E., et al. Macmillan Guide to Science. Student’s Book. – Oxford: Macmillan Publishers Limited, 2008. – 128с. 23. McLean Alan C. Profile UK. – London: Heinmann, 1997 - 91с. 24. Murphy R. English Grammar in Use. – Cambridge: Cambridge University Press, 2004. – 380 с. 25. Murphy R. English Grammar in Use. Supplementary Exercises. – Cambridge: Cambridge University Press, 1997. – 106 с. 26. Redman S. English Vocabulary in Use (pre-intermediate and intermediate). – Cambridge: Cambridge University Press, 1997. – 270 с. 27. Vaugham-Rees M., Bystrom P., Bateman S. In Britain. – М: Изд-во Титул, 1997. – 119 с. Аудио- и видеоматериалы
|
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Целью дисциплины является знакомство студентов с возможностями персональных компьютеров на примере изучения широкого набора программных... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Рассмотрено на заседании кафедры механики многофазных систем 03 октября 2013 года, протокол № Соответствует требованиям к содержанию,... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... ... | ||
Рабочая программа для студентов направления 03. 03. 03 «Радиофизика» Дубов В. П. «Практикум по квантовой радиофизике» Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 03. 03.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Якименко Владимир Иосифович. Астрофизика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления, 011800. 62 "Радиофизика"... | ||
Рабочая программа для студентов направления 011800. 62 «Радиофизика» Флягин В. М. Микропроцессоры. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 011800. 62 «Радиофизика»,... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Рабочая программа для студентов направления 011800. 62 «Радиофизика» профиль «Электроника, микро | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления «Психология».... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Плотникова М. В. Физиология центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления... | ||
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов... Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления 020100. 68 – «химия» (магистерская программа «Физико-химический... | Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов... Л. Н. Вдовюк. Основы ландшафтной экологии: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов одо направления... | ||
Рабочая программа для студентов направления 010800. 62 «Радиофизика» Рассмотрено на заседании кафедры радиофизики года. Протокол № Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению | Рабочая программа для студентов направления 010800. 62 «Радиофизика» Рассмотрено на заседании кафедры радиофизики года. Протокол №. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030300. 62 «Психология».... | Рабочая программа для студентов направления 010800. 62 «Радиофизика» ... |